Можно ли ездить на трех болтах на колесе вместо четырех
Обновлено: 07.07.2024
Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Подскажите как выйти из такой ситуации. Каким-то неведанным мне образом, срезало фактически в ноль всю резьбу под один из болтов крепления заднего колеса, как результат - болт не затягивается, а прокручивается (пробовал разные болты - все новые) . Насколько опасно ездить на колесе, затянутом только тремя болтами, и каким образом можно опять нарезать резьбу, или нужно менять весь узел (ВАЗ-21102) - кстати, как он правильно называется, а то на классике там стояла полуось, а тут как?
Сорвалась резьба болта, которыми прикручивается переднее колесо к ступице.
Можно ли ездить на 3х болтах из четырех? и можно ли как-то восстановить резьбу, чтобы не менять ступицу?
не,так стремно ездить.сам так катался,так и остальные посрывало.дело времени.мне предлагали поставить болты побольше,проточив резьбу.я на 9ке был,предлагали с форда поставить.в итоге пару дней и замена ступицы.да какое там,даже км около 20 и всё,остальные резьбу сорвали.либо замена болта сразу,либо ступицы почти сразу.
можно и на 3. ничего не случится,я и на 2 болтах год ездил))) но если сильно парит то меняй ступицу,стоит недорого,во всяком случае проще чем искать ремонтную шпильку) поверь гемор еще тот
у меня на балтике в такой ситуации, ездил на 3 болтах потом еще 1 потерял, а потом и подшипник по пизде пошол!
Если нет резьбы на болту,то поменяй его,на ступице болтовое отверстие прогони метчиком!Если ВАЗ,то шаг резьбы 12х1,25.Не написано какое авто!Если на ступице с резьбой все норм,то скрути с заднего колеса!И можешь доехать до хорошей шинки,там помогут!можешь к нам в Шининвест,на пов.ЧМЗ!
Эдик, резьба сорвалась сама, от времени. к "мастерам" я уже не езжу - не доверяю. свою машину делаю сам по книгам, так надежнее и, к тому же, чем больше ремонтируешь, тем больше понимаешь - что проще классики только велосипед.
Славик, спасибо за ссылку. Я решил попробую завернуть длинный болт от литья, может зацепиться за витки резьбы в конце.
можешь не пробовать! ))) я уже пробовал, там нет ветков резьбы живых, вся резьба срываеться сразу) я лично поменял ступицы, а потом мне подсказали что нужно было шпильки ставить) жаба задавила)))
у меня была вибрация кардана, поехал на сервис - все как один сказали менять подшипник на коробке - кардан типа нормальный. я уже заказал коробку на разборке, внес за нее залог, начал снимать свою и понял, что коробка норм, только гайку на хвостовике подтянул. поменял крестовины и вибрация пропала. менял на сервисе тормозной цилиндр-штуцер сорвали и еще хотели с меня за работу деньги сорвать.
таких примеров много. есть только два порядочных авторитетных для меня человека, кому я могу доверить свою машину и которые когда ремонтируют все мне объясняют, чтобы я потом сам смог сделать.
теперь все сам. только времени не хватает. проще деньги отдать. вот и ступицу менять некогда.
а болт длинный я все равно попробую закрутить.
Иногда старые болты на колесах теряются во время движения. Как поступить, если из колеса вывалился болт, и можно ли ездить с недостающим крепежным элементом?
Колесные диски имеют четыре или пять посадочных отверстий и крепятся к ступицам с помощью болтов или шпилек. Такое количество крепежных деталей неслучайно. Во время разработки конструкции инженеры просчитывают нагрузки и выбирают тот тип крепления, который оптимален для выбранных условий эксплуатации. К примеру, шпильки с гайками применяются в основном на грузопассажирских фургонах. А на легковых машинах чаще встречаются болты. Однако при любом типе крепления потеря хотя бы одной гайки или болта считается критической. Почему?
Причины повреждения
Во-первых, при потере болта нарушается балансировка колеса, вследствие чего на нем идут дополнительные вибрации, приводящие к ослаблению оставшихся креплений. Эту тряску можно и не заметить, особенно на плохой дороге и на большой скорости, так как колесо подрессорено. Но крепежи все равно расшатываются.
Другая причина возможных проблем — это неравномерность нагрузок на крепления колеса. При выпадении одного болта из четырех с одной стороны колеса появляется область с микролюфтом. Сам диск превращается в рычаг, и при ударе в этот сектор на кочках незакрепленный сегмент многократно усиливает нагрузку и вытягивает шпильку болта. В итоге при многократно повторяющихся нагрузках колесо отрывает резьбу болта или ступицы. Естественно, это может привести к потере колеса и к серьезной аварии.
Нужно сказать, что сами по себе болты никогда не вываливаются беспричинно. Чаще всего они повреждаются при снятии во время шиномонтажа, когда нерадивый мастер проворачивает их с геркулесовым усилием и ломает резьбу. Поэтому нужно затягивать колеса только руками и никогда не бить по балонному ключу ногой, стараясь затянуть болт намертво.
При этой проблеме придется брать дрель и долго высверливать обломившуюся часть шпильки. Но даже в этом случае остается вероятность повреждения резьбы на внутренней поверхности ступицы. Тогда возникнет необходимость менять ступицу целиком. В общем, к креплениям колес отношение должно быть особым.
Штрафстоянка и ремонт
К правилам дорожного движения есть приложение, которым руководствуются стражи порядка при задержании автомобилей. Это перечень, устанавливающий неисправности автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация. Пятый пункт целиком посвящен колесам и дискам. Там перечисляются неисправности, которые могут стать причиной задержания машины до устранения поломки. Запрещается ездить, если:
5.2. Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.
5.3. Отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий.
Поэтому некоторые водители стараются скрыть неисправность. Они прикрывают пустые отверстия колпаками или приклеивают туда вывалившуюся головку от болта. Конечно, такой прием помогает избежать неприятностей с законом, однако чреват серьезными проблемами с безопасностью. Бдительность притупляется, автомобиль ездит месяцами без крепления, расшатывая другие болты. И если колесо отвалится в пути, то серьезной аварии не избежать.
Лучшим вариантом действий при потере одного болта является срочная проверка резьбы на всех оставшихся. Если она целая, то резьба порвана в ступице, и тогда потребуется ее ремонт с заменой всех болтов.
да ездить можно но при первой возможности надо поменять так как это приведет к поломки колеса это подшипник резина шаровые если это передние колесо на заднем не так страшно лучше перекрутит с заднего на перёд и добратца на сто.
Если ответить кратно, то все возможно, но только один раз. Можно ездить и на одном болте, это как повезет, проедете пять минут или час, как судьба распорядиться. Не искушайте судьбу, замените все болты. Все таки автомобиль это средство повышенной опасности. На скорости в пять километров в час может и ничего - все обойдется, а если скорость 60 - 100? Тогда можно и жизни лишиться.
Читайте также: