Можно ли буксировать додж караван

Обновлено: 05.07.2024

Это мой первый отзыв на этом форуме и он о моей четвертый по счету машине - Dodge Caravan 1995 года выпуска.

Первый мой авто был запорожец в 1988 году который был преобретен за $200 когда бензин был еще по талонам а потом ВАЗ2101 - копейка в 1991 году которая была продана за $1200 в 1999 году. Потом был микроавтобус Nissan который прослужил мне 4 года.

В 1999 году я с семьей перебрался в Канаду и сразу после приезда вcтал вопрос на чем ездить так как в машина нужна всегда а я был абсолютно не знаком с американским автрпромом. Хотелось что то подешевле и понадежней и я стал присмариваться такси - так как они очень много ездят. Мое внимание так же привлек так называемый минивен Dodge Caravan 1995 года который имел мой сосед - тоже наш соотечественник. Автомобиль порадовал сразу - он оказался очень просторный, на крыше можно на багажник лодку погружить, влезает 7 человек! Сказано- сделано - купил себе такой же с пробегом 140000 км в 1999 году за $9000 уже c налогом.

Этот автомобиль прослужил мне верой и правдой до 2008 года когда на спидометре было уже 430000 км.

Я всегда читаю с улыбкой отзывы когда люди пишут- типа "проехал 15000 км и ни чего не сломалось. "

Что менял- ремень привода коленвала каждые 80000 км и водяную помпу - так написано в инструкции по эксплуатации и еще тормозные колодки и диски и водяной термостат. Двигатель Mitsubishi 6G72 V6 очень приемистый и надежный. Очень легко менять свечи и фильтры.

Автомобиль был очень дешевый в обслуживании - замена масла двигатель $35 каждые 5000 км и в коробке $140 масло только родное надо лить Chrysler ARF4+ каждые 70000 км. Свечи и фильтр воздушный менял сам.


Автор: Валерий Моторин Раздел: DODGE

Додж Караван четвертого поколения был представлен в 2000 году. Хотя автомобиль и похож на своего предшественника, но его конструкция претерпела значительные изменения. Наиболее заметные – более крупная передняя оптика взамен узких фар. Минивэн предлагался в двух вариантах кузова: обычный и удлиненный (с приставкой Grand в названии и увеличенной на 152 мм колесной базой).


В сравнении с предыдущим поколением, новый Dodge Caravan получил более богатое оснащение. Например, появился электропривод сдвижных дверей и крышки багажника (опция). Самые дорогие версии Grand Caravan позволяли за дополнительную плату оснастить автомобиль системой полного привода. В списке доступного оборудования высших комплектаций присутствовали: аудиосистема с восемью динамиками, трехзонный климат-контроль, кожаные сиденья с подогревом, съемная центральная консоль и подвеска, самостоятельно регулирующая дорожный просвет.

В 2005 году был проведен небольшой фейслифтинг. В частности, обновилась решетка радиатора и противотуманные фары. Grand Caravan предоставил более широкие возможности по трансформации сидений второго и третьего ряда.

В 2006 году были усилены средние стойки кузова, а список оснащения пополнили боковые подушки безопасности, что улучшило безопасность водителя и пассажиров. Как результат, эксперты IIHS повысили оценку за безопасность.

Двигатели

В отличие от близнеца Chrysler Voyager, американский Караван комплектовался только бензиновыми двигателями. Самый маленький 4-цилиндровый рабочим объемом 2,4 литра развивал мощность 150 л.с. и максимальный крутящий момент 224 Нм. Более крупный 3,3-литровый V6 генерировал 180 л.с. и 280 Нм крутящего момента. Топовый V6 емкостью 3,8 литра предназначался для Grand Caravan и обеспечивал 215 л.с. и 332 Нм.

Газораспределительный механизм 2,4-литрового атмосферника приводится в действие зубчатым ремнем. Менять его рекомендуется через каждые 100 000 км. Конструкция двигателя такова, что при обрыве ремня встречи клапанов с поршнями не происходит. Остальные моторы имеют привод ГРМ цепного типа.


Бензиновые агрегаты достаточно надежные. Серьезные неисправности встречаются редко, и, как правило, происходят из-за безалаберности владельца – несвоевременного обслуживания или перегрева двигателя. В лучшем случае удастся отделаться заменой прокладки ГБЦ (20 000 рублей с работой), в худшем заменой головки блока (от 40 000 рублей). При должном уходе необходимости в капитальном ремонте не возникает и после 500-600 тыс. км пробега.

В то же время, перебои в работе двигателя на возрастных машинах – явление распространенное. Причина – вышедший из строя блок управления двигателем (PCM), расположенный на лонжероне под левым передним крылом. Блок, провода питания и контактные разъемы просто сгнивают. Отремонтировать ЭБУ практически невозможно. За новый блок, в зависимости от модификации, придется отдать 60-90 тыс. рублей.

Для сведения. До 2003 модельного года на лонжероне располагался только блок управления АКПП (TCM), а с 2003 модельного года – стали использовать совмещенный блок: TCM + PCM.

Сбои в работе двигателя и электрооборудования могут возникнуть и из-за окисления блока управления питанием (IPM), расположенного в моторным отсеке. К счастью, его нередко можно отремонтировать.

После 200 000 км приходится менять переднюю опору двигателя (от 5 000 рублей) и кислородные датчики (5-7 тыс. рублей). В дальнейшем без внимания не останутся бензонасос (10 000 рублей), регулятор холостого хода (2.4 / 3 000 рублей) и радиатор (10 000 рублей).

Трансмиссия

Автомобили с мотором 2.4 короткий период времени (до выхода 2002 модельного года) комплектовались 3-ступенчатой АКПП (31ТН) с гидро-механическим управлением. Коробка очень простая и надежная. До 300-400 тыс. км ремонт маловероятен. Но и после переборки, автомат прослужит долго.

Все остальные версии шли с 4-скоростным автоматом 41ТЕ (41АЕ при наличии полного привода), построенным на базе устаревшей 31ТН. Здесь коробкой управляет электронный компьютер. При регулярном обновлении масла (каждые 30-40 тыс. км) переборка автомата до 300 000 км не понадобится.


Но прежде, коробка может захандрить. Например, из-за отказа датчиков или блока соленоидов (от 8 000 рублей). Блок управления АКПП, как уже было сказано выше, расположен под левым крылом. Как результат, окисление разъемов, коррозия проводов питания и выход из строя самого блока (от 60 000 рублей).

Ходовая

Подвеска семейного вэна обеспечивает хорошую плавность хода. На передней оси установлены стойки Макферсон, а на задней – балка с рессорами.

Ходовая, если не брать в расчет втулки и стойки стабилизатора, потребует ухода после 150-200 тыс. км. Первыми изнашиваются задние амортизаторы (от 1 000 рублей) и шаровые опоры передних рычагов (от 500 рублей). Чуть позже настает черед передних амортизаторов (от 6 000 рублей) и сайлентблоков передних рычагов (4 000 рублей за рычаг). Втулки рессор могут сдаться после 300 000 км.


Если же на задней оси установлена подвеска с саморегулированием уровня кузова, то замена задних амортизаторов окажется дорогой. Один нивомат (самоподкачиваемый амортизатор) обойдется в 24 000 рублей.

Передние ступичные подшипники (4 000 рублей) прослужат 200-250 тыс. км. К этому времени потребуют внимания и суппорта тормозных механизмов. Поршни выполнены из текстолита, который деформируется или загрязняется, что приводит к подклиниванию тормозов. Стоимость ремкомплекта – от 1 000 рублей. Кроме того, могут потечь задние тормозные трубки (от 2 000 рублей).

При больших пробегах порой разбиваются посадочные места сайлентблоков переднего подрамника. В таком случае подрамник придется заменить. Стоимость нового подрамника астрономическая – в районе 100 000 рублей. Владельцы предпочитают приобрести подрамник на разборке – 10-20 тыс. рублей.

Неизбежны ремонт или замена рулевой рейки и насоса ГУР. За новую рейку с работой придется заплатить минимум 25 000 рублей. Потекший насос ГУР зачастую удается перебрать. Стоимость ремкомплекта – 1 500 рублей.

Другие проблемы и неисправности

Многие экземпляры уже атакованы коррозией. Ее следы можно найти на порогах, по низу дверей, на колесных арках и кромке капота.

С возрастом может потечь радиатор отопителя (6 000 рублей за аналог). Процесс замены трудоемкий – приходится разбирать переднюю панель. Влиянию времени подвержены и трубки кондиционера заднего контура – сгнивают. Кроме того, может отказать компрессор кондиционера (13-19 тыс. рублей за аналог).


Проблемы с работой электрики уже немолодого Caravan зачастую вызваны стареющей, сгнивающей и перетирающейся проводкой. Как и в случае с ABS, где подводят не только сами датчики (1 000 рублей), но и проводка. Кроме того, с возрастом приходит в негодность блок управления питанием - упомянутый ранее IPM. Ремонтировать приходится и электропривод дверей (от 1 000 рублей).

Задние фонари могут погаснуть из-за нагрева и оплавления патрона лампочек. Ошибки в системе SRS, как правило, вызваны отказом одного из двух датчиков удара, расположенных за передним бампером. Стоимость одного – около 1 600 рублей.

Заключение

На вторичном рынке достаточно Караванов четвертого поколения. Правда, подавляющее большинство имеет высокие пробеги, а пороги и кромки крыльев нередко изъедены ржавчиной. Однако, в целом, Dodge Caravan прочен и достоин рекомендаций при условии, что высокий расход топлива не пугает.

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
не заводится Dodge Caliber , неисправности Dodge Caliber , мануал Dodge Caliber , manual Dodge Caliber , схема Dodge Caliber , характеристики Dodge Caliber , устройство Dodge Caliber , ремонт Dodge Caliber , аккумулятор Dodge Caliber

Буксировка автомобиля

При наличии ключа в замке зажигания

Для автомобилей с автоматической коробкой передач

Буксировку переднеприводного автомобиля следует выполнять таким образом, чтобы ведущие колеса не контактировали с опорной поверхностью. Для полноприводных автомобилей предпочтительным методом является транспортировка на платформе эвакуатора.

Для любых автомобилей (независимо от коробки передач)

Если при буксировке будет использоваться рулевое управление буксируемого автомобиля, то ключ зажигания должен находиться в положении ACCESSORY (Вспомогательные потребители электроэнергии), а не в положении LOCK (Блокировка). Не буксируйте автомобиль на гибкой сцепке. В случае транспортировки неисправного автомобиля на грузовой платформе эвакуатора нельзя закреплять автомобиль за детали передней или задней подвески. Помните, что несоблюдение правил эвакуации может привести к повреждению вашего автомобиля.

Если в процессе буксировки необходимо использовать какое-либо электрическое оборудование, например, стеклоочистители, электрические обогреватели стекол и т. п., то ключ зажигания должен находиться в положении ON (Зажигание включено), а не в положении ACCESSORY (Вспомогательные потребители электроэнергии). Убедитесь в том, что рычаг переключения передач находится в нейтральном положении.

При отсутствии ключа в замке зажигания

Особый случай представляет собой буксировка автомобиля, когда ключ в замке зажигания находится в положении LOCK (Блокировка). Если буксировка автомобиля производится с отрывом задних колес от опорной поверхности, то передние колеса должны быть установлены на тележку. Во избежание повреждения автомобиля следует использовать надлежащее буксирное оборудование.

Для отключения системы блокировки рычага переключения диапазонов в положении PARK, требуется подать питание от аккумуляторной батареи. Для этого удалите заглушку, которая расположена с правой стороны крышки селектора, и просуньте в отверстие палец.

Буксировка автомобиля с опорой всех четырех колес на дорожную поверхность

Во избежание поломки трансмиссии НЕ буксируйте свой автомобиль с опорой всех четырех колес на дорожную поверхность.

Ремонт АКПП любой сложности

Вариаторы, DSG, гидротрансформаторы, новые и
восстановленные АКПП, запчасти

Мы работаем более чем в 30 городах



DODGE КАРАВАН БУКСУЕТ

Да, и такое бывает.

DODGE КАРАВАН БУКСУЕТ

Всем привет!
DODGE КАРАВАН 1986 г.в
Недавно закипятил АкПП(забился радиатор).Разборку дефектовку делал сам- в итоге сгоревший пакет фрикционов и задиры в насосе .Больше дефектов не обнаружил.
Ремонт:
Заменен весь прокладочный комплект
Замена маслянного насоса(замена на другой в идеальном состоянии)
Замена всех фрикционных и стальных дисков(какой зазор в наборках фрикционов. )
Ленты кикдауна и лов/реверс не менял(старые почти в идеале,какой зазор должен быть?)
Гидротрансформатор не менял
Радиатор промыт бензином и продут воздухом
Замена шлангов радиатора
В говернор на неподпружиненный клапан поставил пружину из комплекта
Опресовка воздухом(все поршня двигаются не подтравливают)
Тросик кикдауна отрегулирован.
Двигатель работает нормально.
В результате акпп переключает с 1 на 2 на скорости 40-50км/ч , 3 включается без проблем.Пробуксовка акпп на 2 и 3 скорости.После сброса скорости до 40км/ч остается на 3 скорости и при нажатии на газ сильно буксует(боюсь спалить фрикционы).Газ в пол включается 2 пробуксовывание до 60-70км/ч включается 3 пробуксовывание до 80-90км/ч после чего чувствуется уверенная связь двигателя с колесами.Масло стало чуть темнее, без запаха гари.Да задняя тоже пробуксовывает,к 1 нет притензий.Вот такая проблема, померять давление в системе нет возможности. ПАМАГИТЕ.

регулировка лент: передняя-8Nm и 2 и 1/4 оборота назад, задняя-5Nm и 3 и 1/2 оборота назад.
Гидроблок промывал? Под соленойдом блокировки была грязь, опилки?

Читайте также: