Можно ли ездить без датчиков давления в шинах

Обновлено: 04.07.2024

Подскажите, кто участвовал в этой ветке - почему нельзя просто переобуть зимнюю резину на родные диски? почему все собираются покупать второй комплект? насколько я понимаю в шиномонтаже - датчики снимать вроде не обязательно.

Romario39

Член КИА клуба

переобувай, ни кто не против
предупреди только Джамшуда в шиномонтажке, что у тебя датчики (если таковые имеются), чтоб он тебе их не раскурочил.
А если имеются свободные монеты, конечно же лучше иметь второй комплект готовеньких отбалансированных колес.

Vladimir552

Новичок

Киа-Гусь

Новичок

Кстати, вопрос. Может повторюсь, но. Если куплю диски и датчики ставить не буду, система будет пищать постоянно или как-то можно её деактивировать?

serj-d

Член КИА клуба

Sportage 2, Sportage 3 - Проданы
Sportage4 AWD, AKPP, Sirius Silver - Продан
Sportage4 AWD, AKPP, Shining Black - Есть


Sakura-San




Старожил


atmosphera


Вообщем сам спрашивал, сам и отвечаю. Взял пистолет подкачки, поехал в гараж, спустил одно зимнее колесо с датчиком до 1 атм., закинул в багажник. Только тронулся-лампочка зажглась! Ага, "мальчик есть". Доехал до работы, там компрессор, докачал колесо опять до нормы, и поехал обратно в гараж-все погасло. Вынул колесо в гараже, тоже ничего не загорелось. Короче, Тойоте респект, на месте не стоят, но могли бы и просвещать массы про изменения.
ПыСы. Зимние колеса, накачанные при -15 до 2.2 при +15 показали почти 2.7 Пистолет подкачки один и тот же, все колеса одинаково. Сам дурак, как бы получается.

Давление в колесе может упасть в самый неподходящий момент. Если такое случится в пути, водителю придется остановиться, чтобы подкачать покрышку. Если под рукой не окажется насоса, автомобилист рискует опоздать к месту назначения. Еще одна сложность состоит в том, что проблема не всегда обнаруживается сразу. Водитель чувствует неладное только после того, как колесо почти полностью спустит. В результате резина может прийти в негодность. Чтобы избежать подобных неприятностей, некоторые автовладельцы устанавливают датчики давления в шинах. Помогают ли подобные аксессуары, и стоит ли их покупать?

Суть изобретения

Электронную систему контроля за давлением в покрышках (Tire Pressure Monitoring System или TRMS) начали разрабатывать в США в середине 90-х годов. Толчком к этому послужило исследование автоэкспертов, которые изучали влияние неисправных шин на безопасность езды. Стало понятно, что большинству водителей попросту лень то и дело измерять давление в колесах. Итогом такой легкомысленности стал постоянный рост числа аварий.

В настоящее время все автомобили американского производства комплектуются системой TRMS. Датчики являются обязательным элементом комплектации. В России эти устройства пока устанавливаются по желанию.

Помимо TRMS существует еще несколько видов устройств. Механические датчики устанавливают на место штатных колпачков. Их достаточно просто вкрутить, чтобы они начали работать. Никаких дополнительных настроек таким приспособлениям не требуется.

В каждом механическом датчике есть поршень, который сообщает водителю о состоянии покрышек. При нормальном давлении (не менее 2 бар) виден зеленый индикатор. Если значение показателя падает, поршень смещается, и автомобилист видит желтый цвет. При критическом падении давления (до 1,2 бар и ниже) появляется красный индикатор.

С внешними электронными датчиками дело обстоит сложнее. Они имеют блок управления, который потребуется присоединить к прикуривателю. После полной зарядки он способен несколько часов работать в автономном режиме. Сначала систему переводят в обучающий режим. После запуска программы каждый датчик должен отобразиться на дисплее. Рекомендуется соблюдать определенный порядок установки: начинают с левого переднего колеса и двигаются по часовой стрелке.

Для монтажа внутренних датчиков потребуется специальный станок, поэтому такая процедура возможна только на профессиональной СТО. После установки накачивают колеса и проверяют каждое устройство. В комплекте к системе обычно идет не только блок с дисплеем, но и пульт дистанционного управления. К датчикам прилагаются стикеры, которые приклеиваются на диски (для информирования работников шиномонтажа).

Стоит ли устанавливать датчики давления в шинах?

Несмотря на сложности в использовании датчики контроля давления в шинах – полезное изобретение. Если пятно контакта покрышки с дорогой оптимально, то и безопасность водителя будет находиться на высоком уровне.

В автомобилях, которые сейчас выпускает автомобильная промышленность, контроль почти над всеми системами ведется электроникой. Электрические датчики освобождают водителя от наблюдения и контроля над работой узлов автомобиля и позволяют сконцентрироваться на управлении и слежением за дорогой. Часть электронных датчиков входит в базовую комплектацию. Какие-то аксессуары водитель приобретает дополнительно, если в этом возникает необходимость.


К дополнительным аксессуарам относятся датчики замера контроля давления в шинах. Их можно купить отдельно и установить самостоятельно на колесо. Стоимость таких датчиков зависит от количества функций, которые они выполняют. Рассмотрим принципы работы датчиков давления и необходимость их приобретения.


Для чего нужно контролировать давление в шинах?

Давление в шинах влияет на управляемость автомобиля и работу большого количества узлов. Недостаточное давление в шинах – это плохо. И чрезмерное давление – тоже плохо. В чем вред низкого давления в шинах?


В чем вред высокого давления в шинах?

Появление системы автоматического контроля

В 90 годы производители автомобилей в США занялись изучением поломок и неисправностей, связанных с неправильным давлением в шинах. Виной тому бы человеческий фактор. Водителям было лень, или они забывали регулярно контролировать давление в шинах. Ученые предложили автоматическую систему контроля – TPMS (Tire Pressure Monitoring System). Такой системой начали оборудовать все автомобили американского производства. С 2008 года в Америке этот датчик контроля входит в обязательную комплектацию. В нашей стране это пока дополнительная опция.


Как датчик проводит контроль давления

Принцип работы датчика основан на 2 фактах:

  • У приспущенного колеса уменьшается радиус, и оно проезжает меньшее расстояние за один полный оборот
  • У перекачанного колеса радиус становится больше, и оно проезжает большее расстояние за один полные оборот.


Читайте также: