Можно ли ездить на трех болтах на колесе вместо четырех

Обновлено: 07.07.2024

Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.

Подскажите как выйти из такой ситуации. Каким-то неведанным мне образом, срезало фактически в ноль всю резьбу под один из болтов крепления заднего колеса, как результат - болт не затягивается, а прокручивается (пробовал разные болты - все новые) . Насколько опасно ездить на колесе, затянутом только тремя болтами, и каким образом можно опять нарезать резьбу, или нужно менять весь узел (ВАЗ-21102) - кстати, как он правильно называется, а то на классике там стояла полуось, а тут как?

Стас Бобров

Сорвалась резьба болта, которыми прикручивается переднее колесо к ступице.
Можно ли ездить на 3х болтах из четырех? и можно ли как-то восстановить резьбу, чтобы не менять ступицу?

Паша Воробьёв

не,так стремно ездить.сам так катался,так и остальные посрывало.дело времени.мне предлагали поставить болты побольше,проточив резьбу.я на 9ке был,предлагали с форда поставить.в итоге пару дней и замена ступицы.да какое там,даже км около 20 и всё,остальные резьбу сорвали.либо замена болта сразу,либо ступицы почти сразу.

Сергей Титов

можно и на 3. ничего не случится,я и на 2 болтах год ездил))) но если сильно парит то меняй ступицу,стоит недорого,во всяком случае проще чем искать ремонтную шпильку) поверь гемор еще тот

Алексей Бондарев

у меня на балтике в такой ситуации, ездил на 3 болтах потом еще 1 потерял, а потом и подшипник по пизде пошол!

Егор Коробчук

Вячеслав Разумняк

Эдуард Казеев

Если нет резьбы на болту,то поменяй его,на ступице болтовое отверстие прогони метчиком!Если ВАЗ,то шаг резьбы 12х1,25.Не написано какое авто!Если на ступице с резьбой все норм,то скрути с заднего колеса!И можешь доехать до хорошей шинки,там помогут!можешь к нам в Шининвест,на пов.ЧМЗ!

Эдуард Казеев

Стас Бобров

Эдуард Казеев

Вячеслав Разумняк

Вячеслав Разумняк

Стас Бобров

Эдик, резьба сорвалась сама, от времени. к "мастерам" я уже не езжу - не доверяю. свою машину делаю сам по книгам, так надежнее и, к тому же, чем больше ремонтируешь, тем больше понимаешь - что проще классики только велосипед.
Славик, спасибо за ссылку. Я решил попробую завернуть длинный болт от литья, может зацепиться за витки резьбы в конце.

Вячеслав Разумняк

можешь не пробовать! ))) я уже пробовал, там нет ветков резьбы живых, вся резьба срываеться сразу) я лично поменял ступицы, а потом мне подсказали что нужно было шпильки ставить) жаба задавила)))

Вячеслав Разумняк

Стас Бобров

у меня была вибрация кардана, поехал на сервис - все как один сказали менять подшипник на коробке - кардан типа нормальный. я уже заказал коробку на разборке, внес за нее залог, начал снимать свою и понял, что коробка норм, только гайку на хвостовике подтянул. поменял крестовины и вибрация пропала. менял на сервисе тормозной цилиндр-штуцер сорвали и еще хотели с меня за работу деньги сорвать.
таких примеров много. есть только два порядочных авторитетных для меня человека, кому я могу доверить свою машину и которые когда ремонтируют все мне объясняют, чтобы я потом сам смог сделать.
теперь все сам. только времени не хватает. проще деньги отдать. вот и ступицу менять некогда.
а болт длинный я все равно попробую закрутить.

Иногда старые болты на колесах теряются во время движения. Как поступить, если из колеса вывалился болт, и можно ли ездить с недостающим крепежным элементом?

Колесные диски имеют четыре или пять посадочных отверстий и крепятся к ступицам с помощью болтов или шпилек. Такое количество крепежных деталей неслучайно. Во время разработки конструкции инженеры просчитывают нагрузки и выбирают тот тип крепления, который оптимален для выбранных условий эксплуатации. К примеру, шпильки с гайками применяются в основном на грузопассажирских фургонах. А на легковых машинах чаще встречаются болты. Однако при любом типе крепления потеря хотя бы одной гайки или болта считается критической. Почему?


Причины повреждения

Во-первых, при потере болта нарушается балансировка колеса, вследствие чего на нем идут дополнительные вибрации, приводящие к ослаблению оставшихся креплений. Эту тряску можно и не заметить, особенно на плохой дороге и на большой скорости, так как колесо подрессорено. Но крепежи все равно расшатываются.

Другая причина возможных проблем — это неравномерность нагрузок на крепления колеса. При выпадении одного болта из четырех с одной стороны колеса появляется область с микролюфтом. Сам диск превращается в рычаг, и при ударе в этот сектор на кочках незакрепленный сегмент многократно усиливает нагрузку и вытягивает шпильку болта. В итоге при многократно повторяющихся нагрузках колесо отрывает резьбу болта или ступицы. Естественно, это может привести к потере колеса и к серьезной аварии.

Нужно сказать, что сами по себе болты никогда не вываливаются беспричинно. Чаще всего они повреждаются при снятии во время шиномонтажа, когда нерадивый мастер проворачивает их с геркулесовым усилием и ломает резьбу. Поэтому нужно затягивать колеса только руками и никогда не бить по балонному ключу ногой, стараясь затянуть болт намертво.

При этой проблеме придется брать дрель и долго высверливать обломившуюся часть шпильки. Но даже в этом случае остается вероятность повреждения резьбы на внутренней поверхности ступицы. Тогда возникнет необходимость менять ступицу целиком. В общем, к креплениям колес отношение должно быть особым.


Штрафстоянка и ремонт

К правилам дорожного движения есть приложение, которым руководствуются стражи порядка при задержании автомобилей. Это перечень, устанавливающий неисправности автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация. Пятый пункт целиком посвящен колесам и дискам. Там перечисляются неисправности, которые могут стать причиной задержания машины до устранения поломки. Запрещается ездить, если:

5.2. Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.

5.3. Отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий.


Поэтому некоторые водители стараются скрыть неисправность. Они прикрывают пустые отверстия колпаками или приклеивают туда вывалившуюся головку от болта. Конечно, такой прием помогает избежать неприятностей с законом, однако чреват серьезными проблемами с безопасностью. Бдительность притупляется, автомобиль ездит месяцами без крепления, расшатывая другие болты. И если колесо отвалится в пути, то серьезной аварии не избежать.

Лучшим вариантом действий при потере одного болта является срочная проверка резьбы на всех оставшихся. Если она целая, то резьба порвана в ступице, и тогда потребуется ее ремонт с заменой всех болтов.

да ездить можно но при первой возможности надо поменять так как это приведет к поломки колеса это подшипник резина шаровые если это передние колесо на заднем не так страшно лучше перекрутит с заднего на перёд и добратца на сто.

Если ответить кратно, то все возможно, но только один раз. Можно ездить и на одном болте, это как повезет, проедете пять минут или час, как судьба распорядиться. Не искушайте судьбу, замените все болты. Все таки автомобиль это средство повышенной опасности. На скорости в пять километров в час может и ничего - все обойдется, а если скорость 60 - 100? Тогда можно и жизни лишиться.

Читайте также: