Не работает парктроник mini cooper

Обновлено: 05.07.2024

Перестал работать парктроник (простой на 2 датчиках) в переднем бампере, включается кнопкой. Датчики не могли сразу оба отказать.
Три провода "прозвонил" от разъема под капотом на сами датчики - все ОК.
Кнопка в салоне работает. Куда дальше лезть и что смотреть?
Датчики Denso, остальное не знаю - установлено в Японии.
Совпадение или нет, но перестала работать после установки сигнализации. Вот только обнаружил спустя несколько дней. Вряд ли претензии примут на СТО.
Подскажите как найти неисправность или ссылку дайте.

Пожалуй не буду новую тему создавать, тоже хотел спросить 1 вещь :)

У меня стоит задний парктроник на 4 датчика с "радиоканалом" т.е. в багажнике стоит блок к которому датчики проводами подключены, а на приборке 2й блок который только в питание воткнут. Challenger фирма :)

после продолжительной поездки по дождю по трассе, начался глюк этот дебил считает всё время что у меня сзади справа препятствие причем в упор :)

датчик вынул с бампера задний правый, провод на месте. Причем иногда работать начинает нормально, но потом опять хоп и заклинит и дуру гонит. в день может 2-5 раз то работать то не работать. думал вода в датчик где-то попала. но щас -11 и глюк тем не менее есть. Системности не наблюдаю. как его "вылечить"?

Радар для парковки автомобиля, который более известен как парктроник, в последние годы перестал быть роскошью автомобилей бизнес-класса, и сейчас он предлагается в качестве дополнительной опции практически к любой машине. Данная система позволяет значительно снизить риск столкновения водителя с окружающими автомобиль объектами во время парковки в ограниченном пространстве.

Принцип работы парктроника очень простой. В автомобиль встроены датчики, которые срабатывают при сближении с другими автомобилями. Когда датчик сработал, водитель сразу об этом извещается звуковым сигналом, который нарастает в зависимости от расстояния между объектами, а также графическим изображением на экране. За счет этого у водителя есть возможность при опасном сближении с объектом вовремя остановиться, чтобы изменить направление движения.

Конструкции парктроников

В данный момент активно используются ультразвуковые и электромагнитные парктроники, которые отличаются по своему принципу действия. В России и странах СНГ более распространены ультразвуковые варианты системы, которые могут быть двух видов – проводные и беспроводные.

Стоит отметить, что ультразвуковые парковочные системы могут быть как проводными, то есть взаимодействие между элементами системы происходит напрямую при помощи проводов, так и беспроводными. Проводной вариант более распространенный и надежный.

Обратите внимание: В последнее время развитие парктроников шагнуло вперед. Сейчас зачастую парковочные радары являются частью системы кругового обзора автомобиля, которая позволяет еще лучше водителю контролировать наличие посторонних объектов вокруг машины при парковке.

Почему не работает парктроник

Как можно видеть из описанной выше конструкции парктроника, подобный радар – это очень простое устройство, которое состоит из минимального количества компонентов. Соответственно, причин неисправности парктроника не может быть много. Можно назвать следующие основные причины, почему не работает парктроник:

Выше приведены основные причины, почему не работает парктроник. Как можно видеть, они довольно банальные и не сильно отличаются от причин неисправности другого электронного оборудования автомобиля.

Как определить причину неисправности парктроника

Задача парктроника – определять наличие препятствия спереди или сзади автомобиля, и информировать о нем водителя. Если система этого не делает, либо же делает это с ошибками, следует разобраться в причине, чтобы полноценно впредь ею пользоваться.

Если парктроник недавно был установлен на автомобиль, и сразу он неправильно работает, скорее всего, причиной тому является заводской брак или неправильное крепление и соединение элементов системы, что и требуется проверить.

Диагностика датчика парктроника

datchiki

В ситуации, когда перестал работать ранее функционировавший парктроник, первым лелом следует обратить внимание, не связано ли это с загрязнением датчиков, что является весьма распространенной проблемой. Осмотрите датчики на предмет наличия на них пыли и грязи. Лучше сразу при осмотре их очистить, чтобы исключить возможность их неправильной работы из-за загрязнения.

Важно: При очистке датчиков уделяйте внимание не только непосредственно их сенсорам, но и местам крепления, а также внимательно смотрите, что закреплены устройства были надежно.

Когда очистка датчиков не дает результата, необходимо убедиться, что они вообще работают. Определить работоспособность датчика очень просто:

Сложность ремонта датчика зависит от причины его выхода из строя. Некоторые проблемы можно устранить самостоятельно, некоторые смогут решить мастера в сервисных центрах.

Обратите внимание: Стоимость датчиков парктроника может сильно разниться, и от того будет отличаться целесообразность ремонта датчика у специалистов. Зачастую выгоднее просто заменить устройство на новое.

Довольно часто датчик парктроника выходит из строя из-за попадания в него воды. Это можно не заметить при визуальном осмотре устройства, поэтому первым делом при ремонте неисправного датчика его необходимо снять с автомобиля. Далее просушите датчик, вновь подключите к проводам и проверьте работоспособность. Если ситуация не изменилась, вероятнее всего проблема более серьезная. Попробуйте разобрать датчик и осмотреть установленную внутри мембрану на наличие повреждений. Если повреждения имеются, мембрану потребуется заменить. Важно отметить, что подобную работу лучше доверить специалистам сервисных центров.

Если датчик парктроника неисправен и требуется его заменить, сделать это крайне просто. Достаточно отсоединить от проводов старый датчик и установить новый, надежно закрепив на имеющееся место. Но здесь важно отметить несколько нюансов:

Диагностика металлизированной ленты парктроника

Диагностировать неисправность металлизированной ленты электромагнитных парктроников значительно проще, чем проверить исправность ультразвуковых датчиков. Простейшее устройство ленты указывает на то, что неправильно работать она может только при физическом повреждении. Осмотрите ее на наличие дефектов – глубоких царапин, трещин и других повреждений. Если лента невредима, следует искать причину неисправной работы парктроника в других элементах системы.

Реже всего из строя выходит блок управления парктроником, но подобная проблема все-таки может возникнуть, а значит, нужно рассмотреть способы диагностики устройства. Можно выделить два метода проверки прибора – визуальный осмотр и диагностика короткого замыкания:

Как избежать поломок парктроника

От правильной работы парктроника зависит вероятность повреждения автомобиля при движении в ограниченном пространстве. Соответственно, важно соблюдать простые правила, чтобы всегда быть уверенным в работоспособности системы:

    Обязательно очищайте датчики от грязи и влаги, особенно важно это делать на регулярной основе во время осадков и при наличии слякоти на дорогах;
  • Если у вас установлен электромагнитный парктроник, то проверяйте ленту на загрязнение и дефекты. При этом важно отметить, что очищать ленту от грязи следует полностью – с внутренней и внешней стороны. Не забывайте ее регулярно снимать и осматривать;
  • Время от времени чистите блок управления от пыли, но делайте это осторожно, чтобы не навредить компонентам печатной платы прибора.

CarPlay — штука со всех сторон удобная (голосовое управление функциями iPhone, навигация, плеер на большом экране в салоне и т.д.), пока работает, как надо. А так бывает не всегда. После предпоследней обновы, к примеру, в Mini Cooper CarPlay вдруг пропал…

Понятно, что это был очередной баг. Вот только после давешнего апдейта iOS в Mini Cooper CarPlay все равно так и не заработал. Почему-то…

Речь, разумеется, о предпоследней iOS 14.2 (когда CarPlay) и iOS 14.3, в которой он тоже не появился.

Публика на форумах Apple и MINI дружно жалуется, что CarPlay не просто перестал работать, но даже в сервисе не везде знают, как его теперь запустить по-новой:

Вот примерно в таком ключе. Значит, относительно того.

что делать, когда после апдейта iOS в Mini Cooper CarPlay не работает

Повторимся, а всякий случай, что проблема эта возникла в iOS 14.2, но после обновы до iOS 14.3 она тоже никуда не делась. Это к тому, что ждать официального исправления можно еще очень долго. Поэтому не ждем, а пробуем следующее:

Здравствуйте, форумчане.
На R перестал работать парктроник. Т.е. не видит препятствия сзади. Переключаешь на D - работает. Кто-нибудь сталкивался с такой проблемой? Что могло отвалиться?
Ipsum, 3S-FE, 98.

При включённой R, сзади включается дополнительный датчик (стоит около номера).

Я так понимаю именно он отказал?

У меня на "D", когда стою на перекрёстке и сзади кто-то проходит - пищит.
Ты не меня цитируй, у меня всё работает :)
У VoVick54а проблемы :)))

А вообще похоже на контакты, если пищит В ПРИНЦИПЕ и не пищит на "R", нужно смотреть фишки/предохранители.

Похоже, что рано я поднял панику. В общем, дело было так. Сдавал задом возле забора, особо не оглядываясь, т.к. привык "на слух" парковаться. Вдруг слышу - хр-р-р. Короче, въехал в сугроб перед забором, забор, слава богу, не задел (2см!). Так вот, воткнулся самим боковым сонаром, а он ни гу-гу. Пот меня слегка пробил. Отъехал немного, снова назад - ни фига. Включил D, стоя на месте, как будто запищало. потом съездил на обед - там та же ситуация - задом в сугроб - молчок. Ну, думаю, конец сонару. А сегодня во дворе вытащил сына на улицу и проверили все датчики - все ок! Работает как положено, три порога срабатывания. Делаю вывод: сонар плохо реагирует на снежные препятствия. Видимо звук гасится в снегу. Ну а если за снегом бетон?! В общем, осторожнее с сугробами! ;)
Всем удачи на дорогах.

Ну вод! :))))
Вот так япошки обрастают слухами. Сегодня ездил в больничку, сдавал задом, на снег реагирует отлично. Реагирует даже на рабицу, а там дырок больше :))))))

а я задним ходом "забодал" железный треугольник на канализационном колодце который обычно ставят :) он низкий, ростом чуть выше парктроника, но ниже стекла заднего. не пищало вовсе, видать наклонная поверхность отразила сигнал.

Ехали мы супругой домой. видим впередм ДТП мелкое, мужики стоят и менты пальцами в чем-то ковыряют. А нам их ннужно объехать с правым поворотом.
Вдруг наперерез мне кидается мужик и чего-то крыльями сильно машет - мол, ты мне знак аварийный раздавил.
Ну честное пионерское - не видел я его знака, потому как стандартные китайкие знаки мелковаты по высоте. А сонар тоже не сработал. Так и разъехались, у мужика проблемы были серьезнее чем аварийный знак.

Подскажите, на всех ли Гайя должен стоять парктроник? У меня при покупке были только пустые отверстия. Я купил китайский парктроник и установил в них. Но сегодня на страницах форума встречал инфу что в космо-климате они есть. Как узнать?

Всё верно. У одного местного буржуя на его Гайе ни сонаров на бамперах, ни рэлингов на крыше. Прям как голенькая смотрится, бедняжка.

На гайку (в отличии от ипсума) можно, только если их не было никогда то покупать надо вместе с крепёжными элементами, которые со стороны салона на крышу ставятся (а так мало кто продаёт), а то прикручивать рейлинги не к чему будет.

Да не-е-е, это вы не там смотрели, просто. Если брать с распилов, то рэйлинги продадут с крепежом и накладками.
Вот с люками там ситуёвина похуже. Без крыши, обычно, отдавать не хотят.

Привет всем! Может кто подскажет, у меня штатные сонары, при включении в D или R горит и постоянно пищит левый задний парктроник. То ли сам датчик, то ли проводка или что ещё глючит. Какие будут мысли? ACM26

Привет всем! Может кто подскажет, у меня штатные сонары, при включении в D или R горит и постоянно пищит левый задний парктроник. То ли сам датчик, то ли проводка или что ещё глючит. Какие будут мысли? ACM26

Добрый день друзья. Не стал отдельную тему заводить про парктроники. Авто SXM10. У меня такая проблема, при переключении на любую скорость постоянно пищит передний правый парктроник. Что самое занимательное при движении (коробка в положении D) он перестает пищать, но стоит только остановиться (без переключения коробки, то есть остановился и держу на тормозе) он вновь начинает пищать. Такое ощущение что при наборе оборотов двигателя увеличивается ток в цепи (может глупость написал :)) и он перестает пищать, но как только остановился обороты упали и соответственно нет нагрузки в цепи и начинает вновь действовать на нервы. Ради эксперимента перевел коробку в положение N и подымал обороты результата нет.
Друзья помогите что это может быть и в какую сторону копать. Подозреваю что сам парктроник скорее жив чем мертв. может где то надо почистить и продуть. Заранее спасибо.

Добрый день друзья. Не стал отдельную тему заводить про парктроники. Авто SXM10. У меня такая проблема, при переключении на любую скорость постоянно пищит передний правый парктроник. Что самое занимательное при движении (коробка в положении D) он перестает пищать, но стоит только остановиться (без переключения коробки, то есть остановился и держу на тормозе) он вновь начинает пищать. Такое ощущение что при наборе оборотов двигателя увеличивается ток в цепи (может глупость написал :)) и он перестает пищать, но как только остановился обороты упали и соответственно нет нагрузки в цепи и начинает вновь действовать на нервы. Ради эксперимента перевел коробку в положение N и подымал обороты результата нет.
Друзья помогите что это может быть и в какую сторону копать. Подозреваю что сам парктроник скорее жив чем мертв. может где то надо почистить и продуть. Заранее спасибо.

Насколько я помню, парктроник автоматически отключается на скорости больше 10 км/ч, так что скорее не от оборотов зависит :) Может перед датчиком что-то есть? Ну муха прилипла, листик, либо ещё что-то и он "видит" это как препятствие? Можно ещё попробовать такой вариант: поменять передние датчики местами (право-лево). Если начнёт пищать с другой стороны - дело в датчике, а если нет - в проводке.

Читайте также: