На сколько хватает заряда теслы

Обновлено: 25.04.2024

Данные исследования, проводимого в течение трех лет, говорят о том, что тяговые аккумуляторные батареи Tesla очень живучие. Уже не раз публиковались отчеты о том, что они имеют крайне низкую степень деградации, но новое исследование говорит о том, что, соблюдая определенные условия, такие батареи способны обеспечить пробег в 3,5 миллиона километров.

Исследователь Джефф Дан (Jeff Dahn) опубликовал доработанную версию своего отчета аккумуляторных батарей Tesla. В прошлой версии доклада он утверждал, что они способны обеспечить пробег в 1 миллион миль. Доработанная версия отчета говорит о том, что выносливость аккумуляторов на самом деле куда выше – они способны проработать свыше 2 миллионов миль (более 3,2 миллиона километров).

Энтузиаст тестировал аккумуляторные ячейки Tesla в течение трех лет, за это время они прошли свыше 10 000 циклов заряда/разряда. Более того, как оказалось, аккумуляторы неплохо себя чувствуют и после более чем 15 000 циклов заряда/разряда.

Но в расчет пробега пошел первый вариант, консервативный – с 10 000 циклов. Тут все довольно просто: если взять средний пробег в 350 км за цикл, то итоговый результат – это и есть 3,5 миллиона километров. При этом желательно соблюдать простые условия: не допускать стопроцентного заряда и разряда аккумулятора.

Исследователь отметил интересную особенность: тяговая батарея практически не деградирует при разрядке от 25 до 50 процентов – а это как раз те условиях, в которых она эксплуатируется в жизни. Так, в США средний американец в день проезжает не более 50 км. И если каждый день восполнять заряд батареи на эту же величину (скажем, если максимальный пробег составляет 500 км, то подзаряжать ежедневно с 70 до 80 процентов), то деградации или вообще не будет, или она будет минимальной. Так что в теории аккумуляторы Tesla и вовсе являются вечными.

Обновленную Tesla Model S можно внешне отличить от дорестайлинговой по новым бамперам, лишившимся противотуманок, отсутствию хромированных молдингов – их заменили на темные декоративные детали, а также по иному дизайну дисков. Зато салон электрокара выглядит революционно: в Tesla решили избавиться от стандартного руля, установив вместо него штурвал – нестандартное решение для серийного автомобиля. Однако пока подробности о доработке рулевого механизма в компании не раскрывают.

В числе других изменений в интерьере – портретный планшет заменили на новый 17-дюймовый с разрешением 2200х1300, который расположен горизонтально. Еще один экран диагональю 12,3 дюйма установлен перед водителем, на него выводятся показания приборов. В нише под центральной консолью появились две беспроводные зарядки для смартфонов и разъемы USB-C.

Руль Tesla Model S

Салон стал просторнее за счет новых сидений второго ряда. Кроме того, для пассажиров, сидящих сзади, теперь предусмотрен восьмидюймовый сенсорный дисплей. В списке оснащения указаны трехзонный климат-контроль и вентиляция передних кресел.

Изменения затронули и линейку силовых установок. Базовый Model S Long Range получил двухмоторную систему и полный привод, мощность увеличилась с 564 до 679 лошадиных сил, а разгон с места до 60 миль в час (97 километров в час) сократился с 3,7 до 3,1 секунды. На одной зарядке такой Model S проезжает 663 километра вместо прежних 647 километров (емкость батареи при этом не изменилась и составляет 100 киловатт-часов). Цены на Model S Long Range начинаются от 80 тысяч долларов (примерно шесть миллионов рублей).

У Tesla появится батарея с ресурсом 1,6 миллиона километров

К концу года на рынке появится еще более дальнобойный вариант Tesla Model S Plaid+ с новой батареей, запас хода которого увеличится до 840 километров. Tesla уже принимает заказы на Model S Plaid+, ее стоимость составляет 140 тысяч долларов (10,6 миллиона рублей).

Одновременно с Model S обновился и кроссовер Model X, который получил все тот же набор доработок, включая штурвал. 679-сильный Model X Long Range проезжает без подзарядки 579 километров и стоит 90 тысяч долларов, а трехмоторный Model X Plaid (1034 сил) с запасом хода 547 километров и разгоном до 97 километров в час за 2,5 секунды стоит 120 тысяч долларов. Что же касается модификации Plaid+, то о ней в Tesla пока не рассказали.

Обновленная Tesla Model S встанет на конвейер до конца зимы, а производство Model X начнется чуть позже. Что касается российского рынка, то у Tesla нет официального дистрибьютора в стране – продажами электрокаров занимается дилер Moscow Tesla Club.



За счёт чего удалось нарастить пробег? Производитель сообщает, что снизил массу лифтбека (увы, без конкретных цифр) за счёт унификации некоторых узлов с более современными Model 3/Model Y, в частности сидений и корпуса аккумулятора. Применены новые колёса Tempest с шинами с пониженным сопротивлением качению и дисками с улучшенными аэродинамическими характеристиками. В заднем электромоторе механический масляный насос заменён более экономичным электрическим, а к переднему прикручен оптимизированный редуктор от Model 3/Model Y. Рекуперативное торможение теперь доступно на более низких скоростях, что тоже продлевает запас хода на одной зарядке и жизнь тормозных колодок.


До 100 км/ч Tesla Model S Long Range Plus разгоняется за прежние 3,8 с. Максимальная скорость — 250 км/ч. Цена в США — от 74 990 долларов.




Хотел бы написвть правдивый отзыв об автомобиле Тесла Модель 3 SR+. Я являюсь владельцем данного автомобиля уже немногим более 2-х лет. Изначально этот автомобиль покупался не как единственный, а как дополнительный к уже имеюшемуся бензиновому, я хочу заметить эту деталь.

Почему я упомянул о правдивом отзыве? Большинство отзывов которые я читал написаны на эмоциональной составляющей. Я же хочу взглянуть на концепцию и информационный шум об электрокарах в целом и провести некоторые расчеты, а также развеять кое-какие мифы.

Автомобиль был приобретен через прездаказ на официальном сайте тесла. Схема покупки машин Тесла отличается, у компании нет так называемых дилерских, вместо этого у нее есть выставочные залы в торговых центрах где заинтересованные люди могут поговорить с консультантом и посмотреть выставочные автомобили. После одного из таких разговоров я и принял решение о предзаказе автомобиля. После заказа автомобиля Тесла 2020 SR+ в ноябре 2019 года пришлось подождать около месяца прежде чем он был собрал и доставлен в центр обслуживания Теслы. В этом месте происходит также и оформление продаж. В США, где я и живу нет необходимости ехать в ГАИ и оформлять автомобиль, вместо этого оформление делает сам продавец и выдает временные номера. После этого покупатель должен пройти технический осмотр(inspection and smoke test), заплатить налог за год или сразу за два(vehicle registration fee), и получить постоянные номера в коммерческом месте по их оформлению.

Компания тесла дает (или по крайней мере давала) возможность вернуть авто в течении 1000 миль, если машина по какой-то веской причине не понравилась, поэтому первым делом после покупки была запланированна протяженная поездка, с целью теста удобства пользования автомобиля на дальних расстояниях. Для тестирования я решил съездить в город Питсбург, что в штате Пенсильвания.

Поездка была совершена сразу после покупки т.е. зимой, во время поездки были сделаны такие выводы:

1. Авто по заявкам производителя может проехать 243 мили, в реальной жизни по холмистой местности, в мороз -3, -5 градусов цельсия и местами встречном ветре машина едет на 40-65% меньше. По заводским параметрам расход для проезда 243 миль должен быть 212 Ватт на милю, в моем же случае было 320-350 Ватт на милю.

2. Самую существенную нагрузку на батарею, по мимо самого электромотора, давал обогреватель салона и обогреватель батареи(включается чтобы батарея не замерзла во время движения на большой скрости на трассе), поэтому на обратном пути я ехал уже с минимальной температурой или вообще с выключенным обогревом салона но с включенным обогревом сиденья. Руки мерзли но я поочередно грел их от сиденья. Также пришлось одеть шапку, и время от времени приободрять замерзающую девушку.

3. По сравнению с бензиновым автомобилем электрический добавляет один час к каждым 3-м часам поездки, происходит это от того что тратится время на зарядку и съезд с трассы в населенные пункты, где находятся быстрые зарядки. По непонятным мне причинам зарядки (почти никогда)не ставят в местах отдыха и заправках на трассах.

4. Проезд на электромобиле незначительно дешевле бензинового только если:
а. не ездить в дальние поездки, а только около дома, чтобы можно было всегда вернуться и зарядиться от домашней зарядки
б. ездить летом

В моем отзыве вы можете увидеть расход 5.8л/100км, это реальный средний(за 41000 км) расход моей Теслы в бензиновом эквиваленте, посчитан через стоимость проезда 100км при зарядке на быстрых зарядниках и при стоимости 87 октанового бензина в 3.5$ за галлон.

За два года деградация батареи равна примерно 10%, при покупке было 243 мили стало 220.

Читайте также: