Не работает вентилятор печки киа сид 2008

Обновлено: 07.07.2024

После пуска мотора установите малую скорость вращения электровентилятора. Сразу направьте воздушный поток на ветровое стекло: пусть прогревается потихоньку, а не скачком, иначе оно может лопнуть от резкого перепада температур. Не переключайте раньше времени скорость вращения вентилятора на повышенную — полýчите лишь холодный сквозняк, ведь непрогревшийся радиатор отдает слишком мало тепла. Поначалу используйте систему рециркуляции, поскольку нагревать более теплый салонный воздух проще, чем забортный. По мере прогрева отключите рециркуляцию, чтобы стёкла не запотевали.

  • 6 ошибок водителя, из-за которых ломается кондиционер, мы проанализировали тут.

Видео

Печка дует, но не греет.

Онлайн-консультации по вопросам ТО, гарантии, сервиса и профессиональных инсталляций доп.оборудования.

Модератор: Модераторы

не работает вентилятор печки

Добрый вечер. Кия к5 2021год ехал просто перестал работать вентилятор печки нет никаких шумав запахав. Просто не дует и все.. что подскажите?

*Гость*, не думаю что вентилятор сдох, машина то новая, может предохранитель или в блоке климат контроля глюк?? Но я бы к дилеру 100% поехал и не стал бы сам искать так как печка еще на гарантии, пусть чинят.

а так для начала если глюк то можно попробовать скинуть акк на минут 15, может климат и очнется. если нет, то в сервис.

Аналогичная проблема. K5 2021 года, производство конца января.

Электросхем не нашел, в блоках предохранителя обозначение вентилятора нет.

В воскресенье 16.05 поеду к диллеру.

Если забор воздуха прямой (с улицы), то кондер охлаждает его.

Будет интересно потом услышать что было

В общем у меня случилась та же беда неделю назад. Рассказываю. Мотор перестал работать и о кондее можно было забыть (машине меньше года). Ездить стало не возможно. Поехал к дилерам, диагностировали сгоревший моторчик печки. На новой машине. Сказали ждать когда мотор приедет (недели две). Я начал с ними ругаться и доругался до того что они сняли мотор из машины которая стояла в шоуруме и поставили мне. Все в течении 5-ти часов. Вот такой у нас сервис и качество корейских машин. Если еще что нибудь у нее отвалится — продам нафек. До этого была Тиана которая прослужила мне 5 лет без проблемно!

спасибо за отчет, у меня пока работает, интересно бы узнать что было у тех, кто отписался выше. Но я так понимаю что машина сыровата.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>


p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Места расположения элементов и блоков может отличаться от представленного и зависит от года выпуска и уровня оснащения Киа Сид. А если не подходят схемы ознакомитесь с обозначением для 2-го поколения kia ceed.

Расположение всех блоков управления

Общая схема расположения всех электронных блоков и компонентов управления.

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>


p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

Блок предохранителей

Находится в левом торце приборной панели за защитной крышкой.

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>


p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

Пример схемы с обратной стороны крышки

p, blockquote 9,0,1,0,0 —>


p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>


p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 13 на 15А.

Блоки реле

Под панелью могут находится 2 дополнительных блока с реле.

p, blockquote 15,0,0,0,0 —>


p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

Расположение реле в блоках

  1. реле заднего освещения, реле стеклоподъемников, реле отопителя, реле двери багажного отделения
  2. реле центральной блокировки замков, реле размораживателя ветрового стекла, реле задних противотуманных фонарей, реле звукового сигнала предупредитель­ной противоугонной сигнализации, реле датчика дождя, блок реле Built-in-ICM

Основной блок

Главный блок с предохранителями и реле находится с левой стороны, рядом с аккумулятором и закрыт защитной крышкой.

p, blockquote 18,1,0,0,0 —>

Недостаточный уровень охлаждающей жидкости

Такое сейчас маловероятно, потому как на многих современных автомобилях стоят датчики уровня тосола – антифриза. Однако, такие случаи имеют место быть (скажем в автомобилях предыдущих поколений). Представьте — ушел антифриз или тосол (может быть из-за течи радиаторов или патрубков), в печку не поступает достаточно разогретой жидкости, и она практически холодная, вентилятор дует, а воздух холодный (она попросту не греет). Нужно добавить охлаждающую жидкость до уровня, (как это сделать читаем здесь). Также если радиаторы или патрубки текут, то нужно устранить течь.

Добрый день!
Подскажите, пожалуйста, при работе печки (не важно на обогрев или нет) при скорости вращения выше 3-х слышен шелест работы вентилятора ( как будто подшипники шелестят) печки. Проверил салонный фильтр - он чистый (пробег всего 1300). Это нормально или в ОД обращаться?

5 20

650 135

Это не нормально. К дилеру обращаться не надо. Просто замените воздушный фильтр салона. Он просто грязный.

210 158

Это не нормально. К дилеру обращаться не надо. Просто замените воздушный фильтр салона. Он просто грязный.

650 135

30 34

Может в саму крыльчатку что попало.тоже самое бывает шумит.будет время буду снимать и продувать там все

18 1

16 14

У меня тоже снялась проблема заменой фильтра. Тоже, кстати, недолго протянул. Но потом я вспомнил, что много ездил по пыльным дорогам Хакасских озер. Там наверное и забилось.
Проверить фильтр/не фильтр - можно же просто сняв его и послушав на разных оборотах. В чистом месте где-нибудь, чтобы не насосало.

Многие владельцы KIA CEED могут столкнуться с такой проблемой, когда при включенном обдуве, мотор печки может цокать или шелестеть, и в целом выдавать неприятные, раздражающие звуки. С такими симптомами будет достаточно лишь смазать моторчик. Для такой процедуры требуется снимать крыльчатку.

Производитель этого автомобиля максимально упростил обслуживание данного узла,что позволяет легко добраться до мотора и быстро решить эту неприятность.

Чтобы диагностировать моторчик или его починить либо заменить, надо вооружиться длинной крестообразной отверткой. Сам моторчик в Киа Сид находится прямо под бардачком.

Снятие мотора отопителя Kia Ceed своими руками

  • Открутите пластиковую крышку, она крепится на 4 самореза.
  • Крышка прижимается снизу воздуховодом, его нужно открутить с одной стороны и сдвинуть в бок.
  • Снять крышку, не забывая отсоединить от крышки резиновый шланг.
  • Потом откручиваете 3 болта которые крепят корпус мотора.
  • Чтобы отсоединить штекер питания необходимо отверткой отжать защелку.
  • Откручивая болты, придерживайте моторчик, иначе он упадет прямо на голову.

Весь процесс займет не больше 10 минут.

После снятия, моторчик можно разобрать и смазать. Для смазки лучше всего подойдет графитовая смазка. Если визуально просматриваются дефекты или присутствует люфт при вращении, то скорее всего смазка уже не поможет. Стоимость ремонта такой проблемы в мастерской, может оказаться значительно дороже покупки аналога моторчика.

Когда же интенсивность подачи воздуха самопроизвольно изменяется и скорость вентилятора не соответствует выбранному режиму, значит проблема скорее всего связана с износившимся коллектором или выработанными щетками. Если износ коллектора высокий, на ламелях присутствуют глубокие борозды и на щетках сколы, то покупка нового моторчика будет лучшим решением и в таком случае его проще заменить.

Артикул нового моторчика в сборе с крыльчаткой — 971131H000 (Обновленный парт номер 971132l000). Стоимость оригинала от 6500-8500 р., а аналоги в два-три раза дешевле:

Поставить на место новый моторчик будет также легко. Установка проходит в обратной последовательности. Все подробности смотрите на видео.

Комфорт во время езды на автомобиле — важный параметр для каждого водителя. Комфортные условия состоят из ряда моментов: шумоизоляция, комфортное расположение в автомобильном кресле, тепло в салоне в холодное время года и прохлада в жару. С наступлением первых холодов многие автомобилисты обнаруживают, что не греет печка или тепла поступает очень мало. Эта проблема касается многих автомобилей, и Киа Сид здесь не является исключением. Вернуть отопитель в прежнее состояние можно самостоятельно, для этого не нужно быть опытным механиком.

Печка Киа Сид

Основные причины и способы их решения

Отопитель может плохо работать по нескольким причинам. Чтоб выявить истинную причину, необходимо проверить каждую из них. Даже специалисты действуют таким же образом.

Замена салонного фильтра

Именно с этого пункта стоит начинать диагностику отопителя. Даже если замена этого элемента осуществлялась относительно недавно, всё равно стоит проверить его состояние. Частота замены фильтра зависит от условий эксплуатации автомобиля: мегаполис, пыльное бездорожье или провинциальный городок.

Салонный фильтр Киа Сид

Обращаться к специалистам для замены салонного фильтрующего элемента нет смысла, поскольку эта работа выполняется легко и требует минут 5. Замена фильтра выполняется следующим образом:

  1. Бардачок освобождается от всего содержимого, чтобы ничего не мешало дальнейшей работе. Да и порядок в личных вещах не помешает.
  2. Находим в бардачке пару стопорных круглых заглушек. Их потребуется открутить против часовой стрелки.
  3. Крышку на бардачке потребуется открывать на максимальный уровень, что может привести к образованию царапин на пассажирской двери. Чтобы избежать такой ситуации, дверь со стороны пассажира необходимо открыть.
  4. Крышка будет упираться в фиксатор, располагается он с правой стороны. Чтобы отвести его в сторону, необходимо нажать на усики.
  5. Теперь есть возможность демонтировать бокс и старый фильтр. Обязательно необходимо запомнить расположение деталей, чтобы при сборке не допустить ошибок.
  6. Внимательно осматриваем фильтр, оцениваем его состояние, степень загрязнённости.
  7. Некоторые специалисты предлагают продуть старый фильтр, чтобы сэкономить на покупке нового. Мы этого советовать не будем, поскольку в результате продувки пыль забьётся внутрь материала, что только усугубит состояние фильтра.
  8. Место для установки фильтра необходимо очистить от пыли и мусора.
  9. Сборка осуществляется в обратном порядке.

Борьба с воздушной пробкой

Эта неприятная ситуация может возникать в результате замены/ремонта радиатора, образования щелей, прохудившихся патрубков, трещин в трубках и радиаторе. Если радиатор был отремонтирован или заменён на новый, то будет достаточно выгнать пробку и наслаждаться теплом в салоне. В противном случае будет недостаточно избавиться от пробки, поскольку она будет периодически образовываться. Потребуется выявить и устранить причину её появления.

Выгнать воздух из печки

Итак, чтобы из системы охлаждения выгнать воздушную пробку, необходимо действовать следующим образом:

  1. Открывает капот автомобиля и заливаем жидкость в расширительный бачок до максимального уровня. При этом крышку закручивать не нужно.
  2. Заводим автомобиль и прогреваем его на высоких оборотах, приблизительно 3 тыс. в минуту. В результате таких действий температурный датчик и термостат будут постоянно омываться жидкостью. А поскольку воздух скапливается в районе именно этих механизмов, то жидкость при нормальной работе двигателя туда не попадает.
  3. Чтобы на тросиковом ДУ обороты были более высокими, необходимо подложить под упор на секторе привода заслонки подходящий по размерам предмет. От вибрирования подложенный предмет может выпасть, поэтому необходимо периодически проверять или доверить это помощнику.
  4. Пока автомобиль прогревается, необходимо проверять состояние патрубков (подводящий и отводящий). В определённый момент будет открыт большой круг охлаждения. Чтобы не упустить его, потребуется проверять температуру отводящего патрубка, она должна резко подняться. Это может быть на 80 градусах, а может и на 90. В каждом случае по-разному открывается большой круг.
  5. В зависимости от того, как прогревается двигатель, уровень жидкости в бачке будет повышаться. Связано это с высоким коэффициентом теплового расширения воздуха. Жидкость может даже перелиться через край.
  6. Прогрев мотора должен осуществляться до того момента, пока не включится вентилятор. Это будет свидетельствовать о полном открытии большого круга охлаждения. В тот момент, когда вентилятор активируется, необходимо ещё больше открыть заслонку и повысить обороты мотора примерно до 6 тыс. В результате таких действий воздух будет окончательно вытеснен из системы охлаждения. Мотор необходимо держать на высоких оборотах до того момента, пока вентилятор не отключится.
  7. Судить о выходе воздуха можно по снижению уровня жидкости в бачке. Её необходимо добавить до необходимого уровня и закрутить крышку.

В результате таких действий воздух должен выйти из системы охлаждения. Если у вас остались сомнения или есть желание закрепить результат, то процедуру можно повторить. В этом случае вентилятор сработает намного быстрее.

Промываем радиатор

Установка для промывки радиатора

Ещё одной причиной того, что на Киа Сид плохо греет печка, может быть засорённый радиатор. Причин для этого может быть несколько. В любом случае необходимо выполнять промывку радиатора. Для этого его можно не снимать. Процедура эта не самая сложная, но потребуется потратить время и силы. Действовать необходимо следующим образом:

  1. Готовим кисть и мыльный раствор.
  2. Открываем крышку капота и очищаем радиаторную решётку от мусора и грязи при помощи кисти, смоченной в мыльном растворе.
  3. Кисть должна двигаться в соответствии с направлением креплений радиатора, но ни в коем случае не в противоположную сторону.
  4. После завершения предыдущего этапа необходимо промыть радиатор со шланга.
  5. Затем необходимо слить жидкость в подготовленную заранее ёмкость.
  6. Теперь можно проверить соединения на шлангах и состояние патрубков. Через эти места часто попадает воздух в систему, что вызывает ухудшение в работе системы охлаждения двигателя и отопления салона.
  7. Для промывания радиатора необходимо использовать только дистиллированную воду, которая не меняет состав и свойства охлаждающей жидкости.
  8. Откачиваем воздух из системы. Этот процесс был описан выше, поэтому детально его рассматривать не будем.
  9. Проводим осмотр соединений, чтобы не было утечек, убираем ветошь, промываем сосуд.

Загрязненный радиатор печки Киа Сид

Промывка радиатора должна проводиться дважды в год. Не нужно дожидаться того момента, когда печка станет плохо обогревать салон. Пусть промывка радиатора станет вашей полезной привычкой.

Нами были перечислены основные причины плохо работающей печки. В принципе, если следить за автомобилем и регулярно проводить профилактику, то проблем возникать не должно.

Читайте также: