Момент затяжки колеса мотоцикла

Обновлено: 05.07.2024

  1. Проверьте уровень тормозной жидкости в переднем и заднем тормозных бочках, и уровень масла в двигателе (необходимый объем около 900 мл).
  2. Если необходимо замените жидкости. В качестве тормозной жидкости предпочтительна DOT4.
  3. Поверьте момент затяжки всех болтов, чтобы удостовериться, что все находится на своих местах и как следует закреплено.
    • Болты крепления задней тормозной машинки, гайка оси маятника, болт лапки тормоза
    • Болты крепления подрамника, крепления слайдера и успокоителей цепи
    • Болт крепления топливного бака, все болты крепления перьев вилки к траверсе
    • Болты крепления тормозного диска к ступице колеса, крепление тормозного суппорта к проставке
    • Все болты крепления тормозного диска к ступице колеса, крепление переднего тормозного суппорта, болтики крепящие защиту вилки
    • Болты крепления звезды к ступице заднего колеса, два болта крепления защиты цепи
  4. Воздушный фильтр должен быть чистым и пропитанным специальным маслом.
  5. Мы очень рекомендуем протянуть все болты с резьбовым клеем (локтайтом), особенно следует обратить внимание на список данный выше.

Моменты затяжки

Болты крепления руля – 21 Нм
Болты крепления перьев вилки – 20 Нм
Проставка руля – 20 Нм
Гайка оси колеса – 54 Нм
Стержни подрамника – 43 Нм
Болты крепления двигателя – 16 Нм
Крепления защиты перьев, боковых панелей, пластика и пр. – не более 10 Нм

Комментарии: 1

болты перьев вилки затягивать нужно осторожно… ибо если болты М6 то максимум на 12Нм тянуть можно. а вот если М8, то 20…

Обслуживание и ремонт

Обслуживание и ремонт питбайков. Правильная обкатка и настройка мотоцикла. Советы производителей, инструкции пользователя. Поломки и способы их устранения. Ремонт в домашних условиях. Где купить запчасти. Советы новичкам.

5. Закончив регулировку, затяните контргайки.
6. Отрегулируйте свободный ход педали заднего тормоза.

Момент затяжки колесных гаек.

Смазка цепи Цепь состоит из множества подвижных, трущихся д.

Цепь состоит из множества подвижных, трущихся друг о
друга звеньев. Цепь нуждается в периодическом
обслуживании, особенно если мотоцикл эксплуатируется на
грязных и пыльных дорогах. В противном случае цепь быстро
изнашивается.

1. Цепь можно смазывать любым разбрызгиваемым маслом

известного производителя. Сначала очистите цепь от пыли
и грязи с помощью щетки и ткани. Затем нанесите масло
на ролики и между боковыми пластинами цепи.
Смазывайте цепь через каждые 500 км пробега.

2. Для промывки цепи снимите ее с мотоцикла и погрузите в

растворитель. Затем выньте цепь, высушите ее и,
немедленно, смажьте, чтобы защитить от коррозии.

Смазка цепи Цепь состоит из множества подвижных, трущихся д.

Педали тормоза и переключения передач Смажьте оси педалей.

Педали тормоза и переключения передач

Смажьте оси педалей.

Консистентная смазка на базе лития.

Рычаги переднего тормоза и сцепления

Смажьте оси рычагов.

Консистентная смазка на базе лития.

Педали тормоза и переключения передач Смажьте оси педалей.

Центральная подставка и боковой упор Смажьте все трущиеся э.

Центральная подставка и боковой упор

Смажьте все трущиеся элементы. Убедитесь, что центральная
подставка и боковой упор плавно перемещаются в обоих
направлениях.

Консистентная смазка на базе лития.

Консистентная смазка на базе лития.

Центральная подставка и боковой упор Смажьте все трущиеся э.

Визуальный контроль.

1. Визуальный контроль

2. Проверка работоспособности

Проверка передней вилки

Надежно установите мотоцикл на плоской поверхности, чтобы
он не смог опрокинуться.

1. Визуальный контроль

Убедитесь в отсутствии царапин на внутренней трубе и
утечек масла из передней вилки.

2. Проверка работоспособности

Установите мотоцикл на ровную поверхность.

а) Поставьте мотоцикл вертикально и включите передний

б) Качните переднюю вилку вверх и вниз несколько раз.

Если обнаружится повреждение вилки или отсутствие
плавности перемещения труб, обратитесь в сервисный центр
дистрибьютора или Jianshe Yamaha.

Визуальный контроль.

Регулятор Позиция регулятора Малая жесткость Норма Большая.

Регулировка пружин задних амортизаторов

В данном мотоцикле имеются регуляторы предварительного
сжатия пружин задних амортизаторов, которые можно
установить в нескольких положениях:
Чтобы увеличить жесткость пружины поверните регулятор в
направлении а , для уменьшения жесткости поверните
регулятор в направлении б .

Отрегулированные положения левого и правого
амортизаторов должны быть одинаковыми. В противном
случае не исключены плохая работа подвески и
неустойчивость мотоцикла.

Регулятор Позиция регулятора Малая жесткость Норма Большая.

Аккумуляторная батарея.

1. Аккумуляторная батарея

1. Максимальный уровень электролита
2. Минимальный уровень

Проверьте уровень электролита в аккумуляторной батарее и
убедитесь в отсутствии утечек в области выводных штырей.
При необходимости долейте в батарею дистиллированную
воду.

Проверяйте уровень электролита не реже, чем ежемесячно.

Проверяя аккумуляторную батарею, убедитесь, что воздух
проходит через газоотводную трубку.

Аккумуляторная батарея.

Газоотводная трубка.

1. Газоотводная трубка

● Чтобы обеспечить нормальную работу аккумуляторной

батареи, предварительно зарядите ее в течение 30 минут и
охладите до нормальной температуры. Электролит опасен
и ядовит, он может причинить серьезные травмы. Ввиду
того, что основой электролита является серная кислота,
необходимо защищать кожу, глаза и одежду от контакта с
электролитом.
Первая помощь:

При попадании электролита на кожу: промойте
пораженное место водой.

При попадании электролита в пищевод и желудок:
выпейте большое количество воды или молока. Затем
пейте молоко с яйцами или рапсовым маслом.
Немедленно обратитесь к врачу.
При попадании электролита в глаз: промывайте глаз
водой в течение 15 минут. Немедленно обратитесь к врачу.

● Из аккумуляторной батареи может выходить

взрывоопасный газ. Не допускайте нахождения
аккумуляторной батареи вблизи открытого пламени, искр,
зажженных сигарет и т.д. При зарядке или хранении
аккумуляторной батареи в помещении обеспечьте
хорошую вентиляцию. Работая с аккумуляторной
батареей, надевайте защитные очки.

Что для нее понадобится?

Стапель. Были испробованы различные конструкции: индикаторы часового типа, магнитные стойки и т.д., и т.п. В итоге самой удобной оказалась комбинация из столярных тисков, которые фиксируют ось колеса и фрезерных тисков, в которые крепится медная трубка диаметром 8 мм, выполняющая функции индикатора биения. Эта трубка – вещь, удобная во всех отношениях: она универсальна — легко подгибается под любое колесо и под любое измерение (радиальное и торцевое биение); она функциональна – обладает двумя режимами индикации биений (звуковым и визуальным); и наконец, ее ресурс и ремонтопригодность практически бесконечны, что немаловажно.


Оправка. В первую очередь она предназначена для грубой правки вмятин на ободах, но пригодится и для замены спиц.


Рыбацкий стул. Вообще незаменимая вещь. Эргономика рабочего места – залог успеха любого технологического процесса.


Ключ рожковый 6/7. Куплен в Костиной Раме.


Итак, начинаем. В качестве супермодели для нашего фотосета мы выбрали переднее колесо, принадлежащее бестселлеру российского рынка мотоэндуро, особенно популярному на СамараМото, Хонде Африка Твин. Па-бам! Встречайте!



Демонтируем тормозные диски.


Спицовка на Африке не особо сложная, в 3 креста,

… что позволяет не особо заморачиваясь менять спицы попарно. Начинаем со спиц, которые обращены к левой стороне ступицы (можно и наоборот, без разницы). Выбираем 2 спицы, которые образуют внешний (наиболее близкий к ободу) крест и демонтируем их. Если откручиваются — откручиваем, если нет — применяем спецсъемник №2.



На освободившиеся места устанавливаем 2 новых спицы, предварительно смазав резьбу консистентной смазкой. Под ниппеля не забываем поставить шайбы.


Сначала вставляем длинную наружную спицу (красная стрелка), затем короткую внутреннюю (зеленая стрелка). По-другому и не получится — они будут мешать друг другу.


Повторяем операцию 9 раз с левой стороны, затем 9 раз с правой (последовательность особой роли не играет).

Ниппеля спиц при установке не протягиваем, только наживляем на 5 — 6 витков. После замены всех спиц даем им первичную протяжку. Эту монотонную процедуру удобно делать шуруповертом: устанавливаем ограничитель усилия на 3 — 4 Н*м и аккуратненько протягиваем равномерно слева — справа крест — накрест. Торцевое расположение обода относительно ступицы удобно контролировать по тому, насколько равномерно углублены в свои ниппеля спицы правой и левой стороны (вполне достаточно визуального контроля).

Затем устанавливаем колесо на стапель и устраняем радиальное биение, сначала на левой стороне обода, затем переворачиваем колесо и повторяем на правой (в принципе, возможна и обратная последовательность, но это будет уже не по фэн-шую).


Индикатор биения (это медная трубка, речь о которой шла выше) выставляем таким образом, чтобы она чуть касалась внутренней стороны закраины обода. В тех местах, где индикатор касается обода, спицы отпускаем на пол-оборота; там, где имеется зазор, напротив, подтягиваем. Крутим только ниппеля, регулирующие натяжение спиц на той стороне обода, которая на данный момент обращена наверх. Усилие затяжки совсем небольшое, 5-6 Н*м по ощущениям. На вмятины закраины обода, а также на его сварной шов (они сильно задевают за индикатор биения, чем вызывают неприятные звуки) внимание не обращаем, в любом случае, натяжением спиц эти дефекты не выправишь.

Следующий этап — торцевое биение. Выставляем индикатор по тому же принципу: чтобы он чуть касался теперь уже боковой поверхности закраины обода.


Все, колесо готово.

Вообще, надо сказать, что работа эта оставляет впечатление весьма специфическое. С одной стороны, вроде бы ничего сложного, с другой, многое в ней сродни шаманству и получается иногда далеко не с первого раза. Мы поделились собственным опытом, но вполне возможно, что кто-то знает, как эти операции можно сделать проще, легче и эффективней. Будем рады, если камрады, имеющие опыт в данном вопросе, поделятся своими идеями и советами на этот счет.

Дополнение от марта 2017.

На нашем мото форуме вы найдёте все ответы по эксплутации, ремонту, тюнингу мопеда, скутера, мотороллера или мотоцикла.

Момент затяжки.

Момент затяжки.

05 май 2013, 12:40

05 май 2013, 19:07

21 май 2013, 11:42

di_mot
Момент затяжки гаек на головке цилиндра.
Вопрос по теме, потому что где-то я видел уже мануал китайский, только момент затяжки там был для 50 кубового двигателя.

21 май 2013, 13:46

phelix62
Из книги по мопедам.

[ИЗ Приложения стр.167
Таблица 4
Моменты затяжки стандартных крепежных винтов
[ Тип крепления
5 мм винт под ключ
6 мм винт под ключ
8 мм винт под ключ
10 мм винт под ключ
12 мм винт под ключ
Момент затяжки
0,5 кг/см
I кг/см
2,2 кг/см
3,5 кг/см
5,5 кг/см
Тип
5 мм винт под торцовый ключ
6мм винт под торцовый ключ
8 мм винт под торцовый ключ
10 мм винт под торцовый ключ
12 мм винт под торцовый ключ
Момент затяжки |
0,4 кг/см
0,9 кг/см
1,2 кг/см
2,7 кг/см
4,0 кг/см

Таблица 5
Моменты затяжки для деталей двигателя
Тип крепления
Болт цилиндра А
Болт цилиндра В
Болт выхлопной трубы с буртиком
Регулировочные винты клапана
Регулятор распредвала
Винт маслозаливной горловины
Винт кожуха сцепления
Винт ведомого диска сцепления
Винт крепления стартера 2
Винт крепления масляного насоса
Винт крепления привода сцепления 1
Винт крепления катушки зажигания
Винт регулировки цепи распредвала
Свеча
Количество
2
2
2
2
1
1
1
1
6
3
12
3
1
1
Диаметр (мм)
8
8
6
5
6
8
12
12
1,0
6
5,5
6
6
10
Усилие кг/т
0,9
0,9
0,9
0,9
1,0
1,3
5,5
5,5
1,2
1,0
0,5
1,2

Читайте также: