Мотор отопителя заз шанс от чего подходит

Обновлено: 04.07.2024

Вчера отрегулировали клапана. Двигатель проснулся))) (1,3 Мемз). тяга без провалов. Очень нравится как теперь ведет себя машина.

ЗАЗ Шанс 1.3s. На улице минус 30. Стоит электро котёл. Завёл прогрел коробку и поехал. В авто тепло, печка хорошая. Капот внутри обклеил шумкой, эффект снег не тает и шума меньше. Удачи на дороге.

Андрей, ставь от ваз 2108 под подкрылки, если у вас не продают с ланоса. А может кто скажет от чего подойдёт реле на обогреватель заднего стекла на шанс?

Отличный авто за эту цену! 1.5 Se хэтчбек, пробег 12900 км. Нет жалоб как ни странно. Один минус – клиренс. По самарскому бездорожью надо повыше что-то брать. Вот надумал продать и шиви ниву взять.

первый год очень нравилась. Зимой в 35 в трусах ездил. на второй год замерзаю, еле окна отходят.
в остальном все проблемы указанные вами выше, присутствуют. в общем не радость, а сплошное разочарование. лучше бы снова 15 взял. она надёжнее.

Антону от Ильнара. Если бы этот рычажок у меня не был бы передвинут, то я вообще скончался бы от холода. Печка г…но и нечего тут говорить и еще раз пишу стекла не оттаивают, обдув на стекло очень слабый. Да может быть она сломана внутри, скорее всего так и есть, но чтобы её сделать нужно снимать панель, а это не просто. Кроме того, в сервисе мне её уже как бы делали. Недавно встал на трассе в -30, заглох после торможения, особенность моего авто в мороз, но вот завестись сразу не смог. Штатный Оберон сдох, что самое интересное через пол часа он завелся как ни в чем не бывало, уже было так несколько раз. Так как очень сильно замерз. Выкинул я этот аккумулятор на х. и купил аккум, на ваз 15 был такой же, сейчас заз Шанс заводится без проблем, даже в -25. На следующий день в -25 на той же трассе закипел двигатель, не сработал вентилятор обдува радиатора. Выкипело антифриза где-то 2 литра, вовремя не заметил, после того как заглушил двигатель, минут 20 она не заводилась, потом кое-как доехал до родственников и оставил машину. На следующий день осторожно доехал до сервиса, там показали перегоревший предохранитель и сказали заменить термостат, тоже сдох. Что-то сделали по прошивке уже четвертый раз, сказали больше глохнуть на холостых не будет, посмотрим.

здравствуйте, подскажите у тестя заз шанс 1.3 седан, полетели щётки на генераторе, заменил на 10 проездил полгода сейчас утром не заводится -15. пару раз крутанёт и дохнет аккум, дёргаем заводится, сказали не даёт генератор нужный заряд. замерил сам при полной нагрузке 13.6 ам, щётки нормальные, на диодном мосту на всех 3 выходах 6.0.

ЗАЗ Шанс 1.3 только что купила. Отъездила декабрь, январь. В мороз после 20 минут прогрева очень долго коробка передач не разрабатывается, приходится прилагать неимоверные усилия для переключения скоростей. Потом еще 20 минут по дороге – и только после этого вроде как “оттаивает”. Это нормально? Говорят, масло надо менять… Четыре дня в мороз она простояла без движения, потом начала попискивать – аккумулятор разрядился. Принесли, попытались зарядить – но, похоже, что он “сдох”. Это нормально? Или они специально такие аккумуляторы ставят? Или это мне так не повезло? Интересно, а если я поменяю масло и аккумулятор не у дилера – это будет нарушением условий для дальнейшего гарантийного ремонта?

Для Чайнички. Масло изначально в коробке стоит минеральное, обязательно надо поменять, хотя бы на полусинтетику, увидите разницу сразу, а четыре дня на морозе может не выдержать любой аккумулятор.

ВЕНТИЛЯТОР ОТОПИТЕЛЯ LANOS, CHANCE, SENS, LEG, NUB LUZAR

Вентилятор отопителя (печки) для Chevrolet Lanos; Zaz Chance и Sens. В сборе с крыльчаткой. Это неоригинальная деталь для Шевроле и ЗАЗа, производства Luzar, Украина.

Также подходит на автомобили Daewoo Nubira и Leganza.

Производитель LUZAR
Применяемость Chevrolet Lanos/Chance1,5 , Daewoo Leganza , Daewoo Nubira , Zaz Sens/Chance1,3

Отзыв успешно отправлен.
Он будет проверен администратором перед публикацией.

Основные причины плохой работы отопления.

Я насчитал 7 таких причин и помаленьку буду о них рассказывать. К каким-то пунктам будут фото, а к каким и нет. Про некоторые способы улучшения обогрева салона расскажу после рассмотрения причин плохого обогрева.
На полное описание проблем отопления я не претендую, т.к. исхожу только из своего опыта эксплуатации машины и рассказов других владельцев этой марки.

1. Забит радиатор печки внутри
Многие пытаются промыть отложения в сотах радиатора Кока-колой, лимонной кислотой, средствами снятия накипи, раствором ортофосфорной кислоты и т.д. Кому то удается, кому то нет. Причина этих отложений - некачественный антифриз.


Вот так я промывал свой радиатор печки. Три куска шланга подходящего размера, ведро с раствором лимонной кислоты стоит на эл.плитке, насос от Газели гоняет раствор по кругу.

Проверить в домашних условиях параметры антифриза, влияющие на отложения, довольно просто. Нужно в две небольшие емкости (20-50 мл) налить ож и в одну капнуть несколько капель любой кислотой, а другую насыпать щепотку соды. Если реакции никакой нет, то можно не опасаться за чистоту системы охлаждения.
Когда я менял в системе антифриз, то новый покупал именно исходя из того, что будут отложения или нет. И перед заливкой проверил по способу, что изложен выше.


На рисунке слева фото с забитыми сотами, но бывают и более плотные отложения.

На фото фильтр простоявший всего 5 000 км при условии, что по пыльным дорогам я не езжу. Вся эта пыль могла бы быть в машине.




фото тройника

После небольшой эксплуатации оказалось, что тройник нуждается в доработке. Обязательно нужно уменьшить диаметр отверстия в маленьком штуцере до 3 мм. Или хотя бы до 4 мм (это стоковый вариант).



фото отверстия в коллекторе



фото отверстия в коллекторе

Вот фото прокладки впускного коллектора. Квадратное отверстие сделано как раз для прохождения ож к штуцеру печки и подогрева дросселя.

И как-то площадь этого отверстия не соотносится с небольшим отверстием в штуцере. Явно какой-то дефект или недоработка.

Второе препятствие - поворот ож на 90 градусов в пластиковом тройнике, что находится сзади движка.



фото пластикового тройника

Помпа у нас не очень производительная, особенно на хх. Поэтому скорость протока ож по радиатору отопителя после этих препятствий падает.
Немного повысить скорость и количество ож, проходящее через радиатор, можно поставив перед бачком в шланг обратки подогрева дросселя ограничитель - цилиндрик диаметром 10 мм, длинной 10-15 мм и с отверстием 3 мм. Лучше из нержавейки. Количество ож через систему подогрева дросселя немного уменьшится, т.к. штатный ограничитель имеет диаметр 4 мм, а через радиатор печки увеличится. Дроссель же будет подогреваться вполне нормально.

Другая, наиболее частая, причина прохода холодного воздуха мимо радиатора, это разрушение крепления радиатора. Технологически оно сделано как будто специально хотели навредить хозяину машины. За пластиковую перемычку диаметром около 3-4 мм зацеплен крючок, который другой загнутой стороной притягивает радиатор к потолку отверстия в коробе. От постоянной нагрузки, от температуры и из-за низкого качества пластика перемычка это отламывается.


фото крепления радиатора

На фото видно как прогнулась эта перемычка. И есть большой шанс, что на ближайшем "полицейском" она отломится. Что бы этого не дожидаться, я сделал пару крючков, похожих на стоковый, и дополнил крепление ими.




фото нового крепления

Многие крепят отвалившийся радиатор двумя небольшими саморезами, ввернув их с правой и левой стороны в короб. Только делать это нужно аккуратно, что бы не проткнуть соты радиатора.
Если крепление отломилось, радиатор опускается вниз передней частью сантиметра на полтора. Соответственно, появляется большая щель, в которую беспрепятственно проходит холодный воздух, минуя соты радиатора.
Что бы выяснить упал радиатор или нет, достаточно не сильно покачать за шланги печки в моторном отсеке, взявшись за них в месте входа шлангов в салон. Болтанки не должно быть.




Холодный забортный воздух, засасываемый вентилятором в салон, проходит по воздуховодам до середины машины и только там нагревается, проходя через радиатор. По пути до радиатора, он сильно охлаждает стенки воздуховода, которые в свою очередь охлаждают воздух в машине. Мы как бы возим постоянно зимой в машине большой кусок льда. Что бы эти теплопотери свести к минимуму, нужно оклеить воздуховоды каким-либо теплоизолирующим материалом, но это после герметизации швов короба.
Единственно, что плохо в рекомендуемых работах по этому пункту - для более-менее качественного выполнения нужно снимать панель. Но знаю некоторых водителей, который ухитрялись выполнить это и без снятия. Правда, за качество ничего сказать не могу.


По мнению владельцев автомобилей украинского производства вначале эксплуатации автомобиля печка ЗАЗ Шанс греет более — менее хорошо, но со временем довольно часто (автослесари утверждают, что чуть ли не в 8 случаях из 10!) отрывается крепление печки, вернее скоба-защелка, которая прижимает радиатор печки к воздуховоду. И поэтому в образовавшиеся зазоры, обходя радиатор, в салон ЗАЗ Шанс плохо дует печка или поступает лишь холодный воздух, тем самым до 90% снижая эффективность всей системы отопления.

Кроме этого причинами того, что не работает печка ЗАЗ Шанс, могут быть:

  • если забиты трубки внутри радиатора;
  • если засорены наружные пластины радиатор печки;
  • когда не полностью закрывается термостат или нарушена его нормальная работа.

Эти причины легко диагностируемы и как пример, когда забиты трубки внутри радиатора, то входящий патрубок радиатора будет горячим, а выходящий – или совсем холодным либо еле теплым.

Если засорены наружные пластины радиатора, то температура входящего и выходящего патрубка будет примерно одинаковой. А если нарушена нормальная работа термостата, то это можно определить по показаниям прибора температуры антифриза, когда даже после продолжительного прогрева двигателя, стрелка термометра долго не двигается с места.

ЗАЗ Шанс: как снять радиатор печки своими руками?

Для того чтобы добраться до радиатора печки, при этом не снимая торпеду, как это ни парадоксально, но нужно снять пассажирское сиденье и разобрать тоннель из пластика на полу. Затем нужно ослабить хомут рычага КПП и, разъединив соединение нужно полностью снять этот хомут. Потом снимается весь механизм крепления рычага КПП к полу, и разъединяется патрубок слива конденсата. После этого снимаются две боковины консоли крепления торпеды к полу.

Получив доступ к распределителю потоков воздуха в ноги, снимаем его, открутив три винта. После этого, можно начинать и самую сложную работу — демонтаж кожуха, закрывающего радиатор печки. Сложности в этом процессе добавляет наличие пластикового соска слива конденсата, торчащего в моторный отсек и мешающего вынуть кожух. Но, как говорится, если хорошо постараться, то это удается сделать.

Если снять кожух, то будет виден радиатор печки, который крепится в двух местах – скобой – защелкой в одном месте, а в другом — скобой, которая удерживает радиатор за патрубки.
Следующая процедура – это слитие антифриза и освобождение радиатора от патрубков. Радиатор свободен, и его можно теперь вытащить наружу.

радиатор печки заз шанс

радиатор печки заз шанс

После снятия радиатора получается свободный доступ до заслонки, которая регулирует подачу тепла и холода. Покрутив ручку регулятора, можно увидеть поворот заслонки. В положении подачи тепла, заслонка должна полностью перекрыть поступление холодного воздуха в салон. Она должна плотно прилегать к посадочному месту не допуская обход потоков воздуха вне радиатора.

Следующий этап — это осмотр радиатора печки. Если его наружные пластины засорены различным мусором и пылью – их нужно прочистить с помощью сжатого воздуха от компрессора или даже ручного или ножного насоса. При этом нужно это делать так, чтобы не нарушить целостность алюминиевого радиатора.

Далее нужно проверить радиатор на наличие в нем грязи и окалины, путем промывки его проточной водой и в случае необходимости прокипятить его в воде с добавлением лимонной кислоты. Как осуществить эту процедуру можно легко найти на автомобильных форумах.

Если же в процессе осмотра и проведения манипуляций с радиатором обнаружится, что он имеет серьезные вмятины или раковины, то лучше всего такой радиатор печки ЗАЗ Шанс заменить новым.

Что касается ЗАЗ Шанс 1.3: как снять печку без снятия торпеды у этого автомобиля, то вышеописанный порядок справедлив и для этой модификации автомобиля украинско-корейского производства. Так как салоны в них почти идентичны и замена печки на ЗАЗ Шанс тем лишь и отличается от замены радиатора, что будет немного усложнена заменой вентилятора печки.

Читайте также: