Мощность батареи тесла 3

Обновлено: 05.07.2024

Разобрали, но не совсем до конца, не до элементов, хотя уже почти всё ясно. Итак, батарея со всем барахлом, защитой и тп, весит 478 кг, емкость у нее 80.5 кВтч (350В 230Ач). Всё это про long range версию, более простой комплектации Model 3 пока не существует в природе.


Запаситесь прокруткой, не самое информативное видео в мире

Сабмодули, к сожалению, не разобрали, так что увидеть как устроены переработанные блоки и охлаждение не получится. Уже понятно, что в целом виде они не так удобны для DIY проектов как модули на 18650 элементах, используемые в Model S/X. У тех соотношение сторон около 2:1, обычный такой прямоугольник емкостью 5,5 кВтч. Здесь же всего 4 оочень вытянутых модуля, почти на всю длину колесной базы автомобиля и емкость каждого около 20 кВтч. Всего в модулях 4,416 элементов формата 2170, то есть каждый элемент около 18.23 Втч (~270 Втч/кг), это 5000 мАч с напряжением 3,65 В паспортных. Достаточно предсказуемая цифра, у Samsung сейчас есть элементы на 4800, а Panasonic всегда был немного впереди Samsung/LG Chem. Впрочем, если говорить не только об удельной емкости, элементы из Model 3 наверняка сильно интересней по ресурсу и charge/discharge характеристикам. Новые подробности будут очень скоро, выпуск уже пересек 3500 авто в неделю, к началу следующего года если всё будет ок, на дорогах будет Model 3 как всех S/X выпущенных за прошедшие годы. Машины будут бить и все эти кишки ещё ни раз разберут и они будут так же продаваться как сейчас модули от S/X.

Ну и чтобы два раза не вставать, сегодня представили полноприводную Model 3 и Performance версию. Первая добавит +$5k к ценнику и немного улучшит разгон, у второй фиксированная комплектация за $78k и разгон лучше чем у BMW M3. Из интересного (кроме того, что Tesla дальше реализует планы не наращивая опоздание) тут то, что в полноприводной версии будут использоваться два типа моторов - на жопе так же на постоянных магнитах, а вот на передке традиционный для S/X трехфазный индукционник.

UPDATE:
25S long module is 73x11 1/2 x 3 1/2 and weighs 207 lbs
получается 91 В 21 кВтч 93.9 кг, 223 Втч/кг

23S module is 67 1/2 x 11 1/2 x 3 1/2 and weighs 191 lbs
получается 84 В 19.3 кВтч 86.6 кг, 223 Втч/кг

так что на уровне сабмодулей увеличили удельную емкость с 208 Втч/кг (Model S/X 90) до 223 Втч/кг

Американской компании Тесла удалось совершить революцию и создать серийно выпускаемый уникальный электромобиль. По сути, эта компания создала рынок электромобилей. На него буквально хлынули другие компании-конкуренты, предлагающие свои продукты. Однако Тесле всё же удаётся удерживать лидирующие позиции.

Одной из особенностей электромобилей, выпускаемых этой компанией, является высокая дальность поездки на одном заряде и отличный разгон, не уступающий самым мощным автомобилям с двигателями внутреннего сгорания. Такие характеристики невозможно получить без высокотехнологичной тяговой аккумуляторной батареи.

В этой статье подробно рассмотрим устройство и особенности конструкции батареи, устанавливаемой на серийные электромобили Тесла, а также сравним её с новым образцом, представленным 9 октября 2021 на Giga Fest в Берлине.

Конструктивные особенности тяговой батареи автомобиля Tesla Model S

Рассматриваемая аккумуляторная литий-ионная батарея имеет мощность 85 кВт*час. По данным EPA, такой мощности достаточно для обеспечения разгона автомобиля до 100 км/час за 4,4 секунды и пробега на одном заряде до 426 км. Гарантия производителя составляет 8 лет, при этом ограничение на пробег отсутствует.

Автомобили Tesla приводятся в действие исключительно от электричества, хранящимся в батареях.

С начала производства Тесла на свои электрокары модельного ряда Model S, а позже и на Model X устанавливала батареи емкостью от 40 до 100 кВтч, каждая из которых состоит из 8, 12 или 16 секций.

High Voltage Components Tesla Model S

1 — Аккумуляторная батарея; 2 — Преобразователь напряжения (DC/DC); 3 — Высоковольтный кабель (оранжевого цвета); 4 — Главное бортовое зарядное устройство 10 кВт; 5 — Дополнительное зарядное устройство 10 кВт (опция); 6 — Зарядный разъем; 7 — Модуль привода;

Structure Battery Tesla Model S

Батарея 40 кВтч

Tesla Model S 40 кВтч популярностью не пользовались, поэтому их производство вскоре было завершено.

Батарея 60 кВтч

Батарея 70/75 кВтч

Кроме того, что эта батарея устанавливалась на Model S60 (S60D), она так же устанавливалась на S70 (S70D) и S75 (S75D), но с
расширенными функциями.

Батарея на 60 кВтч для 60-ой модели отличалась отсутствием 77 пальчиковых аккумуляторов, для 70-х Модель S все 16 секций были заполнены аккумуляторами полностью, за счет чего и повышалась общая емкость батареи.

Батарея 85/90 кВтч

Самый популярный аккумулятор поставляемый Tesla (85 кВтч), содержит 7104 аккумуляторов 18650.

В 2015 году компания Panasonic изменила конструкцию анода, увеличив емкость аккумулятора примерно на 6%, позволяя аккумуляторным блокам хранить до 90 кВт энергии. В результате чего между 90-киловаттная батареей отличается от 85-киловаттной не по емкости:

  • во-первых, емкость аккумулятора Panasonic 18650 в 85-киловаттной батареи имеет вес — 46 грамм, в 90-киловаттной батареи этот же аккумулятор весит 48.5 грамм;
  • во-вторых, токоотдача в 85-ой батареи — 10C, в 90-ой — 25C (по этой причине режим Ludicrous доступен только на Тесла с 90 и 100-кВтч батареей, так как технические возможности позволяют дать машине более резвую динамику);

Батарея 100 кВтч

Самая мощная батарея Tesla. Внутренние элементы аккумуляторной батареи были переконфигурированы, чтобы в каждый модуль вмещалось 516 аккумуляторов 18650.

В общей сложности в 100-киловаттной батареи было помещено 8256 аккумуляторов Панасоник, способных хранить чуть более 100 кВтч энергии, и позволяя электрическим автомобилям Тесла проезжать более 500 километров.

И даже на этом развитие и усовершенствование не останавливается. Чтобы еще больше повысить эффективность аккумуляторов и снизить затраты, компания Tesla построила крупную фабрику батарей в Спаркс, штат Невада, которая называется Gigafactory 1.

Tesla Gigafactory

Lithium Ion Batteries Tesla 18650 vs 2170

Фабрика производит новую конструкцию аккумулятора под названием 2170. Он имеет диаметр 21 мм и высоту 70 мм, и первоначально использовался в Tesla Powerwall и Powerpack, а также в новом седане Tesla Model 3, который меньше и дешевле от Model S.

Аккумулятор 2170 на 46% больше по объему, чем 18650 и 10-15 % более энергоэффективной, чем 18650.

Рекомендации

Очень важно правильно заряжать батарею, а именно с надлежащим зарядным устройством — оригинальным или от качественного производителя, так как от самодельных зарядных устройств батарея перегревается, плохие контакты и плохое качество тока, в результате чего сильно влияет на емкость и долговечность батареи.

Во время эксплуатации производитель настоятельно не рекомендует подвергать автомобиль непрерывному воздействию температуры выше +60C или ниже -30C более 24 часов

Рекомендовано не допускать полного разряда аккумуляторной батареи. В случае, если автомобиль не эксплуатируется, энергия постепенно расходуется на питание бортовой электроники (ежедневно батарея разряжается в среднем на 1%).

Чтобы предотвратить полный разряд, рекомендовано перевести автомобиль в режим энергосбережения, в котором отключается питание бортовой электроники, что позволит сократить разряд до 4% в месяц. Так же стоит отметить, что в энергосберегающем режиме зарядка 12-вольтового аккумулятора прекращается, что в течение 12 часов приведет его к полному разряду. Поэтому в данном случае потребуется подключение к внешней пусковой аккумуляторной батареи или ее замена.

Но, не стоит забывать, что при активации режима энергосбережения — необходимо подключить автомобиль к источнику питания в течение 2 месяцев, чтобы предотвратить полную разрядку батареи Тесла.

Серийный электромобиль Tesla Model 3 полностью рассекречен


Игорь Владимирский

Спустя почти полтора года после премьеры среднеразмерный седан Tesla Model 3, наконец, стал серийным. Компания устроила презентацию на собственном заводе во Фримонте и огласила финальные спецификации и цены. Интересно, что итоговый вариант тройки почти не отличается от первых прототипов 2016 года.



Нет кнопок и на овальном руле. Вместо них — два джойстика под большие пальцы рук, с помощью которых можно управлять базовыми функциями медиасистемы. Под центральным дисплеем — отсек с двумя беспроводными зарядниками для телефонов, тогда как у остальных автомобилей пока есть максимум один. Вентиляционные дефлекторы тщательно замаскированы.


Как и было обещано, базовая Tesla Model 3 стоит 35 тысяч долларов: это без учета государственных субсидий, но к цене еще нужно прибавить стоимость доставки (в Штатах это 1200 долларов). По официальным данным, стандартный седан может проехать на одной зарядке 354 км, время разгона до 60 миль в час (97 км/ч) — 5,6 с, а максимальная скорость — 209 км/ч.


Пока же на рынок вышла только Tesla Model 3 с пакетом Long Range, который включает батарею увеличенной емкости (по предварительной информации, 85 кВт∙ч), иные блок управления и зарядное устройство. Такой седан может проехать на одной зарядке 499 км и разогнаться до 97 км/ч за 5,1 с, а максимальная скорость — 225 км/ч. Зарядка от бытовой сети идет со скоростью 59 км за час, а от терминала Supercharger — 274 км за полчаса.



Еще 3000 долларов придется доплатить за полноценный беспилотный режим, но он появится позже. Окраска металлик обойдется в 1000 долларов (базовый цвет черный), а 19-дюймовые колеса — в 1500 долларов.



Читайте также: