Схема абс акцент тагаз

Обновлено: 02.07.2024

Антиблокировочная система тормозов (ABS) управляет давлением в гидравлическом приводе тормозов всех четырех колес при резком торможении и торможении на опасном дорожном покрытии, что предотвращает блокировку колес. Цикл торможения и свободного вращения колеса происходит очень быстро и продолжается до остановки автомобиля либо до отпускания педали тормоза.

– обеспечивает управляемость автомобилем с высокой степенью надежности даже при резком торможении;

– обеспечивает остановку автомобиля при аварийном торможении с сохранением стабильности и управляемости даже в поворотах.

При возникновении неисправностей предусмотрены функция диагностики и предохранительная (резервная) система.

Антиблокировочная система тормозов

Рабочее напряжение, В

Рабочая температура, °С

Объединенный блок управления ABS и EBD

Контрольная лампа ABS

Рабочее напряжение, В

Потребляемый ток, мА

Тормоза: стояночный, тормозная жидкость, отказ EBD

HECU (гидравлический и электронный блок управления)

Мощность двигателя, Вт Подача насоса, см 3 /с Емкость аккумулятора, см 3

клапанов NО, NC, В

NО нормально разомкнутый,

NC нормально замкнутый,

LPA -аккумулятор низкого давления, НРА - аккумулятор высокого давления

Электронное распределение тормозного усилия (EBD)

Устройство EBD электронного распределения тормозного усилия устанавливается дополнительно вместо регулятора давления для обеспечения идеального распределения давления тормозной жидкости к тормозам передних и задних колес. Это предотвращает блокировку задних колес при торможении и обеспечивает повышенную эффективность тормозов.

Преимущества применения электронного распределения тормозного усилия:

– функциональное улучшение базовой тормозной системы;

– компенсация различных коэффициентов сцепления с дорогой;

– не требуется установка регулятора давления;

– неисправности определяются с помощью контрольной системы.


Сравнение работы регулятора давления и электронного распределения тормозного усилия (EBD) приведено на рис. 7.3 .

Проверка напряжения на контактах разъема гидравлического блока HECU

При проверке работоспособности антиблокировочной системы тормозов в первую очередь необходимо проверить напряжения и сопротивления на контактах разъема гидравлического блока HECU, которые должны соответствовать значениям, приведенным в табл. 7.2.

Напряжение и сопротивление на контактах разъема гидравлического блока HECU

Источник напряжения АБ 1. Источник питания для электромагнитного клапана

Напряжение бортовой системы

Всегда (в блоке управления ABS)

Контакт диагностического разъема

Датчик скорости левого заднего колеса

Датчик скорости левого переднего колеса

Датчик скорости правого переднего колеса

Датчик скорости правого заднего колеса

Датчик скорости левого заднего колеса

Датчик скорости левого переднего колеса

Датчик скорости правого переднего колеса

Датчик скорости правого заднего колеса

Подача питания через выключатель

Определение высокого напряжения V: 16 B

7, 11, 12, 13,14, 16, 21, 25

Источник напряжения АБ 2. Источник питания двигателя

Управление реле ABS

Управление реле EBD

Удаление воздуха из гидравлического привода тормозов

Операцию необходимо проводить для обеспечения правильного удаления воздуха и заполнения тормозной жидкостью блока ABS, тормозных трубок и главного цилиндра.

1. Снимите крышку с бачка и залейте свежую тормозную жидкость до верхней метки бачка. В процессе удаления воздуха следите, чтобы уровень тормозной жидкости не опускался ниже середины бачка.

Рекомендуемая тормозная жидкость — DOT 3 или аналогичная.


Рис. 7.1. Подсоединение трубки к винту для удаления воздуха из гидравлического контура тормозной системы

2. Наденьте прозрачную пластмассовую трубку на винт для удаления воздуха и опустите другой конец трубки в прозрачную пластмассовую емкость, наполовину заполненную тормозной жидкостью (см. рис. 7.1 ).


Рис. 7.4. Подсоединение прибора Hi-Scan к диагностическому разъему

3. Подсоедините прибор Hi-Scan к диагностическому разъему, расположенному под передней панелью ( рис. 7.4 ).

4. Выберите режим работы в соответствии с инструкциями на экране прибора Hi-Scan:

– выберите режим диагностики автомобилей Hyundai;

– выберите название автомобиля;

– выберите антиблокировочную систему тормозов;

– выберите режим удаления воздуха;

– подождите 60 с перед началом работы по удалению воздуха (если этого не сделать, можно повредить двигатель).

Не допускайте попадания тормозной жидкости на лакокрасочную поверхность автомобиля, в противном случае смойте тормозную жидкость.

При удалении воздуха под давлением не нажимайте на педаль тормоза.

Необходимо выдержать максимальное время работы двигателя ABS с помощью устройства Hi-Scan для предотвращения перегорания двигателя насоса.

5. Нажмите на педаль тормоза несколько раз, затем отворачивайте винт для удаления воздуха до тех пор, пока не начнет вытекать жидкость. Не отпуская педаль, затяните винт удаления воздуха.

6. Повторяйте действия п. 5 для каждого колеса до тех пор, пока в вытекающей тормозной жидкости не будет пузырьков воздуха.

7. Затяните винт для удаления воздуха моментом 7–9 Н·м.


Рис. 7.2. Последовательность удаления воздуха из гидравлической системы привода тормозов

8. Повторите описанную процедуру для каждого колеса в последовательности, указанной на рис. 7.2 .

При работе антиблокировочной системы тормозов могут возникать явления, приведенные в табл. 7.3, которые не являются неисправностями.

Нормальные явления, которые могут возникать при работе антиблокировочной системы тормозов

Стуки при проверке готовности тормозной системы

При пуске двигателя из моторного отсека иногда могут быть слышны стуки. Это происходит при проверке работы системы

и не считается отклонением от нормы

Звук при работе ABS

1. От двигателя внутри гидравлического блока ABS при работе (завывание)

2. Появляется вместе с вибрацией педали тормоза (скребущий звук)

3. При работе ABS звук идет от шасси автомобиля из-за циклического действия и отпускания тормозов (стук - подвеска, скрип - шины)

Работа ABS (длинный тормозной путь)

На неровном покрытии (заснеженная и гравийная дорога) тормозной путь для автомобилей с ABS иногда может быть длиннее, чем для других автомобилей. По этой причине по таким дорогам следует двигаться с пониженной скоростью и очень внимательно

Условия проведения диагностики могут изменяться в зависимости от диагностического кода. При проверке симптома неисправности после стирания диагностического кода убедитесь, что выполнены условия, указанные в замечаниях.

Определение кодов неисправностей с помощью прибора Hi-Scan

1. Выключите зажигание.


2. Подсоедините прибор Hi-Scan к диагностическому разъему, расположенному под передней панелью ( рис. 7.5 ).

3. Включите зажигание.

4. С помощью прибора Hi-Scan проверьте наличие диагностических кодов.

5. После завершения ремонта или регулировки сотрите коды из памяти.

6. Отсоедините прибор Hi-Scan.

Таблица кодов неисправностей

Коды и причины неисправностей, а также элементы, которые вызвали неисправности, приведены в табл. 7.4.

Коды неисправностей тормозной системы с ABS

неисправности на приборе Hi+Scan

Реле двигателя. Двигатель (ECU, жгут проводов)

Короткое замыкание двигателя на аккумуляторную батарею

Разрыв в цепи двигателя

Контроллер начинает следить за двигателем через 1,8 с начиная с момента, когда реле двигателя отключается, если напряжение двигателя выше критерия в течение 200 мс

Контроллер начинает следить за двигателем через 1,8 с

начиная с момента, когда реле двигателя отключается, если напряжение двигателя выше критерия в течение 200 мс

1. Когда напряжение зажигания меньше 9,4 В за 500 мс

2. Если напряжение увеличивается более 9,6 В, то управление возвращается в нормальное состояние

3. Когда напряжение зажигания менее 7,2 В, обнаруживается в состоянии 1

4. Если напряжение увеличивается более 7,5 В, контроллер возвращается в состояние 1

1. Когда напряжение зажигания более 16 В в течение 500 мс

или более 18 В в течение 49 мс

2. Если напряжение возвращается в нормальный диапазон, контроллер переустанавливается

Неисправность памяти EEPROM

После того как главный процессор запишет определенные заранее данные в EEPROM, считает данные, сравнит друг с другом и определит, что они отличаются друг от друга

Если главный/рабочий процессор определяет ненормальную работу памяти RAM, состояние регистров, прерывания таймера,

преобразователя переменного тока в постоянный и время цикла

FL (переднее левое колесо) -

С1 202, FR (переднее правое колесо) - С1 205, RL (заднее левое

колесо) - С1 208, RR (заднее

правое колесо) - С1 211

Датчик (провода, активный элемент, ECU)

Долговременный режим ABS

1. При цикле управления ABS, если колесо движется

со скоростью 2 км/ч более 12 с

2. Если цикл управления ABS продолжается более 36 с

Реле клапана (ECU, жгут проводов)

Когда реле клапана включается, опорное напряжение реле

клапана вне допустимого диапазона и это продолжается

в течение 56 мс

Когда реле клапана включается, опорное напряжение реле

клапана выше требуемого и это продолжается в течение 56 мс

Электромагнитный клапан (ECU, жгут проводов)

Разрыв цепи, короткое замыкание, ток

1. Когда реле клапана отключается, обратное напряжение транзистора (MOSFET) привода соленоида выше требуемого и это продолжается в течение 56 мс

2. Когда реле клапана включается, а соленоид отключается, обратное напряжение транзистора (MOSFET) привода соленоида ниже требуемого и это продолжается в течение 56 мс

3. Когда реле клапана и соленоид включаются, обратное

напряжение транзистора (MOSFET) привода соленоида выше требуемого и это продолжается в течение 56 мс

Реле двигателя. Двигатель

(ECU, жгут проводов)

Когда реле двигателя включается, опорное напряжение двигателя ниже требуемого и это продолжается в течение 49 мс

Контроллер начинает следить за напряжением двигателя

в течение 84 мс с момента, когда реле двигателя отключается. Если напряжение двигателя ниже требуемого в течение 49 мс через 1,8 с начиная с момента отключения двигателя, двигатель вновь включается на 1 с и указанная проверка повторяется снова. При второй проверке, когда напряжение двигателя ниже требуемого в течение 49 мс, контроллер распознает неисправность

FL (переднее левое колесо) - С1 200, FR (переднее правое колесо) - С1 203, RL (заднее левое колесо) - С1 206, RR (заднее правое колесо) - С1 209

Датчик (провода, активный элемент, ECU)

Скорость колеса менее 7 км/ч, напряжение смещения датчика вне допустимых пределов (2,15-3,5 В), если это со; стояние продолжается более 140 мс

Замедление колеса -100 g (-25 км/ч за 7 мс) становится причиной того, что контроллер начинает следить за этой величиной и сравнивает скорость колеса со скоростью автомобиля из следующего цикла. Когда замедление -100 g продолжается более 140 мс, контроллер определяет неисправность

Большой воздушный зазор

Этот контроль выполняется в период, когда минимальная скорость возрастает с 2 до 10 км/ч.

1. Когда минимальная скорость колеса составляет 2 км/ч, а скорость других колес превышает 10 км/ч с ускорением больше 0,4 g, контроллер начинает сравнивать скорости колес друг с другом. Если разница ниже 4 км/ч и продолжается в течение 140 мс

2. Кроме случая 1, когда минимальная скорость колеса

равна 2 км/ч, а максимальная скорость колеса превышает

10 км/ч и это условие продолжается в течение 20 с

Неисправен активный элемент

1. Максимальная скорость колеса превышает 20 км/ч, скорость колеса составляет 40% максимальной скорости колеса. Если это состояние продолжается в течение 1 мин

2. Максимальная скорость колеса превышает 40 км/ч, скорость колеса составляет 60% максимальной скорости колеса. Если это состояние продолжается в течение 30 с

Проверка выходного напряжения датчика ABS

1. Поднимите автомобиль и отпустите рычаг стояночного тормоза.

2. Отсоедините контактный разъем от гидравлического блока HECU и проведите измерения со стороны контактного разъема, расположенного со стороны проводов. Номера контактов разъема для проверки выходного напряжения датчиков ABS соответствующих колес приведены в табл. 7.5. Выходное напряжение при измерении с помощью осциллографа — не менее 100 мВ.

Читайте также: