Не работает вентилятор охлаждения вольво s60

Обновлено: 02.07.2024

при какой температуре включается винтилятор и как часто?

на вольво у меня через мин 20 включается.. макс температура по компу засек 105 градусов. сгоняет до 90 и минут через 7 опять включается ( когда едешь не больше 70 или стоишь). в центре говорят что это нормально для иномарок. но я читал на форумах- как показывала стрелка 90 так и показывает.

По симптомам похоже на воздушные пробки и/или термостат. Правда, как устроена на вольво система охлаждения - не в курсе. :(

На Вольво выше 90 по прибору выше не поднималась ни разу. Вот на Вольво как раз как работает вентилятор не слышно. На Аудюхе слышно сильней.

Вентилятор должен включаться только когда стоишь в пробке. При движении он обязан молчать. Надо проверять чистоту радиатора!

У меня, на S60 2003 г.в.,когда нагреется, стрелка поднимается строго вертикально, на середину шкалы и стоит там не двигаясь дальше, ни левее, к холоду, ни правее, к теплу. А температура в цифрах, там не указывается.Когда включается и выключается вентилятор я не слышу.

В данном разделе представлен Датчик включения вентилятора на VOLVO S60 I . Вы можете заказать как оригинальный и неоригинальный Датчик включения вентилятора от известных мировых производителей.

Для самостоятельного подбора Датчик включения вентилятора для Вольво s60 1 выберите год и мотор Вашего автомобиля вверху экрана.

Если у Вас возникнут вопросы по подбору правильной детали, сотрудники магазина "БиБи-Партс.ру" помогут найти и купить Датчик включения вентилятора для VOLVO S60 I с оперативной доставкой по всей России и гарантией от производителя.

Для точного подбора детали оставьте запрос удобным для Вас способом: ВИН ЗАПРОС, ТЕЛЕГРАММ, WHATSAPP или VIBER. После заполнения формы Вы получите консультацию по запрошенной Вами детали в максимально короткие сроки.


STELLOX 06-04015-SX Датчик, температура охлаждающей жидкости

Рассмотрены автомобили 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009 года выпуска.

Расположение компонентов volvo s60.

Volvo-s60-blok

Электронный блок управления кондиционером

Блок управления вентилятором кондиционера/отопителя- рядом с электродвигателем вентилятора

Датчик наклона автомобиля (противоугонная система)

Звуковой сигнал противоугонной системы-за накладкой передней правой колесной арки

Датчик изменения объема (противоугонная система) — потолочная панель

Сигнальный датчик противоугонной системы — в многофункциональном блоке управления З

Электронный блок управления аудиосистемы

Блок управления дополнительным отопителем, если установлен

Аккумуляторная батарея — под полые багажные отделения

Блок управления системой поддержания скорости, встроенный в электронный блок управления двигателем.

Диагностический разъем (DLC)

Блок управления блокировкой дифференциала- на заднем дифференциале (4×4)

Блок управления электрооборудованием двери водителя-в двери- функции: Центральный замок, индикаторы открытой или не плотно закрытой двери, электропривод/подогреватель зеркал заднего вида на дверях, электропривод стеклоподъемников, лампы освещения в зеркалах дверей

Блок управления электрооборудованием двери пассажира-в двери- функции: Центральный замок, индикаторы открытой или неплотно закрытой двери, электропривод/подогреватель зеркал заднего вида на дверях, электропривод стеклоподъемников, лампы освещения в зеркалах дверей

Блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения

Блок предохранителей/реле, моторный отсек 1

Блок предохранителей/реле 2 в моторном отсеке- под блоком предохранителей/реле 1 моторного отсека

Блок предохранителей/реле, приборная панель 1

Блок предохранителей/реле, приборная панель 2

Блок предохранителей/реле, багажное отделение 1

Блок предохранителей/реле в багажном отделении 2- рядом с аккумуляторной батареей

Блок управления фарой, левый (модели с ксеноновыми фарами)

Блок управления фарой, правый (модели с ксеноновыми фарами)

Иммобилайзер — в электронном блоке управления двигателем

Кольцевая антенна иммобилайзера- возле замка зажигания

Блок управления комбинацией приборов- приборная панель

Блок управления освещением- за переключателем головного освещения

Многофункциональный блок управления^ соединено блоком пред охранителей/реле 2 приборной панели — функции: Противоугонная система, центральный замок, электропривод стеклоподъемников, очиститель/омыватель лобового стекла, очиститель/омыватель фар, рулевое управление с усилителем, иммобилайзер, фары, указатели поворота/аварийной сигнал изации, звуковой сигнал, передние/задние габариты, стартер, под огрев сидений. Корректор фар, топливный насос, лампа подсветки вещевого ящика, центральный стоп-сигнал.

Многофункциональный блок управления 2-соединен с блоком пред охранителей/реле, багажное отделение 1 — функции: Противоугонная система, центральный замок, задние фонари, указатель уровня топлива, лампы освещения салона, обогреватель заднего стекла, разъем питания дополнительного оборудования — задний, под огреватель топливного фильтра — Дизель, подголовники заднего сидения.

Многофункциональный блок управления 3 — во внутреннем зеркале заднего вида — функции: Центральный замок, противоугонная система, люк, датчик дождя, лампы освещения салона, напоминание о не пристёгнутых ремнях безопасности

Блок управления навигационной системой

Датчик температуры окружающего воздуха — в зеркале правой двери

Датчик дождя (если установлен)

Реле системы блокировки дверей от случайного открывания, лев. — в двери

Реле системы блокировки дверей от случайного открывания, прав. — в двери

Блок управления электроприводом сиденья — под сиденьем, со стороны водителя

Боковой датчик удара, левый передний — центральная стойка

Боковой датчик удара, правый передний — центральная стойка

Боковой датчик удара, задний левый — за поддержкой на подушке заднего сиденья

Боковой датчик удара, задний правый — за поддержкой на подушке заднего сиденья

Электронный блок управления SRS

Блок датчика положения рулевого колеса-подсоединен к блоку предохранителей/реле 2 под приборной панелью

Блок управления электрооборудованием рулевого колеса — за рулевым колесом — функции: Аудиосистема, система поддержания скорости (круиз-контроль),звуковой сигнал, указатели поворота, очиститель/омыватель лобового стекла, ближний/дальний свет фар, маршрутный компьютер


Mihail V



Перейти к альбомам пользователя

Репутация: 311

Итак, симптомы знакомы многим "лансероводам", вентиляторы крутят постоянно, в результате этого большой круг не может открыться, нижний патрубок холодный!

Для начала стоит убедиться в исправности термостата, лучший вариант конечно, это снять его и опустить в кипяток, открылся? Значит все норм.

Но можно проверить и другим методом, безразборным:

Для этого, на работающим двигателе, при работающих вентиляторах, трогаем нижний патрубок - холодный? Скидываем разъем (большой 3х контакный), вентиляторы останавливаются, контролируем температуру двигателя на приборке и трогаем нижний патрубок - начал прогреваться? Нагрелся? Значит термостат исправен!

ВНИМАНИЕ. БУДЬТЕ ПРЕДЕЛЬНО ОСТОРОЖНЫ, РАБОТАЮЩИЕ ВЕНТИЛЯТОРЫ СПОСОБНЫ ПОВРЕДИТЬ ПАЛЬЦЫ, ПОЭТОМУ, ПОВНИМАТЕЛЬНЕЕ.

Так же стоит проверить датчик температуры, тот, что вкручен в корпус термостата, делается это тупо тестером, датчик проверяется на обрыв. Есть специальные проверочные таблицы, в издании от "третьего рима", в оф. руководстве, но вдаваться глубоко в эти дебри думаю не стоит, если датчик не в обрыве и не замкнут накоротко, то он исправен!

Ну и остается последнее - модуль управления вентиляторами, дело в нем, т.к. больше нечему!
Конструкция его довольно хитрая и замороченная, он имеет 3х проводную схему подключения, масса, +12В, и цепь управления по шине данных от ЭБУ двигателя.
Вся проблема, а в общем то проблемы никакой и нет, заключается она в пайке пастой элементов на плате модуля. Все что нужно сделать, это разобрать модуль, открутить плату, и хорошенько пропаять все элементы на плате включая основной чип. И все заработает как надо! Просто годы, вибрация, температуры (холод/жара) делают свое дело разрушая пайку.

ИТАК ПРИСТУПИМ К ПРЕПАРИРОВАНИЮ ПАЦИЕНТА!

Прикрепленное изображение

Отгинаем с обратной стороны модуля три уса верхней защитной крышки и снимаем ее:

Прикрепленное изображение

Ножом или тонкой отверткой вырезаем герметик из паза верхней пластиковой крышки, подцепляем и снимаем ее:

Прикрепленное изображение

Нашему взору открывается такая картина:

Прикрепленное изображение

Т.к. выводы платы не припаяны, а приварены точечной сваркой к основному шасси модуля, аккуратно пинцетом отрываем выводы от шасси:

Прикрепленное изображение

Выкручиваем два винта крепления платы к радиатору, и аккуратно тонкой отверткой отделяем плату, работаем равномерно, постепенно по переметру платы, т.к. она приклеена на термо-герметик и сидит довольно плотно, не повредите плату!

Прикрепленное изображение

Выходные ключи крупным планом на всякий случай:

Прикрепленное изображение

Чип управления:

Прикрепленное изображение

Основание платы выполнено из аллюминия и является теплоотводом, который в свою очередь сажается на радиатор основания модуля:

Прикрепленное изображение

Подготавливаем контактные площадки шасси под пайку, надфилем удаляем следы сварки, затем облуживаем их:

Прикрепленное изображение

Удаляем с радиатора остатки герметика, так же остатки герметика удаляем с основания платы:

Прикрепленное изображение

Наносим теплопроводную пасту, я использовал КПТ-8:

Прикрепленное изображение

Отчищаем плату от силикона, которым она обработана. У меня в ход шли иголка и часовая отвертка. Особенно тщательно выбираем герметик между ножек чипа и контактных площадок всех элементов. Тщательно пропаиваем ВСЕ ЭЛЕМЕНТЫ , к контактным площадкам припаиваем длинные провода, для проверки и настройки, если такая потребуется:

Прикрепленное изображение

В моем случае настройка не потребовалась, все заработало как надо:

Прикрепленное изображение

Отпаиваем провода от платы. Припаиваем назад контактные язычки, аккуратно обрезав их верхние части, которые были приварены к шасси. Покрываем плату защитным составом, я использовал цапон лак, пузырек видно на фото выше! И приклеиваем нижнюю часть на герметик:

Прикрепленное изображение

Припаиваем контактные язычки платы на свои законные места к контактам шасси. Для надежности я пропаял приваренные выводы дросселя и емкостей, выделил красным:

Прикрепленное изображение

Фото припаянных выводов платы, думаю это не хуже чем бывшая сварка:

Прикрепленное изображение

Приклеиваем верхнюю пластиковую крышку на герметик:

Прикрепленное изображение

Одеваем защитный кожух, загибаем с обратной стороны фиксаторы:

СТАВИМ НА МАШИНУ И НАСЛАЖДАЕМСЯ ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТОЙ!

Выражаю отдельную благодарность Александру, ака AlexGreat, за активное участие в решении данной проблемы!


haris

Читайте также: