Можно ли ездить с лопнувшей пружиной амортизатора на переднем колесе

Обновлено: 07.07.2024

В мае после замены резины я вдруг обнаружил что в передней подвеске слева что-то звенит как в кастрюле. В течении месяца я пытался понять что так может греметь – переставлял колеса, перебирал суппорта и многое другое, но причину дребезга найти не мог. В итоге решил поменять стабилизаторы (косточки, линки) и во время замены выяснилось, что как раз там где гремит, в чашке стойки, валяется отломившийся виток пружины на полвитка.

Неожиданно оказалось что по быстрому купить пружину на Aveo T300 не получается. Средний срок доставки – неделя. Плюс стоило поменять опоры (они на авео т300 не разборные, подшипники отдельно не меняются). А через неделю после обнаружения мне нужно было уезжать в отпуск в Турцию в Pegasos Royal. При этом нужно было доехать как минимум до парковки Park&Fly и обратно. Поэтому возник вопрос:

Сколько можно ездить на лопнувшей пружине передней подвески

В интернетиках пишут что с обломанным витком пружины люди проезжают тысячи километров. Многие вообще не заморачиваются и меняют пружину, даже с отломанным витком, только тогда, когда сдыхают амортизаторы. Другое дело, что пружина без витка, тем более лишь на одной стороне приводит к ускоренному износу амортизаторов. Но это не главное. В целом езда на такой машине не безопасна.

17 июля 2020 | Раздел: Chevrolet Aveo T300 | меток нет

Смотрите также

Комментарии 8

Здравствуйте! Для того что бы увеличить диаметр последнего витка, необходимо разогреть место разгиба до красна. Тогда, приложив усилие, виток можно разогнуть. Проделав такую процедуру в нескольких точках, можно достичь необходимого результата по диаметру. НО действительно, предугадать поведение данного витка после нагрева до красна — не возможно. По сути, после нагрева до красна, металл станет мягким и потеряет упругость. Лопнет виток в месте нагрева, или прогнётся — возможно и то и другое. Но если учесть, что это именно первый виток, который ложится в своё посадочное место, можно надеяться, что он прослужит так очень долго. Но даже если лопнет — раз пружина не дорогая, на вашем месте, я бы рискнул попробовать. Для растяжки родных (просевших) пружин, необходимо оборудование, которое не продаётся нигде! Мы всё делали своими руками, т.к. в мире не используется подобная практика — растяжки просевших пружин.

Читать также: Крупногабаритный груз пдд рб

Нормализация выполняется при температурах порядка 850 градусов. Боюсь, что сажи на пружинах после такой температуре оставаться не должно. Также, для устранения пороков отжига скорее всего потребуется обработка на дробометной машине.

Мне сдается, что то, что вы делаете — это отпуск при средней температуре. Это должно работать, если патентированную пружину тянуть в горячем состоянии. Для обычных же пружин может быть проще закалять с нормализацией.

Правильно ли я понимаю, что вы имеете прямое отношение к термообработке металла и свои знания применяете на практике?

Нет, я специалист в другой области. Как-то приходилось восстанавливать пружины, правда малого размера. Поэтому со всей [без]авторитетностью заявляю, что температураная обработка действительно способна восстановить свойства пружин

Как проверить пружины подвески автомобиля

Признаки неисправности пружин подвески

Для потребности в выполнении проверки усталости пружин подвески авто могут стать появления одного или нескольких признаков. Среди них:

При появлении хотя бы одного из перечисленных выше признаков имеет смысл выполнить комплексную диагностику подвески, и в том числе проверку пружин амортизатора. Причем проверку желательно выполнить не только с той стороны, где просела машина, но и все остальные тоже.

Причины поломки пружины

Существует пять основных причин, по которым задние и/или передние пружины полностью или частично выходят из строя.

Как проверить пружину подвески

Чтобы проверить состояние пружины подвески автомобиля ее необходимо предварительно демонтировать со своего посадочного места, очистить от грязи и ржавчины. Это позволит визуально оценить ее состояние, проверить наличие трещин, сколов и прочих дефектов.

В первую очередь необходимо проверить пружину на жесткость. Однако перед тем нужно узнать, к какому классу она относится, а также, какие именно пружины рекомендует устанавливать производитель автомобиля на ту часть подвески, откуда она была демонтирована.

Все пружины делятся на два основных класса — А и В. Их отличия состоят в жесткости и длине. Длина А-пружин составляет до 27,8 см, а длина В-пружин составляет свыше 27,8 см. Что касается цветовой маркировки, то это зависит от конкретной автомобильной марки и производителя пружин.

Проверка прессом

Чтобы определить усталость пружин методом сжатия нужно знать какой жесткости она должна быть установлена в указанном месте с тем, чтобы знать, с чем сравнивать полученный в будущем результат. Так, в гаражных условиях жесткость пружины можно проверить при помощи следующих инструментов:

Алгоритм проверки в этом случае будет таким:

В случае, если пружина сжалась на определенное расстояние при недостаточном усилии, то это говорит о том, что она значительно ослабла и ее желательно заменить. Однако решение о замене необходимо принимать еще и на основании визуального осмотра, а также информации о том, сколько километров пробега машина проездила с данной пружиной.

Теоретические вычисления

Допустимое геометрическое изменение пружины, а также ее жесткость можно еще вычислить по соответствующим формулам. Так, геометрическое изменение вычисляется следующим образом: Х = F × L / C. Здесь X — изменение размера пружины, F — прикладываемое усилие, L — начальная длина пружины, C — коэффициент пропорциональности, табличная величина (зависит от радиуса витковой части пружины, материала ее изготовления, диаметра прута).

Аналогично жесткость пружины вычисляется по другой формуле — k = F / X. Здесь тоже F — это сила, а X — измеренный в результате опыта размер сжатой пружины. Сложность подобных вычислений обусловлена тем, что нужно знать коэффициент пропорциональности, а эту информацию можно найти только в технической документации.

Проверка по мануалу

В технической документации (мануале) к любому автомобилю есть подробное описание процедуры проверки клиренса, и, в частности, пружин. Рассмотрим подобную диагностику на примере популярного автомобиля Toyota Camry. Так, для этого предварительно необходимо измерить четыре параметра:

Далее необходимо найти разницу между значениями А и В, а также C и D. После этого сравнить с приведенными данными в таблице минимально допустимыми значениями. Если полученные в результате замера значения будут ниже, чем приведенные в ней, то необходимо проводить дополнительную диагностику. Возможно придется воспользоваться дополнительными проставками, либо заменить пружину на новую. Если же полученные значения больше, чем минимально допустимые — значит, с пружиной все в порядке (если нет дополнительных симптомов неисправности).

Колеса (ось)Значение клиренса, мм
Двигатель 1MZ-FE, (объем 3,0 литра) диаметр резины любой
ПередниеA — B: 116
ЗадниеD — C: 40
Двигатель 1AZ-FE (объем 2,0 литра), 2AZ-FE (объем 2,4 литра), диаметр резины — 15 дюймов
ПередниеA — B: 115
ЗадниеD — C: 40
Двигатель 1AZ-FE (объем 2,0 литра), 2AZ-FE (объем 2,4 литра), диаметр резины — 16 дюймов
ПередниеA — B: 115
ЗадниеD — C: 38
Двигатель любой, диаметр резины более 16 дюймов
ПередниеA — B: 101
ЗадниеD — C: 25

Для других моделей автомобилей в технической документации можно найти описание аналогичной процедуры с соответствующими значениями. Как правило, алгоритм проверки идентичен или мало чем отличается (могут отличаться контрольные измерительные точки).

Дополнительно

Также имеет смысл проверить пружины передней подвески в случае, если например, при переезде “лежачего полицейского” в городских условиях (или подобного препятствия) нос машины значительно опускается вниз, вплоть до того, что чиркает покрытие асфальта. Это говорит о том, что пружины значительно ослабли, и, соответственно, нуждаются либо в установке дополнительных проставок, либо в замене.

При проверке состояния пружины также необходимо обратить внимание на состояние резиновых проставок под них. Со временем они естественным образом изнашиваются, соответственно, при значительном износе резиновые прокладки необходимо заменить на новые. При этом важно учитывать их высоту с тем, чтобы обеспечить нормальное значение клиренса автомобиля.

Когда менять пружины

Пружины имеет смысл менять в следующих случаях:

Многие автомеханики советуют менять пружины на автомобиле каждые 10 лет его эксплуатации. Однако это зависит, во-первых, от качества используемых пружин, а во-вторых, от пробега и условий эксплуатации машины. Перед тем как принять такое решение, лучше дополнительно продиагностировать состояние установленных на машину деталей. Еще одна рекомендация состоит в том, чтобы менять пружины на каждой второй замене амортизаторов, то есть, через каждые 80…100 тысяч километров пробега.

Перед заменой детали необходимо произвести выбор лучших пружин, которые обеспечат не только комфортную езду, но и безопасность движения. Оптимальным вариантом будет установка пружин, аналогичных тем, которые были установлены на автомобиль с завода. В этом поможет VIN-код детали (артикул).

Заключение

Проверка пружин подвески — дело несложное, и вполне под силу даже начинающему автолюбителю. Однако зачастую при диагностике пружину необходимо демонтировать с ее посадочного места, поэтому нужно быть к этому готовым, в том числе иметь под рукой необходимый инструмент. Ездить на поломанной пружине опасно, поэтому если она полностью лопнула или дала значительную трещину — ее нужно заменить на новую. В случае, если она просто просела, но состояние металла хорошее, то для выравнивания клиренса автомобиля достаточно воспользоваться резиновыми проставками соответствующей толщины.

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]

Сломанная пружина

менять пружины только парой. и ставить только новые. не так дорого они стоят на твою бэху.

1. Больше нагрузка на опоры.
2. сильнее разбивать будет салон 😉

1. Меня учил всегда отец, которого в свою очередь учил мой дедушка, царство ему небесное, лучше завода-изготовителя никто не придумает.

2. при установке более жестких пружин, их жесткость прийдется компенсировать покрышкам, кузову.

Тогда зачем лишать себя комфорта? 🙂 которого и так мало?

Паша, а помимо всего прочего более жесткая подвеска в условиях российских дорог негативно сказывается на позвоночном столбе.

ПС я себе хочу тоже менять пружины, просели мои сильно, даже не думаю делать жестче/выше.

Мне показалось, что машина у тебя жестче чем моя. Да и к тому же легче. Либо в следствие легкости она жестче. тут не поймешь.

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]

Кто сейчас на конференции

Сегодня мы с Вами поговорим о таких элементах подвески автомобиля, как пружины. А именно о том, почему же они лопаются?! Вроде бы тут всё просто, но тем не менее многие автовладельцы заблуждаются на этот счёт.

Так как пружины принимают ударную энергию от перемещения неподрессоренных масс автомобиля во время его движения, многие автолюбители связывают проблему лопнувших пружин только лишь с систематическими перегрузами и естественным процессом старения и деградации металла. От части это так, но в большинстве случаев корень проблемы кроется совсем в другом.

Действительно, видавшие виды пружины со временем теряют несущую способность и проседают, что негативно влияет на скорость возврата колеса к опорной поверхности, а соответственно и на безопасность эксплуатации автомобиля. Если пружина сама по себе качественная, то до того, как она лопнет, мучиться будет очень долго.

А теперь покажу Вам основную причину того, почему же лопаются пружины. Если посмотреть на любую пружину подвески, то можно увидеть, что она окрашена. И сделано это совсем не для эстетики. Для покраски пружин используется специальное защитное покрытие, повреждение которого и приводит со временем к поломке пружины. Не обращали внимание на то, что пружина, как правило, лопается снизу, на последнем витке? Ответить на вопрос, почему именно так, очень просто. Со временем, чаще всего именно в месте контакта витка с гнездом пружины, образуется повреждение защитного лакокрасочного покрытия. В результате начинает активно развиваться процесс коррозии, а зимние реагенты ускоряют его. Итог – обломленный нижний виток пружины.

Редко, но бывает, что пружина лопается и по середине, что очень опасно. Возникает это в результате того, что при нагрузках витки "уставшей" пружины начинают биться друг об друга, краска на них повреждается, и появляется всё та же коррозия. Но это очень запущенные случаи.

По моей статистике большинство пружин лопаются именно по причине коррозии, и на самом нижнем витке. Периодически осматривайте ходовую часть своего автомобиля, и обращайте внимание на состояние ЛКП пружин. Если Вы заметили на них относительно свежие сколы и повреждения краски, то необходимо обработать эти места и закрасить. Конечно, специальное заводское покрытие воссоздать не получится, но иногда и такая мера позволяет продлить срок службы пружин. Если же корродирование уже наступило, то ввиду неизбежного нарушения структуры металла пружина рано или поздно лопнет, поэтому лучше сразу заменить обе, чтобы не попасть в неприятную ситуацию на дороге.

При покупке новых пружин также осматривайте их на предмет повреждений ЛКП, которые могут возникнуть в процессе транспортировки. Также необходимо проконтролировать процесс установки, ведь зачастую автомеханики при не бережном отношении обдирают защитное покрытие в некоторых местах новой пружины, что сокращает срок её службы.

Подписывайтесь и ставьте лайк👍, чтобы не пропустить новые интересные публикации на канале "Про запчасти и ремонт".

На десятке, сзади справа вылетела стойка сверху (там где крепится в арке), в итоге пружина тоже вылетела, самому починить возможноти нет, надо ехать 20 км до автосервиса, во время езды колеса некуда не задевает, возможно ли доехать эти 20 км?? и каковы могут быть последствия??


не представляю как такое возможно, стойка куда делась? и как пружина от туда вылетела? поясни, так ради интереса

Лопнула пружина!

Дело такое. OVA 90 г.в. С16NZ.
С самой покупки верки на кочках что то постоянно звенело! Я пролазил, прощупал на яме всё что можно, задавал вопросы в сервисах, но без результатно.
Сегодня случилось ЧУДО :shock: . Приехал на шиномонтаж. сняли севое пережнее колесо, унесли делать. я сижу разглядываю арку, стойку, и замечаю что у меня лопнула пружина. :shock: Самый нижний веток. вот он то и гремит.
Внимание вопрос:
1. можно ли так ездить (с лопнутой пружиной), если да то как долго, и чем чревато?
2. если менять, то какие посоветуете? от ВАЗа подходят?

Читайте также: