Не работает прикуриватель чери а13

Обновлено: 05.07.2024

Реле
К1-Реле вентилятора
К2-Запасное
К5-Реле звукового сигнала (гуделки)
К6-Реле поворотников
К7-Реле кондиционера

Предохранители во втором блоке (в моторном отсеке справа под пластиковой отделкой около лобового стекла)

Реле
К1 Реле мотора вентиляции салона
К2 Реле бензонасоса
К3 Реле №3 моторов охлаждения двигателя
К4 Реле стартера
К5 Реле Ближнего света
К6 Реле дальнего света
К7 Реле №2 моторов охлаждения двигателя
К8 Резерв
К9 Реле передних противотуманок
К10 Реле задних противотуманок
К11 Реле №1 моторов охлаждения двигателя
К12 Реле повышения скорости моторов охлаждения двигателя
К13 Резерв

Подробная расшифровка с фото, электрической схемы блоков предохранителей и реле у автомобилей марки Чери.

Блок предохранителей и реле в моторном отсеке

Назначение и расположение предохранителей и реле Chery Bonus 3

Расположение предохранителей и реле в блоке предохранителей и реле в моторном отсеке

Назначение и расположение предохранителей и реле Chery Bonus 3

Описание блока предохранителей и реле в моторном отсеке

Назначение и расположение предохранителей и реле Chery Bonus 3

Блок предохранителей и реле в салоне автомобиля

Назначение и расположение предохранителей и реле Chery Bonus 3

Расположение предохранителей и реле в блоке предохранителей и реле в моторном отсеке

Как привязать брелок к сигнализации ЗАЗ Форза А13

При эксплуатации автомобиля ЗАЗ Форза (Чери А13) многие водители сталкиваются с проблемной работой брелка на ключе.

Артикул ключа ЗАЗ Форза:

Неисправность может проявляться следующим образом:

  1. Перестали открываться или закрываться двери
  2. Не включается или не выключается сигнализация

Как показывает практика, львиная доля случаев с некорректной работой брелока ZAZ Forza происходит после замены батарейки. Но полно и таких случаев, когда брелок начинает некорректно работать с нормальной батарейкой.

Часты случаи, когда связь ключа с центральным замком и сигнализацией нарушается из-за использования по соседству более мощного источника радиосигнала.

Ключ с брелком ЗАЗ Форза А13

Что делать, если перестал работать брелок ЗАЗ Форза

Если кнопки на брелке перестали взаимодействовать с центральным замком или сигнализацией, то скорее всего, что пропала связь между радиомодулем на брелке и блоком управления охранной системы.

Данная проблема обычно решается путем повторной синхронизации брелка и ЭБУ . Алгоритм действий при отказе открытия/закрытия дверей с брелка ЗАЗ Форза:

Вставляем ключ в замок зажигания

  • Зажимаем кнопку закрытия дверей. При этом на брелоке должна начать мигать сигнальная лампочка.
  • Поворачиваем ключ в положение АСС. Кнопка на брелоке должна быть прижатой.
  • Ждем 10-15 секунд. Об успешной синхронизации брелока ЗАЗ Форза с ЭБУ будет свидетельствовать двойное включение ламп аварийной сигнализации.

В ходе выполнения вышеописанных действий может сработать сирена аварийной сигнализации. Звук сигнализации автоматически выключится, как только брелок синхронизируется с блоком управления охранной системы.

Некоторые водители отмечают, что данный алгоритм синхронизации брелка может срабатывать не с первого раза. Если первая попытка не удалась, что стоит попробовать повторить данную процедуру еще 2-3 раза !

Как заменить батарейку в брелке ЗАЗ Форза

По статистике, штатная батарейка брелка с ключом зажигания рассчитана примерно на 2,5-3 года работы. То есть время от времени водителю придется обслуживать брелок.

При первой замене батарейки многие водители приходят в недоумение. Ведь на брелоке ЗАЗ Форза нет ни винтиков, ни наружных защелок. Батарейка находится внутри брелока, под крышкой. Чтобы снять крышку, мастер должен преодолеть усилие достаточно плотной посадки соединения .

Многие водители просто не отваживаются прилагать к брелоку силу. В подобных случаях обычно прибегают к помощи СТО, где за простенькую работу с водителя сдерут 3 шкуры, практически цену нового ключа с новой батарейкой.

Батарейка ключа ЗАЗ Форза меняется по следующей схеме:

  • Поддеваем крышку отверткой. Поддевать следует с нижней части крышки. На фото ниже показан пример.

Поддеваем крышку отверткой

  • Снимаем крышку. Под крышкой будет держатель батарейки со встроенным чипом. Сам держатель будет оснащен силиконовым чехлом. Силиконовая вставка является съемной, она защищает микросхему от пыли и влаги.

Снимаем крышку

  • Извлекаем держатель батарейки из корпуса брелока. Держатель просто извлекается, он ничем дополнительно не фиксируется. В рабочем положении держатель крепится за счет корпуса, который центрирует изделия. Дополнительно держатель плотно прижимается задней крышкой.

Извлекаем держатель батарейки из корпуса брелока

  • Меняем батарейный блок.
  • При необходимости чистим внутреннюю часть корпуса брелока. Внутри корпуса может скапливаться пыль.
  • Собираем узел в обратной последовательности.
  • Проверяем работу брелока. Если произошел разрыв связи с блоком управления, то проделываем процедуру синхронизации, которая подробно описана выше.

Такое бывает, что на брелоке ломаются кнопки. В этом случае можно заказать новый выкидной ключ. Нужно лишь переставить чип со старого брелока в новый.

Можно ли добавить в охранную систему ЗАЗ Форза новые ключи

Некоторые водители решают обзавестись запасным ключом. Запасной ключик станет настоящим спасением, если оригинал сломается или потеряется где-нибудь.

Бывает и такое, что водитель оставляет ключ в салоне, захлопнув двери и багажник. В этом случае при сбросе клемм с АКБ произойдет автоматическая активация охранной системы. Если не будет запасного ключа, то придется бить дверное стекло .

Добавить новый ключ в охранную систему ЗАЗ Форза можно лишь программным методом. В данном случае идентификатор ключа прописывается в блоке управления. Для проведения данной процедуры все же не получится обойтись без посещения профильного СТО.

Дополнительная информация

Опытные водители обычно не ждут, когда в брелоке ЗАЗ Форза полностью сядет заряд батарейки. Таблетку рекомендуется менять примерно через каждые 2 года.

Подсевшую батарейку можно выявить по дистанции срабатывания сигнализации. Если новый батарейный блок позволяет управлять центральным замком примерно с 10 метров, то заметно севшая батарейка будет передавать сигнал лишь на расстоянии вытянутой руки от автомобиля.

Низкий заряд батарейки на ключе ZAZ Forza является основной причиной, по которой сигнал передается не с первого раза. Если кнопки центрального замка срабатывают со 2-5 раза, то практически всегда это происходит из-за севшей батарейки .

Да, бывают случаи, когда не получается привязать ключ к блоку управления стандартными средствами. Чаще всего такое происходит из-за перегорания предохранителя охранной системы.

Предохранитель центрального замка встроен в панель, которая расположена под блоком предохранителей в салоне. Салонный блок предохранителей держится на 2 защелках.

Если сгорит и новый предохранитель, то мастеру придется диагностировать проводку . Нужно будет выявить неисправный потребитель или место короткого замыкания.

Chery Fora – это модель автомобиля, комплектация которого представляет совмещение множества известных трендов атвомобилестроения за последнее время.

И, несмотря на то, что многие придирчивые критики отмечают схожесть автомобиля с представителями машин известных автопромов, транспортное средство все равно считается уникальным и самостоятельным творением компании Chery.

Как и в любом автомобиле, в Chery Fora также встроены блоки предохранителей и реле, обеспечивающие безопасную эксплуатацию электрических систем.

Chery Fora

Подробнее о том, где располагаются блоки, за что отвечают элементы в них и, как осуществляется замена предохранителей в случае поломки, будет рассказано в данной статье.

Блоки предохранителей и реле

Многие автовладельцы знают, что блоки предохранителей и реле необходимы для устранения рисков выхода из строя электрических систем в результате регулярных скачков напряжения. Таким образом, можно смело утверждать, что элементы, находящиеся внутри агрегата, обеспечивают не только безопасную эксплуатацию, но и долгий срок службы автомобиля.

Что касается Chery Fora, то в данном автомобиле встроены следующие агрегаты предохранителей и реле:

  1. Основной. Расположен под капотом транспортного средства.
  2. Монтажный. Его можно встретить под приборной панелью.

Блок

Далее будет подробнее рассмотрен каждый из представленных выше блоков.

Основной

Данный блок находится под капотом автомобиля. Внутри него встроено несколько предохранителей и реле, схема расположения которых приводится в изображении ниже. Также после фото находится таблица с расшифровкой основных элементов агрегата.

Схема предохранителей

Блок

ОбозначениеНазначение
Предохранители
1Регулирует работу блока управления ABS.
3Отвечает за работоспособность приборной панели.
5Обеспечивает подогрев сидений.
7Регулирует работу стеклоочистителя.
10Отвечает за работу кондиционера.
14Регулирует работу цепи стартера.
19Обеспечивает работоспособность топливного насоса.
25Отвечает за прикуриватель в салоне.
33.34Обеспечивает работоспособность фар дальнего света.
Реле
R1Регулирует работу электронного блока управления.
R3Отвечает за работу стартера.
R4Отвечает за работу замка зажигания.
R8Регулирует работу кондиционера.
R10,11Обеспечивает работоспособность фар дальнего и ближнего света.

Также внутри блока находятся резервные предохранители для подключения различных датчиков или устройств. Дополнительно можно отметить наличие элементов, обеспечивающих работу люка крыши, цепи коробки передач.

Монтажный блок

Для того чтобы осмотреть составляющие элементы монтажного блока, потребуется снять крышку агрегата. Для этого нужно отключить зажигание и открутить болты, обеспечивающие надежное крепление крышки к блоку.

В основном, предохранители данного блока отвечают за работоспособность систем и устройств в салоне. Сюда можно отнести элементы, обеспечивающие своевременную подачу стоп-сигнала, регулирующие обогрев стекол, а также отвечающие за подогрев передних и задних сидений. Без предохранителей и реле монтажного блока не получилось бы зарядить телефон или заблокировать двери. Также с помощью данных элементов обеспечивается работа стеклоподъемников.

Замена

Не всегда эксплуатация транспортного средства протекает без каких-либо поломок. Нередки случаи выхода из строя определенных устройств или датчиков, что приводит к необходимости их замены. Однако прежде, чем обращаться на станцию технического обслуживания, рекомендуется обратить внимание на исправность предохранителей, ведь именно они обеспечивают работоспособность элементов автомобиля.

К тому же, замену предохранителя можно осуществить самостоятельно без помощи профессионалов. Для этого потребуется учесть несколько правил:

  1. Перед началом работ необходимо выключить зажигание, а также позаботиться о том, чтобы клеммы аккумулятора была отсоединены. Это следует делать для того, чтобы в процессе замены был устранен риск удара током.
  2. Замена элемента должна осуществляться специальными щипцами или пинцетом с прорезиненными наконечниками. Использовать металлические инструменты запрещено в связи с возможным повреждением электрической цепи.
  3. Перегоревший элемент должен быть заменен на предохранитель того же номинала. Если проигнорировать это требование, может произойти возгорание цепи.

Последовательность действий по замене предохранителя в блоке представлена ниже:

  1. В первую очередь, как уже было отмечено, выключается двигатель и отсоединяется аккумулятор.
  2. Далее приступают к демонтажу крышки. Для работы потребуются дополнительные инструменты, так как крышка надежно зафиксирована на блоке с помощью винтов и специальных креплений.
  3. После того, как крышка будет снята, проводят осмотр блока на наличие поврежденного элемента. Корпус неисправного предохранителя отличается от целых своим темным цветом. Такой оттенок он получает из-за того, что внутри элемента произошло возгорание, и корпус просто обуглился.
  4. Как только сломанный предохранитель будет найден, осуществляется его замену. Для этого практически каждый автовладелец возит с собой набор запасных предохранителей и реле.
  5. В конце работы обратно монтируется крышка и включается зажигание.

Если проблема заключалась только в неисправном предохранителе, то все системы автомобиля заработают снова. Если же никакого результата добиться не получилось, значит, проблема гораздо серьезнее. И в этом случае лучше обратиться за помощью на станцию технического обслуживания.

Читайте также: