Можно ли править кованые диски

Обновлено: 16.05.2024

RangeRobber: Литой диск – это жесткая конструкция в силу метода производства и особенностей металла. . RangeRobber: И кованый диск можно согнуть и сломать, всё зависит от приложенной силы. При прочих равных для кованого диска потребуется значительно большее усилие, чем для литого.

Почему кованые диски легче литых?

Как правильно красить кованые диски?

Можно ли красить кованые диски порошком?

Сообщества › Всё о Краске и Покраске › Блог › Покраска кованных дисков . Имеем 4 кованных диска, пескоструй+порошковая краска отпадает, т. к. кованные диски нельзя красить в печи (кованные диски при высокой температуре теряют прочность).

Можно ли согнуть литой диск?

В отличие от стальных и прочных кованых дисков, литые при ударе почти неспособны к деформации, чаще всего они трескаются и разрушаются. Конечно, для того, чтобы разрушился качественный литой диск, нужен сильный удар, возможно гораздо более сильный, чем удар, который может вывести из строя (согнуть) стальную штамповку.

Что такое прокатка стальных дисков?

Прокатка - это процесс ремонта именно стального диска. Диск устанавливается на станок, система роликов вплотную прижимает борта диска и запускается вращение, что позволяет восстановить геометрию. Литой диск изготавливается из сплава алюминия, поэтому он легче, чем штампованный.

Как понять кованые диски или нет?

Почему нельзя использовать кованые диски?

Если машина попадет в серьезную яму и получит удар со стороны колес, кованые диски его практически не амортизируют, и он пойдет на элементы подвески, которые могут быть в результате этого повреждены. Подытоживая, можно сказать, что литые диски хуже кованых при повсеместной эксплуатации.

Что легче кованые или литые диски?

Владельцы автомобилей часто задаются вопросом, как отличить кованые диски от литых, чтобы не переплатить за подделку. Если перед вами два диска одного типоразмера, то отличить диски легко по весу. Кованый существенно легче. Для 15 дюймового диска разница составляет 3-4 кг.

Например, после сильного повреждения металлическая часть колеса деформируется из круга в восьмерку. В этом случае любой адекватный водитель отдает изделие на восстановление в сервис или покупает новый комплект.

В этой статье мы поговорим о самых популярных видах колесных дисков, рассмотрим их преимущества с недостатками. Также вкратце расскажем, как выпрямляют повреждения на СТО.


Разновидности

Производители выпускают несколько основных вариантов дисковых изделий, которые принято подразделять по материалу и способу изготовления:


Как выравнивают литые диски

Если после сильного удара появились трещины, для восстановления целостности обода используют аргонно-дуговую сварку. С её помощью свариваются места разрыва. С помощью сварки исправляют также и микротрещины.

Технологии. Возможна ли прокатка литых дисков?

Ремонт легкосплавных автодисков - явление достаточно частое. Для того, чтобы решить в каких случаях можно говорить о прокатке, а в каких о правке, необходимо договориться о правильной терминологии и разобраться в сути этих процессов.

Итак, главное различие, прокатка - воздействие на исправляемый диск при помощи роликов. Правка - воздействие при помощи гидравлического пресса. То есть в первом случае обод испытывает воздействие в точке контакта с роликом, во втором - воздействие поверхности гидравлического пресса на поверхность ремонтируемого элемента.

Чтобы привести диск в порядок, часто недостаточно только прокатки или правки, необходимы и другие операции: подробнее …

Литые диски изготавливаются, в общем случае, из сплавов алюминия с кремнием, магнием, другими добавками методом литья под давлением. В итоге получается легкое, но сравнительно хрупкое изделие. Так что, в связи с относительно малой пластичностью материала, ролики вообще могут не устранить дефект. И даже в случае успеха в месте точечного контакта возникнет напряжение металла. Хорошо ли это? Вопрос, в достаточной мере, риторический. Понятно, что любое возникшее напряжение может привести к изменению структуры сплава алюминия, что в дальнейшем ведет к появлению скрытых или явных трещин, разрушению автодиска, в конечном итоге, к аварийной ситуации. Поэтому прокатка хороша при ремонте штампованных дисков, изготовленных из пластичной стали, нормально воспринимающей точечное давление роликов прокатного станка.

Возможна ли вообще прокатка легкосплавных дисков?

На некоторых станциях технического обслуживания для повышения пластичности алюминиевого сплава нагревают поверхность автодиска в месте прокатки. Пластичность, естественно, увеличивается, но вместе с тем и увеличивается вероятность нарушения структуры материала при превышении некоего температурного предела, что может привести к потере прочности. Какой же вывод можно сделать из всего вышесказанного? Наверное, все зависит от мастерства специалиста, умеющего правильно оценить степень повреждения, дозировано применить прокатку с нагреванием или без него. Главное же - это желание автовладельца рискнуть делать ремонт способом, не самым оптимальным для исправления повреждений именно легкосплавных литых дисков.

Правка - основной метод ремонта литых дисков

После этого приступают к основному этапу ремонтных работ - правке . Это процесс достаточно длительный и сложный, требующий внимания и контроля. В настоящее время правочные стенды оснащены компьютерами, которые осуществляют управление работой, тщательно дозируя нагрузки. Для этой цели гидравлический привод устройства имеет распределитель и регулятор давления. На место, где произошла деформация, происходит локальное воздействие, выправляющее деформацию, при этом соседние участки не затрагиваются. Как правило, на таких стендах предусмотрена возможность промежуточного контроля и диагностики геометрии при помощи специального привода. После устранения деформаций автодиск поступает на фрезерно-токарный участок, который входит в состав ремонтного стенда, для окончательного удаления следов ремонта, заусениц и чистовой обработке поверхности.

Технология правки позволяет устранить достаточно серьезные деформации и изменения геометрии, вернув диску работоспособность. Последним этапом работ является балансировка, как отдельно диска, так и с одетой шиной. Современные лазерные балансировочные стенды позволяют добиться высоких результатов, определив не только лучший вариант установки шины на диск, но и скомпоновав установку полного комплекта колес на автомобиль. Введя в компьютер установочные данные, можно получить оптимальную карту расстановки колес на переднюю и заднюю ось, что позволит компенсировать остаточные отклонения балансировки.

В завершении статьи хочется еще раз сказать, что автомобильные колесные диски - маленький, но очень важный элемент автомобиля. Необходимо своевременно устранять замеченные деформации, проводить периодическую диагностику и правильно выбирать технологию ремонта.


Многие водители согласятся с тем, что красивые колесные диски способны если не сделать совершенным, то преобразить внешний вид автомобиля уж точно. Ко всему прочему, от качества и материалов, из которых изготовлены диски, зависят и характеристики автомобиля, например, расход топлива. И если говорить об иерархии в мире колесных дисков, то кованые в нем занимают ступень высшей и самой дорогой касты. И тому есть причины.


Как и литые диски, кованые имеют тысячи видов форм и размеров. И особо витиеватые из них очень хорошо собирают снег, который, в свою очередь, намерзая на диск, сбивает балансировку колес. Ездить с дрожащим рулем — то еще удовольствие. Да и на здоровье подвески это отражается не лучшим образом.

Читайте также: