Москвич 2140 отличия по годам выпуска

Обновлено: 07.07.2024

Внешний обзор Москвич 2140

Большая часть АЗЛК 2140 получили кузова типа седан, но существовали и универсалы, их можно считать аналогами ВАЗ 2102, такие машины нравились дачникам. В отличии от 412-ого, АЗЛК 2140 получил квадратные, модные в то время фары и пластиковую радиаторную решетку. Если присмотреться, то на некоторых 40-ых можно увидеть очиститель фар — это был первый, массовый советский автомобиль который опционально мог оснащаться очистителями на фарах. Небольшие партии 40-ых даже окрашивались краской металлик. В отличии от ВАЗовских машин, передние крылья АЗЛК прикручены на болтах, а не приварены, что в значительной мере упрощает их замену. В 1982-ом году Moscvich был модернизирован. Обновленный АЗЛК можно отличить по отсутствию треугольных форточек в передних дверях, по пластиковым бамперам, которые заменили собой металлические с металлическими уголками, а также по отсутствию надписей Москвич на передних крыльях. Внешние отличия до и после рестайлингового автомобиля вы можете увидеть на фото АЗЛК 2140. В общем, сделанные во время модернизации шаги были нацелены на удешевление машины, что к сожалению коснулось и качества советского автомобиля. Длина АЗЛК 2140 составляет 4196мм, ширина — 1550мм, высота — 1480мм. Колесная база — 2400мм, снаряженная масса в 1045кг немного больше, чем у ВАЗ 2101, что ведет к отставанию при наборе скорости. Дорожный просвет ( клиренс) советского автомобиля — 173мм. С завода 40-ая модель обувалась в шины 165-ой ширины, радиусом в 13 дюймов. На крышу этой легковушки может быть одет дополнительный багажник, рассчитанный на перевозку 60кг груза. Горловина бензобака размещена за номерным знаком — это родним АЗЛК с представительским ГАЗ 41047. Сам бензобак расположен под полом, а не у крыла, как это сделано на Жигулях.

Обзор Москвич 2140 в салоне

Технические Характеристики Москвич 2140

На 40-ый устанавливался бензиновый четырехцилиндровый двигатель M 412, объемом 1.5, который несет свою родословную с моторов BMW. Мощности в 75л.с и тягового усилия в 114Н.М достаточно для набора 100км спустя 20с после старта и достижения максимальной скорости в 140км. Этот двигатель имеет диаметр цилиндра в 82мм и ход поршня в 70мм, значительное превосходство диаметра над ходом поршня указывает на хорошую тяговитость двигателя, но более скромную в сравнении с ВАЗовскими двигателями оборотистость. Степень сжатия в 8.8: 1 предполагает использование 92-ого бензина.

Изначально на 40-ой устанавливался карбюратор ДААЗ 2101-412, но в дальнейшем он был заменен на карбюратор ДААЗ 2140.

Модель 2140 оснащалась передними дисковыми тормозами, которые помогали остановится с 80км до 0, на отрезке сухого асфальта длинной в 42.6м.

Вернувшись к машинам такси, стоит сказать, что на них устанавливался дефорсированный двигатель УМЗ 412Д, а спереди такая машина оснащалась не дисковыми, а более простыми — барабанными тормозами.

В отличии от Жигулей, сзади на АЗЛК устанавливались не пружины, а рессоры, которые обуславливают лучшую в сравнении с ВАЗ грузоподъемность. Как показывает практика, легковушки АЗЛК не редко грузились сверх всякой нормы и иногда это приводило к разрушению креплений рессор к кузову.

Цена АЗЛК 2140

Купить Москвич 2140 можно дешевле, чем Жигули. Цена Москвич 2140 в ухоженном состоянии редко превышает 1 500 $.

Сегодня и АЗЛК и ВАЗ покупают либо начинающие водители, у которых просто нет денег на, что то другое, или же любители старых автомобилей, которым нравится заниматься реставрацией. Некоторые из подобных автомобилей передаются по наследству и у членов семьи нет никакого желания их продавать, даже при том, что в гараже есть другие, значительно более свежие по годам автомобили. Я бы не советовал покупать такую машину человеку который не интересуется автомобилями, ведь старая машина в большинстве случаев потребует ремонта, который сможет ей дать не каждый, в наше то время — умных телефонов и интернета, многие просто не захотят пачкать руки. Такая машина может понравится энтузиасту, который ее отремонтирует, покрасит и после этого, едя на такой машине он будет ощущать, что машина вызывает интерес самых разных людей, возможно кто то вспомнит , что когда то такая была и у него.

У поколения молодых автомобилистов, рожденных в конце ХХ века, буквосочетание "SL" обычно вызывает ассоциации с легендарным уже родстером Mercedes – например, модели с индексом R129. Между тем у "советских" была собственная гордость – а если точнее, свой "эс-эль". Ведь именно такие шильдики украшали передние крылья "позднего" АЗЛК-2140, выпускавшегося с 1980 по 1988 годы.


Новее, еще новее

Совсем недавно мы вспоминали о том, что в начале семидесятых годов XX века конструкторы Автозавода имени Ленинского комсомола изо всех сил пытались осовременить Москвич модели 412, чтобы он на фоне новейших Жигулей смотрелся не столь бедным родственником. Результатом труда стал АЗЛК-2140 – модель, в которой заводчанам удалось малой кровью прибавить Москвичу немного комфорта, а заодно слегка освежить внешность при минимальных косметических изменениях.

02. Антология Москвичей. Слева направо: 408, 412, 2140, 2140 SL



Дизайн от зарубежных ателье

Правда, проектом модернизации Москвича занимался французский офис европейского отделения Лоуи.

УВЫ, 80 000 ДОЛЛАРОВ, КОТОРЫЕ СОВЕТСКАЯ СТОРОНА ИЗРАСХОДОВАЛА НА ЭТОТ ЗАКАЗ, БЫЛИ ПОТРАЧЕНЫ НАПРАСНО:
предложенный Лоуи вариант интерьера оказался слишком нетехнологичным и дорогостоящим для серийной реализации.

Такой автомобиль должен был побороться за покупателя как на внутреннем, так и на внешнем рынках. Ведь даже в условиях пресловутого дефицита продукция московского автозавода на фоне Жигулей пользовалась спросом разве что в случае, если приобрести тольяттинскую машину не представлялось возможным.


Кузов москвич 2140

Кузов москвич номер 2140 в отличие от зарубежных производителей, был создан не благодаря вдохновению дизайнеров – инженеров, а согласно приказа правительства СССР, и ничего удивительного, таким образом, происходило развитие во всех областях науки и техники.

Если провести параллели, можно отметить, что в космос наш человек отправился из-за космической гонки с Америкой. Так же отдали приказ – обогнать, опередить капиталистов, и вперед к достижениям. Однако отмечу, приказ в отношении номер кузова москвича 2140 дал отличный результат.

Следует отметить и выпускаемую версию 2140SL (люксовую). Разумеется, такой версии гражданам СССР не предлагалось, люксовый вариант предназначался и производился только на экспорт. Основным отличием от стандартной версии являются пластиковые крылья, улучшенная рулевая колонка, более чувствительные подрулевые переключатели.

Мотор, который устанавливали на москвич номер 2140, вес кузова 245 килограмм, был марки УЗАМ и индекс 412. Его объем составлял полтора литра. Мощность мотора была 75 л.с. Автомобиль развивал скорость 140 км\ч.

На автомобилях Москвич 21406 устанавливались передние тормоза барабанные, это позволяло применять тормозную жидкость марки БСК, которая имеет ярко красный цвет. Эта жидкость, кроме использования в гидравлике, стала модным аксессуаром советского тюнинга. Ее, например, заливали в фары. Однако, в первую очередь, применение БСК было обусловлено наличием её везде, в любой деревне.

Спереди ходовая часть состояла из двух рычагов, амортизационных стоек и системы стабилизации. Сзади ходовая часть состояла из гибкой балки и барабанных тормозных механизмов, не зависимо от версии.

История модели

Москвич-412

Гораздо позднее, после начала серийного производства, начали разработку люксовой модификации, которая нацелена была на экспорт.

В ноябре 1979 года начат выпуск модификации москвича М-21403 с мотором УЗАМ-412 Д, имевшим ручные органы управления, и предназначавшейся для инвалидов, имеющих ограниченную подвижность ног. Рычаги сцепления и тормоза располагались по сторонам от рулевой баранки. Что принуждало отпускать руль при одновременном нажатии рукояток.

Люксовая версия Москвича

Кроме того, новые задние фонари, широкие бамперы из пластика (по массивности, напоминавшие европейские автомобили для рынка Америки, которые делают машину более неуклюжей), применялись матовые серебристые накладки и молдинги производства Югославии.

Москвич фургон

В 1981 году производство фургонов М-2734 свернули из-за распространения более практичного автомобиля ИЖ-2715; универсалы М-2137 собирать прекратили в 1985 году; в 1987 году произошла модификации седанов — М-21403, М-21406 и М-2140-117; производство новой переднее приводной модели Москвич-2141 началось с июля 1988 года.

Модель 2140 получает модернизированный кузов, имеющий более современное оформление задней и передней частей и новой светотехникой.

В нем появляется новый салон, имеющий травмобезопасную панель и рулевую баранку, современную систему элементов управления, и сидениями с подголовниками. Отделка интерьера предусматривалась перфорированным кожзаменителем либо ворсистой тканью, любых цветов и цветовых комбинаций.

При том, что испытывал в семидесятых годах политическое давление по поводу увеличения производства дефицитной продукции от партийного руководства и местных чиновников, АЗЛК не получал необходимого для модернизации финансирования производства. Притом, что уровень НИОКР завода был высок, что позволило, создать свою перспективную модель для третьей группы в малом классе и первой группы в среднем классе. Модель не производилась отечественными автозаводами (такой же класс в те годы имели, BMW 5 серии в корпусе E12, конструкцию которого тщательно изучали на АЗЛК в семидесятых годах).

Разработки подобных автомобилей на заводе велись ещё со второй половины 60 годов, но из-за пассивного отношения отраслевого министерства (которому хватало проблем с Волжским заводом), из-за странных требований к концепции нового автомобиля у руководства завода.

В 1976 году заводом АЗЛК был выпущен первый автомобиль под маркой Москвич 2140, который представлял собой обновленный вариант уже устаревшей к тому моменту машины Москвич-412. Автомобиль выпускали в стенах автозавода на территории Москвы. Речь идёт о четырёхдверном седане, который рассчитан на пятерых человек.

При этом грузоподъемность автомобиля достигала 400 кг. Авто получило следующие габариты: в длину – 4 200 мм, в высоту – 1 480 мм, в ширину – 1 550 мм. Масса отечественной модели достигает 1,025 т.

8f0ce30d96032ab1238c7cfe9610e986_w650.jpg

2a6a6a139171c1a8762fca1fadb7d9ad_w650.jpg

Автомобиль до первой сотни разгоняется за 19 сек.








Все материалы добавляются пользователями. При копировании необходимо указывать ссылку на источник.

Читайте также: