Не работает мультируль civic

Обновлено: 05.07.2024

Мультируль – дополнительная опция, которая позволяет управлять различными функциями дистанционно с помощью кнопок на спицах. В зависимости от комплектации это может быть головное устройство, магнитола, круиз-контроль, смартфон (громкая связь) или любое подключенное оборудование. Автомобили премиум-класса оснащаются многофункциональным рулём в заводских условиях, для остальных такая возможность предлагается в дилерских центрах. Сделать из штатного рулевого колеса полноценный мультируль можно самостоятельно, подобрав необходимый набор сервисных кнопок для конкретной модели и адаптер.

Для чего нужен мультируль

Кнопки управления на спицах руля обеспечивают водителю лучший контроль за дорогой – для переключения режимов во время движения не нужно отвлекаться на сенсорный дисплей мультимедийного устройства или стандартные клавиши других девайсов. При этом обе руки находятся постоянно на рулевом колесе, что играет немаловажную роль для безопасности. В автомобилях с автоматической трансмиссией на мультируль можно также вывести включение передач. Функциональные кнопки располагаются на правой и левой спицах – для подачи любой команды достаточно задействовать большой палец.

фото мультируля с лева

Пример схемы расположения и назначения кнопок на левой спице мультируля

  1. Ручной режим АКПП – понижающая передача.
  2. Прибавление громкости.
  3. Поиск радиостанции назад.
  4. Уменьшение громкости.
  5. Смартфон (громкая связь).
  6. Поиск радиостанции вперёд.
  7. Подключение микрофона, управление динамиками аудиосистемы.

фото мультируля с права

Пример схемы расположения и назначения кнопок на правой спице мультируля

  1. Ручной режим АКПП – повышающая передача.
  2. Включение меню головного устройства (магнитолы, бортового компьютера).
  3. Выбор пунктов в меню.
  4. Закрытие меню.
  5. Выключение головного устройства.
  6. Выбор раздела в меню.
  7. Выход/назад.

Что нужно для подключения мультируля к нештатной магнитоле

Адаптер

адаптер

Адаптер типа ACV SWI-1 универсальный, способный программировать функции мультируля и совмещать любую нештатную магнитолу по стандартной схеме. Для инсталляции его в цепь управления потребуется ещё один ICO-переходник.

Внимание! Перед монтажом следует отключить аккумуляторную батарею, сняв клемму минус.

Способы подключения

Пошаговая инструкция

адаптер- программатор


После подключения адаптер включается в режим программирования:

Ошибки при подключении

Типичные нарушения в работе кнопок мультируля происходят по следующим причинам:

При инсталляции следует учитывать штатные разъёмы конкретной магнитолы – схемы подключения могут отличаться: в таких случаях следует придерживаться технического описания мультимедийного устройства.


Штатная магнитола, которая устанавливается автопроизводителем на заводе, не всегда отвечает запросам владельца автомобиля.

Как правило, это весьма аскетичное и малофункциональное устройство, да и качеством воспроизведения звука заводские аудиосистемы не радуют.

Как подключить нештатную магнитолу к кнопкам руля

Именно поэтому многие автовладельцы рано или поздно задумываются о замене штатной магнитолы на более универсальное, функциональное и современное устройство.

Однако в процессе установки могут возникнуть некоторые несостыковки.

Одна из наиболее распространенных проблем — некорректное взаимодействие нештатной магнитолы с кнопками управления на руле.

В результате неправильной установки магнитола может, например, переключать треки при попытке водителя увеличить громкость или вовсе не реагировать на команды, подаваемые с мультируля.

Подготовка к подключению кнопок руля к неродной магнитоле

Чтобы корректно соединить нештатное головное устройство с кнопками на руле потребуется специальный переходник, который так и называется — адаптер для подключения кнопок на руле.

В продаже можно встретить как отдельные модели адаптеров, которые подходят только на определенные марки автомобилей, так и универсальные переходники.

Среди универсальных устройств большой популярностью пользуется программируемый адаптер от торговой марки ACV (Accessories for Vehicles Hi-Tech).

Универсальный адаптер управления неродной магнитолой штатными кнопками на руле серии SWI-X1 от ACV подходит к автомобилям практически всех популярных марок (Hyundai, Киа, Toyota, Honda, Nissan, Chevrolet, Форд, Mazda, Mitsubishi, Suzuki и др.), которые имеют на мультируле кнопки резистивного типа.

Адаптер для кнопок к нештатной магнитоле

Внешне адаптер выглядит, как небольшой модуль с выведенными наружу разноцветными проводами для подсоединения к проводам колодки магнитолы.

ACV SWI-X1 программируется для автомагнитол и головных устройств всех популярных брендов (Пионер, Alpine, Sony, Panasonic, JVC, Kenwood, Пролоджи и др.), которые имеют в комплекте пульт дистанционного управления.

Программирование осуществляется непосредственно с пульта д/у головного устройства.

SWI-X1 позволяет сохранить все функциональные возможности кнопок мультируля, а также расширяет возможности — программирование двух функций на одну клавишу (кратковременное/продолжительное нажатие).

Итак, после покупки универсального адаптера для кнопок на руле, мы можем приступать к установке.

Инструкция — подключаем мультимедийные кнопки на руле к магнитоле Pioneer

Рассмотрим процесс подключение Пионера к кнопкам на руле автомобиля Nissan Tiida.

Для работы нам потребуется:

  • Руль с кнопками управления. Обычно на Ниссанах он имеется в штатном порядке;
    Новенькая магнитола от Pioneer;
  • Адаптер ISO, переходник, должен быть в комплекте с автомагнитолой;
  • Второй адаптер ISO. Вам нужно приобрести его отдельно;
  • Адаптер SWI для кнопок на рулевом колесе о котором мы писали выше.

1.Первым делом соединяем черный, зеленый, синий и красный провод адаптера SWI-X1 с проводами на штатной колодке автомобиля в соответствии со схемой;

Схема подключения к кнопкам руля магнитолы

  • синий провод ЛИНИЯ 1 — STRG SWA
  • зеленый провод ЛИНИЯ 2 — STRG SWB
  • черный провод МАССА — STRG GND
  • черный провод МАССА — на минус питания (корпус авто).

ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ
" alt="">

2.Далее приступаем к программированию каждой кнопки на мультируле.

ВНИМАНИЕ! Перед началом следует убедиться, что белый провод адаптера отключен от массы.

Начинаем программировать, выполняя следующие действия в указанной последовательности:

Адаптер рулевого управления Honda Civic – Pioneer предназначен для простого подключения штатных кнопок мультируля к магнитоле Пионер.

Без данного адаптера не обойтись, если Вы заменили штатную магнитолу Хонда Цивик на Пионер, так как перестанут работать кнопки мультируля.

Адаптер кнопок мультируля Honda Civic — Pioneer предназначен для автомобилей Honda Civic 4d (Хонда Цивик 4д) и Honda Civic 5d (Хонда Цивик 5д).

Характеристики адаптера кнопок рулевого управления Хонда Цивик – Пионер:

  • Поддержка всех 1-din и 2-din магнитол Pioneer;
  • Адаптер не требует “обучения”, “программирования”. Все необходимые настройки и испытания под Honda Civic мы производим самостоятельно для каждого нашего адаптера перед передачей клиенту;
  • Для работы адаптера Вам достаточно просто подключить адаптер к штатному разъему автомобиля и к магнитоле Пионер;
  • Подключение данного адаптера мультируля Хонда Цивик – Пионер осуществляется “на скрутку”.

Какие есть функции у адаптера Хонда Цивик - Пионер?

Базовые функции серийно выпускаемого адаптера (включены в каждый адаптер)

  • Громкость больше
  • Громкость меньше
  • Трек вперед
  • Перемотка вперед (при длительном нажатии на кнопку "Трек вперед")
  • Трек назад
  • Перемотка назад (при длительном нажатии на кнопку "Трек вперед")
  • Приглушение звука (при кратковременном нажатии на кнопку "Mode")
  • Переключение источников звука (Радио, USB, AUX, Bluetooth. ) (при длительном нажатии на кнопку "Mode")

Индивидуально для Вас можем осуществить дополнительные функции (+250 руб):

  • Включение/отключение подсветки
  • Переход вперед-назад между "папками"
  • Прием вызова
  • Сброс вызова
  • И другие функции, поддерживаемые Вашей магнитолой при длительном нажатии на любую из задуманных Вами кнопок
Нужна консультация или хотите купить адаптер Хонда Цивик - Пионер?

Как подключить адаптер кнопок руля Honda Civic к магнитоле Pioneer?

5 Шагов установки адаптера:

На этом установка успешно завершена и можно включить питание в автомобиле, чтобы начать управлять магнитолой Пионер при помощи кнопок мультируля автомобиля Хонда Цивик!


Рисунок 1 – Аудио разъем Connector B 24 P Honda Civic для подключения адаптера кнопок мультируля .

Ход работ по подключению мультируля для Nissan X-Trail
1. Покупаем штекер миниджек 3,5 стерео (на моно работать не будет!) — 8руб, резистор 20кОм (можно другой в диапазоне от 19кОм до 29кОм) — 1руб, резистор 16кОм (можно другой в диапазоне от 13,5кОм до 18,5кОм) — 1руб и еще нужны 2 провода по 20-30см
2. Соединяем провода к миниджеку

Подключение мультируля на Nissan X-Trail с нештатной магнитолой

3. Один из проводов разделяем на 2 провода и соединяем с резисторами, ищем провода в штекере М46 под номерами 15, 6 и 16

clip_image003.jpg

и соединяем по такой схеме

clip_image004.jpg

4. Вставляем миниджек в разъем на магнитоле
5. Включаем зажигание и наслаждаемся

И еще при этой схеме функционирует кнопка "i" на руле.

Минусом является, что кнопки на руле работают так: на увеличение громкости (1.Seek+ 2.Взять трубку 3.Vol+) и уменьшение громкости (1.Seek- 2.Vol- 3.Source). Со временем хочу разобрать руль и поработать на самой плате, которая в руле, чтоб заработали хотя бы кнопки переключения треков.

Кнопка "i" на руле Nissan X-Trail T31

clip_image002.jpg

При установке нештатной магнитолы на Nissan X-trail T31 не работает кнопка "i" на руле. Выход есть! Кнопка "i" связана с магнитолой только тем что её провод находится в одном пучке! Находим штекер № М46 и ищем провод №15 (он серого цвета) — вот он и есть провод который отвечает за кнопку "i" (вернее сказать за "массу" в плате управления кнопок на руле с левой стороны), а чтобы кнопка заработала нужно этот провод присоединить к "массе" (можно просто к корпусу нового майфуна). Просто в штатной магнитоле этот провод задействован, а в других магнитолах он отсекается, и установщики магнитол этого не знают, делов то на 2минуты.

Замена приборной панели Nissan X-Trail на рестайлинговую

Решил заменить приборную панель на рестайлинговую, т.к. в старой не нравилось маленькое круглое окошко уровня

Навигация

Honda Клуб - форум автовладельцев Хонда > Honda форум > Общий раздел > Проблема с электроусилителем руля. CIVIC 4D

Вобщем проблема в следующем: Утром перед выходом на работу как и все собственно прогреваю машину. Заводится нормально, но. горит лампочка неисправности рулевого управления. глушу мотор завожу снова . - снова горит. Оставляю двигатель включеным, прогреваю мин 3-4, глушу, завожу снова лампочка гаснет и все работает нормально. может это как то связано с холодом, может кто сталкивался с таким?

Сегодня завелась кстати норм, без этих проблем правда на улице было 2 градуса тела.

У меня было хуже, завожу машину (-20), а руль сам в лево крутит, как упрется останавливается, я в первый раз чуть от страху не скончался, подумал что машина у меня в ТРАНСФОРМЕРА превратилась, прогрел, поехал, на сервисе сказали что вода попала в магистраль, где то заморозилось, промыли систему, в -25 вроде все нормально было )) Скорей всего у тебя было что то подобное, просто со временем как и у меня система прогрелась и оттаяла )

Читайте также: