Напряжение на эбу меньше чем на аккумуляторе

Обновлено: 02.07.2024

Может ли повлиять падение напряжения на работу ЭБУ

Модератор: Denkiko

Может ли повлиять падение напряжения на работу ЭБУ

Здравствуйте! Может ли повлиять падение напряжения на работу ЭБУ Диамант 3.5 1999г.в. ? Вследствии замены штатного блока регулятора напряжения зарядки на жигулевский (ну несмогли в нашей глуши найти штатный австралийский блок), напряжение в бортовой сети с работающим двигателем 13,9 вольт, со штатным былоком было 14,5в, начались перебои в работе двигателя.

Может. Если установленный регулятор напряжения не обеспечивает стабильного напряжения в бортсети. Он повлияет на узлы ЭБУ, питающиеся напряжением бортсети. Логические узлы ЭБУ будут работать в нормальном режиме, т.к, питаются пониженным напряжением +5 В

Был у меня в ремонте лет восемь назад М-Мираж приехал с жалобой не развивает обороты больше 1500 тыс. не раскручивается,открыли капот и в нос ударил запах тух.яиц, при замере напряжение бортовой сети оказалось 16.5вольт заменили генератор и машина заработала как надо.Год машины не помню.Это был единственный такой случай,для себя сделал вывод что возможно есть какая то защита от перенапряжения в сети в БУ. Ну а может просто какаето совпадение.

Посмотрел видео, у меня колодка другая вроде. Еще раз повторяюсь, это происходит при погоде ниже -10-20 при оттепели заводилось нормалльно. Что еще может повлиять, может какойто датчик связанный с температурой двигателя глючит?


__________________
[/url]

Зачистил все контакты: на крыле, клеммы, на ДВС, на стартере, зарядил аккумулятор. Ни какого эффекта. Реле также продолжает срабатывать. Кстати все контакты и так были чистые, никаких следов окисления нигде не было.

1 Попробовать на другом аккумуляторе завести 2 померить напряжения в момент пуска на: АКБ, выходе +12 с замка зажигания

Посмотрел видео, у меня колодка другая вроде. Еще раз повторяюсь, это происходит при погоде ниже -10-20 при оттепели заводилось нормалльно. Что еще может повлиять, может какойто датчик связанный с температурой двигателя глючит?

Падает напряжение при запуске двигателя причины

Падение напряжения при запуске двигателя является достаточно распространенной проблемой независимо от типа силового агрегата, а также марки, модели или класса автомобиля. Проявляется снижение напряжения зачастую таким образом, что в момент начала вращения стартера резко тускнеет или гаснет свет фар, теряет яркость подсветка приборной панели, отключается и перезапускается магнитола и т.д.

Причин для такой неисправности может быть несколько, причем как очевидных и легко устранимых, так и скрытых. В этой статье мы поговорим о том, почему понижается напряжение во время пуска двигателя, а также как обнаружить и устранить неисправность.

Низкое напряжение при запуске двигателя: как найти причину

Низкое напряжение при запуске двигателя

Начнем с того, что далеко не всегда виновником всех бед является АКБ, хотя достаточно часто сниженное напряжение возникает в результате проблем с аккумулятором. В любом случае, перед началом диагностики автомобиля по части электрики необходимо иметь специальный автотестер (мультиметр).

При этом важно, чтобы прибор достаточно точно измерял те или иные параметры. Как правило, функционал устройства должен позволять измерить напряжение, сопротивление, силу тока. Параллельно в рамках поиска неполадок, связанных с напряжением, нужно учитывать и частоту вращения коленвала.

Проверка аккумулятора автомобиля

Поверка напряжения автомобильного аккумулятора

Итак, при диагностике необходимо начинать с проверки аккумулятора, а также автомобильного генератора. Оценку состояния АКБ проводят путем подключения тестера к клеммам батареи. В норме напряжение на батарее при учете отсутствия нагрузки (все потребители отключены) должно составлять не менее 12.6 В. Снижение данного показателя означает, что имеет место частичный недозаряд или с самим аккумулятором возникли проблемы (сульфатация пластин, выкипание электролита и т.д.).

Также можно измерить напряжение вольтметром, включая для нагрузки габаритные огни и дальний свет фар. Обычно ток разряда под такой нагрузкой (при учете установленных галогеновых ламп накала) составляет около 5–6 А, а напряжение составляет около 11.5 В. Если это так, значит АКБ рабочая и проблему нужно искать дальше.

Быстрая диагностика стартера

Диагностика и ремонт стартера автомобильного

Если говорить о напряжении непосредственно в момент запуска (когда крутит стартер), напряжение на клеммах АКБ не должно оказаться ниже отметки 9.5 В. В случаях, когда это происходит на исправном и заряженном аккумуляторе, можно утверждать, что возникла неисправность стартера. Другими словами, стартер при работе требует слишком много электрической энергии, чего в норме быть не должно.

Важно понимать, что со временем изнашиваются различные элементы стартера, а также происходит окисление его контактов, выработка щеток и т.д. В результате устройству для нормальной работы требуется очень большой пусковой ток, который штатная АКБ дать попросту неспособна.

Добавим, что для замера тока необходим амперметр, который подключается в разрыв. При этом делать разрывы цепи в авто крайне не рекомендуется, также далеко не все амперметры способны корректно работать и фиксировать высокие показатели, которые возникают в момент запуска ДВС.

По этой причине для таких задач лучше иметь специальный мотортестер. Главный плюс устройства в том, что точность замеров достаточно высокая, а также нет необходимости подключать тестер в разрыв, так как прибор имеет отдельные датчики. Эти датчики накладные, причем работают даже через изоляцию проводов. Указанные элементы способны эффективно фиксировать изменения напряженности магнитного поля, когда по проводам в цепи проходит ток одной или другой величины.

Оценка работоспособности автомобильного генератора

Проверка автомобильного генератора

В тех случаях, когда АКБ предварительно проверили и зарядили от ЗУ, а также со стартером все в порядке, но проблема продолжает проявляться, в диагностике нуждается генератор. Дело в том, что генератор подзаряжает аккумулятор уже после запуска двигателя. Если необходимой дозарядки не происходит, тогда батарея быстро садится, интенсивно теряя заряд уже после пары запусков.

Чтобы проверить генератор автомобиля, двигатель нужно запустить. После этого на работающем ДВС следует проверить напряжение на выводах аккумуляторной батареи, а также измерить ток заряда. Обычно через 3-5 сек. после того, как двигатель завелся и начал работать, напряжение на выводах становится выше показателя 12.6 В. Это говорит о том, что от генератора идет заряд на аккумулятор.

Затем можно поднять обороты мотора, после чего также промеряется напряжение тока заряда. Например, при повышении оборотов двигателя до 2 тыс. об/мин. напряжение заряда в норме составляет от почти 14 до 14.5 В. Далее работу генератора следует оценивать под нагрузкой. Для этого снова потребуется включать свет фар.

Напряжение в норме после включения света и габаритов должно быть не ниже 13.8. Если показатель падает до 13 и ниже, тогда начинать проверку нужно с приводного ремня генератора. Если ремень генератора прослаблен или проскальзывает, тогда причина очевидна. В случае, когда ремень хорошо натянут, неполадки возникли в самом генераторе или его реле-регуляторе.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему стартер щелкает, но не крутит двигатель. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах отказа стартера прокручивать коленвал и появления характерных щелчков в момент попытки запуска ДВС.

Как правило, реле-регулятор является одним из наиболее распространенных проблемных элементов на разных автомобилях. Поверить реле-регулятор можно следующим способом:

  • необходимо замерить напряжение на работающем двигателе;
  • после того, как показатель дойдет до 14.5 В, заряд должен прекратиться;
  • если напряжение растет и далее, реле-регулятор требует замены (на некоторых авто допускается регулировка);

Еще добавим, что зарядный ток после того, как двигатель был запущен, составляет от 6 до 10А. В дальнейшем на работающем ДВС заряд в норме падает до 0 (при условии, что дополнительные потребители электроэнергии отключены).

Что в итоге

Как видно, причин, по которым при запуске двигателя падает напряжение, может быть много. Выше были перечислены только основные моменты, на которые следует обратить внимание в рамках первичной диагностики.

На практике также достаточно часто просадка напряжение возникает по причине того, что стартер начинает подклинивать. Особенно часто это проявляется на прогретом двигателе. В этом случае подклинивание приводит к тому, что сам стартер прокручивается с большим трудом.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему двигатель не схватывает при нормально работающем стартере (стартер хорошо крутит коленвал, но двигатель не заводится). Из этой статьи вы узнаете о возможных причинах неисправности, а также как их устранить и завести мотор.

Подключение к клеммам аккумулятора

В чем заключается и для чего необходима разминусовка силового агрегата. Основные преимущества данного решения, установка дополнительной массы своими руками.

Автомобильный стартер

Стартер щелкает и/или жужжит, но мотор не крутится. Главные причины поломок стартера, диагностика и устранение неисправностей своими руками.

Ключ в замке зажигания, но стартер не реагирует

Почему стартер может не работать после поврота ключа в замке зажигания. Основные причины неисправностей стартера: бендикс, тяговое реле, щетки, обмотка.

Двигатель не схавтывает

Что делать, если стартер крутит, при этом двигатель не схавтывает. Проверка системы питания, зажигания, электронного управления ДВС и т.д. Рекомендации.

Стартер крутит, машина не заводится

Почему стартер нормально крутит, но двигатель не схватывает, не заводится. Основные причины неисправности, проверка систем топливоподачи, зажигания. Советы.

Генератор автомобиля

Принцип работы и устройство автомобильного генератора. Составные элементы генератора переменного тока в автомобиле: ротор, статор, обмотки, регулятор.

Знающие люди, подскажите, откуда ЭБУ берет ВЕЛИЧИНУ напряжения, чтобы послать эти данные на БК? Суть проблемы в следующем: БК показывает напряжение 13,5 вольт (мало). Замерил на аккумуляторе, положенные 14,2-14,4 (на заведенном двиге). На сам БК и ЭБУ идет напряжение тоже нормальное (замерял). С какого неба он берет 13,5? Замок зажигания чистил, разъем Х4б подгибал. Подскажите. Конечно можно забить, но это непорядок.

Бортовое напряжение на БК с ЭБУ

Бортовое напряжение на БК с ЭБУ

У меня та же история: БК 22. Кормится с колодки диагностики. Получает 2 питания с колодки. Оба - 14,2. Вольтметр показывает 13,5. Изменить показания вольтметра, похоже, возможности нет. Там все цифровое. Можно было бы и снять, и к производителю обратиться, только времени на это уйдет. Делаю поправку в уме.

Бортовое напряжение на БК с ЭБУ

На незаведенном двигателе показания БК и реального напряжения совпадают. Да и не врал он до вчерашнего дня - показывал положенные ему 14,1В. А вчера покатался по жаре с вкл. кондиционером, и испугал он меня: вдали от дома показал бортовое напряжение вообще 12,4 вольта. Ехал, не знал: доеду - не доеду. Не хочется больше сюрпризов. Хорошо, если дело в БК, а если с ЭБУ?

Бортовое напряжение на БК с ЭБУ


На незаведенном двигателе показания БК и реального напряжения совпадают. Да и не врал он до вчерашнего дня - показывал положенные ему 14,1В. А вчера покатался по жаре с вкл. кондиционером, и испугал он меня: вдали от дома показал бортовое напряжение вообще 12,4 вольта. Ехал, не знал: доеду - не доеду. Не хочется больше сюрпризов. Хорошо, если дело в БК, а если с ЭБУ?

У меня с кондишеном в жару в пробках часто падает до 12.5, особенно если ближний включен. Правда с реальным напряжением не сравнивал - надо будет озаботиться

Бортовое напряжение на БК с ЭБУ

Я недавно приобрёл БК "Престиж". Тоже имеются непонятки с напряжением. А кроме того с температурой охлаждающей жидкости.

Бортовое напряжение на БК с ЭБУ

Напряжение: попробовал зарядить аккумулятор, БК стал показывать при заведенном двиге 14,0. Такое ощущение, что ЭБУ "знает" "чистое" напряжение бортовой сети, т.е. при зарядке с генератора идет синусоида. При замере тестером получаем значение "верхней" части синусоиды, а ЭБУ "сечет" иначе. Т.о. получается, что при низких значениях показаний БК, аккумулятор необходимо подзарядить. ИМХО.
Температура ОЖ: датчик находится на выходе охлажденого потока ОЖ из радиатора, и не отражает реальной температуры двигателя. ИМХО. Для успокоения можно проверить термостат.

Бортовое напряжение на БК с ЭБУ

Сегодня проверил у себя. БК-22 занижает напряжение бортовой сети по сравнению с аккумулятором на 0.8 В. Т.е. на АКБ 14.0В, а БК кажет 13.2 В. А я то дурак, отрубал потребители, думая, что у меня АКБ недозаряжается.

Бортовое напряжение на БК с ЭБУ

Разобрался с напряжением. Может кому пригодится.
Напряжение, которое меряет ЭБУ, чтобы передать его на БК, берется после замка зажигания (клемма 15а). С этого контакта питаются вентилятор кондиционера, электромагнитная муфта, и т.д., поэтому при включении кондея падало показываемое напряжение. Открыв кожух ЗЗ снизу руля, убедился, что провод довольно горячий. Пропаял - подогнул. Потом нашел косяк в проводе от плюса аккумулятора в бортовую сеть - тоже грелся при включенных потребителях. Пропаял. Самым хорошим способом поиска плохого контакта зарекомендовал себя цифровой тестер. Один щуп тыкаеш, допустим, клемму, а второй, в провод (прокалывая изоляцию) после клеммы. Напряжение не должно быть больше 0,01В (в идеале 0). Так нашел плохой контакт (обжимная клемма-провод) в месте прикручивании плюсового провода к генератору. Пропаял. Итог - БК показывает положенные ему 14 вольт. Все-же занижает немного, но 14-13,8 и 13,2-12,9 (при включенных потребителях) все же большая разница. Да и провода греются в месте плохого контакта - не есть хорошо.

Бортовое напряжение на БК с ЭБУ

Показания любого прибора зависят от калибровки и погрешности измерения . Бытовые цифровыеприборы изначально страдают большой погрешностью . Сравнивать можно только показания одного и того же прибора в разных точках подключения , например , подключая его к аккумулятору и к точке подключения Бортового Компьютера . Про клемму 15А . Самый мощный потребитель на этом проводе - вентилятор отопителя . Предохранитель 12(30А) , только на малых скоростях . Перегрев провода может говорить о неисправности этого вентилятора , а также предохранителя 14 (30А) . В этом случае вентиляторы охлаждения ( под капотом ) будут работать через этот провод и реле температуры на радиаторе . Проверить легко наличием звукового сигнала (на руле). Хотя , не исключаю самостоятельного изменения проводки , например , гаражным сервисом . Насчет синусоиды с генератора - невозможно по определению . Заметные пульсации можно обнаружить только при неисправностях генератора или от зарядного устройства и только осциллографом , который покажет максимальное и минимальное значения напряжения . Любой вольтметр показывает ДЕЙСТВУЮЩЕЕ значение . Под пульсациямиподразумеваю "высокочастотные" изменения , выше 50 Гц .

Читайте также: