Не работает спидометр ланос

Обновлено: 30.06.2024

Не так давно мне довелось заниматься ремонтом одометра на своём автомобиле. В этой статье хочу рассказать что привело к ремонту, а также подробно расскажу о процессе самого ремонта и некоторых нюансах, с которыми я столкнулся.

О том, как я снимал этот щиток приборов, я рассказал в своей предыдущей статье. Для того, чтобы прочитать её, перейдите по ссылке .

Что привело к ремонту?

Во-первых , ещё с первого дня покупки, на этом автомобиле не работал одометр суточного пробега . Цифры не крутились и не сбрасывались от нажатия кнопки.

Во-вторых , прежний хозяин утверждал, что менял щиток приборов полностью, так как у прежнего сгорела плата и многие лампы не горели. Купил он его с разборки, а не в магазине, поэтому пробег там зашкаливал за 300 тысяч км. Я решил подкорректировать его до реальных показателей, так как эта цифра меня мягко говоря смущала.

В-третьих , я заметил, что некоторые индикаторы не горят при включенном зажигании. Поэтому решил проверить работоспособность всех лампочек.

Процесс ремонта.

Для того, чтобы добраться до одометра, необходимо разобрать сам щиток. Благо то, что разбирается он очень просто, так как детали закреплены между собой пластиковыми защёлками.

Важный момент , старайтесь не прикасаться пальцами к поверхности циферблата. На нём остаются жирные пятна, которые не так просто оттереть. Либо перед тем как разбирать щиток приборов, очень хорошо помойте руки, чтобы они не были жирными.

После разбора щитка приборов, нужно открутить спидометр. Он держится на 4-х болтах, которые находятся на задней стенке щитка.

Важный момент. Не нужно снимать стрелку , желательно вообще не прикасаться к ней, дабы не нарушить точность работы.

После этого нужно аккуратно достать спидометр. Будьте внимательны, рассеиватель может запросто зацепиться за тахометр.

После успешного снятия я внимательно осмотрел одометр. Цифры крутятся за счёт шестерёнок. Вот только есть один момент, эти шестерёнки имеют зубья разной длины , и если всё это разобрать, то вряд ли у меня получится собрать всё правильно с первого раза.

Ремонт одометр суточного пробега занял у меня секунд 10. Оказалось, что втулка, благодаря которой происходит сброс данных, выпала из своего паза и заблокировала работу всех шестерёнок. Когда вставил её на место, всё сразу заработало.

Своего фото не сделал, но нашёл подходящее в интернете. Кругом обведена та самая втулка, которая выпала. Источник изображения "Яндекс картинки"

Своего фото не сделал, но нашёл подходящее в интернете. Кругом обведена та самая втулка, которая выпала. Источник изображения "Яндекс картинки"

Смотать общий пробег оказалось тоже очень просто. Нужно выдвинуть из паза втулку, на которой находятся все шестерни, но лишь немного, чтобы втулка освободилась. Важно, чтобы шестерни оставались неподвижны, для этого не стоит снимать пружину.

После этого приподнимаем втулку с помощью отвёртки и ставим то показание счётчика, которое нам нужно. Для удобства советую воспользоваться зубочисткой.

Прыгает стрелка спидометра Дэу Ланос

Как показывает опыт, многие владельцы Ланоса сталкиваются с таким понятием, как прыгающая стрелка спидометра. Связано это с несколькими причинами. Некоторые можно устранить самостоятельно, но, а для некоторых потребуются знания в автоэлектрике.

Видео

Видеоматериал расскажет, как устранить неисправность прыгающего спидометра на транспортном средстве.

Признаки и причины

Существует несколько причин, по которым начинает прыгать стрелка спидометра. На автомобилях старого поколения, это связано, как правило, с тросом привода или с неисправностью самое приборной доски. Но, на Дэу Ланос установлен электропривод, поэтому здесь, все, немного по-другому.

Прыгает стрелка спидометра Дэу Ланос

Итак, рассмотрим, какие причины неисправности прыгающей стрелки спидометра:

  • Вышел со строя моторчик в приборной панели.
  • Обрыв проводов, идущий от комбинации приборов к датчику скорости.
  • Вышел со строя датчик скорости, что считается самой распространенной неисправностью.

Устранение неисправности

Когда все причины определены, можно приступать к ремонту. Сначала, как показывает опыт, необходимо заменить датчик скорости. Как это сделать? Посмотрим пошаговую инструкцию:

  1. Находим сам датчик. Он расположен в КПП.
  2. Для замены потребуется около получаса, а также головка на 10 и две отвертки (крестообразная и плоская).
  3. В моторном отсеке находим воздуховод фильтрующего элемента воздуха. Потребуется его демонтаж.

Прыгает стрелка спидометра Дэу Ланос

Замена датчика скорости.

Теперь, стрелка спидометра не должна прыгать. Но, если это не помогло, то необходимо искать причину в другом месте. Как правило, это может быть обрыв провода, между приборной доской и датчиком. При помощи тестера необходимо прозвонить провода и убедится, что нет обрыва.

Если же и это не помогло, то необходимо снимать приборную панель и смотреть моторчик привода спидометра. В нем, как показывает опыт, сгорает внутренняя обмотка и он перестает работать, или показывает неверные показатели. Для его замены придется распаять схему, что под силу не каждому автолюбителю, поэтому рекомендуется обратиться в автосервис к автоэлектрику.

Вывод

Таким образом, устранение неисправности прыгающего спидометра на Дэу Ланос, как оказалось не так уж и сложно. Обычно выходит со строя датчик скорости, который показывает неверные показатели. Но, если после его замены проблема осталась, стоит обратиться в автосервис. После того, как установлен новый датчик, необходимо сбросить все ошибки ЭБУ, чтобы нормализировать работу системы.

На Дэу Ланос перестал работать одометр, не считает общий и суточный пробег. Спидометр работает. Приборная панель без тахометра. Контакты датчика скорости на коробке передач проверял, всё в норме, смазал вд-40 на всякий случай. Возможно проблема в приборной панели? Подскажите где искать причину? Спасибо.


Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

Лучшие ответы

Ответы

3

)

Показано комментариев: 3 .
Всего: 3 .

У меня проблема такова: одометр работает, но только до 20-30 км затем перестаёт работать. После стоянки, на заглушеном двигателе, через минут 20 начинает опять крутить и так всегда. В чем причина?

Бывает в датчик попадает влага и там всё зарастает зелёным мхом. Чистим спиртом, заливаем (без фанатизма) канифолью и всё.

Если спидометр работает, то дело всё в приборной панели. Надо снимать и разбирать приборку, и внимательно рассматривать состояние деталей одометра. Осматриваем моторчик, шестерни, оськи. Бывает шестеренки подклинивают и затирают друг об друга — лечится ВД-40. Если зубья на шестеренках стёрлись, то это уже не лечится — надо менять приборку. В общем надо внимательно всё осмотреть и постараться найти причину, только после этого можно точно сказать, что надо делать.

Парни, я проблему решил! Поэтому спешу отчитаться — дело было не в приборной панели, к сожалению(((. Купил приборку на разборке, поставил, а одометр всё равно не работает. Расстроился немного, так примерно на 400грн расстроился))). Ну, думаю в конце недели поеду к электрику, пусть он ищет. Но, к концу недели перестал работать и спидометр. Решение принял очень быстро — буду покупать датчик скорости. Стоит сам датчик не дорого и заменить его дел на 5 минут. И о чудо! После установки нового датчика скорости и спидометр, и одометр заработали!

Как и в любом другом автомобиле, центральное место приборной панели ZAZ Lanos отведено спидометру. Когда все работает нормально, плавный ход скоростной стрелки Ланос действует успокаивающе. Но так бывает не всегда. Рано или поздно стрелка спидометра начинает откровенно врать .

При неправильном отображении скорости могут наблюдаться плавающие обороты двигателя. Таким способом ЭБУ пытается компенсировать проблемную работу датчика скорости.

Симптомами неисправного спидометра являются:

  1. Явное несоответствие реальной скорости отображаемой
  2. При передвижении стрелка спидометра лежит на нулю
  3. Стрелка самопроизвольно подергивается

Львиная доля случаев неправильного отображения спидометра связана с некорректной работой датчика скорости. Это небольшое устройство слабо защищено от воздействия влаги. Влага – превосходная среда для окисления контактов. Это одна из главных причин, по которой выходят из строя датчики скорости Daewoo Lanos.

На видео, которое выложено в самом низу страницы, наглядно показано, как быстро и легко заменить датчик спидометра.

Датчик скорости

Диагностика датчика спидометра ЗАЗ Ланос

Врущий спидометр является симптомом широкого перечня поломок. К ним можно отнести:

Решение о замене датчика спидометра Дэу Ланос должно основываться на точных диагностических данных. Так как датчик спидометра является наиболее распространенной неполадкой, диагностику начинают именно с него.

Для диагностики датчика спидометра мастеру потребуется мультиизмерительный тестер для автомобилей. Диагностика проводится по следующей схеме:

  • Глушим мотор и полностью выключаем зажигание.
  • Открываем капот и отсоединяем проводную колодку от датчика скорости. Проводная колодка имеет фиксатор, его нужно открыть перед непосредственным размыканием соединения.

Отсоединяем проводную колодку

​​

Если напряжение не соответствует норме, значит какой-то из элементов цепи является неисправен. Часто происходит либо обрыв проводки, либо замыкание на массу. Диагностируется проводка по следующей схеме:

  • Второй щуп подсоединяем к массе автомобиля.
  • Измеряем сопротивление цепи. При исправной цепи сопротивление будет менее 1 (Ом).

Как проверить датчик спидометра:

Вращаем щипцами втулку датчика спидометра

Если датчик исправен, то по мере вращения втулки напряжение будет изменяться от ≤0,5 до ≥10 (В).

Не нужно забывать и о том, что датчик спидометра ЗАЗ Ланос защищен плавким предохранителем. Датчик спидометра обслуживается предохранителем из салонного блока. Проверяем предохранитель F14. Его номинальная сила тока составляет 15 (А).

Если проверка показала, что все провода целые, а ЭБУ исправен, при этом нигде ничего не коротит, значит можно смело переключаться на замену датчика скорости.

Как заменить датчик скорости Дэу Ланос

На автомобиле ЗАЗ Ланос, как и на большинстве машин данного класса, датчик спидометра располагается сразу под тормозным цилиндром.

  • Полностью выключаем зажигание, ключ можно извлечь и положить его в карман.
  • Открываем капот и отключаем проводную колодку, которая идет от ЭБУ к датчику спидометра. На колодке имеется фиксатор, который нужно отжать перед размыканием соединения.

отключаем проводную колодку

  • Выкручиваем датчик спидометра. На корпусе датчика имеется проточка под накидной ключ на 27. Резьба датчика является обыкновенной, выкручивать сенсор следует против часовой стрелки.

Выкручиваем датчик спидометра


  • Ставим новый датчик и собираем узел в обратной последовательности.

Дополнительная информация

Часто такое бывает, что диагностика показывает полную исправность и датчика скорости Daewoo Lanos, и проводки, и ЭБУ. В подобных ситуациях есть смысл демонтировать сам привод датчика спидометра . Привод использует пластиковую шестерню. Как правило, ближе к пробегу 120 000 – 150 000 (км) пластиковая шестерня уже имеет заметно изношенные зубья.

Из-за изношенной зубчатки может проскальзывать или вовсе пропадать зацепление. Известно множество случаев, когда шестерня привода просто отламывалась и падала в пучины дифференциала КПП. Бывает и такое, что шестерню просто размалывает в крошку.

Если шестерня привода спидометра упала в дифференциал, а также при ее полном или частичном разрушении, крайне не рекомендуется ездить на Дэу Ланос и даже просто двигать машину накатом. Дело в том, что пластиковая крошка может забить каналы циркуляции коробочной смазки . Из-за этого часто возникает масляное голодание трансмиссии. Недостаток смазки очень пагубно отражается как на подшипниковых узлах, так и на зубчатых зацеплениях.

Если такое и случилось, что пластиковую шестерню спидометра размолотило, необходимо будет разбирать и чистить дифференциал.

Не нужно забывать, что у привода спидометра ЗАЗ Ланос есть ответная часть. Это большая пластиковая шестерня, которая находится внутри дифференциала трансмиссии. Место ее расположения указано на фото ниже.

Шестерня

Как и шестерня привода спидометра, данная зубчатка склонна к износу. Опытные мастера стараются менять данную шестерню при сервисном обслуживании КПП. Но добраться до пластиковой шестерни можно и без необходимости демонтажа коробки скоростей. Нужно лишь освободить и извлечь ось дифференциала.

Оль, вероятней датчик скорости, ещё може от этого датчика разьем отошел, контакты окислились. Ну ещё вариант сама приборка, но это врятли.
Если с датчиком проблема - только замена.
Сразу этот датчик непокупай, не два рубля он стоит. Заедь к электрику или инжекторщику он сразу скажет что это.
Хотя если у кого знакомого есть инжекторная машина (ваз, сенс, ланос, волга, иномарка какае-то), сними у них датчик, подсоедени на свой разьем, включи зажигание и крути датчик ручками. Если стрелка зашевелится значит датчик.
для проверки сам датчик на коробку ставить необязательно. Разьёмы у всех одинаковые.

Читайте также: