Моменты затяжки болтов шкода октавия тур

Обновлено: 02.07.2024

Монтажное положение термостата большого контура системы охлаждения и моменты затяжки Skoda Octavia 3

Центровочный штифт должен войти в гнездо -стрелка- в корпусе термостатов.

Момент и порядок затяжки крепления корпуса термостатов на насосе системы охлаждения

Указание: Установить от руки саморезы так, чтобы прошли старую резьбу. Затем затянуть винты предписанным моментом.

Монтажное положение термостата большого контура системы охлаждения и моменты затяжки Skoda Octavia 3

Затянуть винты в последовательности -A…F- моментом 8 Нм.

Момент и порядок затяжки крышки термостата на корпусе термостатов

Указание: Установить от руки саморезы так, чтобы прошли старую резьбу. Затем затянуть винты предписанным моментом.

Монтажное положение термостата большого контура системы охлаждения и моменты затяжки Skoda Octavia 3

Затянуть болты крышки -1- в последовательности -A…D- моментом 7 Нм.

Видео к материалу

Теперь напильником я не пользуюсь! Отличная идея для мастерской. САМАЯ ЗАПРЕЩЕННАЯ САМОДЕЛКА! ЭТО ВООБЩЕ ЛЕГАЛЬНО.

Головка блока цилиндров и механизм газораспределения клапанного типа

Так как на двигателе установлен механизм газораспределения ОНС, считается, что в головку блока цилиндров в сборе входят и кулачковый вал с установочными элементами, и клапаны с принадлежностями, и крышка головки с уплотнением, и уплотнение под головку блока цилиндров и другие, связанные с ними детали (см. рис. Головка блока цилиндров в сборе с механизмом газораспределения клапанного типа). Головка блока цилиндров целиком прикрепляется к блок-картеру десятью специальными болтами с резьбой М 11 х 1,5. У головок болтов внутри звездчатый многогранник под специальный ключ. Неровность опорной поверхности головки блока не должна превышать 0,05 мм.

Между блоком и головкой укладывается всухую уплотнение. Вокруг цилиндров на уплотнении имеются металлические кольца, а по внешнему контуру силиконовая кромка. Арматура уплотнения изготовлена из алюминированного стального листа. Головка на блоке центрируется двумя стальными штифтами. Ход затяжки болтов производится на всех этапах в порядке, изображенном на рис. Порядок затяжки болтов на головке блока цилиндров; ослабление производится в обратном порядке и также поэтапно.

Болты затягиваются в четыре этапа. Сначала затягиваются до 40 Нм, затем до 60 Нм. На третьем этапе все болты поворачиваются на 90, а на четвертом, последнем этапе еще на 90 ± 10%. Затем, в процессе эксплуатации, болты подтягивать нельзя.

Головка блока цилиндров отливается из алюминиевого сплава. Она восьмиканальная, это значит, что у нее четыре выхлопных канала и четыре всасывающих. Выхлопные каналы выведены на левую сторону двигателя (вперед в направлении движения), всасывающие каналы на обратную сторону. На той же, правой стороне, находятся и отверстия для свечей зажигания.

В отливку головки блока запрессованы седла клапанов и направляющие клапанов. И то, и другое изготовлено из специального сплава. Направляющие можно менять, седла нельзя.

Частью головки, в которой находятся нижние половины пяти безвтулочных подшипников кулачкового вала, являются и крышки этих подшипников. На верхней поверхности крайних крышек и средней крышки имеются бобышки с резьбовыми отверстиями для крепящих болтов крышки головки. В крайние подшипники вложены уплотнительные кольца, прилегающие к цилиндрической поверхности кулачкового вала. При монтаже всасывающего трубопровода и выхлопного коллектора в отливку головки вворачивают болты М 8.

Стержень каждого клапана уплотняется уплотнительным кольцом, посаженным на направляющую клапана. Каждый клапан имеет одну цилиндрическую пружину из стальной проволоки. На нее накладывается тарелка пружины клапана, к которой крепится клапан двумя клиньями.

Передача движения и сил между кулачками кулачкового вала и клапанами осуществляется гидравлическими толкателями, автоматически ограничивающими клапанный зазор в процессе эксплуатации. Это, конечно, преимущество, но, разумеется, за счет повышенных требований к системе смазки двигателя (нужна высокая чистота масла). Существует также слегка повышенное пассивное сопротивление двигателя в связи с тем, что толкатели находятся в постоянном соприкосновении с кулачком, а именно в его цилиндрической части.

Принцип работы гидравлического толкателя (см. рис. Схема гидравлического толкателя). Движение вверх толкателя, вызванное разницей в давлении масла, находящимся в объемах, между которыми помещен шариковый клапан, открывает этот клапан. При его обратном движении, вызванном тем, что поршенек намеренно слегка неплотно прилегает, пружина сжимается и через шариковый клапан масло поступает в камеру высокого давления из системы смазки двигателя. Указанным способом автоматически ограничивается клапанный зазор.

"Двигатель 1,2 TSI 77кВт заменяет двигатель 1,6 75 кВт."
Мое знакомство с этим двигателем началось не с замены масла и свечей, как это обычно бывает, а с замены поршневой группы. При сборке двигателя подготовил небольшой фотоотчет.
Двигатель 1.2 TSI пробег 18 тыс. Причина обращения - отсутствие компрессии в третьем цилиндре.

Поршень третьего цилиндра






Установка поршней в блок



Стопор коленвала (сделан токарем по оригинальному образцу)


Привод масляного насоса


Прокладка головки блока



Крепление корпуса термостата к головке блока


Корпус масляного фильтра





Впускной коллектор и дроссель






Катушка и высоковольтные провода


Отверстие в постели распредвала под шаблон, которого у меня при сборке не оказалось. Пришлось заказывать.




Цепь грм башмак успокоитель


Оправка под сальник коленвала для установки передней крышки двигателя



Процесс регулировки фаз очень прост. Коленвал и распредвал застопорены, цепь грм натянута, остается только затянуть болт на звездочке распредвала.

Крышка звездочки распредвала


Хотел еще сделать фото крышки двигателя, но забыл. Был очень занят откручиванием обломанных болтов крепления этой самой крышки. Болты сделаны из алюминиевого сплава и при повторном использовании ломаются.

suslikrus

TSI-1.2

Участник

03F 103 156 A
Обратный клапан, встроенный в канал подачи масла к головке блока цилиндров. Предотвращает слив масла из масляных каналов головки блока при заглушенном двигателе.
Чем чревата работа двигателя без масла в ГБЦ? Как минимум, продавленными компенсаторами.


не хватает слов поэтому коротко:
клапана не было с завода, заметили во время замены цепи
(рыдаю)
может чего посоветуете

osip70

Участник

Подскажите,ПОЖАЛУЙСТА,какие моменты затяжек болтов зубчатого колеса к распределительному валу 1,2 ts VW touran и болтов крепления головки блока цилиндров.

suslikrus

Я здесь живу

не хватает слов поэтому коротко:
клапана не было с завода, заметили во время замены цепи
(рыдаю)
может чего посоветуете


С 20.10.2010 не устанавливается обратный клапан, который был размещён сверху на блоке цилиндров и был доступен только при снятой головке блока цилиндров.
Запорный клапан с 21.10.2010 устанавливается на блоке цилиндров со стороны масляного поддона.

suslikrus

Я здесь живу

Подскажите,ПОЖАЛУЙСТА,какие моменты затяжек болтов зубчатого колеса к распределительному валу 1,2 ts VW touran и болтов крепления головки блока цилиндров.

osip70

Участник

TSI-1.2

Участник

С 20.10.2010 не устанавливается обратный клапан, который был размещён сверху на блоке цилиндров и был доступен только при снятой головке блока цилиндров.
Запорный клапан с 21.10.2010 устанавливается на блоке цилиндров со стороны масляного поддона.

Да, именно со стороны маслоподдона и небыло - поэтому и подумал об отношении к вентиляции картера.

Хочется верить что его длительное отсутствие все-таки не навредило двигателю

osip70

Участник

Всех С Новым годом. Подскажите,кто в теме-сколько стоит работа по замене цепи с натяжителем и притирка клапанов,после их замены?Интересует стоимость работы в ОС!Заранее,огромное СПАСИБО.

TSI CBZB

Просто заглянул

suslikrus
Прошу пож-ста ответить на мой вопрос:
Мой двигатель CBZB зав. №790210 индекс S т.е. цепь должна стоять модернизированная, авто декабрь 2011 выпуска, пробег 20000 км
НО с момента покупки и сейчас (вроде не прогрессирует) звук-треск первые 1-2 сек был именно как у всех т.е. как будто нет давления масла, потом все ОК, на горячую такого звука нет, мне сразу это не понравилось, но я себя успокоил, что наверно это насос высокого давления набирает топливо и звук как у холодного дизеля (первые 1-2 сек), да и все же это НЕМЕЦ, значит все в порядке, все продуманно((((
Но как я понял, прочитав эту ветку и других форумах, теперь НЕМЕЦ не тот.
Подскажите, какая вероятность перескока цепи в моем случае (CBZB зав. №790210 индекс S) и при каких симптомах её надо менять (звонил ОД сказали - если 1-2 сек., то все ОК, а перскочет или нет сказать ничего внятно не могут). Заранее спасибо.

П.С. с детства мечтал купить надежный продуманный немецкий автомобиль - купил на свою голову.

Замена наружного ШРУСа на автомобиле Skoda Octavia tour 1.6

Приветствуем Вас, ценители Чешского автопрома. К сожалению, даже такие надежные автомобили как Skoda Octavia Tour имеют свойство ломаться.

В данной статье мы расскажем о том, как выполнить замену наружного ШРУСа на данном автомобиле.

Для этого нам понадобиться:

После этого сдвигаем ШРУС внутрь ступицы. Теперь выкручиваем три болта, которые крепят шаровую опору и прижимая полуось к коробке передач выводим ШРУС сдвигая поворотный кулак наружу.

Замена наружного ШРУСа на автомобиле Skoda Octavia tour 1.6

В нашем случае мы обнаружили, что шаровая опора подлежит замене. Для того, чтобы ее снять нам нужно открутить гайку пальца шаровой опоры и резкими ударами молотка по поворотному кулаку заставляем сдвинуться палец шаровой опоры. Если Вам не нужно менять шаровую опору, данную процедуру можно не выполнять. Вам достаточно открутить только три болта крепления шаровой опоры к рычагу.

Замена наружного ШРУСа на автомобиле Skoda Octavia tour 1.6

Для удобства работы вставляем деревянный брусок между поворотным кулаком и рычагом.

Теперь нам нужно перекусить бокорезами хомуты крепления пыльника ШРУСа и сдвинуть пыльник для того, чтобы снять ШРУС с полуоси. Вытираем смазку ветошью и держа полуось одной рукой другой рукой при помощи молотка или съёмника снимаем ШРУС с полуоси.

Замена наружного ШРУСа на автомобиле Skoda Octavia tour 1.6

Снимаем пыльник и протираем от старой смазки полуось. Берем новый пыльник и устанавливаем его на полуось вместе с маленьким хомутом. Устанавливаем опорную шайбу на полуось выпуклой стороной наружу, а также пластиковую втулку конусом наружу. После чего берем новый ШРУС и заполняем его смазкой через центральное отверстие, продавливая смазку до тех пор, пока смазка не выйдет через шары ШРУСа.

Замена наружного ШРУСа на автомобиле Skoda Octavia tour 1.6

Если стопорное кольцо на полуоси не повреждено, то трогать его не надо. Иначе возникнут проблемы с установкой нового ШРУСа. Накручиваем старую гайку на ШРУС и надеваем ШРУС на шлицы полуоси. Упирая полуось в коробку передач резким ударом тяжелого молотка напрессовываем ШРУС до тех пор, пока он не сядет до упора. Теперь одеваем пыльник на ШРУС, устанавливаем большой хомут и с помощью клещей затягиваем хомуты.

Замена наружного ШРУСа на автомобиле Skoda Octavia tour 1.6

После чего вставляем шаровую опору на место, прикручиваем ее. Накручиваем новую гайку ШРУСа, затягиваем ее, с моментом затяжки 150 Н.м. и дотягиваем на 40 градусов. Одеваем колесо на место и опускаем автомобиль на землю. Обтягиваем колесо и в путь!

Follow

Follow us

Читайте также: