На холодную плохо включаются передачи шкода рапид

Обновлено: 18.05.2024

Для владельцев автомобилей Skoda Octavia A7, Skoda Rapid (с 2016м/г) и VW Polo(с 2016м/г) с автоматической коробкой передач АКПП6 AISIN 3-й генерации (AISIN AG6 G3) - есть решение с устранением дерганья, пинков, рывков, и устранением задержки и подвисания переключения передач.
После выполнения всех работ, отдельно отмечу следующие улучшения в работе АКПП6:
- 1-я передача теперь переключается при 12. 14 км/ч, теперь при движении в пробках АКПП6 реже будет переключаться с 1-й на 2-ю передачу ;
- АКПП6 теперь дольше держит высокую передачу и не спешит переключаться на низкую передачу, тем самым оптимизируя расход топлива;
- передачи теперь стали "длиннее", т.к. АКПП6 старается дольше держать высокую передачу;
- устранены подвисания и задержки в переключении передач при разгоне;
- устранены рывки и толчки, переключение передач как вверх так и вниз теперь будет более плавным.
Подробнее смотрите в статье "Устранение задержки, рывков и подвисаний в работе АКПП6 на Skoda Octavia A7, Skoda Rapid (с 2016м/г) и VW Polo(с 2016м/г) от VAG- C oder.ru в Перми".

В итоге, сделанная работа на автомобиле Skoda Rapid-2019м/г по обновлению устаревшей прошивки автоматической коробки передач АКПП6 (AISIN AG6 G3) устраняющее дерганья, пинки, рывки, задержки и подвисания переключения передач до самой последней и актуальной заводской версии в компании "VAG- C oder" в Перми, позволила ещё больше раскрыть заложенный производителем потенциал, а также повысить владельцу автомобиля комфорт и безопасность вождения всего автомобиля в целом.

Автомобиль Skoda Rapid с МКПП пробег 15 тысяч. Последние полгода появилась плавающая проблема на прогретой коробке иногда тяжело выключается задняя передача. Обычно наблюдается при небольшом маневре назад, когда сцепление не отпускаешь полностью. Проблема наблюдается периодически. Может неделю каждый день воспроизводиться, а можно неделю проездить и всё хорошо. Было несколько поездок к дилеру, но в эти моменты всё хорошо работало. Недавно стал замечать, что и первая передача при остановке иногда тоже хуже выключается, чем обычно. Плюс при разгоне на первой передаче и повороте налево стал появляться непонятный звон. Секунду-две слышно пока поворачиваешь руль и пропадает. Может ли у этих симптомов быть одна и та же причина? На что ещё следует обратить внимание и что ещё можно ожидать?

popov2

профи

Helium

Просто заглянул

Выжимаю всегда полностью, вот отпускаю в этот момент не до конца, только чтобы немного сдвинуться с места.

popov2

профи

это понятно.а после того как вырвал передачу,отпускаешь педаль,она до конца поднимается?
или попробуй так.когда з.х. закусит.силой выключи и не отпуская педаль попробуй опять включить.включится нормально или с треском?

Helium

Просто заглянул

Поднимается до конца. Если сразу снова включать не отпуская педаль - включается и выключается легко, без усилий и треска. Если рычаг не вытаскивается, то можно выключить зажигание и он опять же легко выходит. Причём сила захватывания рычага всегда разная - бывает прямо с силой нужно выдергивать, а иногда достаточно небольшого усилия.

popov2

профи

в таком сл. с гидравликой все в порядке.
по симптомам очень похоже на осевой люф первичного вала кпп.сними крышку пятой передачи и проверь.если люфта нет ,то снимать кпп и смотреть сцепление.может диск прикусывает на шлицах первичного вала или посторонний предмет болтается в сцепе.
п.с.а в пинципе кпп снимать в любом сл.

dimanflash

Просто заглянул

Здравствуйте, Helium! У меня такая же проблема и поездки в сервис так же ни к чему не привели! Напишите, пожалуйсто, чем решилось дело, хочется знать к чему готовиться материально и морально!

Просто заглянул

Автомобиль Skoda Rapid с МКПП пробег 15 тысяч. Последние полгода появилась плавающая проблема на прогретой коробке иногда тяжело выключается задняя передача. Обычно наблюдается при небольшом маневре назад, когда сцепление не отпускаешь полностью. Проблема наблюдается периодически. Может неделю каждый день воспроизводиться, а можно неделю проездить и всё хорошо. Было несколько поездок к дилеру, но в эти моменты всё хорошо работало. Недавно стал замечать, что и первая передача при остановке иногда тоже хуже выключается, чем обычно. Плюс при разгоне на первой передаче и повороте налево стал появляться непонятный звон. Секунду-две слышно пока поворачиваешь руль и пропадает. Может ли у этих симптомов быть одна и та же причина? На что ещё следует обратить внимание и что ещё можно ожидать?


В точности такая же проблема на октавии а7 1.6. После того как с трудом выключаю заднюю, первая тоже плохо выдяргивается если на ней тронулся и остановился. Звона при повороте не замечал. Час назад сдал машину ОД, будут снимать коробку.

Всем привет! Шкодоводы со стажем, у кого Кодиак 1,4 TSI DSG6 4WD, замечали-ли такую особенность - после начала движения со стоянки (независимо от времени прогрева на стоянке) коробка в режиме D переключает передачи выше первой на оборотах более 2500, после 3-4 минут движения обороты переключения передач выше первой снижаются до 1800-2000. Холодный двигатель крутить не хочется, пока новый. Приходится тошнить на 1 передаче по городу 4 минуты либо переключаться на режим М. У друга на Кодиаке 2,0 TSI DSG7 4WD такого нет. В руководстве об этом ни слова, Дилер говорит-программа такая стоит на авто, думай сам как ехать. Больше ни у кого из знакомых Кодиаков нет, спросить не у кого.

Garry26

Форумчанин

madis

Опытный

Zik508

Новичок

Так что делать-то? Тошнить 4 минуты на первой, так обгоняющие авто недоумевают, наступить до 2500 оборотов, так холодный же движок, жалко машину, или на механику переходить каждый раз?

Garry26

Форумчанин

ChiPer

Админ

Так что делать-то? Тошнить 4 минуты на первой, так обгоняющие авто недоумевают, наступить до 2500 оборотов, так холодный же движок, жалко машину, или на механику переходить каждый раз?

Это нормальное поведение мокрой 250-ки.
1) прогревайте коробас (1 минута D - 1 минута R - 1 минута D)
2) Спокойно езжайте, переключаясь в ручном режиме первые 5 минут поездки

2 пункт актуален, если прямо сильно бесит, а так ничего страшного в этом нет

Проводится активный набор модераторов, подробности здесь.
Прежде чем задать на форуме вопрос - убедитесь, что вы будете первым.
Внимательно ознакомьтесь с Правилами форума .

Поддержать проект:
Яндекс Деньги: 410012123136543
BTC: 1C2sJoVR4w2PQ1kxYsE4NccXv2ZLFMqT3G

Zik508

Новичок

Коробка прогревается только в движении, на стоянке прогревается двигатель, я правильно понимаю? Значит, погрел двигатель после запуска на стоянке минуту, потом переключаемся в ручной режим и едем 5 минут на ручном переключении передач, потом переводим селектор в режим D и едем дальше. Я так понимаю, это для прогрева коробки такая программа установлена на автомобиле?

ChiPer

Админ

Коробка прогревается только в движении, на стоянке прогревается двигатель, я правильно понимаю? Значит, погрел двигатель после запуска на стоянке минуту, потом переключаемся в ручной режим и едем 5 минут на ручном переключении передач, потом переводим селектор в режим D и едем дальше. Я так понимаю, это для прогрева коробки такая программа установлена на автомобиле?


Коробка прогревается преимущественно в движении, но не только. Алгоритм, который я описывал доступен и для стоящего автомобиля. Никакой установленной программы на автомобиль нет.

Проводится активный набор модераторов, подробности здесь.
Прежде чем задать на форуме вопрос - убедитесь, что вы будете первым.
Внимательно ознакомьтесь с Правилами форума .

Поддержать проект:
Яндекс Деньги: 410012123136543
BTC: 1C2sJoVR4w2PQ1kxYsE4NccXv2ZLFMqT3G

Обстоятельства, при которых наблюдается плохой ход рычага МКПП

туго включаются передачи


Прежде, чем пенять на сцепление, выжимной подшипник и прочие узлы механизма перебора передач, важно подчеркнуть обстоятельства, когда имеет место тугой ход рычага коробки. Вариантов может быть несколько:

  1. Плохое перемещение наблюдается только при запущенном двигателе, а при остановленном моторе рычаг ходит свободно.
  2. Характер неисправности непостоянен: передачи включаются то туго, даже с перегазовкой, то легко.
  3. Неполадка проявляется на горячем двигателе (после 15-20 минут езды), а на холодную рукоятка перемещается свободно.

Причины тугого включения передач МКПП

Повод для появления неполадки вправе быть как серьезным, так и не очень. К особо важной группе принято относить проблемы со сцеплением. Дело может быть как в самом комплекте, так и в выжимном подшипнике или вилке. В разряде копеечных факторов – растянутый трос кулисы, неплавный ход втулок в месте соединения тросов с механизмом переключения передач, отсутствие смазки в районе шарового крепления троса.

Каждая из причин имеет свою природу появления. Вместе с тем, они подлежат классификации и делятся как раз-таки по обстоятельствам проявления неполадки.

туго включается первая передача

Двигатель работает – рычаг ходит туго, мотор остановлен – передачи переключаются легко

При таком положении дел автовладельцы предпочитают сразу менять сцепление в сборе + выжимной подшипник. Необходимо признать, что такие затраты на запчасти и ремонт часто не оправдывают себя – неисправность не отступает. Верный путь – начать с регулировки тросика.

туго включается задняя передача

К сведению. К подобному исходу приводит и треснувший кронштейн выжимного подшипника.

Рычаг переключения передач ходит то туго, то легко

Отличительной особенностью данного случая является тот факт, что невнятное переключение передач наблюдается как на работающем двигателе, так и на остановленном. В целом это верный признак того, что в шарнире механизма переключения, к которому крепится трос кулисы, отсутствует смазка.


На некоторых автомобилях шарнир упакован в резиновый чехол и прямой доступ отсутствует. В этом случае смазывание производится шприцем. Порядок действий такой:

  • Достать из шприца толкатель.
  • Залить внутрь шприца WD-40.
  • Вернуть толкатель на место.
  • Держа шприц иглой вверх, воткнуть иглу между рубашкой троса и шаровым креплением в моторном отсеке.
  • Смазать шарнир.

Способ решения проблемы с данными обстоятельствами проверен не на одном автомобиле и выручает мгновенно. Свободный ход рычага переключения передач коробки возвращается буквально через пять минут после окончания процедуры лечения.

Тугое переключение передач наблюдается только на горячем двигателе (через несколько минут после начала движения)

Этой болезнью часто наделены новые автомобили. Причина одна – тугой ход втулок на механизме переключения передач, к которым крепятся тросы кулисы. Дело в том, что при выборе материала втулки автопроизводители часто уходят от металла в пользу фторопласта или вовсе пластика.

туго включаются передачи мкпп


Свойства материала-заменителя разнятся от партии к партии. На деле получается, что определенные втулки расширяются дольше положенного, выбирают весь зазор в шарнире и ход становится особо тугим. При остывании втулки сжимаются, зазор возвращается и переключение передач становится легким.

  • Отсоединить от механизма переключения тросики.
  • Снять втулки и слегка зачистить наждачной бумагой, убрав нагар.
  • При обратной сборке обработать шарнир графитной смазкой.

В итоге

Напоследок рекомендуем ознакомится с двумя советами по поводу диагностики сцепления и всего, что с ним связано:

Читайте также: