Не работает прерывистый режим дворников на матизе

Обновлено: 19.05.2024


Сегодня был сделан еще один шаг к комфорту и удобству.Очень важный, нужный и которого так не хватало.Меня прекрасно понимают владельцы недорогих комплектаций Матиза, где с завода отсутствует прерывистый режим работы дворников и приходилось в мелкий дождь имитировать его работу.

КАК?!Как его нельзя было поставить на все Матизы, я не понимаю?!Переднюю и заднюю оптику так обновили, а такую нужную вещь сделали дорогущей опцией.Ну да ладно, для меня это уже пройденный этап.)))

Итак, были куплены трехпозиционный матизовский переключатель (каталожный номер 96314334), вазовское реле стеклоочистителя 723.3777 (аналог 41.3777) и так называемые"мамки".Самым сложным было приобрести переключатель — 3 раза мне снимали заказ на Экзисте, а на четвертый каким-то непостижимым образом был сохранен в корзине заказ переключателя, которого в принципе уже не было в наличии, но по нему у меня он пришел. )))

Когда же я его получил, то расстроился поначалу — на нем не было слова INT. Сразу же полезли в голову мысли, что прислали такой же как у меня с переклеенным номером.Вот посмотрите — разницы нет.



Но покрутив его в руках и пощелкав, а затем сравнив со своим понял — прислали тот. )))Было 3 режима на нем, а не как на родном.Пообщавшись с менеджером, я оставил его себе, рассчитывая на то, что он все-таки заработает как должен.Он заработал в итоге.)))


Все делалось по мануалу Medvedj ,за что ему огромное спасибо. Так как в электрике я не силен, мне все сделал муж сестры.Я же был на подхвате.)))


Теперь мы имеем полноценную работу дворников во всех режимах и это действительно классно, друзья. Всем спасибо за внимание и удачи во всех делах и начинаниях. )))

Советы для автомобилистов


Легковой автомобиль Дэу Матиз (Daewoo Matiz), может комплектоваться одним или двумя дворниками (стеклоочистителями), предназначенными для очистки лобового и заднего ветрового стекла. В работу, они включаются правым под рулевым переключателем, но электродвигатели мотор-редукторов переднего и заднего дворников получают питание через разные предохранители. Кроме этого, Дэу Матизы в комплектации STD, имеют упрощённую схему включения передних дворников, работающих только в двух режимах, малая и большая скорость движения щёток, а прерывистого режима работы у них нет.

Когда стеклоочиститель лобового стекла отказывается включаться на всех режимах работы, то вначале необходимо проверить состояние предохранителя F8 (15А), расположенного в монтажном блоке салона автомобиля, который находится под передней панелью в районе расположения левой ноги водителя. Если предохранитель F8 не перегорел, а его контакты не окислены, тогда, методом замены, нужно проверить исправность реле включения дворников, установленное в этом же монтажном блоке.

Не исключено, что к такой же неисправности, может привести и выход из строя под рулевого переключателя или электродвигателя мотор-редуктора, у которого зависли или износились графитовые щётки коллектора или произошло короткое замыкание обмотки якоря. Электродвигатель дворников может не работать и по причине появления коррозии в контактах разъёма С205, через который подаётся напряжение на колодку мотор-редуктора.

Если дворники не включаются только в одном из режимов работы, то поиск неисправности нужно начинать с проверки состояния контактов под рулевого переключателя, отвечающих за включение данного режима работы. При исправном переключателе, придётся проверять соответствующую цепь от контакта колодки разъёма под рулевого переключателя, до контакта колодки разъёма электродвигателя. В случае отказа в работе прерывистого режима включения дворников, поиск неисправности нужно начинать с проверки состояния реле.

Поиск неисправности, по которой отказывается включаться задний дворник, начинают с проверки предохранителя F9 (15А), расположенного в том же монтажном блоке, что и предохранитель F8. Если предохранитель F9 не перегорел, то придётся проверить, подаётся ли напряжение на контакты 1 и 2 электродвигателя заднего дворника при его включении в работу. Если напряжения нет, тогда необходимо посмотреть, не порвались ли провода в гофре, при переходе их из кузова на заднюю дверь. При наличии напряжения проверять придётся электродвигатель заднего дворника.

тема, где все это описано: Моторчик лобового стекло очистителя

Последний раз редактировалось: Александр К (Вт Ноя 24, 2009 8:43 pm), всего редактировалось 1 раз

Вернуться к началу
Dimka_Piter
Наш человек

Единственно, что заметил, реально установленная пауза получается на полсекунды меньше, чем подсказал мыслительный процесс, поэтому автоматически навострился делать упреждающую корректировку при отсчете требуемой паузы. 8)

P.S. Само реле, внешне, точ в точь как штатное образца 2110. Цена в магазинах в районе 150 руб. Есть аналоги разных производителей, которые могут отличатся ньюансами работы, как например, упомянутое число взмахов в режиме полива стекла.

P.P.S. Ссылка на один из вариантов
У меня он был когда то, но потом передарил друзьям, купив позжее такое же, но другого производителя.

P.P.P.S. Кстати на Матизе у меня тоже стоит такое же реле, но в варианте 2115 .


Откуда: Великий Новгород


Откуда: Великий Новгород

Насколько я помню, там надо было крепления переделывать. Но я эту инфу помню, если опять буду снимать, то рядом будет уже лежать восьмерочный.
А вообще DIK, поплюй через левое плечо . У меня тоже 6 лет и воды не было и работал он на ура .

Вернуться к началу
dik
Старожил


Откуда: Великий Новгород


Откуда: Великий Новгород


Откуда: Великий Новгород

Ну а свой потом, тихими зимними вечерами, разберу в спокойной обстановке и. посмотрю.

Для информации: на нашем номер – 84.3730, на восмерочном – 176.3730. Я их рядом сложил и заснял, если интересно, выложу.

Читайте также: