Не работает полный привод на вольво хс90

Обновлено: 04.07.2024

Друзья, купил трехлетку XC90 2.5 AWD в июне этого года.
Это мой первый полноприводный авто Volvo, до этого ездил в основном на переднеприводных авто.
Как я понял, в штатном режиме 90% момента передается на передний привод, а 10% на задний, в случае пробуксовки до 60% может перекинуться назад.
Вопросы:
1. Не приводит ли это к сильному изменению в поведени автомобиля, с переднеприводной реакции на заднеприводную?
2. Как вести себя в случае заноса или сноса? что делать с передним приводом и задним знаю, а как с полным приводом - профан. Точнее теоритически знаю, но у XC90 в процессе меняется с переднего на полный, как поведет себя машина?

Может я зря парюсь и электроника сама все сделает?

Спасибо за ответы.

Кстати, на рельсах уже этим летом у меня занесло задницу, чего делал не помню, но машина быстро выровнялась.

в машине настролько хорошо сделана система курсовой устойчивости, что она прощает многие ошибки водителя, даже при желании невозможно поставить её бортами даже с отключенной DSTC

Насколько я знаю и по опыту, задний привод практически не функционален. Читал в тестах, так там максимально на заднюю ось приходилось порядка 25%. Так что это на 85% переднеприводной авто. А по опыту посади кого-нибудь за руль, попробуй заехать в грязь, снег или просто на льду и прижми побольше газу, при этом посмотри на колеса, пробуксовывают только передние. Пробовал с места заехать в (мокрый снег) горку с уклоном около 30% - хрен!
Так что не парься, это практически переднеприводной авто.

Trifon
потому что надо головой подумать, а не сажать и смотреть. Отключите систему DSTC и получите буксующие колеса. Разница с моноприводом - огромна.

На самом деле, теперь и сам могу частично ответить на свой вопрос:
1. Автомобиль ведет себя очень предсказуемо, на скользкой дороге при повороте сначала идет небольшой занос задней оси, после чего автомобиль очень предсказуемо входит в поворот, при этом водителбю практически ничего не приходится делать.

2. Съезжал как то с горки, при этом правое переднее колесо повисло в воздухе, остальные были на льду, после небольшой пробуксовки, авто поехал, причем без каких либо рывков, со стороны народ видел, что подключился задний мост.

Я рад, что приобрел автомобиль именно этой марки.

Довелось мне пройти курс зимней подготовки в центре Цыганкова. Тренировки проходили преимущественно с выключенной DSTC. На льду XC90 с легкостью уходит в заносы, сносы, вращения. Намного легче, чем моноприводные. Стоит только руль посильнее закрутить и порезче педаль газа придавить. При чем резина стояла новая - Nokian Hakkapellita, что также особенно не мешало уходить в заносы. Однако, как легко авто входит в занос/снос, также легко и непринужденно оттуда выходит.

При чем включенный DSTC не очень то помогает на льду. А выключенный DSTC не означает, что система стабилизации выключена. Есть неотключаемые функции. При отключенном DSTC в заносе начинают стрекотать колодки. Только при большом количестве сносов, вращений и прочего отключается то, что в бортовом компьютере называетс anti skid system - насколько понимаю система против опрокидывания. Через некоторое время она автоматически включается. Короче говоря, очень устойчивый и предсказуемый автомобиль. особенно если предварительно потренироваться На самом деле если не вращать дико рулем и не давить со всей дури на газ, то вы вообще не почувствуете на этом автомобиле что такое занос.

Как управлять полноприводным авто в сносах и заносах - много статей по этому поводу. XC90 ведет себя как типичный полноприводной автомобиль. Кстати, там было упражнение: езда наперегонки по льду с водой. Так вот XC90 рвал моноприводные как тузик грелку. в разы. а вы говорите переднеприводный!

Вот когда народ покупает полноприводную машину, то почему-то все уверяются в том что полный привод никогда в повороте по льду не понесет. а потом вдоль дороги валяются крузеры, роверы, вольвы и всякая ботва поменьше.
полный привод это хорошо ездить по не очень хорошей дороге и трогаться на снегу\льду. а вот что касательно руления - если уж полный привод сорвался в занос, (а я вот не замечал на льду что большая проблема XC70 боком повести, просто газу перебрал и она замечательно скользить начинает) так уж из него вряд ли выберется. тем более подключаемый. эти "полноприводники" вообще становятся не пойми чем, заднеприводным и переднеприводным по 5 раз в секунду.
острожнее надо. полный привод не для этого.

На XC-70 была проблема в свое время. Зимой решил проверить работу подключения заднего привода (Халдекс). В ледяную горочку начал взбираться и обнаружил, что пробуксовывают только передние, а задние неникак не реагируют на это, хотя должны. На сервисе устранили проблему. Сделали диагностику, не работал датчик, отвечающий за подачу масла в задний привод (извиняюсь, не специалист в этом). После всего этого даже динамика авто стала совсем по другому.

Как только скользко становится, сразу по кюветам куча полноприводных машин валяется, потому что водители обычных предпочитают не рисковать и ехать медленно. ;-)

Василий Пупкин

Повесь машину на подъемник отключи антизанос и включи передачу и посмотри что и где крутится ,а что не крутится - кардан крутится колеса нет значит что то либо в редукторе либо в халдекса , кардан не крутится или угловая или муфта скорее муфта - которая убила шлицы на угловой ))))

Сергей Туник

Артём Газарянц


Артём Газарянц

Сергей Ефремов

Павел Филков


Павел Филков

Сергей Ефремов

💁‍♂

Павел, да с чего бы такие доводы? Посмотри Ютуб, там каждый второй если не первый это хс90, особенно если стартануть хорошо с места с вывернутыми колесами и при пробуксовке переднего колеса, получается рывок на задний мост, но такие колёса при массе авто, такой втулке очень напряжно удержать момент, в частности когда она уже не новая и без того.
И уж тем более глупости, что именно на ХС90 их редко рвёт. Что не втулка, всё 90ки.
Это одно из слабых мест полного привода по 90тику.

Артём Газарянц


Артём Газарянц ответил Сергею

Сергей, 13 лет машине, 333к пробег, втулка родная в идеальном состоянии. Не менял никогда.

Сергей Ефремов

Артём, это очень хорошо. Надеюсь у меня отходит так же) зависит наверно от манеры езды) какой двс у тебя?)

Артём Газарянц


Артём Газарянц ответил Сергею

А какая схема работы полного привода на XC90,
распределение крутящего момента по осям, и вообще, там что нибудь блокируется?

Volvo XC90 - переднеприводный автомобиль с распределением крутящего момента между передними и задними колесами в соотношении 95:5 процентов соответственно. Но стоит переднему колесу Volvo XC90 прокрутиться на 1/7 оборота, как в дело вступает электроника. Система XC90 мгновенно увеличивает нагрузку на задние колеса, гарантируя тем самым наилучшее сцепление с поверхностью. А антипробуксовочная система Volvo XC90 TRACS, подтормаживая буксующие колеса, играет роль блокировки межколесных дифференциалов, контролируя распределение крутящего момента между правыми и левыми колесами.
В системе полного привода Volvo XC90 применяется многодисковая муфта Haldex с масляным наполнением. Электронный блок считывает информацию о скорости вращения колес автомобиля, оборотах двигателя, нагрузке на него, состоянии тормозной системы и в доли секунды может перебросить крутящий момент на задние колеса для устранения пробуксовок.
А как это происходит в реальных условиях отписал выше

Ветеран

При пробуксовке передних колес подключаются задние с помощью муфты халдекс. В обычных условиях автомобиль практически переднеприводный. Никаких принудительных блокировок нет. По большому счету, это универсал с повышенным дорожным просветом, в говны на нем соваться не надо.

Активный участник

А чем плохи неоригинальные лобовые стекла? объясните пожлста разницу,разбил стекло на cadillac srx,узнал цену на оригинал 56000р, неоригинал 3500. кроме надписи в уголке разницы не понял,на xc90 неоригинал от 4 до 7т.р или я чего то не понимаю

Volvo автомобиль безопасности!
И все расчеты производились с оригинальными стёклами(своё давление на кв.см и так далее) я конечно понимаю,что вроде бы и ни чего,но с неоригиналом она теряет свои качества безопасности.

дурь полнейшая,так говорят продавцы стёкол за 50000р,стекло оно и в африке стекло,технология изготовления триплекса по моему одинаковая,бокового сталинита тоже.Про машину,перед кадилой пробовал xc90 2.5 дизель,понравилось всё,салон,кожа,разгон,дизеля не слышно совсем,загнал в реальные условия экс-ии(спуск гидра на воду)сьехал там где на audi a4 зарывался насмерть,(уклон,песок) передние колеса вольво начали пробуксовывать, моментально зарываясь, а задние как то не сразу подключились,итог: выехал сдав назад с разгону,работу полного привода не понял,потом сказали надо было выключить dsc(антибукс)на кадиле даже намёка не было там испытать проблему,но вольво всё равно нравиться

А дело было так!
Произошло это поздней осенью.Приезжает приятель ко мне на работу и говорит"Хочу прокатиться,ни разу на Volvo ни ездил".Ни вопрос! только одно условие пристегнёмся! сели с ним на С 30(тест драйв) пристегнулись.
Поехали за Автоцентр ,там хорошая прямушка ,а в конце её огромный развлекательный центр с огромной автомобильной площадкой едем на летней резине при том ,что снег валил хлопьями,говорил не гони ,а почувствуй управление.Вобщем скорость на подъезде к той самой площадке 90 и немного выше и он дёргает ручник,я опешил от того ,что знаю,что здесь много бордюрчиков,высотой 5-7 см,и вот первый припорошенный снегом наш,то есть зад.левым колесом ударяемся и три оборота через крышу(это по следам на снегу подсчитали)
Ребята, встали на бок после,всего этого полёта,вылезли легко и без единого ушиба! хотя в голове почувствовал некое,
поправил прическу,нашел в авто прищепку для галстука, перезаправился и пошёл в автоцентр.
ак вот безопасности или нет,я думаю Вы понимаете .
А стёкла при хороших ударах не должны рассыпаться ,ибо в них плёнка держащая оба слоя стекла особой прочности и если вдруг не ориг.стекло лопнет и выпадет в сторону салона автомобиля,при том ударе,при котором ориг.выдерживает эту нагрузку
оно запросто перережет жизненно важные органы .

Сегодня мы поговорим о такой теме, как полный привод на автомобилях Вольво. Мы расскажем, как он работает, как он устроен, из чего состоит, какие поломки, какие в нем плюсы и какие в нем минусы.
Для начала обратите внимание на рисунок. Полный привод схематически состоит из ряда элементов, которые обозначены красным цветом (угловой редуктор, муфта Haldex, задний редуктор).
Полный привод Вольво работает следующим образом: крутящий момент передается от двигателя к коробке, затем он идет на угловой редуктор, а соединение углового редуктора с коробкой передач осуществляется при помощи втулки. Угловой редуктор распределяет крутящий момент на переднюю и заднюю ось. Соответственно, с задней оси крутящий момент идет через карданную передачу к муфте Халдекс, далее на задний редуктор. Угловой редуктор выгибает крутящий момент на карданную передачу.


Муфта халдекс является тем элементом, который определяет какой крутящий момент пойдет на заднюю ось. Муфта имеет как электрическую, так и гидравлическую и механическую часть. За счет работы всех этих элементов муфта выполняет свою функцию.
Полный привод на Вольво постоянно полный, во всяком случае так говорят шведы. Как минимум 5% крутящего момента всегда распределяется на заднюю ось. После муфты Халдекс идет задний редуктор от которого идут два приводных вала на левое и правое колесо, которые их и вращают.

Какие плюсы и какие минусы?

На Вольво мы рассматриваем полный привод паркетного варианта, который не предусматривает выезд автомобиля на жесткую пересечённую местность. На Вольво полный привод используется, чтобы машина была более управляема и более безопасна особенно это относится к зимнему периоду. Нельзя сказать, что на Вольво нельзя штурмовать бездорожья, но делать это надо разумно, понимая, что эта машина сделана не для этого. Также в муфте стоит датчик температуры масла, который оповестит вас о перегреве при жесткой эксплуатации полного привода, например, при долгих пробуксовках. Но в 99% разумных случаях, когда полный привод нужен, он работает совершенно спокойно и без каких-либо глюков.

Где это все на автомобиле?

Теперь о ресурсах агрегата трансмиссии, которые находятся спереди. Говоря о коробке, то здесь ресурс будет зависеть от того, как вы будете её эксплуатировать и обслуживать. Тот ресурс, на который можно рассчитывать это около 300 т.км. Касаемо углового редуктора, по большому счету такая же история. Он имеет достаточно большой ресурс и этот ресурс зависит от того какой у вас режим эксплуатации автомобиля и как вы активно на нем ездите. Если вы агрессивно эксплуатируете автомобиль, то все эти узлы изнашиваются быстрей. Но в любом случае на 150-200 т.км. рассчитывать можно. Если вы катаетесь достаточно спокойно и не возите с собой никаких тяжестей и прицепов, то ресурс может быть 300 – 400 т.км.

Единственный момент, который случается со втулкой – это течь сальников. Когда сальники меняются и на шлицевых соединениях есть какой-то люфт, то тогда уже безусловно втулку нужно заменить. Как правило втулка меняется, когда появляется течь. По поводу карданной передачи. Большое внимание нужно уделять переднему шарниру, особенно на бензиновых моторах, так-как шарнир находится близко к выпускному коллектору и при высоких температурах смазка со временем высыхает. Раз в 120 т.км. стоит на него обращать внимание и делать профилактику в виде замены старой смазки на новую, после чего шарнир работает долго и без проблем. Карданная передача в середине имеет подвесной подшипник. В среднем кардан работает без каких-либо нареканий около 300 т.км.

Далее идет муфта Халдекс. На наиболее современных автомобилях можно выделить 3 вида муфт: 3,4 поколение — с фильтром и 5 поколение – все современные автомобили. Отличительными особенностями являются то, что на 3,4 поколении есть масляные фильтры и разумный ресурс эксплуатации без замены масла – 100 – 120 т.км. На муфтах 5го поколения где-то раз в 60 т.км. нужно разбирать и промывать саму муфту, промывать сетку масляного насоса и заменять масло. С точки зрения ресурса муфта работает очень долго и очень редко, когда выходит из строя. Те же самые 300 т.км. муфта уверено работает. Единственное, о чем нужно сказать – это о масляном насосе в муфте Халдекс 5го поколения. Здесь его хватает на 150 т.км, когда на муфтах 3,4го поколения насосы работают весь срок эксплуатации.

Задний редуктор идет уже за муфтой и выполняет функцию передачи крутящего момента от редуктора к колёсам за счет приводных валов, которые имеют по два шарнира. Приводные валы работают долго – 300 – 400 т.км. А ресурс самого редуктора зависит от того, как вы эксплуатируете ваш автомобиль. При среднестатистической эксплуатации редуктор без каких-либо проблем проходит 300 – 400 т.км. Бывают косяки на автомобилях ХС60 и ХС70, где муфта стоит 5го поколения из-за заводского брака размалывает зубья, но такое встречается редко.

Если у Вас возникли вопросы в процессе чтения, напишите нам в заявке или просто позвоните!

Читайте также: