Можно ли дергать ручник на автомате киа рио

Обновлено: 05.07.2024

Уверен, не ошибусь, если скажу, что подавляющее большинство владельцев автомобилей с автоматической коробкой не пользуются стояночным тормозом практически никогда.

Более того, у многих ручник вообще не работает, поскольку воспринимается как бесполезная часть конструкции. Ведь на АКПП есть режим "P", который вроде бы и создан специально для парковки.

До недавнего времени я тоже не пользовался стояночным тормозом, но вместе с тем мне всегда было интересно, зачем же он всё-таки нужен. Все-таки инженеры явно непросто так его решили установить.

Ясность внёс случай, а если быть точнее, то разговор с автомехаником, в сервисе, где я постоянно чиню и обслуживаю свой автомобиль.

После покупки Инфинити и принятого решения о его полном восстановлении, заехал к ребятам на первичную диагностику.

Сняли колеса, отсоединили тормозной диск и обнаружили, что самого механизма стояночного тормоза в машине нет.

Видимо, предыдущему владельцу было день заморачиваться с обслуживанием данного узла и он его просто демонтировал.

Тогда и прозвучал вопрос от мастера, который застал меня врасплох.

Стою, понять не могу, какое отношение имеет стояночный тормоз к АКПП.

- Дружище, паркинг — это паркинг, а н а ручник все равно машину нужно ставить обязательно . Иначе рано или поздно коробку придётся снимать, разбирать и чинить, а это будет ой как не дешево.

Тут я окончательно запутался. Будь это другой сервис, точно подумал бы, что меня разводят на ремонт. Но тут свои, проверенные ребята. Такой вариант просто исключён.

Видя, что я искренне не понимаю, о чем идёт речь, автомастер все мне объяснил.

Режим P на автомобиле с АКПП. Сперва нужно выжать стояночный тормоз, а только потом переключать селектор

Режим P на автомобиле с АКПП. Сперва нужно выжать стояночный тормоз, а только потом переключать селектор

Дело в том, что если этого не сделать, вся нагрузка идёт на блокировочный механизм, который как раз расположен внутри АКПП.

Он относительно надежный, но все же не рассчитан на серьёзную нагрузку. Другими словами, если вы паркуетесь на ровной поверхности, он без проблем выдержит и последствий не будет. Но если вам пришлось остановиться на подъёме или спуске, то тут совсем другая история.

По факту вся массе машины давит на небольшую защелку в АКПП, которая и не даёт автомобилю катиться вперёд или назад.

И чем круче спуск или подъем, тем большую нагрузку испытывает этот механизм.

В результате зубцы могут попросту обломаться и тогда, вас ждёт эпопея с их заменой, а это потребует снятие и вскрытие самой коробки.

Но, если в вашем автомобиле исправный стояночный тормоз, и вы им правильно пользуетесь, на АКПП нагрузки нет вообще никакой.

Тут-то я и вспомнил, с каким усилием приходилось включать передачу, после парковки на подъемах. Наверняка вы тоже сталкивались с такой ситуацией.

Естественно, как только узнал эти тонкости, сразу отремонтировал стояночный тормоз на своей машине.

Да, пришлось потратиться немного, но это однозначно несравнимые деньги с теми, в которые мог бы вылиться ремонт АКПП.

Напишите в комментариях, пользуетесь ли вы стояночным тормозом? Интересно узнать, какому количеству читателей данная статья реально была полезна.

Ручник фото

Ручник – это народное название, официальный термин - стояночный тормоз. Из названия понятно, что основное его предназначение заключается в блокировке колёс во время стоянки автомобиля. Но это не всегда так. На специально подготовленных, гоночных автомобилях устанавливают ручники особой конструкции, так как пилот использует его как дополнительный тормоз при прохождении поворотов. Особенно активно работают ручником гонщики в дисциплинах дрифт и ралли. Поэтому у них даже конструкция ручника другая, он более мощный с гидравлическим приводом.

Тросовый ручник фото

На гражданских автомобилях устанавливают тросовые ручники, конструкция достаточно хилая, так как она не предназначена для торможения машины, а только для удержания её на месте. Обычному водителю в повседневной езде совершенно нет надобности на ходу дёргать ручник. Более того, если это сделать, то трос натянется и задние тормозные колодки заблокируют колёса, что приведёт к заносу автомобиля. У неподготовленного к этому поведению машины водителя дёрганье ручника гарантировано приведёт к аварии. Можно сколь угодно читать про управление машиной в экстремальных ситуациях, но научиться этому можно, только практикуясь.

Дрифт фото

К сожалению, на новых автомобилях большинство автопроизводителей применяют электронный ручник, который может автоматически блокировать и разблокировать колёса. С таким ручником не получится подрифтить на парковке и остановиться в экстренной ситуации.

Киа Рио Клуб / Kia Rio форум

Андрей Барышников

Андрей Барышников запись закреплена

Подскажите почему на автомате дёргаю ручник а машина не тормозит?

Владимир Емельянов

Я думаю, без нажатия на педаль тормоза, так лучше не делать на акпп.

Ильмир Тухватуллин

😐

На автомате есть предохранитель

Ильнур Аглиев

Надо было тебе мкпп. А то как в анекдоте может быть "теперь режим ракета и на скорости 150 включает заднюю".


Купить


Купить


Купить

Признаки ослабления ручного тормоза

Стояночный тормоз (СТ) нужен для удержания транспортного средства на уклоне или для подстраховки при длительной парковке. Когда необходимо экстренно остановиться в аварийной ситуации, при отказе основной системы также применяют ручник.

Вне зависимости от основного механизма, тип привода ручника Kia Rio III — самый распространенный – тросовый механический.

  • на машинах с автоматом задействуют ножную педаль, установленную вместо педали сцепления;
  • в авто с механикой используют рукоятку, которая находится на полу машины между передними сиденьями.

Педаль или рукоять, которые задействуют механизм, а также три троса (привода) – это основные составляющие стояночного механизма.

Тросовая конструкция выглядит так: два задних каната присоединяются к барабану или диску, передний – к рукояти или педали.

Соединение тросиков с компонентами системы происходит через регулируемые наконечники. Концы привода снабжены регулировочными гайками. Последние позволяют менять длину канатов.

Признаки, которые сигнализируют об ослабление ручного тормоза, следующие:

  1. Вывесите заднее колесо.
  2. Поставьте транспортное средство на ручник.
  3. Попытайтесь прокручивать колесо.
  4. Отрегулируйте канаты либо натяните новый тросик.

Набор инструментов и оборудования

Подтяжка троса на барабанной тормозной системе

  1. Снимите Kia Rio с СТ.
  2. Сдвиньте передние сидения вперед.
  3. Выкрутите по два крепления с обеих сторон подлокотника.
  4. Откройте крышку: в верхней части бокса вы обнаружите еще два крепежа – выкрутите их.
  5. Теперь удалите очередную пару саморезов, которую найдете под подстаканниками для пассажиров галерки.
  6. Снимите заднюю стенку подлокотника.
  7. Вам открылся вид на регулировочную гайку: закрутите ее (тут потребуется приготовленная заранее головка с удлинителем).

Не перестарайтесь со степенью затяжки, иначе колодки окажутся в зажатом состоянии, автомобиль начнет останавливаться накатом, придется постоянно газовать. Если вы правильно провели настройку, между барабаном и колодкой останется зазор до 1 мм.

После окончания работы поставьте все элементы на место.

Выполнение регулировки на дисковой тормозной системе

Подтягивать тросы возможно, когда вся система (колодки, диски, барабаны) в рабочем состоянии. Если канаты растрепаны, с задирами, то регулировка не даст результатов – нужно заменить стропы. Затягивать стояночный тормоз на дисковой системе несложно: здесь нет зазоров.

Еще проще отрегулировать натяжение тросиков, демонтировав колеса. На дисках вы обнаружите резиновую заглушку, прикрывающую регулировочную шестерню:

  1. Удалите заглушку.
  2. Отверткой затяните стояночный тормоз, цепляясь за зубья шестеренки.
  3. Колодки будут зажиматься – уловите нужный момент, вращая диск.
  4. Когда обнаружите, что он блокирован, сделайте контрольные вращения шестерни.

Теперь, когда тросик натянут, установите снятые компоненты на места.

Проверка правильности регулировки

После процедуры подтяжки привода проверьте работоспособность системы и правильность регулировки.

Поступите следующим образом:

  1. Поставьте Kia Rio на пригорок.
  2. Выберете нейтральную скорость.
  3. Отпустите тормоз.

Произойдет одно из двух:

  1. Машина медленно покатится – вы все сделали правильно.
  2. Автомобиль стоит на месте – немного ослабьте привод.

Стояночный тормоз не требует много внимания водителя: достаточно проверять его во время текущего ремонта.

Читайте также: