Можно ли проходить то у другого официального дилера шкода

Обновлено: 04.07.2024

Покупатели новых машин в большинстве своем мыслят просто: автомобиль нужно обслуживать у официального дилера. Но порой, глядя на список проведенных работ и итоговый ценник, некоторые задаются вопросом: а можно ли сэкономить и обслуживаться не у дилера? И что в этом случае будет с гарантией на машину? Давайте разберемся.

Каждая поломка рассматривается по отдельности: например, если у автомобиля, в котором меняли масло в сторонней СТО, появятся проблемы с электрикой, в которую никто не вмешивался, то ничего не мешает решить эти проблемы в рамках гарантийных обязательств. Более того, даже в случае проблем с мотором при тех же условиях решение о выполнении гарантийных обязательств будет приниматься только после экспертизы. В гарантийном ремонте могут отказать только если будет доказано, что поломка произошла именно из-за некачественной работы или запчастей, установленных вне дилерского центра. Ну а выбор места обслуживания в любом случае остается за владельцем машины – при наличии соответствующих навыков он даже может выполнять обслуживание самостоятельно.

Вторая причина проходить ТО у дилера – это заполнение сервисной книжки. Это может быть важно для тех, кто регулярно обновляет автомобиль: вместо сбора чеков и прочих доказательств своевременного обслуживания машины проще предъявить покупателю заполненную сервисную книжку с документами из дилерского центра. А еще сервисная история заодно косвенно подтверждает пробег. Правда, здесь тоже нужно понимать, что сервисная книжка – не панацея, и при покупке подержанной машины верить не только ей, но и результатам диагностики. Махинации со скручиванием пробега и проставлением каких-то печатей перед продажей вполне возможны. Однако при продаже свежей машины с небольшим пробегом заполненная сервисная книжка и наряд-заказы от дилера – все же весомый аргумент.


Многие водители, купив автомобиль у дилера по очень выгодной цене, потом ездят к тому же дилеру на обслуживание. Иногда это означает поездку через полгорода, запись на неудобное время, а качество самого ТО может быть слабеньким. Делать так вовсе не обязательно.

Во-первых, автомобиль останется на гарантии, если его обслужить у официального дилера вашего бренда. Даже в другом городе. Даже в другой стране.

Во-вторых, есть сервис, который поможет узнать цены на нужное вам ТО всего за 1 минуту, сравнить их, найти сервисный центр, который расположен удобнее всего и записаться на сервис. Именно так работает агрегатор Autospot.

Приведенные цифры (включая стоимость и скидки) верны на дату публикации материала.

Использование наших материалов (полностью или частично) разрешено с указанием активной ссылки на публикацию

Вы не привязаны к дилеру, у которого покупали автомобиль

Покупка автомобиля для большинства — событие, требующее подготовки. Многие перед покупкой проводят недели и даже месяцы в поисках подходящего варианта: чтобы цена устроила, чтобы не пришлось ехать за машиной через тридевять земель да и дилер чтобы был приличный.

Дилерские центры, продавая автомобиль клиенту, рассчитывают на длительные прибыльные отношения, поэтому стараются привязать клиента к себе. Конечно, далеко не всегда это делается честно: отсюда и родилось мнимое правило, что нужно обслуживаться там, где покупали автомобиль, иначе вас лишат гарантии.

Toyota Camry

Разумеется, это чушь. Обслуживать и ремонтировать автомобиль можно у любого официального дилера марки.

Отсюда следует, что владелец машины сам может выбирать сервис, в котором ему обслуживаться и чиниться. Например, так можно записаться на очередное ТО к дилеру, который находится по пути на работу.

Приятно, если один из дилеров предлагает какие-то услуги бесплатно в рамках акции. Часто весной и осенью это может быть шиномонтаж. Если автомобиль сломался и не на ходу, можно выбрать сервис, который находится ближе остальных.

Выбрать подходящий сервис и записаться на ТО можно всего за 1 минуту


Вы убедились, что дилер, у которого вы покупали автомобиль, находится от вас далеко, ехать до него неудобно, да и скидок и акций у него сейчас никаких нет. Как найти другой сервис без этих недостатков?

Прошерстить половину интернета в поисках подходящего дилера, прочитать отзывы, узнать про акции и услуги, которые они оказывают, провисеть на телефоне час, чтобы узнать цены и записаться. Но это не дает гарантии, что выбранный вами дилер лучший и самый удобный.

Зайти на Autospot, выбрать в три клика бренд, модель и номер ТО. Посмотреть на карте расположение официальных дилеров в городе и цены на ТО у каждого. Там же узнать про акции и подарки. Выбрать удобный день и время и записаться в самый удобный сервисный центр. Все это занимает 1 минуту.


Какие подводные камни

Да никаких! Autospot уже более 5 лет помогает автовладельцам в России выбирать и покупать автомобили с максимальными скидками и выгодами. Сервис сотрудничает с 661 официальным дилером, которым приводит клиентов в обмен на скидки. А выигрывают от этого сами клиенты. В среднем экономия достигает 12% с каждого ТО.

Агрегатор сервисных центров Autospot пока работает в Москве и Санкт-Петербурге.



Условия — удаленно, сдельно, гонорары и занятость обсуждаются с успешным кандидатом. Задание: сделать делать яркую статичную картинку для обложки без текста (jpg) и гифку (gif) для любой из этих статей. Вдохновение здесь. Тестовое задание не будет оплачено, креатив не будет использован. По результатам мы будем принимать решение о возможном сотрудничестве.

Условия — удаленно, сдельно, гонорары и занятость обсуждаются с успешным кандидатом. Тестовое задание и подробное описание задач — здесь. Тестовое задание не будет оплачено. По результатам мы будем принимать решение о возможном сотрудничестве.

Чтобы стать автором нашего блога, нужно классно писать, а также разбираться в автомобилях на экспертном уровне. И то, и другое можно нам продемонстрировать, выполнив тестовое задание.

Задание: Написать предварительный обзор авто, которое выйдет на российский рынок в ближайшие несколько месяцев. Модель можно выбрать из календаря автоновинок. Свой выбор нужно согласовать с нами. Для этого напишите в форму ниже и сообщите, о какой машине хотите написать (лучше предложить сразу несколько), а мы примем решение и вышлем вам ТЗ на обзор.

Важно: если у вас есть возможность самостоятельно брать авто на тест-драйв — обязательно напишите об этом!

Если ваш обзор нам понравится, мы опубликуем его в блоге, заплатим вам гонорар (2000 р.) и начнём постоянное сотрудничество. Если текст понравится, но по каким-то причинам мы не будем его опубликовать, мы также начнём с вами сотрудничество, но без гонорара за тестовое задание. В случае, если обзор в принципе не будет принят редакцией, тестовое также не будет оплачено.

Условия — удаленно, сдельно, гонорары и занятость обсуждаются с успешным кандидатом после тестового.

kNmpa, покажите людям сервис, которым много голосов довольны на 100%, и вам тут же скажут, что это фейк)))
Недовольные будут всегда.

SauberF1

Минусы:
- нужно решить вопрос со сбросом индикации ТО.
- при наступлении гарантийного случая, готовьтесь тратить время и силы (и возможно деньги) на доказательства, что вы не верблюд. Так просто едва ли примут машину без штампиков по гарантии.
- при обслуживании у ОД машину можно просто и без волокиты сдать в трейд-ин. Я воспользовался, реально удобная штука.

Чё-то какие-то высосанные из пальца минусы.

1) счётчик сбрасывается элементарно даже без наличия диагностического оборудования, которое к тому же есть у многих рядовых пользователей, не говоря уж о сервисах.
2) при наступлении гарантийного случая готовиться тратить время, силы и нервы нужно в большинстве случаев независимо от того, где и как обслуживалась машина.
3) вот это уж точно никак не влияет на сдачу в трейд-ин. Лично сдавал без проблем машину, которая официалов видела один раз в момент предпродажной подготовки.

По итогу: если планируешь пользоваться гарантией и веришь в её необходимость, то лучше не парить никому мозг и ездить к ОД, тогда их и трахнуть можно будет с большей вероятностью. Если же на гарантию плевать, то к ОД лучше не ездить. Там иногда встречаются неплохие специалисты, где-то даже всё делают качественно и не очень дорого, но это вопрос случайности, потому что у них конвейер, очереди и толпы вот таких боящихся лишиться мифической гарантии клиентов, поэтому особого смысла заботиться о качестве работ и впечатлении о себе у них как бы нет, плюс в силу загруженности и текучки кадров квалификация персонала иногда хромает на обе ноги. Так что как минимум преимуществ особых точно нет, если отвлечься от гарантии.

Проводимые ежегодно опросы среди автомобилистов констатируют: большая часть автовладельцев предпочитает обслуживаться в независимых СТО. Причем участники рынка фиксируют и вторую волну оттока - от независимых сервисов в гаражные мастерские и к механикам-одиночкам. Неужели дилеры обречены обслуживать только гарантийные машины?

Если вы хотите доподлинно узнать о технических неисправностях своей машины, то дилер в этом плане - лучший помощник. Тут правда есть некая доля сарказма, потому что задачей дилера является поиск максимального количества неисправностей.

Фото: iStock

Сервисмены впишут в ведомость абсолютно все (и это в целом хорошо) - от того, что требует немедленной замены или ремонта, до порой чисто умозрительных замечаний, которые могут привести к поломкам в отдаленной перспективе.

Кроме того, если дилер открылся не вчера и обладает хоть какой-то репутацией, то специализация на одной марке позволяет достаточно быстро и точно определить источник проблем. Мастера станции просто изначально знают, куда смотреть и чаще всего имеют наработанную статистику по типичным обращениям по каждой модели. Так что процент достоверности информации достаточно высок.

Правда только в том случае, если автовладелец сам хоть что-то понимает в устройстве автомобиля и чувствует признаки наступления тех или иных технических проблем. В ином случае, есть шанс того, что сотрудники сервиса "сядут на уши".

Так или иначе, у вас на руках чаще всего окажется длинный список желательных работ и запасных частей, который надо внимательно изучить и разделить на три части: cрочные работы, желательные и то, что можно иметь ввиду, но отложить на будущее.

Пока машина находится на гарантии, автовладельцы проходят у дилера ежегодные регламентные ТО, включающие замену масла в двигателе и прочие обязательные процедуры по обновлению расходников. Данные о прохождении заносятся в сервисную книжку, которая вообще-то является официальным документом и неким сервисным паспортом купленного автомобиля. Само собой, после окончания гарантии, ушедший в неофициальный сервис автовладелец ведение сервисной книжки чаще всего прекращает. И очень зря!

Фото: Пресс-служба Volkswagen.

Дело в том, что ведение сервисной книжки, где заполняются отметки о регламентном обслуживании машины, крайне положительным образом сказывается на ее дальнейшей перепродаже. Фактически это гарантия того, что машина обслуживалась строго по правилам - на известных пробегах и в известном месте, куда покупатель может обратиться для документального подтверждения состояния авто.

Еще один приятный факт: банальная замена масла у дилера почти всегда подразумевает полную проверку авто, которая порой выявляет проведение производителем отзывной кампании по замене тех или иных узлов и агрегатов, которые меняются. бесплатно!

Учитывая, что регламентное ТО у дилера - не самая дорогая процедура, затраты на ее проведение могут с лихвой отбиться при перепродаже авто, поскольку доверия у покупателя к такой машине будет гораздо больше.

Заработок любой СТО состоит из стоимости работ и наценки на запасных частях. И если стоимость нормо-часа у дилера с учетом всевозможных скидок и акций может быть еще более-менее адекватна, то детали на официальном сервисе главным образом оригинальные и очень дорогие (кстати, и на неофициальном сервисе стоимость запчастей порой сильно кусается). Вот только покупать их там не обязательно.

Фото: iStock

Нередко мастера-приемщики распечатывают вместе с диагностическим листом и оригинальные номера запчастей. И даже если их нет, при доброжелательном отношении с клиентом, по просьбе выдачи номера обычно не скрывают. Так или иначе, найти их можно легко по VIN-номеру машины.

Главная задача: во-первых, уйти от дилерской наценки, во-вторых, узнать, кто является официальным поставщиком завода-производителя авто. Та же самая запчасть, только без официальной коробочки, стоит порой вдвое дешевле. А в целом покупка качественных неоригинальных комплектующих может сэкономить значительную сумму при ремонте у дилера, поскольку отказать в привозе "своих запчастей" он не может, а только сделает пометку об этом.

Дилерский сервис - это часть огромной сетевой организации, которая контролируется и регулируется официальным представительством автомобильного бренда.

Фото: iStock

Последний в рамках своих всевозможных маркетинговых программ и стратегии развития бизнеса регулярно проводит всевозможные акции, направленные на привлечение новых покупателей. Это не только льготные кредиты на покупку машин и скидки trade-in, но и, конечно, программы по возвращению на сервис сбежавших от высоких цен постгарантийных клиентов.

Попадая на такие акции, можно очень неплохо сэкономить даже по сравнению с независимым сервисом - постгарантийные скидки на ремонт и запчасти, комплексное обслуживание отдельных систем, сезонные профилактические работы и прочее. Для того, чтобы не пропустить льготные условия, желательно подписаться на рассылку ближайших дилеров хотя бы в соцсетях.

Автовладельцы, не имевшие опыта покупки новой машины, часто забывают, что ценовое позиционирование дилерского центра (в том числе и официального СТО) напрямую зависит от уровня той марки, которой дилер занимается.

Фото: Сергей Куксин

Условно говоря: несмотря на то, что, например, Skoda, Volkswagen и Audi входят в один концерн и порой технически имеют немало общего, стоимость обслуживания на сервисе на автомобили этих брендов отличается порой кардинально в силу именно имиджевого позиционирования.

Очень часто в погоне за классом авто автолюбители останавливают свой выбор на старых премиальных машинах, которые еще можно относительно недорого обслуживать на стороне, однако заезд к дилеру на 10-летнем Audi или Mercedes чаще всего обозначает финансовую катастрофу в кошельке и психологическую травму в сердце.

Так вот, если обстоятельства заставили поменять старую "Ауди" на относительно свежую "Шкоду", то впечатления на сервисе лучше обновить, потому что обслуживание 3-5 летних моделей масс-марок у дилера чаще всего оказывается дешевле, чем старых премиальных авто в независимом СТО.

Покупка же народных иномарок вроде Renault иногда вообще удивляет демократичностью цен дилерских станций, которые объясняют их спецификой клиентуры: бывшие владельцы "Лад" чаще всего просто не могут заплатить больше, а потому сервису приходится подстраиваться под финансовые возможности основной массы.

Если говорить в целом, то после окончания гарантии совсем забывать про существование дилерского сервиса не надо - там можно найти много интересного и полезного. Недорогое обслуживание на официальной СТО возможно, но только при подготовительных работах, определенных знаниях и дополнительных "телодвижениях". Нужно это автовладельцу или нет, каждый решает сам.

Читайте также: