Не горят ходовые огни на шкода октавия а5

Обновлено: 30.06.2024

Проблема со световыми приборами на шкода-октавиа А-5 2011г.в.

Добрый вечер.
Вкратце расскажу о своей проблеме: два дня назад ,поставил машину в теплый гараж, простояла она там целый день.Когда выгнал автомобиль, все было хорошо, никаких нареканий на работу авто в целом не было.Машина ночевала на улице.Однако на следующий день,выяснилось, что из оптики горит только левая фара(дальний .ближний), а так же левый противотуманный фонарь.На правой стороне горит только габаритный свет.С зади вообще "чехарда", половина габаритных огней не горит, не горит левый стоп, не горит подсветка номера. Все предохранители и релюшки рабочие ,проверялись.Обращался к авто-электрикам(говорят, что скорее всего вышел из строя блок управления освещения, но за работу не берутся, отправляют к дилеру. Однако я обратил внимание на то, что временами, все встает на свои места, а потом все наоборот. Все остальные функции работают в штатном режиме.

Никто не сталкивался с подобной проблемой.Если было подскажите, что предпринимали.

Активирует ДХО (дневной ходовой свет) различными способами.

Особенности

Есть 4 варианта: A – ДХО через дополнительную секцию в ПТФ (непосредственно сами ДХО),
B – ДХО через габаритные огни, C – ДХО через ближний свет, D – ДХО через ПТФ (есть 2 варианта значения: 64 – включить, E4 – включить, возможность отключения через MaxiDot).

Кодировка

A) 9 блок → кодирование → длинное кодирование → 15 Байт → 6 бит → включить → 7 бит → включить

B) 9 блок → кодирование → длинное кодирование → 24 Байт → 7 бит → включить

C) 9 блок → кодирование → длинное кодирование → 11 Байт → 2 бит → включить

D) 9 блок → кодирование → длинное кодирование → 14 Байт → 1 бит → включить → 15 Байт →
7 бит → включить

Примечание

Если MaxiDot нет, то в вариантах A и D 7 бит в 15 Байте можно не включать.

Описание

Кодировка

9 блок → кодирование → длинное кодирование → 26 Байт → 3 бит → выключить (или включить)

Габаритные огни через ДХО

Описание

Кодировка

9 блок → кодирование → длинное кодирование → 25 Байт → 1 бит → включить

Отключение ДХО при постановке на ручной тормоз

Описание

Кодировка

9 блок → кодирование → длинное кодирование → 11 Байт → 0 бит → включить

Отключение ДХО при включении аварийной сигнализации

Описание

Кодировка

9 блок → кодирование → длинное кодирование → 15 Байт → 3 бит → включить

Эффект стробоскопа через ДХО

Описание

Кодировка

9 блок → кодирование → длинное кодирование → 12 Байт → 1 бит → включить

Примечание

Эффект стробоскопа через ПТФ

Описание

Кодировка

9 блок → кодирование → длинное кодирование → 14 Байт → 2 бит → включить

Салонное освещение при открытии двери багажника

Описание

Кодировка

9 блок → кодирование → длинное кодирование → 20 Байт → 1 бит → выключить

Функция Corner

Описание

Функция Corner осуществляет подсветку поворотов с помощью ПТФ. Работает только на скорости до 40 км/ч и совместно с ближним светом.

Особенности

Есть 2 варианта: A – включение в зависимости от положения датчика руля, B – включение в зависимости от положения датчика руля и включенных повторителей поворотов.

Кодировка

9 блок → кодирование → длинное кодирование → 14 Байт → 0 бит → включить → 7 бит → включить

A) 9 блок → кодирование → длинное кодирование → 17 Байт → 0 бит → выключить

B) 9 блок → кодирование → длинное кодирование → 17 Байт → 0 бит → включить

Примечание

Если снять выключить 0 бит в 14 Байте, то перестанет работать не только Corner, но и ПТФ.

Отключение Corner при движении задним ходом

Описание

Функция Corner по умолчанию работает и во время движения задним ходом. Если это не нужно, то можно отключить.

Кодировка

9 блок → кодирование → длинное кодирование → 26 Байт → 6 бит → выключить

Функция Comming Home

Описание

Функция Coming Home оставляет включенными фары ближнего света (или ПТФ) и габаритные огни не некоторое время после закрытия машины, как бы освещая Вам дорогу до дома.

Особенности

Кодировка

A) 9 блок → кодирование → длинное кодирование → 17 Байт → 5 бит → включить

B) 9 блок → кодирование → длинное кодирование → 17 Байт → 3 бит → включить

C) 9 блок → кодирование → длинное кодирование → 12 Байт → 0 бит → включить

D) 9 блок → кодирование → длинное кодирование → 12 Байт → 0 бит → выключить

E) 9 блок → кодирование → длинное кодирование → 12 Байт → 2 бит → выключить

F) 9 блок → кодирование → длинное кодирование → 12 Байт → 2 бит → включить

Функция Leaving Home

Описание

Функция Leaving Home включает фары ближнего света и габаритные огни не некоторое время после открытия машины со штатного брелка, как бы освещая Вам дорогу до автомобиля. Также полезно во время поисков машины в темное время суток на забитой парковке.

Кодировка

9 блок → кодирование → длинное кодирование → 17 Байт → 6 бит → включить

Комфортный указатель поворота

Описание

Особенности

На блоках 087 J и 087 Q меняется, только если сбросить MaxiDot в заводские настройки.

Кодировка

Примечание

Визуальное подтверждение закрытия автомобиля

Описание

Моргание поворотниками при открытии-закрытии автомобиля штатной сигнализацией.

Особенности

Есть 2 значения: 0 – выключено, 1 – включено.

Кодировка

9 блок → адаптация → 17 канал → тест → вводим нужное значение → сохранить

Экстренная аварийная сигнализация

Описание

Срабатывает при резком (аварийном) торможении в виде частого моргания стоп-сигналами или указателями поворотов (аварийной сигнализацией).

Особенности

Есть 2 варианта работы: A – через стоп-сигналы, B – через указатели поворотов.

Кодировка

A) 9 блок → кодирование → длинное кодирование → 16 Байт → 1 бит → включить

B) 9 блок → кодирование → длинное кодирование → 16 Байт → 2 бит → включить

Примечание

При активации обоих вариантов, экстренная аварийная сигнализация вообще работать не будет.

Режим Highway

Описание

Данная функция при длительном движении на скорости свыше 140 км/ч, автоматически включает ближний свет и габаритные огни, так называемый европейский режим Highway (или Autobahn). При движении на скорости ниже 140 км/ч более 2 минут, режим автоматически отключается.

Кодировка

9 блок → кодирование → 2 блок RLS → длинное кодирование → 0 Байт → 0 бит → включить

Регулировка яркости фар и задних фонарей

Кодировка

9 блок → кодирование → длинное кодирование → 19 Байт → 0-2 бит → выбираем из списка

9 блок → кодирование → длинное кодирование → 19 Байт → 3-7 бит → выбираем из списка

Примечание

0-2 бит регулирует яркость фар, 3-7 бит регулирует яркость задних фонарей

Регулировка яркости ДХО

Описание

Яркость регулируется одновременно у всех ДХО (если у кого что-то дополнительно настроено в роли ДХО).

Кодировка

9 блок → кодирование → длинное кодирование → 24 Байт → выставить значение (в процентах)

Примечание

По умолчанию стоит 92%.

Яркость LED в режиме габаритных огней

Описание

На Octavia A5FL RS делает LED огни более яркими в режиме габаритного свечения. На Octavia A5FL при этом совместно с габаритными огнями будут гореть ДХО.

Особенности

Кодировка

9 блок → кодирование → длинное кодирование → 25 Байт → 1 бит → включить

Отключение опроса ламп подсветки номерного знака

Описание

Если в плафоны подсветки заднего номерного знака установлены LED огни, то будет выходить ошибка. Для ликвидации вывода ошибки опрос ламп и отключается.

Кодировка

9 блок → кодирование → длинное кодирование → 23 Байт → 6 бит → выключить

Отключение опроса ламп подсветки пространства для ног

Описание

Если в плафоны освещения пространства для ног установлены LED огни, то будет выходить ошибка. Для ликвидации вывода ошибки опрос ламп и отключается.

Несколько месяцев назад я написал пару заметок про активацию второй задней ПТФ и задних габаритных огней в режиме ДХО. К сожалению, вытащить что-то бОльшее из разбора файлов VAS по световой конфигурации у меня уже не получалось, поэтому работы в этом направлении были приостановлены. Однако, это не помешало опробовать альтернативные световые схемы от Octavia RS и от Golf GTI, чтобы снять соответствующие дампы для сравнения и попробовать разобраться в световой конфигурации…

Для того чтобы анализ был более наглядным, пришлось воспользоваться Excel, чтобы получить наглядные графические представления полученных дампов.

Я приводил дампы вот к такому представлению (дамп Octavia (0x39)). Цифры вида: 128, 64, 32, 16, 8, 4, 2, 1 — это значения позиции бита (0-ый бит 2^0 = 1, 1-ый бит 2^1 = 2, 2-ой бит — 2^2 = 4 … 7-ой бит — 2^7 = 128).

Битовое представление дампов в Excel

Битовое представление дампов в Excel

Думаю здесь самое время напомнить о том, что было известно совершенно точно:

    ; ;
  • бит активации/деактивации ПТФ (6-ой бит);
  • бит активации/деактивации ПТФ и задних габаритов в режиме ДХО (1-ый бит).

В этом списке можно отметить есть два интересных совпадения:

  • адреса байтов, в которых осуществляется активация/деактивация лампы в зависимости от режима идут со смещением +3 (на скриншоте выше выделены жирным шрифтом);
  • номер бита, который отвечает за активацию лампы в режиме ДХО в обоих случаях один — это 1 бит (нумерация битов с нуля).

Если предположить, что это не простое совпадение, а закономерность, то можно немножко видоизменить представление дампов, оставив в них, только те адреса, которые отвечают за активацию/деактивацию лампы в зависимости от режима, предполагая, что каждый бит отвечает за один какой-то режим.

В результате можно получить своеобразное графическое представление активации/деактивации лампы в зависимости от режима…

Например, так выглядит дамп от простой Octavia (0x39)…

Битовое представление дампа Skoda Octavia A5 FL

Битовое представление дампа Skoda Octavia A5 FL

  • 3091 — передние габариты;
  • 3109 — секция ДХО в передних ПТФ;

Собственно, на этом у меня в очередной раз возникла большая пауза с точки зрения натурных экспериментов, все-таки подбор значений требует времени: подключись, запиши, отключись, выжди 2-3 минуты, проверь результат… И хотя алгоритм поиска для себя я уже наметил (писать 00 и смотреть что отключится), руки все никак не доходили…

Там на первой же странице, среди новостей есть очень примечательный скриншот:

Скриншот настройки выходов BCM PQ35 в программе VCP

Скриншот настройки выходов BCM PQ35 в программе VCP

  1. CH/LH;
  2. Дневные Ходовые Огни;
  3. Сигналы Поворота;
  4. Стоп Сигналы;
  5. Задние Габариты;
  6. Передние Габариты;
  7. Задние туманные фонари;
  8. Лампы заднего хода.

Самое удивительное, что если считать их с нуля, то функция ДХО оказывается аккурат 1 битом, а ПТФ — 6 битом. Это уже не совпадение, это уже закономерность =)

Теперь посмотрим на левую часть скриншота, там представлены номер выхода и подключение, которое осуществляется к этому выходу:

  1. ПР.ТУМАН/ЗАДН.Л.ЛАМПА;
  2. ПР.ТУМАН/ЗАДН.П.ЛАМПА;
  3. ЗАД.ХОД.П.ЛАМПА;
  4. ЗАД.ХОД.Л.ЛАМПА;
  5. СТОП П+Л;
  6. ЗАД. ГАБАР. П+Л;
  7. ПЕРЕД. ГАБАР. П+Л;
  8. ДНЕВ.ХОД.О П+Л;
  9. ПОВОРОТ ПЕРЕД П+Л;
  10. ПОВОРОТ ЗАД. П+Л;
  11. ПОДСВ. НОГ;
  12. RESSERVE;
  13. БИКСЕНОН;
  14. ПОДСВ.ПОВОР.П+Л(Корнер).

Удивительное совпадение, но, ранее мы уже определили, что:

  1. 3073 — задний левый габарит/ПТФ;
  2. 3076 — задний правый габарит/ ПТФ;
  3. 3079 — не был найден;
  4. 3082 — не был найден;
  5. 3085 — оба задних габарита/стопы;
  6. 3088 — оба задних габарита;
  7. 3091 — передние габариты;
  8. 3094 — не был найден;
  9. 3097 — не был найден;
  10. 3100 — не был найден;
  11. 3103 — не был найден;
  12. 3106 — не был найден;
  13. 3109 — секция ДХО в ПТФ;
  14. 3112 — не был найден.

Разница только в 3109, на скриншоте заявлено, что это биксенон, но на Skoda Octavia A5 FL ДХО однозначно подключаются в С48, С49.

В обшем-то все, можно свести полученный результат в читабельные таблицы…

Таблица соответствия адресов, выводов BCM и типового назначения:

Типовое назначение Номер вывода/ов BCM Адрес
Задний левый габарит/ПТФ С47 3073
Задний правый габарит/ПТФ A6 3076
Задний ход правая C28 3079
Задний ход левая A28 3082
Задние габарит/стоп (обе стороны) C4 A26 3085
Задние габарит (обе стороны) C3 A27 3088
Передние габариты C26 A44 3091
ДХО A7 A8 3094
Поворот передние A10 C50 3097
Поворот задние A9 C51 3100
Подстветка ног B50 3103
Резерв B47, B48 3106
ДХО С48 С49 3109
Сигнал поворота A4 A3 3112
Подсветка поворотов C43 A2 3115

Таблица значений адресов (кодировка функционального назначения адреса):

Номер бита Назначение
0 Coming Home / Leaving Home
1 ДХО
2 Сигналы поврота
3 Стоп-сигналы
4 Задние габариты
5 Передние габариты
6 ПТФ
7 Задний ход

Для закрепления и проверки материала можно еще раз посмотреть на графическое представление дампов Octavia и Golf.

Осталось разобраться с байтами, отвечающими за кодирование режима работы, но об этом в следующий раз…

Если задумаете что-то менять или проверять, то помните, все исключительно под Вашу ответственность. Думайте, о том что делаете и том какие могут быть последствия.

Читайте также: