Можно ли ездить на всесезонной резине зимой в беларуси

Обновлено: 07.07.2024

Неблагоприятные погодные условия — снега, гололед — влияют на безопасность дорожного движения. Именно поэтому ПДД установлено правило, согласно которому с 1 декабря по 1 марта автомобили с технически допустимой общей массой до 3,5 тонны включительно, легковые и грузопассажирские автомобили с технически допустимой общей массой свыше 3,5 тонны, а также автобусы с технически допустимой общей массой до 5 тонн должны быть оборудованы зимними шинами . Следует отметить, что поменять шины можно и раньше — в зависимости от того, когда придут холода.

Что нужно учесть при установке зимних шин

Зимние шины должны отвечать следующим требованиям :

— остаточная высота рисунка протектора во время эксплуатации — не менее 4 мм;

— пригодность к эксплуатации (шина считается непригодной к эксплуатации, если появился один индикатор износа, расположенный по дну канавки протектора, при равномерном износе или два индикатора в каждом из двух сечений — при неравномерном износе беговой дорожки).

Зимние шины устанавливаются на всех колесах .

Нельзя устанавливать на одну ось :

— автобуса, легкового автомобиля или прицепа к нему диагональных шин совместно с радиальными или шин с различным рисунком протектора;

— грузового автомобиля или прицепа к нему диагональных шин совместно с радиальными или шин с различным типом рисунка протектора.

Меры ответственности

При нарушении требований об езде на зимних шинах административная ответственность может наступить:

— за допуск к участию в дорожном движении транспортного средства с летними, непригодными к эксплуатации шинами .

Вышеуказанное правонарушение влечет наложение штрафа в размере от 4 до 6 БВ. К ответственности привлекается лицо, ответственное за техническое состояние или эксплуатацию транспортных средств;

— за езду на летних шинах зимой, не повлекшую за собой причинение вреда здоровью .

К ответственности привлекается водитель. Правонарушение влечет за собой предупреждение или наложение штрафа в размере до 0,5 БВ;

— за езду на летних шинах зимой (на непригодных к эксплуатации шинах), повлекшую за собой причинение потерпевшему легкого телесного повреждения .

К ответственности привлекается водитель. Правонарушение влечет за собой наложение штрафа в размере от 2 до 30 БВ или лишение права управления транспортными средствами сроком до двух лет. Ответственность за данное нарушение наступает только по требованию потерпевшего (его законного представителя) ;

— за езду на непригодных к эксплуатации шинах, не повлекшую за собой причинение вреда здоровью .

К ответственности привлекается водитель. Правонарушение влечет за собой предупреждение или штраф в размере до 1 БВ, при повторном нарушении в течение 1 года — от 2 до 5 БВ.

Обратите внимание!
Юрлица, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих (использование транспортных средств относится к этой деятельности), обязаны возместить вред, причиненный транспортным средством, если не докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего. Обязанность возмещения вреда возлагается на юрлицо, которое владеет источником повышенной опасности на праве собственности и на ином законном основании . Таким образом, если в результате участия в дорожном движении автомобиля на летних или непригодных к эксплуатации шинах произойдет ДТП, в результате которого будет причинен ущерб здоровью или имуществу третьих лиц, эти лица приобретут право требовать возмещения ущерба от юрлица.

000048_1637592559_27023_big.jpg

Согласно ПДД с 1 декабря по 1 марта при участии в дорожном движении автомобили должны быть оборудованы зимними шинами.

Требование распространяется на автомобили:

- с технически допустимой общей массой до 3,5 т включительно,
- легковые и грузо-пассажирские с технически допустимой общей массой свыше 3,5 т,
- автобусы с технически допустимой общей массой до 5 т.

Зимняя резина должна быть установлена на всех колесах и иметь:

- остаточную высоту рисунка протектора не менее 4 мм,
- маркировку в виде горной вершины с тремя пиками и со снежинкой внутри нее либо знаками М+S, M&S, M.S., M S, All Seasons.

Сравнение тормозного пути*:

- зимние шины новые - 23,9 м,
- зимние шины 4 мм - 25,0 м,
- летние шины новые - 46,8 м.

За нарушение этого требования ПДД предусмотрена административная ответственность - предупреждение или штраф до 0,5 базовой величины (БВ)**.

При повторном нарушении в течение года - штраф от 2БВ до 5 БВ.

*При скорости 50 км/ч на утрамбованном снегу.

**В настоящее время 1 БВ равна Br29.

С 26 ноября по 6 декабря в нашей стране проходит республиканская профилактическая акция по профилактике ДТП в зимний период. Сотрудники Госавтоинспекции проверяют готовность белорусских водителей к зиме. Как понять, что ваш автомобиль соответствует всем нормам?

Станислав Соловей, официальный представитель УГАИ МВД Республики Беларусь:
Так называемая всесезонка, в принципе, соответствует требованиям. В ПДД прописано, что такое зимние шины, которые можно использовать три зимних месяца. Это шины с одной из трёх маркировок. Перваяэто гора с тремя пиками и снежинкой внутри.

Какие шины можно использовать зимой? Показываем маркировки

Вторая, если есть буквы М + S, между ними могут быть различные знаки.

Какие шины можно использовать зимой? Показываем маркировки

Фото из архива

Каждый добросовестный автомобилист озабочен сезонной заменой колес. Вместе с начальником ОГАИ МОБ Фрунзенского РУВД г. Минска Андреем Шукановым разбираемся, когда и кому следует переходить на зимнюю резину.

Итак, обратимся к документам. Пункт 207-1 ПДД гласит: зимняя резина должна быть установлена на авто не позже 1 декабря 2020 года и находиться на нем до 1 марта 2021 года, причем на всех колесах, а не только на ведущих.

Это относится к легковому и грузопассажирскому транспорту, а также автобусам массой до 5 т. Во всех случаях речь идет о технически допустимой общей массе, то есть максимальной, установленной производителем (с грузом, водителем, пассажирами).

Остаточная высота рисунка протектора не должна быть менее 4 мм. Для прицепов устанавливаются нормы остаточной высоты рисунка протектора шин, аналогичные для шин механических транспортных средств, в сцепке с которыми они участвуют в дорожном движении.

Хочу подчеркнуть, что в зимний период летняя резина теряет свои качества, сцепление с дорогой становится более слабым. К тому же с декабря следует обратить особое внимание на стиль вождения, который в холодное время года должен быть несколько иным, нежели в теплое. Сотрудники ГАИ рекомендуют избегать высоких скоростей и обгонов, которые приводят к резким торможениям. И, как результат, к "неожиданному" поведению вашего железного коня.

Не лишним, на мой взгляд, будет напомнить о штрафах за езду на летних шинах зимой. За это предусмотрена административная ответственность по статье 18.12 КоАП Республики Беларусь - нарушение правил эксплуатации транспортного средства:

- в первый раз - предупреждение либо штраф до одной базовой величины (до Br27);

- за повторное правонарушение, совершенное в течение года, - от двух до пяти базовых (до Br135);

- совершение ДТП на автомобиле на летней резине, повлекшее причинение легкого телесного повреждения или повреждение имущества, - штраф в размере от трех до 30 базовых величин (от Br81 до Br810) или лишение права управления транспортным средством сроком до 2 лет.

Предусмотрены и штрафы за езду на лысой резине. Если высота рисунка протектора менее 4 мм, водитель может получить предупреждение либо штраф в размере одной базовой величины - Br27.

В случае совершения повторного в течение года нарушения предусмотрена ответственность по части 9 статьи 18.12 КоАП и, соответственно, штраф - от 2 до 5 базовых величин (от Br54 до Br135).

Некоторые водители используют так называемую всесезонную резину, предназначенную для эксплуатации в течение всего года. Всесезонка может эксплуатироваться в зимние месяцы только в том случае, если она имеет соответствующую маркировку М+S, M&S, M.S, M S или All seasons.

Всесезонная резина разработана для мягкого климата и при температуре ниже минус 5 градусов теряет свою эластичность, что приводит к снижению сцепления с дорогой.

Правила использования зимних покрышек в разных странах ЕС различаются. В Австрии оно обязательное с 1 ноября по 15 апреля. При этом все шины с глубиной протектора менее 4 мм считаются летними. Штрафы могут варьироваться от 35,00 до 5,000.00 евро. Невыполнение данной нормы в Германии карается взысканием 40 евро. Зимнюю резину можно не ставить, хотя для некоторых трасс она все же рекомендуется.

У соседей, в России, если водитель ездит на резине, толщина которой менее допустимой, рискует расстаться с 500 российскими рублями.

Советы от специалиста по шиномонтажу Сергея Костенко:

Недавно прочитал в СМИ о том, что известная междугородная компания по производству шин провела масштабный опрос автомобилистов, чтобы узнать, почему некоторые из них меняют покрышки не вовремя или продолжают ездить на летней резине и зимой. Один из трех опрошенных считает, что зимняя резина нужна только в тех местах, где выпадает много снега. Это далеко не так. Зимняя резина необходима не только во время снегопадов. Самое опасное в холодную пору - вовсе не снег, а гололедица. В результате повышенной влажности осадки оседают на дорогу, а затем превращаются в лед. В солнечную погоду он на дороге начинает таять, но к закату солнца снова замерзает, что создает угрозу для автомобилей.

Существует железное правило: менять резину необходимо, когда среднесуточная температура достигает плюс 5 по Цельсию. Однако не смотрите на градусник и не откладывайте поход на шиномонтаж на потом. Потом - это часовые очереди. Да и погодка в Беларуси своенравная в эту пору: утром светит солнце, безветренно, а вечером откуда ни возьмись снег или град. Лучше заблаговременно, днем, когда на шиномонтаже практически безлюдно, приехать и "переобуться".

Часто спорят, иметь колеса в сборе или каждый сезон осуществлять шиномонтаж, который, как считают некоторые, вредит бортовой зоне и корду боковины. В чем-то могу с этим согласиться. К тому же дешевле и удобнее менять колеса в сборе: когда шина смонтирована на колесо (в обиходе - диск). Моя практика доказывает: ничего ужасного при монтаже с шинами не происходит, если сотрудники шиномонтажа имеют достаточный опыт. И еще скажу одну банальную, но важную фразу: своевременная замена резины убережет вас от многих неприятностей на дороге.

Читайте также: