Не крутит стартер на бмв е87

Обновлено: 05.07.2024

Реальный трабл.
Ремонтировали стартер, все было нормально, отъездил полторы недели, потом 4 дня машина стояла на улице - завелась после этого без проблем. Вчера утром завел машину приехал на работу, с которой через 8 часов я уже уехать не смог. Все лампочки на панели приборов горят, сигналка работает, при повороте ключа в замке зажигания - ТИШИНА.
Куда совать клюв? Машина 523, Е39, 1997 г.в.

Потому что для "горит" его может хватать, а. . для того чтобы крутить - может и не хватать. У меня такое было.

Имхо, из простого 1.проверить провода на стартере - мож открутилась клемка,
2.проверить провода акб, если их трогали.

Нормально. Он лишнего не жужжит Дашь дровам отдохнуть - будет жужжать секунды 3 при старте.
Если заведется - дольше.

Как понять, что виноват именно стартер

Неисправности пускового оборудования авто делятся на два типа: отсутствие контакта (или замыкание), и механическую поломку (износ, или разрушение).

Различить их можно по обстоятельствам, при которых вы не смогли запустить мотор машины.

Четвертый — однозначно указывает на внутреннюю поломку: оторвались магниты, раскрошились щетки, либо — разрушился игольчатый подшипник.

Немного теории: что такое электростартер

Устройство стартера

Устройство стартера

Что проверять, если стартер не крутит

Демонтаж стартера

Демонтаж стартера

Еще две распространенные неполадки, связанные с АКБ: ошибка бортовой системы (если мозгам не хватает тока – БК не даст двигателю запуститься), а также — окислившиеся или незатянутые клеммы. Протрите выводы батареи от окисла, заново подключите провода, проверяя надежность затяжки.

Окисленная клемма АКБ

Окисленная клемма АКБ

Не включается втягивающее реле

Если машина не заводиться, нужно понять — это стартер не крутит, или просто до него не доходит напряжение. Для этого питание включается напрямую — от аккумулятора, минуя ключ зажигания. Провод с минусовой клеммы подключают на нижний силовой болт реле, а плюс — на короткое время подключают к его пусковой клемме. Происходит щелчок — значит, соленоид работает, а ток — не проходит на щеточный узел.

Схема втягивающего реле

Схема втягивающего реле

Подгорели контакты

Последовательно: аккумулятор, силовой провод, контактный диск втягивающего и щеточный узел электродвигателя — образуют цепь высокой нагрузки, пропускающую через себя ток силой от 150 до 300 А. При работе вся цепь ощутимо нагревается, а особенно — контактный диск. Если машина стала плохо заводиться и вам приходилось долго крутить стартер — клеммы силовых болтов оплавляются, их поверхность разрушается, перестает проводить ток.

Оплавленная клемма АКБ

Оплавленная клемма аккумулятора

Плохой контакт в замке зажигания

Неисправности цепи управления

Условно, цепь, управляющая пуском двигателя автомобиля состоит из:

  • Замка зажигания, подающего через разгрузочное реле стартера (есть не на всех машинах) пусковой импульс на обмотку тягового.
  • Предохранителя, жгутов проводов и разъемов — соединяющих основные приборы и датчики.
  • Датчика положения рычага селектора (в положениях P или N) — у машин с АКПП.
  • Датчика-прерывателя, регистрирующего положение педали сцепления (не на всех авто).

Схема подключения иммобилайзера

Схема подключения иммобилайзера

Отклеились магниты

Износ втулок или подшипников стартера

Износ коллектора якоря

Износ коллектора якоря

Неисправность щеточного узла

Даже одна поврежденная или сточенная щетка из четырех — фатально влияет на работу устройства.

Замкнули обмотки статора или ротора

Заклинило обгонную муфту

Если стартер издает звуки, но не крутит двигатель — для дальнейшей диагностики потребуется снять его с авто.

Поломка зубьев бендикса или венца маховика

Эта проблема проявляется обычно на автомобилях с солидным пробегом, особенно – после недавней замены маховика, или ремонта пускового механизма. При повороте ключа стартер – усиленно делает попытки запускать мотор: щелкает, жужжит (иногда с визгом), но ДВС не стартует. Здесь проблема в зацеплении.

Сломанные зубья бендикса

Поломанные зубья бендикса

Зубья маховика (на большинстве машин) имеют скос, помогающий шестерне бендикса плавнее войти в контакт. При значительной выработке, заедании вилки тягового реле, подклинивании или износе самой шестерни — она не доходит до места надежного контакта, не прилегает по рельефу зубьев. Пробуксовка приводит к большему износу, а, поскольку деталь не ремонтируется — к внеплановой замене.

А куда иммо делся?

Плюсом то где коротили и каким плюсом? Если основной под капотом для зарядки закоротили, то на плюсовой клемме аккумулятора стоит токовый прерыватель, вот его и ковыряйте :)))


Кортнул аккумулятором плюсом об крпус ,электрика все работает кроме стартера,а стартер на прямую работает.

Тогда не в этом дело.

У БМВ есть одна занятная, достаточно частая неисправность, при просадке напряжения отвязываются ключи. При этом стартер пропадает.


На ключе внутри пусто все содрано.

На личинку куда вставляете ключ посмотрите.

Должна стоять антенна вокруг личинки. Намотано несколько витков провода, на другом конце этого провода найдете внутренности ключа :))))


ась, плюсом аккумулятора об корпус,а иммо билайзер если есть то где стоит?

В ногах у водителя.

С левой стороны белая коробочка на которой написано EWS 3.


ась, на замке ниче нет а белая коробка есть с лева.

Кто то, что то намудрил с вашей машинкой.

Ищите диагноста, сразу предупрежу, мультимарочники не канают, нужен сканер именно БМВ, иначе рискуете получить результат " ошибка не определена"


Евс это и есть иммобилайзер?


На ватсап напишете я фото отправлю замка и евс


Ась, ну смотря какой мультимарочник, и где же он найдет в городе бэховский дилер. не видел таких у нас ни разу

Есть здесь дилеры и не один - два.

Что такое мультик? Это до безобразия урезанные параметры. Например твой любимый G-scan не имеет даты на всех БМВшных моторах, про спец функции вообще молчу. Это все цветочки, ягодки другие :))) На БМВ пятизначные коды но не буквенно цифровые а просто цифровые, пять цифр и вот эти пять цифр мультимарочник вводят в ступор. Те коды которые пересекаются с ОБД кодами мультик выдаст и даст расшифровку, те которые не имеют аналогов напишет " ошибка не определена" Причем создается впечатление, что программисты писали, писали, перерисовывали коды с одного сканера на другой и в один прекрасный момент им надоело это делать и они бросили эту работу. 50% кодов с такой надписью.

И даже может быть и это не главное.

Даже пусть скан увидел и написал " ошибка синхронизации" что делать то бум? Мультимарочником :)))) ты думаешь у меня просто так валяется более десятка дилеров разных марок?


А так, если что пишите в личку, если не возьмет мой, денег не возьму

Отдыхаем :)))) принял сегодня эту машинку и сделал ее.

Причина незавода - потерянный транспондер ключа, то есть ключ разобрали и потеряли чип. Прописан новый ТП и снова вставлен в ключ :))))
Так же не было сигнала от АКПП на EWS, при отсутствии сигнала стартер блокируется. То есть в совокупности две разные неисправности.
Вопрос диагностам с мультимарочниками :))
На БМВ до нулевых годов существует два разъема диагностики, один стандартный ОБД2, второй БМВшный 20 пиновый. Внимание вопрос :))))
При диагностике с ОБД на связь выйдет только двигатель и АКПП, другие системы будут недоступны, вы возьмете деньги за диагностику? Ведь часть систем вышла на связь :))) В двигателе одна единственная ошибка связи с EWS, которая стерлась и больше не вылазила . Диагностика типа проведена :)))
Вопрос нумеррр два. Как сканером не имеющим 20 пинового переходника связаться с остальными системами? Принимаются мысли, домыслы, идеи. Просто на этом примере предлагаю чуть повысить квалификацию, кому интересно конечно.


vitas colette


Пришла вот такая беда. Ехал заглушил машину - стартер не крутит, втягивающее не щелкает, завел с толкача доехал до двора. Глушу, яркость приборки меняется (не тухнет) - машина не заводится! На следующий день спокойно завелась 10 раз подряд, машину прогрел - не заводится (втягивающее не щелкает). Потом на совсем холодной машине попробовал - не заводтся. Скинул АКБ почистил клемы - не заводится, раз 5-10 повернул ключ - нет эффекта. Скинул еще раз АКБ - завелась. И так далее сейчас опять стартер не хочет работать. Поиск юзал, такой проблемы нет. Проблема с заводом совпала с проблемой центрального замка (или не совпала?). Что делать? Стартер менять или может с АКБ что-то? Сигнализации нет штатной, нет и нештатной, которая могла бы блокировать стартер.

Читайте также: