На что поставить машину без колес

Обновлено: 04.07.2024

Сразу оговоримся, есть небольшой нюанс. Наши рекомендации касаются лишь тех водителей, в распоряжении которых имеется уже собранный комплект колёс для зимы. Речь не идёт о сборке и балансировке – выполнить эти операции на должном уровне теперь можно только при наличии спецоборудования. Бескамерные шины почти невозможно надеть на диски в условиях простого гаража. Даже если вы обладаете богатырской силой и рвётесь в бой, стоит поумерить пыл. Вы скорее повредите диски и покрышки, чем соберёте новые колёса. Если требуется именно собрать колёса, а не просто поменять одни на другие, стоит заняться поиском работающей мастерской или воспользоваться услугами мобильного шиномонтажа.

Что понадобится для замены

Смена летних колёс на зимние, как правило, обходится без специализированного дорогостоящего инструмента. Какие-то особенные знания вам также не потребуются. Менять колёса учат даже в автошколе. Базовые знания о замене колёс можно получить, открыв любую инструкцию по эксплуатации к любому автомобилю. Домкрат, ровная площадка с твёрдым покрытием, баллонный ключ и компрессор – вот и весь нехитрый набор, который вам понадобится. Но этого набора может и не хватить, и вот почему.

Важные и не всегда приятные нюансы

Если прежде вы пользовались исключительно услугами автосервисов и шиномонтажных мастерских, вы можете физически не снять колёса с машины. Сервисмены обычно не утруждают себя протяжкой болтов и гаек нужным моментом – они закручивают их пневмоинстументом, повреждая и вытягивая резьбу (так быстрее и проще). Если у вас нет высококачественного колёсного ключа и отрезка мощной трубы, вас могут поджидать проблемы: штатный баллонник из багажника при попытке отвернуть колесо нередко гнётся и ломается.

По теме

Алгоритм действий при замене

Далее нужно установить домкрат под усиление порога автомобиля, сориентировав его площадку так, чтобы она попадала в специально предназначенное место. Такое место обычно отмечается на кузове стрелкой. Затем вам нужно немного приподнять домкратом автомобиль – настолько, чтобы колесо не оторвалось от земли.

Теперь вам нужно попытаться ослабить колёсные болты или гайки. После того, как они начнут вращаться без существенного сопротивления, необходимо полностью вывесить колесо.

По теме

Оторвав колесо от земли, не спешите его снимать. Для начала подставьте под порог специальную стойку или какое-то иное страховочное устройство. К примеру, подложите запасное колесо. Если автомобиль по какой-то причине соскочит с домкрата, это может уберечь вас и ваш автомобиль от травм.

Убедившись, что машина надёжно зафиксирована, открутите полностью болты или гайки и снимите колесо, а затем установите на его место колесо с зимней покрышкой. Затяните болты или гайки, чтобы колёсный диск прижался к фланцу ступицы.

Теперь можно вытащить страховочную подставку и опустить домкрат.

Окончательная затяжка колеса производится в момент, когда оно уже стоит на земле. Эта операция производится в очерёдности крест-накрест. Осуществлять затяжку можно шанцевым баллонным ключом. Этот инструмент изготовлен таким образом, что перетянуть резьбу им достаточно сложно: при слишком большом усилии он начинает скручиваться. Ещё лучше – воспользоваться при затяжке динамометрическим ключом и тянуть болты или гайки моментом, предписанным конкретно для вашего автомобиля. В большинстве случаев на легковушках момент затяжки колёс варьируется от 105 до 140 Нм.

Чего вам точно делать не стоит, так это прыгать на баллоннике: затяжка осуществляется руками. О пневмоинструменте также лучше забыть.

Колесо заменено. Осталось проверить в нём давление и, по необходимости, поднять до нужного уровня. Посмотреть, какое именно давление должно быть в колесе, можно на стойке водительской двери или на торце самой двери.

Председатель Федерации автовладельцев России Дмитрий Золотов в разговоре с корреспондентом Inkazan раскритиковал идею казанского исполкома о блокировке колес у припаркованных без номеров машин.

Сегодня стало известно, что в Казани автовладельцам, снимающим номера с машин во время парковки, будут блокировать колеса. Чтобы снять блокиратор водитель должен позвонить по номеру, указанному на нем, тогда к нему приедут сотрудники и составят протокол.

Однако Золотов считает, что это бредовая идея от безысходности и беспомощности руководителей города.

Золотов обратил внимание, что автомобиль может быть новым, и в течение 10 дней водитель может передвигаться без номеров, в этом нет административного правонарушения. И что в этом случае делать, по логике властей — не понятно.

Эксперт убежден, что если власти организовали платные парковки, то они должны обеспечить соблюдение правил. К примеру, поставить видеокамеры или специального человека, следящего за водителями на парковке и составляющего протоколы за снятые номера.

Также он задался вопросом, кто будет нести ответственность за блокираторы, ведь водитель может его с легкостью срезать с колеса, или увезти свою машину на эвакуаторе домой.

Запасное колесо комплектуется обычной летней покрышкой, поставленной еще на конвейере. Она отлично исполняет свои функции в теплое время года. Но как быть, если прокол случился зимой?



Вращающий эффект

Самое опасное — ставить летнюю запаску вперед в паре с вторым зимним колесом. При торможении основные усилия приходят на перед. Автомобиль упирается в асфальт именно передними колесами. А если там разные колеса, отличающиеся по сцепным свойствам в 8 раз, то происходит разворот на месте. Процесс начинается неожиданно и развивается стремительно. Машина крутится волчком.

Другими словами, летняя покрышка с одного бока подскальзывается, и автомобиль начинает испытывать крутящий момент вокруг зимнего колеса. Машину по инерции выставляет боком и тянет в кювет или на соседнюю полосу, предназначенную для встречного транспорта. Приходится отпускать тормоз и корректировать ее повеление рулем. Это довольно сложный маневр и только хорошо подготовленный водитель способен быстро отловить машину, нацелившую нос в кювет.

Если автомобиль оснащен АБС, то эффект увода в сторону корректируется электроникой. Но тогда распускаются тормоза, и машина замедляется значительно медленнее.


Куда ставить запаску?

Рекомендуется устанавливать летнюю запаску на заднюю ось. Тогда при торможении вращающий момент практически не будет проявляться. Но появится риск возникновения заноса кормы. Дело в том, что при повороте задние колеса разгружаются и теряют сцепление с дорогой. Летняя резина, и без того плохо держащая дорогу в холода, обязательно поплывет. Поэтому с летней запаской нельзя ездить быстро. Лучше не превышать на прямиках скорость в 80 км/ч, а перед поворотами сбрасывать ее до 45-50 км/ч.

Совсем не рекомендуется ставить летнюю запаску на заднеприводные машины. Если поставить колесо вперед, то автомобиль будет плохо рулиться и начнет уходить в сторону при торможении. Если поставить назад, то ведущая ось при разгоне будет тянуть неравномерно, а корма автомобиля заерзает из стороны в сторону.

Для заднеприводных машин лучше использовать запасное колесо с зимней покрышкой.

Еще хуже обстоит дело с так называемой докаткой. Она обладает летним протектором и почти не держит боковых нагрузок ввиду высокого профиля и малой ширины. Поэтому скорость движения на ней зимой в гололед необходимо ограничивать 60 км/ч.

В общем, использование летней запаски и докатки зимой не возбраняется, но лишь при временном характере их эксплуатации. С ними не возбраняется доковылять до места ремонта, а вот ездить на них постоянно нельзя.

С такой проблемой столкнулся владелец Lada Vesta, которому отказали в регистрации автомобиля из-за 16-дюймовых колес: инспектор не поверил, что они штатные.

Постановка на учет в ГИБДД — отказ в регистрации

Это очень странная, но поучительная история. Инспектор ГИБДД отказался ставить автомобиль Lada Vesta на учет, сославшись на то, что бюджетник не может быть оборудован 16-дюймовыми дисками, а именно на таких колесах была машина, с шинами 195/55 R16. По мнению гаишника, автомобилю такого класса положены максимум 15-дюймовые колеса.

Странно, но доказать обратное у владельца автомобиля на месте не получилось, несмотря на то, что в интернете есть множество свидетельств того, что АВТОВАЗ оснащает Весты 16-дюймовыми дисками. Взять хотя бы информацию из конфигуратора на официальном сайте Lada :

Тем не менее, владельцу нового автомобиля пришлось дойти до начальника РЭО и предоставить ему Одобрение типа транспортного средства (ОТТС), выданное АВТОВАЗу на Весту Росстандартом. Кстати, в нем указано, что эта бюджетная модель может оснащаться, в том числе, 17-дюймовыми дисками с шинами размерностью 205/55 R17. В итоге начальник РЭО велел подчиненному поставить автомобиль на учет, пишет FBM.

Инспектор ГИБДД остановил для проверки

Как избежать штрафа и отказа в постановке на учет ТС?

Имейте в виду, что диски и шины могут быть от любого производителя — важна лишь размерность. В этом, как и герою рассказанной истории, поможет ОТТС. Но возить этот документ с собой не нужно.

Там вы найдете список ОТТС на разные версии модели. В каждом из них есть файл PDF с подробными данными автомобиля, включая разрешенную размерность шин:

Кстати, номер ОТТС обязательно указывается в паспорте транспортного средства (ПТС). Его также можно забить в поисковую систему и найти всю информацию по штатной конфигурации машины.

Следует напомнить, что разного рода колесные проставки запрещены, если они должным образом не оформлены, и их придется удалить, после чего предъявить автомобиль на осмотр в ГИБДД.

Читайте также: