Не работает спидометр марк 2 90 кузов

Обновлено: 07.07.2024

Сегодня обнаружил, что перестал работать спидометр. Скорость показывает, а километраж не двигается. Я сначала начал считать, какой расход и с ужасом понял, что он как у Икаруса, потом присмотрелся-циферки стоят на месте! Как разобрать приборку в общих чертах понятно, а вот какая шестерня там могла загнуться и ремонтируется-ли она не понятно. Кто разбирал, может подскажете что и как. Ну и, на всякий случай, может у кого завалялся спидометр от 22 приборки. Подозреваю, что придётся покупать, а приборку в сборе чё-та покупать не хочется

У меня было тоже самое. Проблема там не с шестерней, а с электроникой. Вылечил заменой спидометра всборе.

Возможно застрял механизм сброса суточного пробега, но мог загнутся моторчик одометра.
Проверить на столе можно генератором прямоугольных импульсов.

Была такая же ситуация. Разобрать приборку там несложно было, а вот стрелку со спидометра снять, чтоб добраться до моторчика одометра как-то не смог. В конце концов купил приборку Т22, думал заменить. А там оказались грабли. Приборка Т22 на авто 95-го года отличается от приборки Т22 на авто 94-го года. Пришлось поменять спидометр с одной на другую - они оказались одинаковы почти (за исключением мелочей по дизайну шкалы).
На ру-форуме была тема, так там по-моему предлагали вариант ремонта одометра.

На руском форуме проскакивала инфа что Т22 разные вплоть до разницы в косе приборки.
Ребята ставили Т22 вместо приборки без таха и сильно матюкались.

На руском форуме проскакивала инфа что Т22 разные вплоть до разницы в косе приборки.
Ребята ставили Т22 вместо приборки без таха и сильно матюкались.

спасибо, порадовал . Ладно, попробую разобрать. Там посмотрим

У них разные распайки но приборы одинаковые, можно переставить.
Да у Т22 спидометра хитрость при разборке - мотор одометра прикручен шурупами под шкалой и на него припаяна плата спидомера и плата прикручена к нижней части прибора шурупами.
Если при разборке шкалу и стрелки снимать не хочется нужно плату открутить и не пытатся тянуть (оторвеш мотор одометра) отпаять моторчик и только тогда пробовать отделить.

У них разные распайки но приборы одинаковые, можно переставить.
Да у Т22 спидометра хитрость при разборке - мотор одометра прикручен шурупами под шкалой и на него припаяна плата спидомера и плата прикручена к нижней части прибора шурупами.
Если при разборке шкалу и стрелки снимать не хочется нужно плату открутить и не пытатся тянуть (оторвеш мотор одометра) отпаять моторчик и только тогда пробовать отделить.

Medved, спасибо большое за подсказку. Учту обязательно при разборе. Ты у нас спец по приборкам, фарам и печным панелям . Сегодня одометр неожиданно заработал, так что пока не полезу-холодно в машине копаться. Если дотянет до тепла, то уже потом разберу и посмотрю что там.

Тогда на 90% механика или плохой контакт на моторчике одометра, особо разбирать не прийдется.
Вытащить прибор из приборки и больше не разбирая продуть пылячку и возможно пропаять несколько точек на плате.

Шестеренки пластик, трутся по тихоньку и клинят иногда а чаще всех система сброса суточного.
Вдха всегда смажет но пыль то она не убирает.

приехал в киев! С одометром всё нормально. Блин , работает без намёка на проблемы. Что это было-ХЗ . Может мусор какой попал?

Да, ребятки-киевляне, чтоб новую тему не открывать, кто знает, где в районе Большевика на просп.Победы можно лампочки для фар купить? Либо завтра я в районе Бажана буду, может там?

Сегодня обнаружился необычный глюк , при включении зажигания ,на приборке, стрелка температуры стрельнула вверх выше красной зоны на 2 см. Тутже подлечил ее несильным ударом и она вернулась в нормальное положение , но если стучать еще то она опять возвращается наверх, еще стукнуть и опять вниз, и так до бесконечности можно игратся. Это гдето масса пропадает или что.

Что-то такое подозревал, но перед тем как лезть решил уточнить. Доберусь до нее -отпишусь , главное чтоб кондеры не перепаивать.

Добрался , и как часто бывает произошло самолечение. Хоть и оставил стрелку в положении "в небо", после ночи все вылечилось. Несмотря на это зачистил все контакты . Думаю это какойто прикол перегрева приборки т.к. вчера она стояла на солнце и после этого началось.

ps/ Кроме того, раз была снята приборка - залечил щель между воздуховодом который идет на лобовое стекло, находится справа под жгутом проводов. У меня там давно уже родной поролон раскрошился и пропускал воздух внутрь торпедо, -подсунул новый + прижал пластиковой картой соединение воздуховодов, теперь дует только на стекло .

Не хотелось создавать новую тему, поэтому спрошу здесь.

У меня на спидометре не работает периодически сама стрелка, километраж, тахометр и все остальные приборы работают а стрелка намертво лежит.
Заметил, что это лечится после того, как я правым колесом въеду в какую-то ямку или попаду на неровность.
У кого какие мысли на этот счет?

_________________
TOYOTA CARINA II, 1990, sedan, 2,0l, 3S-FE [SOLD]

TOYOTA CARINA E, 1994, liftback, 1,6 LB [SOLD]

MITSUBISHI SPACE STAR, 2003, 1,6 comfort, MT

Весело, даже предположить особо нечего. У Т18 все контакты на спидометре являются крепежными болтами, у Т22 спидометр подключен штекером внутри приборки но при пропадании сигнала входящего в приборку должен и километраж стопорится. Очень похоже что пропадает сигнал внутри приборки на машинку самого спидометра и на кочках восстанавливается. Одометром заведует отдельный мотор.
Если помогает только жесткая встряска нужно попробовать ослабить крепежные винты приборки и потрясти ее саму.

Откопал свою каринку, после снегопадов, поехал - а спидометр и одометр не работают
В чем может быть проблема? Может намокло где? Коротнуло?

Пропал сигнал с датчика скорости, он стоит на КПП проводами вверх на корпусе дифференциала 83181-12020. Возможно снега надуло и он сейчас мокрый или контакт плохой.

Пропал сигнал с датчика скорости, он стоит на КПП проводами вверх на корпусе дифференциала 83181-12020. Возможно снега надуло и он сейчас мокрый или контакт плохой.

Спасибо! Завтра на СТО подъеду, подскажу им если что. А то попадаются какие-то мастера, не знают нифига :)

Врут безбожно . Если датчик не выкручивать из КПП.
Поднять передок машины на подставки, включить 1 ю передачу при работающем двигатели (колеса должны крутится), на контакты датчика подключить СТРЕЛОЧНЫЙ тестер.
Стрелка тестера должна скакать - датчик здоров. Если тестер будет молчать - датчик под замену.

Если выкрутить датчик из КПП то так же подключаем его к тестеру и крутим руками шестеренку - стрелка тестера должна скакать.

PS: вот нормальный электрик 096-365-51-70 Саша, он и датчик проверит и приборку сможет проверить если надо.

Расположение электрических компонентов

Расположение электрических компонентов: 1 - электронный блок управления АКПП, 2 - выключатель стоп-сигналов, 3 - комбинация приборов, 4 - разъем DLC3 (1G-FE, 1JZ-GE), 5 - разъем TDCL (1JZ-GTE, 2JZ-GE), 6 - переключатель выбора режима работы АКПП, 7 - выключатель повышающей передачи, 8 - диагностический разъем, 9 - датчик положения дроссельной заслонки, 10 - выключатель режима работы АКПП, 11 - датчик скорости, 12 - датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя, 13 - электромагнитный клапан блокировки гидротрансформатора, 14 - электромагнитные клапаны №1 и №2, 15 - датчик частоты вращения №1, 16 - датчик температуры рабочей жидкости АКПП, 17 - датчик частоты вращения №2, 18 - электромагнитный клапан №1, 19 - электромагнитный клапан №2, 20 - электромагнитный клапан управления давлением в основной магистрали (1JZ-GTE), 21 - электромагнитный клапан управления давлением гидроаккумулятора (SLN) (2JZ-GE), 22 - электромагнитный клапан управления муфтой блокировки гидротрансформатора, 23 - датчик частоты вращения переднего колеса (ABS).

сегодня с утра завёл ,прогрел ,поехал на работу -всё отлично.вечером завожу прогреваю трогаюсь: спидометр не работает стрелка на нуле,одометр не сдвинулся с места за 20км.не понимаю на какой скорости ехал ,но разгонял до 80 оборотов было примерно 5000.приехал домой ,решил проверить ошибки.высветилось 1684 -понимаю что это после 5о запусков пройдёт.интересует коробка не переключает из-за спидометра или спидометр не работает из-за коробки?что делать?как проверить?масло в акпп ни разу не менял.завтра утром посмотрю на холодную.ранше таких проблем не замечал.может клему с акумулятора снять на некоторое время?что делат подскажите пожалуйста .у меня это первая машина с акпп.

kLAip

Член Клуба

в понедельник в АвтоСвете смена Подъемников - заехать к ним

p.s.
судя по тенденции в понедельник в Автосвете (по крайней мере в боксах) будет встреча ПТ Крузер клуба )))

санёк095

В поиске разборок

мне завтра снова на работу.долго я смогу так ездить?не сделается машине хуже?и где находится автосвет?можно по подробней

kLAip

Член Клуба

будем проще - едет так же, просто спидометр не работает? тогда, кмк - ничего страшнего. скорее всего электрика-предохранители.

Тахометр в автомобиле используется для индикации количества оборотов коленчатого вала двигателя. Рассмотрим, почему не работает тахометр, как найти и устранить причину поломки. Обязательно остановимся на устройстве и принципе работы, что поможет выяснить, почему перестал работать тахометр, стрелка дергается либо ведет себя неадекватно.

Классификация по принципу работы


  • Механические либо электромеханические тахометры с прямым приводом. На стрелочный указатель обороты передаются через гибкий вал, который посредством червячной передачи получает вращение непосредственно от коленчатого вала или одного из валов трансмиссии. Принцип работы индикатора основывается на явлении индукции вихревых токов. Работа и устройство магнитного тахометра крайне схожи с принципом действия автомобильного спидометра. В современных авто подобная конструкция тахометра не применяется.
  • Электромашинные. Отличительная черта – подключение к генератору. Используется преимущественно на дизельных двигателях, но в целях унификации устройство такого типа может использовать и на бензиновых моторах.
  • Электронные. Сигнал может быть взят как с системы зажигания, так и непосредственно с ЭБУ. Устанавливается на бензиновые и дизельные ДВС.

Устройство и принцип работы

Основные компоненты электромашинных и электронных тахометров:

  • измерительный блок, или преобразователь сигнала. Может базироваться на элементах аналоговой схемотехники либо построен с использованием специальных микросхем;
  • блок индикации с аналоговым или цифровым отображением количества оборотов;
  • вспомогательные элементы.

Схема подключения

При поиске причины, из-за которой не работает тахометр, в первую очередь важно понимать схему подключения и тип сигнала. Существуют 3 типовые схемы подключения:

  • к бесконтактной системе зажигания (провод тахометра подключается к первичной цепи катушки зажигания). Принцип работы основывается на измерении частоты скачков напряжения в первичной цепи системы зажигания. Расчет угла зажигания невозможен без ориентирования на количество оборотов коленчатого вала, поэтому частота искрообразования прямо зависит от скорости вращения коленвала. На 4-цилиндровых ДВС полному обороту коленчатого вала соответствует 2 импульса напряжения в первичной цепи. Соответственно, чем выше скорость вращения коленвала, тем большей будет частота скачков напряжения;
  • подключение к контактной системе зажигания. Принцип работы и схема подключения схожи с БСЗ, но устройство измерительного блока будет иметь отличия в зависимости от вольтажа входной цепи;
  • подключение к ЭБУ двигателя. Принцип работы все так же основывается на регистрации импульсов напряжения в первичной цепи системы зажигания, но сигнал к тахометру поступает от блока управления двигателем;
  • подключение к генератору (сигнальный контакт тахометра подключается к выводу W генератора). Вращение шкива генератора осуществляется ременной передачей от коленчатого вала, поэтому скорость вращения ротора генератора будет всегда пропорциональна частоте вращения коленвала. Изменение количества оборотов коленчатого вала можно рассчитать, постоянно измеряя генерируемую на обмотке величину ЭДС. По своему принципу работы электромашинный тахометр напоминает обычный вольтметр.

Характерные неисправности

Если на автомобиле перестал работать механический тахометр, имеет место механическое повреждение какого-либо из элементов конструкции. Обломанный трос гибкого вала, износ элементов червячной передачи, появлению люфтов, деформаций – все эти причины могут вывести индикатор количества оборотов двигателя из строя.

На что обратить внимание, если не работает электронный тахометр:

В некоторых типах конструкции изменение погонного сопротивления высоковольтных проводов может вносить коррективы в точность показаний индикации оборотов двигателя.

Как самостоятельно найти причину неисправности

Стрелка тахометра дергается

Стрелка тахометра может дергаться из-за ослабевшей натяжки ремня генератора, но в большинстве случаев отремонтировать тахометр на Волге удается заменой приборной панели и видоизменением схемы подключения.

Читайте также: