Может ли из за лямбда зонда не заводится машина

Обновлено: 16.05.2024

Исправен ли кислородный датчик или "никогда, слышите, никогда не лейте бензин АИ-98"

Автофорум Хабаровска. Вопросы. Советы. Подсказки. Форум автомобилистов в Хабаровске. Поделись своим опытом в ремонте и обслуживании автомобиля.

Исправен ли кислородный датчик или "никогда, слышите, никогда не лейте бензин АИ-98"

Что сделано: Кое-как доковылял до ближайщего сервиса. Слили бензин практически полностью, и залили 92-й. Вроде стало нормально, но позже, через пару часов, снова стала глохнуть на ходу.
Есть предположение, что дерьмо под названием 98 еще не полностью вымылось из системы. Так ли это?
И второй вопрос: Один или два датчика на 1G? Местонахождение его/их под капотом? Удобно ли менять?

Заранее благодарю за ответы и любые советы по сабжу.

мож все проще и это вода в топливе датчик всю дорогу только на расход влиял а не на устойчивость работы, да и особой разницы между 92 и 98 я не замечал

Датчик влияет на все. И на расход и на прыжки оборотов и на то что двигатель может заглохнуть. Он собака такой хитрый подает сигнал непосредственно на центральный профессор. Сколько их у тебя сказать точно не могу. Менять их не очень сложно. Только вот ума не приложу как бензин мог на датчик повлиять? Если уже доберешься до них то подержи датчики в ортофосфорной кислоте, помогает! Ну думаю вода в бензине "вариант".

ресурс лямбды - 100 тыщ, может просто время его пришло?
октановое число врядли при делах, думаю дело больше в качестве, могло закоптить лямбду, и скорость отклика снизилась, а комп развел панику. Залиться на другой заправке, поездить и сбросить комп - скинув клемму.

Czech
для начала просто отключи разъём кислородного датчика, пусть компьютер считает все параметры по-среднему в обход лямбды (не забыть ещё клеммы скинуть после отключения), там уже увидишь точно она это или не она виновата. Потому как не в каждом сервисе берутся, во-первых, откручивать кислородник, далее я даже сталкивался с тем что предупреждают что если что (отколется кусок выпуска, поломается датчик и резьба останется там и т.д. и т.п.) сервис ответственности не несёт, а во-вторых (на примере 5А) я свой датчик в первый раз откручивал два дня (дрючил его, отмачивал ВД, уксусом и всем что было в наличии) - так что если даже будешь менять свой, проследи обязательно чтобы на резьбе была графитовая смазка. Чтобы так сильно кислородник влиял на поведение мотора - ХЗ, мне мой опыт подсказывает что дело не в нём. Так что для начала попробуй просто отключить.

Как подключить телефон к автомагнитоле и включить музыку в машине

Узнай первым о выходе нового полезного контента

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

За что отвечает лямбда зонд

как выглядит лямбда-зонд

Как выглядит лямбда-зонд

Попросту говоря, лямбда-зонд, он же О2 датчик — это датчик, оценивающий количество не сгоревшего топлива и кислорода в выхлопной системе автомобиля. Хотя лямбда-зонды используют также в других областях, мы в этой статье будем говорить сугубо об автомобильных датчиках кислорода.

Для чего же нужен этот датчик кислорода? Так называемые катализаторы, которые уменьшают долю вредных веществ в выхлопах, имеются в данный момент в каждой более-менее современной машине. Лямбда-зонд контролирует количество кислорода в катализаторах, таким образом, продлевая срок их действия. Также он существенно влияет на количество потребляемого вашим автомобилем топлива и улучшает работу двигателя.

Если упомянуть конкретные факты, то известно, что топливо эффективно сгорает только при правильном соотношении топлива и воздуха в топливной смеси. В противном случае (если воздуха будет меньше или же больше) будут изнашиваться и приходить в негодность катализаторы. Поэтому, лямбда-зонд непосредственно влияет на выхлопную систему автомобиля.

Неисправный лямбда-зонд: причины и признаки

Основные причины, которые приводят лямбда-зонд в неисправное состояние следующие:

  • Перегрев;
  • Механическое повреждение;
  • Проблемы с подключением;
  • Износ.

Как видно — все эти причины действуют на датчик кислорода не сразу, из-за чего неопытные водители могут не понять причину нестабильного поведения автомобиля и вовремя не примут соответствующих мер. Поэтому, во избежания распространённых ошибок мы расскажем вам о нескольких этапах выхода из строя датчика кислорода.

Как проверить лямбда-зонд

Если вы заметили описанные выше признаки неисправности лямбда-зонда, то вам нужно его немедленно проверить. Выполнять проверку лямбда-зонда лучше всего на профессиональном оборудовании. Зачастую проверка проводится при помощи электронного осциллографа. Сам процесс происходит при работающем двигателе, так как в противном же случае, данные не могут быть получены. Такую сравнительно недорогую услугу вам смогут предоставить очень многие СТО.

Хотя проверить датчик можно и вольтметром в домашних условиях, но в случае, если датчик будет не прогрет, то вы можете получить неправильные данные.


Кратко:

• Снижение компрессии в цилиндрах, повышенный износ компрессионных колец и цилиндров и, как результат, сокращение ресурса двигателя. Выход из строя свечей зажигания.

• Гарантированный выход из строя катализатора, 2-го лямбда зонда в случае продолжения езды с неисправным 1-м лямбда зондом.

• Ухудшение холодного пуска двигателя, некомфортная езда, сопровождаемая пониженной мощностью и плавающими оборотами холостого хода и иногда провалами на оборотах от 2000 до 3000.

• Повышенный расход топлива, в среднем на 5-20% от обычного и даже до 50% в тяжелых случаях, что в итоге выльется за год как раз в стоимость новенького лямбда зонда.

• Сигнализирующая о неисправности лампочка Check Engine, которая попросту добавляет беспокойства в вашу жизнь и за которой можно просмотреть другую неисправность.

Давайте попробуем разобраться, что же происходит с двигателем и его системами при продолжении эксплуатации автомобиля с неисправным кислородным датчиком на примере двух главных угроз.

Сокращение ресурса двигателя.
Кратко опишем механизм этого процесса, который развивается в двух направлениях.

Но это ещё не так опасно как процесс, идущим параллельно с вышеописанным. Остатки несгоревшего топлива, проникшего за компрессионные кольца, смывают масляную плёнку с поверхности цилиндра, возникает сухое трение, приводящее к сокращению его ресурса, а в запущенных случаях и к перегреву двигателя.

Выход из строя катализатора и 2-го лямбда зонда.
Как мы уже выяснили, в выхлопную трубу попадают отработавшие газы с остатками топлива. В результате, катализатор начинает работать в аварийном режиме, дожигая остатки топлива. Постепенно катализатор разрушается, продукты его разрушения начинают забивать его соты. Катализатор начинает перегреваться и оплавляется, окончательно запечатывая всю свою сотовую структуру. В итоге мощность двигателя окончательно падает и автомобиль перестаёт ехать из-за того, что нет места для свободного отвода отработавших газов. В течение этого процесса отравляется и 2-й лямбда зонд.

Другой, важной причиной, по которой следует быстрее заменить датчик кислорода, это необходимость погасить горящую лампочку Check Engine, поскольку за ошибкой лямбда зонда, можно проглядеть появление другой ошибки.


Калина 2011 Евро 3, ошибка 0422. Сняли катализатор, просмотрели, со всех сторон целый. Значит лямбда зонд. Купил новый. ДК2 на выходе из катализатора. Через 200 км.опять та же ошибка. Машина много ездит, по 200 км. в день. С этой ошибкой проездил 3000 км. Расход не увеличился, машина не тупит, выхлоп не воняет. Ошибку скидываю (БКШтат), через 150 км. Опять горит чек.


Ошибка 0422 относится к катализатору. Если второй датчик заменён, значит по нему проблем быть не может. Если картридж катализатора осмотрен с обеих сторон и проблем не обнаружено, значит, рано его менять. Для устранения ошибки, попробуйте следующее: 1. Тщательно проверьте систему выпуска отработавших газов между катализатором и глушителем на герметичность. Ищите трещины, пробоины, нарушение геометрии системы в области стыка катализатора и трубы и прочее. Воздух снаружи может поступать внутрь и датчик фиксирует излишек кислорода, ошибочно указывая на проблемы с катализатором. 2. Если герметичность системы не нарушена, то проблема лечится только заменой катализатора.


Здравствуйте. BMW 116i 2010 г. Ошибка по регулирующему лямбда зонду (достоверность). Значит ли это что лямбда зонд перегорел или он загрязнён? Датчик поменяли. После месяца езды ситуация повторяется. Может ли забитый катализатор приводить к выходу из строя регулирующего лямбда зонда?


Здравствуйте Василий! Да, забитый катализатор всегда приводит к перегоранию нагревательного элемента лямбда зонда. Однако, с забитым катализатором невозможно ездить, потому что происходит резкое снижение мощности и машина совсем перестаёт "ехать" спустя уже месяц. Поэтому, если мощность Вашего авто в течение этого времени не упала, маловероятно, что катализатор забит. Тем не менее, при такой проблеме, катализатор также следует протестировать - это несложно сделать не демонтируя его. Для того, чтобы ответить на вопрос, перегорел лямбда зонд или загрязнен необходим код ошибки. Скиньте мне его и я отвечу Вам, что могло произойти. Если Вы уверены что Вам устанавливали новый (не БУ) датчик, то следует опять же знать номер выдаваемой ошибки, чтобы посоветовать, в каком направлении "копать" дальше.


ошибка 2AC2 DME: Лямбда-зонд перед катализатором: Достоверность. Датчик при мне ставят новый Bosch. На забитый катализатор не похоже потомучто машина разгоняется хорошо и ошибок по второму датчику нет. Мне советуют не ставить Bosch а поставить оригинал. Но цена на новый конечно кусается. Так же были подозрения на свечи и катушки и на воздушный фильтр. Всё это поменено на новое и результатов нет.


Если Вы уверены, что Вам установили новый Bosch, то оригинальный датчик Вам не поможет, только деньги выбросите. На эти деньги найдите хорошего электрика по BMW, поскольку, если не помогла замена датчика и катализатор в порядке, то дело не в датчике и не в катализаторе и уж тем более не в свечах и катушках. Эта ошибка есть следствие какой-то другой ошибки, которую должен найти электрик, для начала внимательно протестировав всю цепь первого лямбда зонда и далее по кругу: приёмный разъём 1 датчика→ЭБУ→2 датчик→ЭБУ. Если конечно Вы не заливали какую-нибудь дрянь в двигатель в этот месяц. Больше ничего подсказать не могу.


Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста! У меня шевинива, пробег 3500 км. В один прекрасный день машина заводиться, потом через несколько секунд начинает работать нестабильно и глохнет, при этом чек незагорает. И так при каждой попытке завести. Отогнал к официалам по гарантии. Сначала они сказали,что причина в ДМРВ, но потом спустя несколько дней перезвонили и сообщили, что это всё-таки лямда-зонд и, что это не гарантийный случай, так как ДК имеет белый налет, а это следствие использования некачественного топлива(хотя АЗС проверенная- Лукоил и стоит на федеральной трассе). Так ли это? С уважением, Алексей!



добрый день. Авто волга сайбер,, пробег 60 т.км. вырос расход топлива на 3.4-4 литра. обороты не плавают, заводится отлично не троит не дёргает. пару тройку раз при утреннем заводе: завелась но как то не увереннно, что прошло секунд через 5. Ошибку не выдаёт. Был у 2-х диагностов, говорят всё в порядке. посоветуйте на что грешить. спс


Здравствуйте! Электронный блок не выдаёт никаких ошибок по лямбда зондам, значит проблема НЕ связана с лямбда зондом.

Читайте также: