Момент затяжки колес kia soul

Обновлено: 06.05.2024

Установка головки блока Киа Черато 1.6 после ремонта, к примеру замена клапанов поврежденных.

Перед сборкой все детали головки, клапана смазаны, пружины, сальники клапанов должны быть чистые.

Рекомендуется ставить новые прокладки головки, впуск, выпускного коллектора и новые болты крепления ГБЦ.
Сама прокладка головки металлическая, устанавливается на направляющие штифты и нужно быть осторожным, чтобы не погнуть ее.
Коленчатый вал провернуть почти в момент положения ВМТ первого цилиндра.
Головка блока устанавливается в сборе с распредвалами и заранее отрегулированными клапанами.
Спереди в районе передней крышки в месте прокладки нужно нанести герметик.
Валик шириной 2 мм и от края 1.5 мм. Сверху и снизу прокладки.

Головку нужно прикрутить в течении 5 минут.
1 шаг 19.7-21.6 Нм
2 шаг 90 град плюс-минус 5 град.
3 шаг 100 град доворота.

Крышки шатунов Момент затяжки 17,7~21,6 Н·м + 88~92°

Крышки коренных подшипников 17,7~21,6 Н·м + 88~92°

Картер-поддон большой 18,6 ~ 24,2 Нм , масляный поддон 9,8 ~ 11,8 Нм

Поворотный кулак и ступица переднего колеса



Не повредите пылезащитный чехол.

Момент затяжки: 43–54 Н•м

Момент затяжки: 10–15 Н•м

Момент затяжки: 45-68 Н•м


Не повредите пылезащитный чехол.

Момент затяжки: 29–44 Н•м


7. Наверните новую гайку с буртиком и забейте буртик гайки в паз приводного вала.

Момент затяжки: 210–279 Н•м

8. Установите колесо.

9. Затяните гайки крепления колеса.

Момент затяжки: 88–118 Н•м

10. Свободно наверните гайки крепления серьги стабилизатора, опустите автомобиль и, на автомобиле стоящем на колесах, затяните гайки.

После выполнения ремонтных работ ходовой части автомобиля многим новичкам кажется, что самая трудная часть работы осталась позади. Но чтобы прикрутить колесо, некоторые, не рассчитывая собственных сил, заламывают болт или шпильку. Эта проблема актуальна среди многих водителей. Для избежания неблагоприятных последствий необходимо приобрести динамометрический ключ, а также освоить навыки.

Что нужно, чтобы правильно затянуть колесные болты

Многие часто задаются вопросом, с каким усилием затягивать колесные гайки можно в домашних условиях. Вроде этот процесс с первого взгляда кажется достаточно простым. Прежде чем приступить к поэтапному действию, человек должен подготовить определенные инструменты. Очень часто автовладельцы самостоятельно выполняют эти действия в домашних условиях и, не рассчитывая своих сил, срывают резьбу. Это происходит из-за того, что новичок достаточно сильно надавливает на болты.


Процесс затягивания болтов

Момент затяжки колесных болтов осуществляется с подготовкой необходимых инструментов. Чтобы выполнить процесс грамотно, необходимо приобрести специальный динамометрический ключ. Без этого инструмента сложно представить процесс затяжки болтов.

Если эта разработка отсутствует, можно воспользоваться пневмогайковертом. При помощи данного изделия многие станции проводят профессиональное техническое обслуживание.

Если колесо затянуто слабо на задней части оси, тогда шины быстро износятся. Существует также вероятность повреждения рулевой тяги и разрушения подшипников.

Процесс затягивания колесных болтов: поэтапные действия


Порядок действий

Чтобы конструкции надежно были зафиксированы с необходимым моментом, существует специальная таблица затяжки болтов динамометрическим ключом. Например, если их количество четыре (1-3-4-2), 5 болтов (1-4-2-5-3) или 6 болтов (1-4-5-2-3-6).

Сам процесс осуществляется следующим образом:

  • Требуется надеть колесо на выступ центральной части ступицы, и поставить направляющие шпильки напротив соответствующих отверстий.
  • Далее придется вручную закрутить болты достаточно крепко, чтобы колесо не соскочило с места.
  • После выполнения всех действий необходимо взять инструмент с выставленным моментом и затянуть колеса в правильном порядке.

Изначально нужно опустить автомобиль на землю, прикручивая колесо, а далее убедиться в том, что болты достаточно крепко затянуты.

Какая сила и момент затяжки должны быть


Гайка колес на легковой автомобиль

Грамотная затяжка гаек колес легковых автомобилей осуществляется при помощи динамометрического ключа. На нем можно установить необходимый момент затяжки гаек. Если усилие будет его превышать, тогда ключ начнет проскальзывать. Определив, с какой силой придется затягивать гайки на колесах, можно приобрести данный инструмент. Стоимость такой разработки начинается от 1400 рублей* и выше.

На рынке представлены два вида моделей: механический и электронный. Второй инструмент, соответственно, обойдется дороже.

Таблица затяжки болтов динамометрическим ключом


Таблица усилий затяжки колесных болтов

В последнее время многие автовладельцы устанавливают облегченные колесные гайки литых дисков, изготовленные из алюминия. Они смотрятся стильно.

Алюминий — это мягкий метал, и если усилие при затяжке гаек будет слишком большим, то резьба полностью сломается. Чтобы этого не допустить, перед приобретением элемента следует определить, какой момент затяжки данных болтов колес необходим, и на какой момент рассчитана гайка.

Определить все эти параметры позволит специальная таблица усилия затяжки данных колесных болтов в зависимости от производителя и модели.







И второй вопрос, имеет ли смысл смазывать шпильки и конусы гаек графитовой смазкой, чтобы не ржавели? Для смазанных шпилек момент затяжки остается таким же?

46 83

Всегда смазываю, и шпильки и конусы при сезонной смене колёс, сегодня только это делал, по поводу момента ничего не могу сказать.

442 439

Резьба не срывается , обламываются шпильки ,есть много веток на эту тему. Затягиваю до 15 кгс/м по динамометрическому ключу, все нормально.

p.s. В нашей инструкции нет рекомендации смазывать шпильки, да и по другим авто не припомню,хотя многие рекомендуют смазывать.Думаю что за 6 месяцев явно не заржавеет.

788 205

@ol22
Да. Из покон веков не мазали шпильки и болты.
Да. Смазка присыхая подклинивает резьбовое соединение.
Да. Смазка снижает резьбовое трение и при рекомендованом моменте затяжки, последний оказывается, фактически на 30% выше.
Но.
Я, смазывая концы шпилек, буквально спичечной головкой графитной смазки, не имею проблем с отворачиванием и затяжкой РОДНЫМ КОРОТКИМ балонником.)

65 8

110Н*м и родной балонник спокойно откручивает, кончик шпильки медной смазкой для выхлопа, после шинки обычно динамой перетягиваю как надо, на ТО тоже с усилием 110 завернули, 1 колесо пепроверил, другие не стал

46 83

у меня некая статистика, те люди кто забивает на это дело, всегда либо пердячим паром откручивают, либо с слизанной резьбой , либо с обломанными шпильками.
правильно подметили смазывать надо чутка и в основном конусы , я сам обычным балонником закручиваю и откручиваю руками, никогда не имел проблем со шпильками, болтами в данных узлах.
самое главное не откручиваются, почему бы не помазать, и спокойно закручивать-откручивать ручками обычным баллонником и никакого головняка, или с собой в дорогу что мля дин-ключ возить маразм какой то))

Читайте также: