Не работает спидометр москвич

Обновлено: 05.07.2024

В детстве , как многие дети, я часто проводил летние каникулы у бабушки: играл во дворе, смотрел мультики, помогал бабушке ухаживать за домашними питомцами. И хоть не было у нас в то время смартфонов, но за то в сарае хрюшка была и с ней можно было поговорить, даже погладить. Но самым запоминающимся моментом была поездка на огород. Дедушка проверял перед выездом свой, ранний ижевский Москвич 412: проверял уровень масла, подкачивал колёса. "Миша, протри-как передние стёкла и воды кипячёной принеси, вот так так заливай. Так смотри: вот эти огни горят, а вот эти?. Ну сейчас прогреем и поедем."

Лет шесть мне тогда было. Вот только обращал я внимание, что какая то лампочка у дедушки загорается там где приборы. Ну теперь я знаю что это называется сигнализаторы панели приборов. А тогда это лампочка загоралась при включении зажигания и горела всю поездку. Я спросил у дедушки, что это за лампочка красная он сказал , что это контрольная лампа тормозной системы.

Позже, по прошествии многих лет, я и мои студенты восстанавливали этот старый москвич на учебной практике в техникуме.

А теперь хочу немного рассказать об указателях и сигнализаторах панели приборов Москвич 412.

Спидометр объединен с суммарным счетчиком пройденного автомобилем расстояния. На шкале прибора нанесены деления от 0 до160 с ценой деления 10 км/час. Красные цифры на крайнем правом барабанчике шкалы суммарного счетчика указывают пройденный путь в' сотнях метров. После пробега 100 000 км начинается новый цикл отсчета.

Шкала амперметра двусторонняя , имеет деления ценой 10 Л, но цифровых обозначений только три: —20; 0 и +20. Если через амперметр протекает ток от аккумуляторной батареи, То стрелка прибора перемещается влево от нуля шкалы. Если через амперметр протекает ток от генератора, то стрелка прибора передвинется вправо от нуля шкалы.

Шкала указателя уровня топлива в баке имеет деления, соответствующие четверти емкости бака, но цифровых и буквенных обозначений только три:

0—бак пустой, 0,5— половика емкости бака и П — бак полный.

Шкала указателя давления масла имеет четыре деления с цифровыми обозначениями в кг/см2: 0, 2,4 и 6.

Шкала указателя температуры охлаждающей двигатель жид-
кости имеет четыре деления с цифровыми обозначениями в °С: 40,
80,100 и 110.

Контрольная лампа ручного тормоз а со светофильтром красного
цвета загорается при включении ручного тормоза.

Видно у дедушки были проблемы с тормозами или концевиком ручника. Стояночным тормозом он никогда не пользовался. Возможно были проблемы с герметичностью системы. Или на ранних ижах это был своего рода индикатор включенного зажигания)))

А вам спасибо за просмотр. Жду ваших комментариев о работе контрольных ламп и указателей панели приборов Москвич 412.

Привод спидометра открутил с жигулевской кообки.С Москвичевской коробки привод примерил-трос прикручивать нужно с другой стороны-тоесть трос нужно переламывать.Идея приладить привод с 412 москвича зависла-наверное нежизнеспособная.Провести трос в салон по другому в тот же москвич спидометр скорее пробовали-проще и дешевле чем покупать прибамбасы с жигули спидометра.
Вобщим в магазине тросы спидометра жигулей трех размеров,видно трех моделей жигулей -я не купил.Дома какието есть для примерки.Кроме того есть дома три спидометра с 412-можно поэкспериментировать приладить трос жигулевский в спидометр 412.

Жиговские да, несколько размеров. Самый короткий - от восьмерки, самый длинный - Нива. Средний - классика. Не пойму - как москвичевский трос в другую сторону от жигулевского ориентирован - че у москвича трос из коробки назад что ли идет? У Жыгулей от верхнего заднего левого угла КПП вперед вдоль коробки, и над колоколом сцепления вверх в дырку в кузове, а дальше под торпедой в спидометр сзади. Не может в Москвичевском кузове Нивовского троса не хватить, у Нивы он чуть не на полметра длиннее.

З.Ы. Кстати не плохой вариант вонзить десятый Щиток приборов. Тогда и трос не надо будет - а датчик на коробку нормально должен встать.

На 412 привод на коробке справа прикручивается,а 01 жигули-слева.Вот и получается , что трос спидометра от привода нужно вести к мосту чтобы не загибался если задумать 412 привод ставить на коробку от жигули.Возможно и впихнуть то можно привод 412 в 01 коробку,даже болтик подходит крепежный,а все остальное?Можно и привод переварить-разобрать и сварить аргоном.Приводов с 412 достаточно для экспериментов,можно и раскурочить пару для науки.
А вот мосиковский трос короткий-не достает что бы всунуть его с родным приводом в жигули коробку .
Методом тыка без передаточных чисел наверное многое можно попереломать,и получится то что и было-нерабочий 412 спидометр.

А зачем с приводами колбасить, когда проще родной Жыгулевский в коробке оставить? Ведь кроме присоединительных размеров нужно, чтобы еще приводная шестерня внутри КПП имела такое-же количество заходов и модуль - к чему эти головняки? Не проще с гайкой троса поколдовать?

Родной копейский не стыкуется с тросом 412.Втулку резиновую приладил,чуть трос укоротил.Подсоединил и нифига.Наверное переукоротил.На испытаниях доли секунды работал спидометр и потух.Тросы еще есть,можно еще попытаться примостырить -у людей же получалось.Стрелку ложит .

Придумал .Отпилить москвиевский край троса.Прилепить с жигулевского.Трубкой зафиксировать стык.Не получится-еще есть идеи.

Сделал.Взял родную гайку (просто валялся кусок троса) ,что идет на спидометр подпилил ее чуть и боком просунул на какой то трос.Трос видно жигулевский-на привод прикрутился как родной.По длине как со спидометра 412. А то что на спидометр чуть проточенную родную гайку примостырил.
На улице примерял гайку троса- на спидометр накручивается.Точно такой же на москвиче в гараже-не накручивается-укоротил ножовкой часть спидометра.
Самое интересное, что этих пилений-доработок можно было избежать-вчера бы спидометр уже бы работал ,если бы привод отрепетировал.Сегодня всунул с пальца ижака фиксатор на привод под шестерню.Уплотнилось и заработало.Думал покупать новый привод,трос.Поковырялся,разобрался с тем же приводом,может и случайно.Но сделал.
Испытания - прокатился по улице и по грунтовке-спидометр работает.С кем то протестирую родной этот спидометр-врет с коэффициентом или по другой схеме.Дома запасные спидометры 412 можно разобрать,изучить.Пусть лучше больше показывает спидометр,чем платить штраф за превышение.

Если врет - видимо привод в коробке не тот установлен. Они маркируются каплей краски. Я не помню какой цвет какому редуктору ГП соответствует - Поройся в инете.

Если врет - видимо привод в коробке не тот установлен. Они маркируются каплей краски. Я не помню какой цвет какому редуктору ГП соответствует - Поройся в инете.

Не катался ,не тестировал . А редукторы в магазине гляну, и поклацаю.Только еще нужно на моем 2137 прикрутить трос.Родной трос в привод родной коробки.Как то все забываю. Хотя я уже начал сурьезно шарить по гибридным тросам-жигомосквмчевским.

Раньше нам был привычен спидометр, который приводился в действие гибким валом – валом спидометра. Совсем по-другому в Audi 80: его спидометр – это электронный измерительный прибор, схожий с тахометром. Так же, как тахометр, он получает импульсы частоты вращения – но не от двигателя, а от датчика в коробке передач. Там измеряется частота вращения колес. Прибор соотносит импульсы оборотов с временным фактором и таким образом получает эталонную величину для скорости.

Из-за отсутствия механического привода счетчик пройденного пути функционирует частично электрически: так называемый шаговый двигатель проворачивает приводной вал трансмиссии счетчика шаг за шагом дальше – в зависимости от числа импульсов оборотов.

Преимущества электронного спидометра: бесшумный привод, более точные показатели.

Если спидометр не работает, следует сначала проверить соответствующий предохранитель в отсеке для предохранителей.

Датчик импульсов спидометра

Импульсы оборотов для спидометра исходят от герконового датчика слева на коробке передач. Геркон – это герметично закрытая и расположенная в газовой оболочке контактная группа. Контакт замыкается, если на него воздействует магнитное поле. Для того чтобы геркон поставлял импульсы, он должен замыкаться и размыкаться в ритме частоты вращения. Поэтому колесо с выемками, вращающееся перед датчиком, влияет на магнитное поле, воздействующее на контактную группу.

Проверка датчика импульсов спидометра

18.3 Спидометр АЗЛК 2141

  1. Поднять левое переднее колесо.
  2. Отжать крепежную скобу на штекере датчика и снять его.
  3. Подсоединить омметр к обоим контактам датчика и теперь медленно проворачивать левое колесо рукой.
  4. Показатели омметра должны колебаться между 0 Ом и .
  5. Если это не так, следует заменить датчик.

Редуктор привода спидометра 407-3802810-Г1

Редуктор привода спидометра для автомобилей Москвич-408, Москвич-412, Москвич-2140, ИЖ-Москвич и их модификаций. Номер детали 407-3802810-Г1. Имеются варианты:

  • 400 рублей - современное производство.

Просим указывать нужный Вам вариант.

Мы отправляем посылки во все страны мира, где работает почта.
Стоимость каждой запчасти не включает в себя стоимость доставки.

Видимая часть механического спидометра состоит из цифрового табло и вращающейся стрелки, с помощью которой обозначается скорость движения автомобиля. Также современные спидометры оснащены и одометрами, показывающими пройденное автомобилем расстояние.

Показатели передаются на датчик скорости спидометра от КПП с помощью привода спидометра, состоящего из приводного вала и троса, идущего к датчику скорости. Приводной вал воспринимает вращательное движение вторичного вала трансмиссии, на который устанавливается ведущая шестеренка для передачи импульсного сигнала к приводу.

В современных автомобилях механические приводы спидометра все больше уступают место электрическим и электромеханическим приводам. В таких устройствах приводной вал дополнительно оборудуется трехфазным генератором, который соединяется клеммой с электродвигателем, расположенным в корпусе указателя спидометра.


Привод спидометра

  • Откуда: Украина
  • Авто: ВАЗ 2104, ВАЗ 2101

у меня на 4ой передаче(4х ступка)—4тысячи оборотов—100кмч.

Что будет, если вместо привода на 15 зубов поставить привод на 16? Коробка Полонез

как привод спидометра из коробки достать (коробка на авто)

С какой коробкой показания спидометра точнее,

Приводы спидометров и соответствующие им ведущие шестерни вторичного вала применяются только комплектами – иные комбинации исключены:
Привод 2101-1702150-01 без метки с 12 зубьями ведомой шестерни и ведущая шестерня 2101-1702158 с пятью заходами червяка, помеченная одной кольцевой проточкой – для КП “Жигулей” с задними мостами 2101 (передаточное число редуктора – 4,3) и 2102 (редуктор 4,44). В последнем случае спидометр несколько завышает показания;
Привод 2103-1702150-01 (9 зубьев), помеченный красной краской, и шестерня 2103-1702158 с четырьмя заходами червяка без метки – для КП “Жигулей” с задним мостом 2103 (передаточное число редуктора – 4,1);
Привод 2106-1702150-01 (13 зубьев), помеченный синей краской, и ведущая шестерня 2106-1702158 с шестью заходами червяка, помеченная двумя кольцевыми проточками – для “Жигулей” с мостом 2106 (редуктор – 3,9).

Лично у меня стоит на фиатКПП привод 16/7, это выходит 2,28. Редутор 2103 4,1, соответственно привод должен быть 9/4, это 2,25. Почти получается, соответственно врет не на много.

я слышал что наоборот фиатовская круче

Электрооборудование

Итак, вот она, заводская цветная вкладка из технического руководства. На ней во всей красе изображена проводка Москвича. И с ее помощью можно:

  • Прозвонить ту или иную схему на предмет обрыва или короткого замыкания;
  • Определить предохранитель и реле конкретной системы;
  • Выяснить, какая колодка подключается к тому или иному прибору и т.п.


Схема 2141 в разрешении 1300 на 746

Особенности, скрываемые в подкапотном пространстве

На видео ниже рассказывается об одном их первых агрегатов:

Например, подкапотная проводка Москвича постоянно доставляла хлопоты своим низким качеством.

  • Контакты нередко отгнивали из-за окисления;
  • Экономия длины проводов приводила к обрыву при сильных вибрациях;
  • Изоляция приходила в негодность при уличном хранении гораздо быстрее и т.п.

Электрические компоненты кузова

Но вернемся к кузову, ведь схема проводки Москвич 2141 внутри автомобиля включала в себя:

  • Панель приборов;
  • Органы управления;
  • Приборы комфорта.


Вид на проводку со снятой панелью приборов

Обратите внимание! Поскольку автопроизводитель экономил на всем, и об этом знали покупатели, то они своими руками перебирали добрую половину узлов и агрегатов, доводя ее до рабочего состояния.

Москвич 2141 с двигателем УЗАМ-3317

Москвичи с мотором УЗАМ-3317 встречаются довольно часто, и в свое время покупатели старались выбрать машину именно с этим движком. ДВС 3317 такой же практичный и неприхотливый, как и УЗАМ-331, больших хлопот он автовладельцу не доставляет. Технические характеристики УЗАМ-3317:

  • объем – 1699 см?;
  • мощность – 86 л. с.;
  • количество клапанов в камере сгорания – 2;
  • диаметр стандартного поршня – 85 мм;
  • компрессия (степень сжатия) – 8,6;
  • ход поршня – 74,9 мм;
  • используемое топливо – бензин Аи-92.

Внешне коленчатый вал мотора 1,7 л очень трудно отличить от к/в 1,5 л – он имеет практически те же самые размеры, но отличается вылетом шатунных шеек. Отличают валы по маркировке, которая отлита на противовесе. Нужно отметить, что валы сами по себе не взаимозаменяемые, и на поршневую группу 1,5л к/вал 1,7 л поставить нельзя. Но зато из мотора 1,5 л легко сделать объем 1,7 – нужно вал менять в сборе с поршневой (гильзы/поршни/поршневые кольца).

С силовым агрегатом УЗАМ-3317 автомобиль АЗЛК-2141 разгоняется до 171 км/ч за 14 секунд. Расход бензина по городу в среднем равняется 11,6 л/100 км, на загородной трассе потребление горючего снижается до 7,2 л.


Силовые агрегаты

Попытки создания собственного двигателя на переднеприводный автомобиль закончились неудачей – производитель не смог преодолеть технические и финансовые проблемы. Поэтому, принял решение использовать силовые агрегаты сторонних автопроизводителей.


Бензиновые версии

Кроме того, на часть автомобилей в качестве эксперимента устанавливался экспериментальный двигатель УЗАМ объемом 2000 куб. см, от которого в дальнейшем отказались.


Дизельные версии

  1. Заводской индекс М-2141-136;
  2. Заводской индекс М-2141-10.

Отличия модификаций заключались в разном исполнении помпы системы охлаждения и картера сцепления. А на обе модификации устанавливался дизельный двигатель Ford RTF XLD418 рабочим объемом 1800 куб. см.

Справочно: данный двигатель компанией Ford устанавливался на моделях Fiesta, Escort и Sierra.

Электрооборудование

Итак, вот она, заводская цветная вкладка из технического руководства. На ней во всей красе изображена проводка Москвича. И с ее помощью можно:

  • Прозвонить ту или иную схему на предмет обрыва или короткого замыкания;
  • Определить предохранитель и реле конкретной системы;
  • Выяснить, какая колодка подключается к тому или иному прибору и т.п.


Схема 2141 в разрешении 1300 на 746

Особенности, скрываемые в подкапотном пространстве

Основные отличия в электросистеме автомобиля напрямую связаны с силовыми агрегатами, которые автопроизводитель устанавливал на всем протяжении выпуска модели Москвич 2141:

Читайте также: