Не работает центральный замок бмв

Обновлено: 02.07.2024

Если центральный замок (ЦЗ) не работает, то водитель не может попасть внутрь авто. В статье рассматриваются основные типы неисправностей, как открыть двери в случае неполадок, а также даются рекомендации по ремонту вакуумного и электрического ЦЗ.

Типы неисправностей

Установленный на автомобилях ЦЗ имеет одинаковый принцип работы и похожую схему подключения. Прежде чем начинать ремонт, следует выяснить, как отключить центральный замок, и провести диагностику оборудования.

Если на автомобиле установлена сигнализация, то управление центральным замком осуществляется с помощью дистанционного пульта – брелока. При нажатии клавиш подается сигнал на блок управления и выполняется регулировка функций. Сработавший ЦЗ открывает двери.

В систему ЦЗ в качестве общих элементов входят выключатели, соединительные провода и приводы электрического или вакуумного типа. Приводы являются активаторами. В передних дверях установлен центральный привод, при активации которого посылаются электросигналы на закрывание или открывание остальных дверей.

Активатор ЦЗ авто

Активатор ЦЗ авто

Причины неисправностей

Если перестал работать центральный замок сначала необходимо проверить блок предохранителей. В системе ЦЗ часто происходят замыкания и различные нарушения, что приводит к перегоранию предохранителей.

Проверка предохранителей системы

Проверка предохранителей системы

ЦЗ не срабатывает при полной разрядке аккумулятора. Для проверки нужно открыть центральный замок с ключа и попробовать завести машину. Если она не заведется, то причина в разрядке АКБ.

Причина, почему не работает ЦЗ, может быть в поломке электроники. Открыть машину можно без ключа с брелка. Если центральный замок с брелока не открывается, следует проверить батарейки и кнопки брелка. Они могут залипать и не срабатывать в нужный момент.

На следующем этапе, пользуясь инструкцией, следует проверить управляющий блок сигнализации. Возможно, что из-за неполадок в нем, ЦЗ работает, но не закрывает все двери. В последнюю очередь проверяется микроплата, которая находится на моторчике активатора, заодно следует проверить и сам привод. Неисправные детали необходимо заменить.

Электирическая схема подключения ЦЗ

Электрическая схема подключения ЦЗ

Если не работает центральный замок, это может быть связано с механическими неполадками: неисправен шланг привода личинки. Поступающий на управляющий блок сигнал с брелка передается моторчику на дверях, который должен сработать и подействовать на шланг, закрепленный в личинке. Если один из концов шланга выпадает из личинки, привод оказывается отключенным. В этом случае дверь не сможет открываться либо закрываться. Таким образом, причины, почему не работает замок или работа происходит со сбоями, могут быть как электрическими, так и механическими.

Ремонт частичных отказов вакуумного ЦЗ

Во многих случаях неисправности ЦЗ сопровождаются продолжительной работой насоса. Он не прекращает работать пока его не отключит защита.

  1. ЦЗ открывает и закрывает двери до тех пор пока компрессор не отключится. В такой ситуации причина в неисправности выключателя привода. На плату насоса с активатора поступает напряжение, при поступлении на плюс двери открываются или закрываются. Необходимо отремонтировать выключатель или заменить его новым.
  2. Двери закрываются и открываются, центральный замок не открывает лишь некоторые из них, при этом компрессор продолжает работать пока не сработает защита.

Причин неисправностей может быть несколько:

  • нарушена герметичность шлангов вакуумной магистрали;
  • сигналы на плату управления компрессором поступают, но он на них не реагирует;
  • от концевого выключателя привода одной из дверей до платы управления насосом не поступает сигнал, поэтому не смотря, на то, что двери открылись либо закрылись, компрессор продолжает работать.

При не герметичности шлангов, следует проверить всю магистраль. Порванные шланги меняют целыми. Если трубки целые, может быть негерметичен привод или появились трещины в мембране. Неисправные детали заменяют новыми или покупают новый замок в сборе (автор видео — АвтоМалярка c Нуля).

Во втором случае проверяют всю электросеть от активатора до управляющей платы, а также напряжение на каждом проводе. Если найден обрыв цепи, его нужно устранить.

Причина может быть в неисправности блока управления компрессором. В таком случае нужно его разобрать и аккуратно зачистить контакты клемм. Если это не дало положительных результатов, то нужно проверить и отремонтировать схему платы управления.

Ремонт электрического ЦЗ

Соленоиды ЦЗ со временем плохо переносят пониженные температуры из-за высокой влажности, особенно весной и осенью. Сначала они начинают подклинивать, а потом дверь уже не закрывается и не открывается. Соленоиды можно почистить и смазать, но лучше заменить приводами с моторчиком.

Электрический привод ЦЗ

Электрический привод ЦЗ

Активаторы могут не срабатывать или срабатывать частично на одной из нескольких дверей по следующим причинам:

  1. Повреждения в цепи или некачественные контакты в электрической проводке.
  2. Неисправно реле.
  3. Если управление осуществляется с платы, то возможно, что причина в ее неисправности.
  4. Плохой контакт на клеммах устройств или повреждения в электросхеме привода.
  5. Износ комплектующих активатора.
  6. Перегорела обмотка.

Ремонт центрального замка автомобиля следует начинать с проверки неработающих активаторов: поступает ли на них напряжение. Если активирована функция закрытия дверей, должно поступать напряжение на один провод. Если поступает сигнал на открывание, с 1-го провода напряжение уходит и появляется на 2-м. Исходя из полученных результатов, выполняются дальнейшие действия: проверяют либо активатор и ремонтируют его в случае неисправности, либо проверяют всю цепь, исправляя поврежденные участки. Обрыв проводов чаще всего встречается в гофре.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

В этом видео рассказывается, как избавиться от проблем с ЦЗ автомобиля (автор ролика — Ксю и Ден. Живой блог).

Приехал ко мне Е53 америкос, а точнее приплыл, и вот пока он плыл аккумулятор естественно полностью разрядился. В следствии чего как я предполагаю была потеряна связь между ДУ на ключе и теперь не срабатывает открытие и закрытие, но так же оно не срабатывает ни при нажатии кнопки в салоне ни при закрытии машины ключом. Так же не работают стеклоочистители и омыватели. Предохранители проверены - они целые. Кто сталкивался или знает в чем причина поделитесь опытом пожалуйста!

Да кстати и кто чем заправляет своих иксов?? говорят чувствительны к топливу. особенно америкосы..


Всё время 92, на крышке бака написано минимум 91, один раз поначалу залил полный бак 95 особой разницы непочувствовал - может у нас 95 такой

Похоже свалилась в транспортный режим

Да кстати и кто чем заправляет своих иксов?? говорят чувствительны к топливу. особенно америкосы..

Отъездил 4 года на Е53 3,0 из Америки. Заливал только 92. Никаких проблем не было. А когда-то у меня была Е39 535-ая. Заправлял два года 95-ым, когда выкручиваешь свечу-она вся красная от свинцового налета. И зимой на 95-ом она хуже заводилась. Короче, по тем временам, по словам людей, близких к бензиновому бизнесу, (сейчас может что изменилось) 95 в РБ получали не крекингом нефти, а путем добавления присадок. Отсюда и налет на свечах. Кстати, для зимы лучше ставить не новомодные четырехэлектродные свечи, а обычные, двух. Они в 2 раза дешевле (но ходят в 2 раза меньше), но в большой мороз лучше заводятся. А сейчас у меня Е70, то ж из Америки, и тож жрет 92 и нисколько не комплексует

А когда-то у меня была Е36 535-ая.

Приехал ко мне Е53 америкос, а точнее приплыл, и вот пока он плыл аккумулятор естественно полностью разрядился. В следствии чего как я предполагаю была потеряна связь между ДУ на ключе и теперь не срабатывает открытие и закрытие, но так же оно не срабатывает ни при нажатии кнопки в салоне ни при закрытии машины ключом.
Так же не работают стеклоочистители и омыватели.
Предохранители проверены - они целые.
Кто сталкивался или знает в чем причина поделитесь опытом пожалуйста!

Чо то я не слышал про существование транспортного режима. Но перепрограммировать однозначно надо попытаться. А Чупа-нормальный парняга.

Слава, это у тебя была Е39.
мы ее потом весело разлупили об фуру. Забыл?

Не у тебя, а у Павлика. Но сначала то она была у меня! И я сначала я ее весело разлупил на пер. Ольшевского-Пушкина, не помню об кого! Но главное, всем нам было весело. Кроме Павлика.

"Режим транспортировки
Режим транспортировки
Для защиты аккумулятора при транспортировке, начиная с модельного года 2002, с помощью режима транспортировки в ЭБУ отключается ряд электрических функций.

Режим транспортировки устанавливается в процессе производства автомобиля, и перед передачей автомобиля клиенту его необходимо отменить.

Включение режима транспортировки с помощью диагностической системы BMW не предусмотрено.

Всё верно. Читал в своём мануале по Е53 2005 года как с ключа инициировать этот самый режим транспортировки. Искать просто лень

"Режим транспортировки
Режим транспортировки
Для защиты аккумулятора при транспортировке, начиная с модельного года 2002, с помощью режима транспортировки в ЭБУ отключается ряд электрических функций.

Режим транспортировки устанавливается в процессе производства автомобиля, и перед передачей автомобиля клиенту его необходимо отменить.

Да, нагородили кабздец. Типа-все для трудящихся, что б машины попадали к ним со свежими акумуляторами. Только вот когда что-нибудь загнется-попробуй найди потом, в чем причина. И вообще, машины начинают жить своей жизнью. Похоже, "Терминатор№. Восстание машин" и "Терминатор№. Судный день" не загорами

Всё же на сколько я понял без Чупы мне не обойтись. или все же режим транспортировки можно отключить с ключа?? =) да и где искать Чупу. =) Чупа выходи на связь. =)

почитав темы про центральный замок, решил написать свою
речь пойдет о е28 (1982 г если вдруг год как то влияет на устройство замка)
(глянул одним глазком схему е30 провода по цвету вроде схожи поэтому и для е30 подойдет )
и так имеем не работающий цз -на повороты ключа замок никак не реагировал
схема е28


находил блок управления ЦЗ и достаем его
на е28 он выглядит так:

внутренности:

измеряем напряжение на 3 и 4 контактах (должно быть напряжение аккумулятора)
если нет- ищем неисправности в этих проводах
если напряжение есть то осматриваем внутренности блока (у меня ничего не обнаружилось)
со снятой крышкой вставляем обратно разъем и пальцами нажимаем на контакты реле(по очереди)
у меня замки при замыкании закрывались/ открывались ( все работает)
затем проверяем работоспособность самого блока
аккуратно вытаскиваем из разъема(самой фишки) к блоку провода под номерами 6,7,8,9
вставляем фишку обратно в блок и соединяем поочереди контакт 4(масса) проводком с теми разъемами из которых вытащили проводки
если замки открываются/закрываются значит блок исправен
блок исправен но на повороты ключа не реагирует все равно
на каждой двери и на багажнике по очереди снимаем разъем к приводу замка и подаем массу с 6 разъема на 3, потом на 4, замки должны сработать(закрыться/открыться),если нет прозваниваем проводку от разъема замка до дверного разъема,если там все в порядке то салонный жгут от блока до дверных разъемов
у меня неисправность была именно в проводах салонного жгута
если что не понятно или не правильно написал спрашивайте, поправляйте

Вадим Чертовский

выручайте!незнаю что такое случилось!
ставишь машину на сигу закрываются двери все и через минуту сами открываются,сига не причем даже просто с ключа закрываешь центральный замок срабатывает и через некоторое время сам открывает!что такое понять не могу!
(bmw e34 520i 1990 года M50)
все предохранители просматрел все в норме и под капотом и под сиденьем заднем!(вот только блок какой та щелкает при включение центрального замка так и должно быть?)

DELETED

Да щелчек происходит в блоке под зпдним седеньем. У меня на 32 кузове была такая борода..Я закрываю на сигналку она срану открываеться обратно(
Попробуй вытащи щелкующий блок(комфорта)открой и просуши как следует. Сырость враг бмв..О после установки содишся в салон и с водительского сиденья подними и опусти пимпу))

Вадим Чертовский

Владимир, просушить сам блок?который щелк издаёт?)))
у тебя полсле этого прошло?)_

Читайте также: