Не работает тахометр td27

Обновлено: 07.07.2024

если смотреть на тнвд со стороны напорных клапанов( *то справа на вертикальной стенке на уровне оси регулятора оборотов есть ЛИБО заглушка под ключ 17 ЛИБО датчик с проводами под тот же ключ. У меня два ТНВД (один такой - один такой).

понял, сегодня посмотрю а если этот разъем есть можно ли к нему подключить електронный тахометр, которые на авторынках продают.

Такая же хрень *Привет. У меня VW Golf 3 TD 1.9 AAZ 1992 г. С самого начала тахометр не работает - сразу после запуска "кладет шкалу" и там остается. Почти 4 года (!) я выяснял, как же его запустить. Оказывается (по словам мастера из ТЕХНОДИЗЕЛЯ), в самом моторе рядом с маховиком стоит датчик оборотов, а от него идет черный провод, заканчивающийся 3-мя контактами. Вот он у меня и лежит в моторном отсеке, никуда не подключенный (я давно обратил на него внимание, но не знал, зачем нужен). Этот провод надо подключить к тахометру (у моей мащины предыдущий хозяин менял приборную доску и, видимо, забил на тахометр) - и все. Увы, сам я пока этого не сделал - не знаю, куда подключать. До этого гуру из фольксвагенской конфы сказали, что на генераторе должна быть клемма W - но это для бензиновых, у меня ее вообще нет. Может, скооперируемся? Удачи.

Клемма W *У меня от генератора идет 3 провода. Один толстый красный - силовой плюс. Два черных через фишку - не знаю для чего, но когда снял фишку, клеммы W не увидел. Тем более мастер сказал, что ее и нет. Значит, не на всех.

Посмотрю еще раз! *Ты меня заинтриговал. )))) Вроде ж я смотрел, правда каюсь, фишку не снимал. Осмотрю генератор более внимательно и напишу.

Тахометр в автомобиле используется для индикации количества оборотов коленчатого вала двигателя. Рассмотрим, почему не работает тахометр, как найти и устранить причину поломки. Обязательно остановимся на устройстве и принципе работы, что поможет выяснить, почему перестал работать тахометр, стрелка дергается либо ведет себя неадекватно.

Классификация по принципу работы


  • Механические либо электромеханические тахометры с прямым приводом. На стрелочный указатель обороты передаются через гибкий вал, который посредством червячной передачи получает вращение непосредственно от коленчатого вала или одного из валов трансмиссии. Принцип работы индикатора основывается на явлении индукции вихревых токов. Работа и устройство магнитного тахометра крайне схожи с принципом действия автомобильного спидометра. В современных авто подобная конструкция тахометра не применяется.
  • Электромашинные. Отличительная черта – подключение к генератору. Используется преимущественно на дизельных двигателях, но в целях унификации устройство такого типа может использовать и на бензиновых моторах.
  • Электронные. Сигнал может быть взят как с системы зажигания, так и непосредственно с ЭБУ. Устанавливается на бензиновые и дизельные ДВС.

Устройство и принцип работы

Основные компоненты электромашинных и электронных тахометров:

  • измерительный блок, или преобразователь сигнала. Может базироваться на элементах аналоговой схемотехники либо построен с использованием специальных микросхем;
  • блок индикации с аналоговым или цифровым отображением количества оборотов;
  • вспомогательные элементы.

Схема подключения

При поиске причины, из-за которой не работает тахометр, в первую очередь важно понимать схему подключения и тип сигнала. Существуют 3 типовые схемы подключения:

  • к бесконтактной системе зажигания (провод тахометра подключается к первичной цепи катушки зажигания). Принцип работы основывается на измерении частоты скачков напряжения в первичной цепи системы зажигания. Расчет угла зажигания невозможен без ориентирования на количество оборотов коленчатого вала, поэтому частота искрообразования прямо зависит от скорости вращения коленвала. На 4-цилиндровых ДВС полному обороту коленчатого вала соответствует 2 импульса напряжения в первичной цепи. Соответственно, чем выше скорость вращения коленвала, тем большей будет частота скачков напряжения;
  • подключение к контактной системе зажигания. Принцип работы и схема подключения схожи с БСЗ, но устройство измерительного блока будет иметь отличия в зависимости от вольтажа входной цепи;
  • подключение к ЭБУ двигателя. Принцип работы все так же основывается на регистрации импульсов напряжения в первичной цепи системы зажигания, но сигнал к тахометру поступает от блока управления двигателем;
  • подключение к генератору (сигнальный контакт тахометра подключается к выводу W генератора). Вращение шкива генератора осуществляется ременной передачей от коленчатого вала, поэтому скорость вращения ротора генератора будет всегда пропорциональна частоте вращения коленвала. Изменение количества оборотов коленчатого вала можно рассчитать, постоянно измеряя генерируемую на обмотке величину ЭДС. По своему принципу работы электромашинный тахометр напоминает обычный вольтметр.

Характерные неисправности

Если на автомобиле перестал работать механический тахометр, имеет место механическое повреждение какого-либо из элементов конструкции. Обломанный трос гибкого вала, износ элементов червячной передачи, появлению люфтов, деформаций – все эти причины могут вывести индикатор количества оборотов двигателя из строя.

На что обратить внимание, если не работает электронный тахометр:

В некоторых типах конструкции изменение погонного сопротивления высоковольтных проводов может вносить коррективы в точность показаний индикации оборотов двигателя.

Как самостоятельно найти причину неисправности

Стрелка тахометра дергается

Стрелка тахометра может дергаться из-за ослабевшей натяжки ремня генератора, но в большинстве случаев отремонтировать тахометр на Волге удается заменой приборной панели и видоизменением схемы подключения.

Тахометр дизель

Тахометр является устройством, которое активно используется на бензиновых и дизельных автомобилях. Данный прибор служит для измерения скорости вращения (оборотов) коленчатого вала или генератора. Большинство современных транспортных средств оснащаются штатным тахометром прямо с завода.

Потребность самостоятельно установить тахометр на дизельном двигателе может возникнуть по разным причинам. Следует отметить, что схема подключения тахометра на дизеле несколько отличается от аналогичного решения для бензиновых ДВС. В процессе выбора тахометра для дизеля необходимо учитывать данную особенность, так как тахометр для бензиновых двигателей на дизельный мотор не подойдет.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как самому заменить свечи накаливания дизельного двигателя. Из этой статьи вы узнаете об особенностях проведения процедуры замены калильных свечей.

Откуда берет сигнал тахометр на дизельный двигатель

Схема подключения тахомтера

Сегодня для дизельных двигателей в продаже представлены электронные, цифровые и аналоговые тахометры, схема подключения которых предполагает ряд особенностей. Дело в том, что местом подключения тахометра для дизеля в подавляющем большинстве случаев выступает генератор.

Для реализации подключения к генератору необходимо иметь сам тахометр, провод с изоляцией и сопроводительную инструкцию по установке и эксплуатации автомобильного тахометра.

Подключение устройства

В основе принципа работы электронного тахометра лежит считывание электрических импульсов. В бензиновых агрегатах считываются импульсы, которые в определенном количестве подаются на катушку зажигания. Что касается дизельного мотора, то считывание осуществляется со специальной клеммы, которая находится в корпусе генератора.

Также в отдельных источниках рекомендуется дополнительно реализовать замыкание контакта, который идет от маслонасоса. Данную операцию выполняют для того, чтобы тахометр после установки выдавал правильные показания, а также для исключения других проблем. Отмечено, что в противном случае после выхода мотора на определенную частоту вращения коленвала на панели приборов возможно ложное загорание сигнальной лампы, указывающей на критически низкое давление моторного масла в системе смазки двигателя.

Рекомендуем также прочитать статью о КПД дизельного двигателя. Из этой статьи вы узнаете о том, почему коэффициент полезного действия дизельного двигателя больше сравнительно с бензиновыми агрегатами.

Также стоит учесть, что прямое подключение провода к тахометру приведет к неправильным значениям. Дополнительно потребуется плата-делитель, которая сделает показания оборотов корректными.

Схема делителя

Приборная панель дизельного авто

Почему дизельный двигатель не нужно крутить так, как бензиновый мотор. Особенности и отличия дизельных ДВС в сравнении с бензиновыми. Оптимальные обороты.

Обороты двигателя

Обороты и мотресурс двигателя. Недостатки езды на низких и высоких оборотах. На каком количестве оборотов мотора ездить лучше всего. Советы и рекомендации.

Генератор автомобиля

Принцип работы и устройство автомобильного генератора. Составные элементы генератора переменного тока в автомобиле: ротор, статор, обмотки, регулятор.

Скачут холостые обороты

На холостом ходу "плавают" обороты: почему так происходит. Основные неисправности, связанные с холостыми оборотами на бензиновом и дизельном двигателе.

Регулировка холостого хода на инжекторе

Настройка холостых оборотов на карбюраторном и инжекторном моторе. Особенности регулировки ХХ карбюратора, регулировка холостого хода на инжекторе.

Обороты по тахометру

Плавающие холостые обороты двигателя "на холодную". Основные неисправности, симптомы и выявление поломки. Неустойчивый холостой ход дизельного двигателя.

снимаешь приборку затем снимаешь с неё переднюю часть со стеклом, увидишь сам тахометр найдёшь у него минусовой контакт и соединяй его куском провода с минусом на плате что сзади приборки.получится сзади перемычка между массой тахометра и массой самой приборки. и всё.собирай вставляй в панель тахометр заработает.

в самой паннели разобрался,там вроде бы ничего сложного - на корпус и + на датчик.
на датчике как?я думаю на какой нить из двух проводов подать + через зажигание,со второго вытащить на приборку

я тебя видимо недопонял. у тебя стоит приборка без тахометра а ты хочешь установить другую с тахометром,и тахометр не работает. так?

ТЕЛЕФОН13 писал(а):
я тебя видимо недопонял. у тебя стоит приборка без тахометра а ты хочешь установить другую с тахометром,и тахометр не работает. так?

именно,проводка от датчика до приборки тоже отстутствует,надо будет кинуть самому.

кто тебе сказал что она отсутствует? сделай перемычку на задней стороне приборки как я тебе написал и тахометр будет работать.тебе надо только минус подвести к минусовому контакту тахометра остальное всё там есть.блин,сейчас специально для тебя схожу сниму приборку и сделаю фото.




спасибо,попробую!
но у тебя ведь зажигалка,у тебя сигнал идет с трамблера,у меня дизель,сигнал идет с датчика который стоит на тнвд,этого датчика раньше не было пока тнвд не наесломалось и я не купил другое.
проводки до приборки у меня точно нет потому что контакты датчика болтаются без соединения
за совет спасибо!

турбонасос это он(мужского рода), а про какое оно ты пишешь никак не пойму!провода на тахометр в косе идут два: белый и чёрный(минус)они есть в каждой машине(либеро) может у тебя они под корень обрезаны и их не видно. но если не найдёшь то я бы посоветовал прокинуть два провода к колодкам в панели куда подключается приборка.по токопроводящим дорожкам увидишь куда подцеплять провода.

к тахометру подходит 3 провода,один понятно который ты перемкнул это масса,два остальных хрен знает,попробывал подключить как на рисунке ничего не получилось,поменял местами тоже ничего,кидал на прямую - тоже никаких результатов.
короче запутался


ничего не понимаю.у тебя интересно процесс общения по одним тебе понятным правилам происходит. я ещё раз тебе вопрос можно задам? в косе провода нашёл? к датчику провода подцепил?

короче ты по своему прав я по своему
приборки у нас разные,белый провод у меня пустой никчему не подключен,я его протянул от датчика,плюс был запитан,минус который ты коротнул у себя, у меня и так подходит в колонке,а тахометр все равно не фурычит
разобрал приборку,вытащил тахометр,попробывал кинуть напрямую тоже не фурычит даже не дергается
я думаю что то не исправно

напрямую это три провода-плюс который при включенном зажигании. минус и сигнальный с датчика. кстати с датчика должны идти белый и чёрный провода.

черный я сделал плюсом входящим,взял от контактов кондера,щас хочу знакомым электронщикам отдать,пусть схемы на самом тахометре прозвонят

Как электронщик электронщику : на приборке на тахометре убедись в наличии плюса и минуса, третий провод идет на датчик ТНВД (или трамблер). На нем импульсы нужны при работающем двигателе. Если на датчике ДВА провода, то один к тахометру, а вот второй . Без наличия измерительных приборов:
1. на минус (не факт, что заработает и не должен, зависит от схемы)
2. дабы на пожечь все, через лампу ватт на 2-5, может 15? к плюсу борт сети.
Заработало? лампу долой, провод к замку зажигания. Нет? идем к знакомым электронщикам с приборкой и датчиком . Зажигалка от дизеля в данном девайсе отличается ТОЛЬКО тем, что импульсы с вышеуказанного датчика "прикручены" внутри трамблера.
На моей приборке, если смотреть со стороны печатки, плюс внизу слева, минус внизу справа, этот неведомый провод верхний. Для проверки питания на случай скрытой от глаз неисправности лучше всего к нижним болтикам прицепить провода с лампочкой, приборку на место и включить зажигание. Исправная лампочка должна светиться

нашел схему подключения в автодатовской книге,датчик подключается по другой схеме,к нему подходит минус,на выходных попробую перекину,если еще не спалил тахометр с датчиком

теперь у меня есть тахометр
схема проста,но видимо не все простое доходит с первого раза
если кто нибудь решится на такое подскажу
спасибо всем кто принимал участие!

kirill-9380 писал(а):
теперь у меня есть тахометр
схема проста,но видимо не все простое доходит с первого раза
если кто нибудь решится на такое подскажу
спасибо всем кто принимал участие!
Раскажите пожалуйста как подключили датчик ?

Читайте также: