Можно ли выбрасывать резину на помойку

Обновлено: 05.07.2024

В большинстве европейских стран вопрос утилизации продуман с момента выпуска каждой шины и отправки покупателю. Где-то в ее стоимость изначально включены расходы на переработку, и автолюбителю нужно всего лишь отвезти использованные шины в специальный приемный пункт. В Швеции, например, владельцу автомобиля нужно заплатить 80 евроцентов за сданную шину. Все остальное – не его заботы.​

В России же дело обстоит несколько иначе. Если в крупных городах приемные пункты использованных шин все же появились, но работают они в основном с оптовиками, то на периферии система сбора и утилизации шин находится или в зачаточном состоянии, или ее просто не существует.

Ситуацию пытаются изменить крупные шинные дилеры, которые не только готовы принимать отработанные шины у частных лиц сами или через партнеров, но и гарантировать их отправку на переработку. Кстати, вблизи Москвы действуют два крупных предприятия по утилизации шин: в Чехове и в Радужном, что во Владимирской области.

В небольших шиномонтажах у вас также могут принять использованные шины за какую-то символическую плату, только не факт, что дальнейшая их судьба сложится в соответствии с законодательством. А оно, между прочим, в сфере утилизации шин существует достаточно давно.

В качестве наилучших доступных технологий утилизации отработавших автомобильных шин предложены, в частности, утилизация с получением тепловой и электрической энергии, пиролиз, получение резиновой крошки и производство из нее.

Однако в приведенном выше ГОСТе от 2010 года есть и такие пункты:

9.3 Захоронение можно использовать только при отсутствии других целесообразных методов.

9.3.1 Размещение покрышек, завершивших жизненный цикл, посредством захоронения в окружающей среде допустимо, только если другие способы повторного использования материалов или восстановления энергии неприменимы.


Справедливости ради отметим, что, по данным исследований как американских, так и европейских ученых, сами по себе использованные покрышки не представляют особого вреда и относятся к 4-классу опасности для окружающей среды. То есть малоопасны.

Но при определенных условиях, например, при кислой или щелочной почве произойдет постепенное разрушение металлического каркаса с выбросом вредных соединений меди, цинка, свинца и кадмия. Их процентное содержание мизерно: от 0,001 до 0,02 % к массе шины, но тем не менее экологи бьют тревогу.

Другое дело, что их сжигание в атмосфере тут же переводит класс опасности шины в максимальный второй или даже первый. Это связано с присутствием в продуктах горения токсичных пиролизных масел, а также упомянутых выше соединений металлов.

Именно поэтому наиболее предпочтительные по всему миру способы утилизации – переработка шин на крошку для ее дальнейшего использования или сжигание без доступа воздуха в пиролизных печах. В этом случае можно получать калорийное жидкое топливо.

В России резиновая крошка находит применение в основном при изготовлении покрытия детских и спортивных площадок, производстве резиновых матов и шумоизоляционных составов с резиновым наполнителем. Есть и технология, при которой крошку добавляют в резиновую смесь при изготовлении новых шин.

Несмотря на то, что добавление крошки в асфальт в несколько раз повышает его износостойкость, эта методика применяется у нас крайне мало. В первую очередь из-за дороговизны процесса. На переработку тонны покрышек в крошку потребуется порядка 500-700 кВт электроэнергии. В то же время в дорожном строительстве США резиновую крошку применяют давно и практически повсеместно.

Один из нюансов переработки и утилизации шин заключается в их конструкции. Шины для грузовых автомобилей, цельнометаллокордовые или ЦМК, можно несколько раз восстанавливать. Но при полном износе каркаса для утилизации таких шин требуется дорогостоящее оборудование и особые технологии.

С легковыми моделями все обстоит несколько проще. Нужно лишь вырезать металлизированное бортовое кольцо, и шину можно отправлять либо в пиролизную печь, либо в специальный шредер для получения разнофракционной крошки. Оставшиеся части металла удаляются путем магнитной сепарации.


Ежегодный объем пришедших в негодность шин по России составляет около 1,2 млн тонн. Увы, но до сих пор в переработку от этого количества попадает не более 10-15%. Все остальное валяется по обочинам дорог или на свалках. В чем же тогда проблема? Ведь на рынке существует огромное количество предложений по оборудованию для утилизации шин.

Если посмотреть их, то получается, что небольшой цех по производству резиновой крошки можно разместить на площади в 80 кв.м, а стоимость комплекта оборудования в зависимости от марки и страны происхождения составит от нескольких миллионов до десятков миллионов рублей.

Но индивидуальные предприниматели и представители малого и среднего бизнеса, похоже, не рвутся в эту производственную нишу. С учетом нынешнего законодательства получается очень хлопотно. Мало того, что нужно получать государственную лицензию, так еще и предприятие не разместишь там, где удобно. На утилизацию отходов с установленным классом опасности действуют строгие экологические ограничения.

Проблемы пытаются решить члены Ассоциации производителей шин (АПШ). В последние годы ими было выдвинуто предложение о создании в России объединения производителей и импортеров шин, которое бы занималась вопросами утилизации шин. Но и это предложение пока находится лишь в стадии рассмотрения и проработки. И опять же все упирается в законодательство и подзаконные акты, в которых будут прописаны все нормативы утилизации шин.

Дело еще и в том, что на сегодняшний день потребность в продуктах переработки шин в России составляет не более 50% от ежегодного количества отправленных в утиль. То есть порядка 600 тысяч тонн использованных шин остаются неутилизированными. Но даже это можно считать идеальным вариантом. В действительности на начальном этапе шинные производители готовы утилизировать не более 10-15% выпущенных в обращение шин.

Поставь цену 200 рублей - заберут, кому-то пойдет на парковке дожечь.. или заберут те кто "нарезку" делает.

размер-то какой ?
а то на ВАЗ-форуме инвалид просит помочь с ЖИГулёвскими железками и резиной 13" диаметра :-[

На авито в поиске пишем >

10 р я должен заплатить за колесо?
я и так до хрена плату за мусор. выложил у помойки и разбирайтесь сами за мои деньги

Интересная политика, только существует мусор, за вывоз которого вы не платите, покрышки как раз сюда и относятся.

Не знаю что то, но счета за вывоз мусора моего гаражного кооператива такие что будто их тоннами выкидываю. И если я их выкину, пусть хоть кто-то вякнет, что я за это не плачу.

Ваши огромные счета за вывоз мусора из ГСК не даёт вам разрешения выкидывать покрышки в мусорные контейнеры, вы не платите за вывоз этих отходов, что тут не понятного? Разбирайтесь со своим ГСК о правомерности взимания такой высокой платы. Или организуйте рядом площадку для старых использованных покрышек и раз в год вызывайте компанию по вывозу именно этих отходов, всё просто, только этим надо заняться и попинать председателя.
Мне когда понадобилось выкинуть старые покрышки, то я сначала спросил у нашего ТСЖ, а можно ли их выкинуть в контейнер КГМ, мне сказали нет, мы за вывоз таких отходов не платим. Ездить как далбаёб и распихивать их под покровом ночи в разные контейнеры города, как ниже описано, мне не позволяет совесть, а главное понимание того, для чего их нужно сдавать на переработку, если вам это не понятно, то и диалог ни о чём, кидайте их хоть за забор или в речку какую нибудь, вы же всё оплатили.

если без проколов и грыж, то на обочину или на авито
если дырявые, то в помойку
я на цветочную объездную выкладывал два комплекта, один забрали еще раньше чем я развернулся обратно на следующем перекрестке =))

Хочу навести порядок в гараже, лежат два комплекта резины, которую ставить на машины уже не буду. Вот и вопрос, куда их культурно разместить? Подкинуть какому-нибудь ТСЖ в контейнер как-то не очень хочется, на Майдан далековато.

Миниатюры

Миниатюры

Хочу навести порядок в гараже, лежат два комплекта резины, которую ставить на машины уже не буду. Вот и вопрос, куда их культурно разместить? Подкинуть какому-нибудь ТСЖ в контейнер как-то не очень хочется, на Майдан далековато.


Изображения

На кладбище едешь и видишь там стопки колес, на зиму приготовленых, туда и ставь, копари спасибо тока скажут

Я понимаю так, для меня покрышки - это мусор. Всё что выкинул в мусорный бак, я готов подтвердить даже в письменном виде, пусть распоряжаются моим бывшим имуществом на своё усмотрение. Я им полностью доверяю.

Я точно не помню, но там минимум 18 или 19 радиус и ширина почти джиповская ;) Но я выяснил - речь сейчас не только о них. Покрышки от мерса выдаются в нагрузку, чтобы обеспечить вывоз всего мусора :) Там вроде как летний комплект джиповской 265-65-17 имеется и что-то еще мелкое типа 195-65-14 или около того, ТС сам не вспомнит, пока в гараже не посмотрит.

Читайте также: