Направляющая для установки сцепления логан

Обновлено: 07.07.2024

Снимаем корзину, ведомый диск и подшипник выключения сцепления Рено Логан для замены при выходе их из строя. Корзину и ведомый диск сцепления также снимаем при замене маховика и заднего сальника коленчатого вала.

При замене деталей сцепления можно полностью не демонтировать коробку передач (так как это заставит выполнить трудоемкие операции по снятию подрамника), а лишь отодвинуть ее от двигателя на нужное расстояние.

Отсоединяем трос привода сцепления от вилки механизма выключения сцепления и кронштейна на коробке передач Рено Логан. Отсоединяем тягу управления коробкой передач от переключателя на коробке передач.

Снимаем датчик скорости. Снимаем датчик положения коленчатого вала. Отсоединяем колодку проводов от выключателя света заднего хода. Отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от колодки проводов датчика концентрации кислорода.

Снимаем колодку датчика с держателя на коробке передач и вынимаем жгут проводов датчика из держателя на коробке передач. Снимаем стартер.

Разжимаем держатель на картере коробки передач Рено Логан и вынимаем из него жгут проводов. Отворачиваем четыре болта крепления поддона картера двигателя к коробке передач.

Придерживая корпус внутреннего шарнира привода правого колеса отводим коробку передач от двигателя, выводя первичный вал из ступицы ведомого диска сцепления Рено Логан.

При этом шлицевой вал полуосевой шестерни дифференциала выйдет из наконечника корпуса внутреннего шарнира привода правого колеса.

Коробку передач отводим от двигателя (на расстояние, при котором можно будет демонтировать детали сцепления) и опираем левую часть коробки на подрамник.

При снятии и установке коробки передач нельзя опирать первичный вал коробки передач на лепестки диафрагменной пружины, чтобы не повредить их.

Для замены подшипника выключения сцепления Рено Логан сдвигаем его по направляющей втулке к концу первичного вала коробки передач, выводя лапки вилки выключения сцепления из зацепления с муфтой подшипника.

Снимаем подшипник (показано на снятой коробке передач). Снимаем вилку с шаровой опоры и выводим конец вилки из грязезащитного чехла. Перед установкой подшипника наносим пластичную смазку на поверхность направляющей втулки, лапки вилки выключения сцепления, а также на шаровую опору вилки.

Порванный резиновый чехол вилки выключения сцепления заменяем новым. Устанавливаем подшипник выключения сцепления Рено Логан в обратной последовательности. При установке подшипника лапки вилки должны войти в пластмассовые крючки муфты подшипника.

Установив монтажную лопатку между зубьями венца (предназначенного для пуска двигателя стартером) маховика и оперевшись на шпильку, отворачиваем шесть болтов крепления кожуха сцепления к маховику. Болты отворачиваем равномерно, каждый — не более чем на один оборот за проход, чтобы не деформировать корзину сцепления Рено Логан.

При установке ведомого диска ориентируем его выступающей частью к корзине сцепления Рено Логан. Располагаем ее так, чтобы штифты маховика вошли в соответствующие отверстия корзины. Вставляем центрирующую оправку в шлицы ведомого диска и вводим хвостовик оправки в отверстие фланца коленвала.

Наживляем и равномерно затягиваем противоположно лежащие болты крепления кожуха сцепления к маховику (по одному обороту за проход). Окончательно затягиваем болты требуемым моментом. Вынимаем центрирующую оправку ведомого диска.

Устанавливаем в обратной последовательности коробку передач и все снятые детали и узлы. Проводим регулировку привода сцепления.

Замена троса привода выключения сцепления Рено Логан

В случае обрыва троса или его тугого перемещения в оболочке заменяем трос в сборе. Потянув за груз на переднем наконечнике троса, выводим трос из прорези вилки выключения сцепления. Вынимаем наконечник оболочки троса из кронштейна на коробке передач.

В салоне автомобиля под панелью приборов тянем трос на себя выводим задний наконечник троса из держателя педали и затем, сжав два лепестка заднего наконечника оболочки троса выталкиваем наконечник из щитка передка в моторный отсек. Лепестки заднего наконечника оболочки троса (для наглядности показаны на снятом тросе).

Вынимаем трос в моторный отсек через отверстие в щитке передка. Устанавливаем трос в обратной последовательности и регулируем привод выключения сцепления.

Замена подшипника и вилки выключения сцепления автомобиля Рено Логан

Признаком необходимости замещения подшипника выключения сцепления является увеличенный шум в момент нажатия на педаль сцепления.

При замене подшипника выключения сцепления Рено Логан по причине шума проконтролируйте состояние лепестков нажимной пружины основного диска. При сильном износе концов лепестков в местах контакта с подшипником подмените ведущий диск в сборе.

Подшипник выключения сцепления Рено Логан в сборе с муфтой размещен на направляющей втулке и скреплен с вилкой выключения сцепления. Вилка своими цапфами вставлена до ограничения в глухие пазы муфты подшипника и опирается на шаровую опору, ввернутую в картер сцепления.

Фиксацию вилки в определенном позиции гарантирует ее гофрированный резиновый чехол, вставленный в окно картера сцепления.

Демонтируйте коробку передач, если она не была снята для ремонта сцепления. Перемещая подшипник выключения сцепления по направляющей вперед, выведите вилку из пазов его муфты и демонтируйте подшипник.

При надобности замещения вилки выключения сцепления выньте ее грязезащитный пыльник из отверстия картера сцепления и демонтируйте вилку выключения сцепления с шаровой опоры.

При надобности демонтируйте с вилки грязезащитный пыльник. Промажьте тонким слоем тугоплавкой консистентной смазки внешнюю плоскость направляющей втулки шлицы первичного вала коробки передач, шаровую подпорку вилки выключения сцепления, плоскости вилки, контактирующие с шаровой опорой, с муфтой подшипника выключения сцепления.

Поставьте вилку выключения сцепления и новый подшипник сцепления Рено Логан в сборе с муфтой (убедившись в плавности и бесшумности его вращения и в отсутствии люфтов) в порядке, обратном снятию.

Добавочная фиксация вилки выключения на муфте подшипника и шаровой опоре не предусмотрена. Следовательно после установки вилки и подшипника (и тем больше после установки коробки передач) не поворачивайте вилку в вертикальной плоскости, так как при этом она может выйти из зацепления с пазами муфты.

Замена и корректировка троса привода выключения сцепления Рено Логан

Для удобства последующей установки проверьте перед демонтажом троса длину свободной резьбовой секции нижнего наконечника троса (у коробки передач).

Переместив трос вперед, выведите его наконечник из прорези вилки выключения сцепления Рено Логан. Выньте демпфер оболочки троса из кронштейна на картере коробки передач. В салоне под панелью приборов отделите наконечник троса от сектора педали сцепления.

Выньте оболочку троса из ограничения в щите передка и демонтируйте трос, вытаскивая его из щитка в двигательный отсек. Устанавливайте трос привода выключения сцепления в порядке, обратном снятию.

После установки нового троса произведите начальный монтаж троса. Проверьте размеры сообразно между торцом демпфера и вилкой выключения сцепления (1), а также между торцом демпфера и наконечником троса (2). Размеры 1= 86±5 мм, 2 = 60+5 мм. Если размеры не соответствуют указанным, поставьте их проворачиванием регулировочной гайки наконечника троса при ослабленной контргайке.

По мере изнашивания накладок ведомого диска сцепления Рено Логан в процессе использования изменяется начальная позиция троса привода выключения сцепления.

При этом педаль сцепления передвигается вверх, возрастает ее полный ход и сцепление запускается с задержкой в самом конце хода педали. В этом случае проконтролируйте и восстановите начальную позиция троса регулировочной гайкой на его резьбовом наконечнике.

Надавите на педаль сцепления три раза до ограничения и вторично проверьте промежуток L и L1. В случае надобности воспроизведите корректировку.

Ремонт педального механизма автомобиля Рено Логан

Педаль 11 сцепления, изготовленная из пластмассы, расположена на одной оси со сварной стальной педалью 5 тормоза. Ось 9 зафиксирована гайкой 1 в кронштейне 13, установленном на щите передка кузова.

Педаль сцепления автомобиля Рено Логан возвращается в исходное позиция пружиной 7. Педали размещены на оси через пластмассовые втулки 4. В случае появления скрипа или заедания педалей на оси, разберите и отремонтируйте педальный механизм.


Рис.11. Педальный механизм Рено Логан

1 - гайка оси; 2 - шайба: 3, 6, 8 - дистанционные втулки; 4 - втулка педали; 5 - педаль тормоза; 7 - возвратная пружина педали сцепления: 9 - ось педалей; 10 - накладка площадки педали сцепления; 11 - педаль сцепления; 12 - накладка площадки педали тормоза; 13 - кронштейн педального узла

Выведите из зацепления с краем кронштейна педального узла отогнутый конец возвратной пружины педали сцепления.

Отделите от сектора педали трос привода выключения сцепления Рено Логан. Отделите от педали тормоза толкатель вакуумного усилителя тормозов.

Открутите гайку 1. Выньте ось из отверстий педалей и кронштейна, последовательно демонтируя с оси дистанционную втулку 3, педаль тормоза 5 в сборе с втулками 4, дистанционную втулку 6, пружину 7, дистанционную втулку 8 и педаль сцепления 11 в сборе с втулками 4.

Выньте из отверстий педалей пластмассовые втулки 4. Изношенные или испорченные втулки подмените.

Соберите педальный механизм автомобиля Рено Логан в порядке, обратном разборке. Ось педалей и их втулки промажьте тонким слоем консистентной смазки. При надобности поставьте свежую возвратную пружину педали сцепления.

Состыкуйте к педалям сцепления и тормоза трос привода выключения сцепления и толкатель вакуумного усилителя тормозов сравнительно.

Замена направляющей выжимного подшипника на Рено Логан процедура не сложная но требует полной разборки механической коробки передач. Направляющую нужно выпрессовать из картера сцепления, затем запрессовать новую. Не пытайтесь произвести замену направляющей на собранной коробке передач вы только испортите картер сцепления!

Сколько стоит замена направляющей выжимного на Рено Логан?

Вы можете в нашем автосервисе произвести недорогой ремонт коробки передач Рено Логан в Москве. Стоимость замены направляющей выжимного подшипника 5000 тыс рублей. Напрвляющая выжимного стоит 1500 рублей.


Ну что друзья, вот и я поменял сцепление. И благодаря именно Вам выбрал Exedy. У меня Двигатель 1,4 поэтому комплект RNK2056.
Немного предыстории: сцепление не вело, не буксовало. Но! При трогании (начале движения) автомобиль трясло так, что страшно было). Это и послужило поводом для замены. В сырую погоду периодически шел запах сцепления; ну и был жуткий скрип педали сцепления.
Поехали!






Менял в сервисе у знакомого. Поменяли часов за 5. КПП снимали прямо с приводами, т.е. привода не снимали и масло не сливали.
Как выяснилось, вовремя решил поменять. Диск уже был на грани. Еще немного и испортил бы маховик. А пружинки на этом диске…ух, как они тряслись в нем…Выжимной почти жив, корзина еще бы поездила. Сальник коленвала как раз начал сопливеть. Кстати, обнаружили на оригинальном сальнике надпись "Elring":



Перед съемом маховика мастер сделал отметку:


Болты маховика обязательно посадить на фиксатор (желательно синий) или специальный клей.
Корзину отцентровали специальной оправкой (у мастера от комплекта Valeo остались).
Больше фото нет, извиняйте. Ну а теперь о результате:
… … …первый день казалось, что кто-то сидит в моторном отсеке и тянет на себя педаль сцепления. Я пытаюсь отпустить педаль, а он тянет!))) В общем чувство, словно педаль не возвращается. Действительно, как и все пишут: педаль невесомо легкая.
4-й день езжу, пока еще окончательно не привык, но уже лучше.
Трогаться одно удовольствие. Все, автомобиль больше не трясет. Если только на холостых педаль не бросать. Передачи включаются изумительно. Ехать стало очень приятно.
А вот теперь негатив (к Exedy не относится). Очень пожалел, что не поменял вилку сцепления с пластиковой опорой. Пожадничал! Теперь, желая получить все-таки идеальную педаль, буду еще раз снимать КПП, менять там подшипники (вынесу в отдельный пост), а заодно и вилку сцепления с левой опорой. Бюджет ожидается очень кусачий.
Кстати, запас на тросике для регулировке есть, но почти на грани, кто-то писал, что приходилось подкладывать шайбы. У меня все норм в этом плане. Да, тросик новый, оригинал. При выжиме педали чувствуется, что она идет рывками, словно "ступеньками". Думаю дело в:
1) Старой вилке и ее пластиковой опоре
2) немного изношенной втулке подшипника первичного вала, по которой ездит выжимной.
У меня пока все, мысли и вопросы по ревизии КПП вынесу в отдельный пост.
А теперь номерочки:
1) Комплект сцепления: Exedy RNK2056, цена 3500руб.
2) Сальник коленвала (усиленный) Elring: 546941, цена 100 руб
3) Работа мастера: 3000 руб.
4) Печеньки мастеру: 100 руб))))
Всем большое спасибо за внимание. Не жадничайте на вилке)))

На автомобилях Рено Логан (Сандеро) используются комплекты сцепления трех основных типов. С подбором и определением нужного комплекта особых проблем нет. Нужно лишь знать объем установленного двигателя (в редких случаях тип коробки передач и наличие троса сцепления). Давайте разбираться…

Оригинальные номера комплектов сцепления

Авто
Двигатель
КПП
Подшипник
Сцепление
Logan, Sandero
1.4 ( K7J )
JH3
Механич.
6001548019 , 7711134828, 302050453R
Logan, Sandero, Largus
1.6 8V ( K7M )
JH3
Механич.
6001548020 , 302052223R, 7711134823
Logan, Sandero, Largus
1.6 16V ( K4M )
JH5
Гидравл.
302050901R , 7711135374, 7701474519


Перейти в раздел " КОМПЛЕКТЫ СЦЕПЛЕНИЯ "

1. Комплект сцепления 6001548019 1.4 8V




Комплект сцепления с оригинальными номерами 6001548019, 7711134828, 302050453R, 302055852R установлен на машинах с двигателем 1.4 (K7J) 8 клапанов. В данном случае используется обычный механический выжимной подшипник 7700102781 (который входит в комплект сцепления) и, соответственно, трос сцепления 6001546867. Тип КПП в данной конфигурации – JH3.

Помимо оригинального комплекта Renault 6001548019 (в который входят корзина, диск и подшипник) высоким качеством и долговечностью обладают такие аналоги, как VALEO 826577 и LUK 618302600. Смотреть аналоги в наличии.

2. Комплект сцепления 6001548020 1.6 8V



Сцепление с артикулами 6001548020, 302052223R, 7711134823, 7701470987 применяются на авто с двигателем 1.6 (K7M) 8 клапанов. Как и в первом варианте, используются тот же механический выжимной подшипник, и тот же трос сцепления. Коробка передач стоит та же – JH3.

Самыми популярными и качественными комплектами для данного мотора являются Renault 302052223R (оригинал), VALEO 821071 и Sachs 3000 950 085. Смотреть аналоги в наличии .

3. Комплект сцепления 302050901R 1.6 16V



Сцеплением Renault 302050901R (7711135374, 7701474519, 7701476973) комплектуются автомобили с двигателем 1.6 (K4M) 16 клапанов. В этом случае уже установлен гидравлический подшипник с артикулами 306205482R, 306201586R, 306200650R, 7701478631, а трос сцепления отсутствует. Подшипник в комплект не входит и приобретается отдельно. КПП в этом случае имеет индекс JR5.

Как и в предыдущих вариантах, надежностью и качеством отличаются оригинальный комплект Renault 6001548019 и VALEO 826303. Качественным аналогом гидравлического подшипника является VALEO 804527. Смотреть аналоги в наличии .

5. Для определения оригинальных номеров комплектов сцепления на машинах Рено Логан (Сандеро) с автоматическими коробками передач, а так же на автомобилях с двигателем H4M (113 л.с.), рекомендуем обращаться к специалистам, имеющих доступ к дилерским программам подбора запчастей по VIN-номеру.

Читайте также: