Не работают стеклоподъемники пассат б4

Обновлено: 05.07.2024

Электростеклоподъемник не поднимает

Всем привет! Такая ситуевина: октавия тур 2007 года, стекло на водительской двери вниз опускается, а вверх не хочет. Маленькими шажками опустил уже до половины. Вниз идет, вверх нет. И руками вверх не тянется. Когда нажимаю кнопку на подъем - слышен характерный щелчок реле или чего там, но движения не происходит. Опустил стекло до конца, разобрал дверь, тросы вроде целые. Пытаюсь снять моторчик, но пока не могу открутить 4ый самый дальний и неудобный болт.
2 основных вопроса:
1. В чем может быть причина?
2. Как поднять стекло вручную ? (что отключить, что бы оно не блокировалось?
Может есть какой секрет, винтик какой-нибудь, что бы прокрутить вручную ?
Пока основной вариант - открутить стекло из зажимов и поднять его просто, но не знаю, будет ли оно держаться так? внутрь деревяшку какую-нибудь заколхозить может ).
Такое ощущение, что мотор думает, что стекло наверху и не поднимает его поэтому

нашлась вероятная причина на драйв2: реле в блоке управления стеклоподъемником при нажатии "поднять" сразу отключалось.
Осталось понять, как добраться до моторчика и снять его и все близлежащее.

Мотор отдельно не снять!! надо снимать весь стеклоподънмник.. когда снимешь все видно будет, как он работает без нагрузки, наверное у тебя клинит вверх и стеклоподъемник сам отключается, вот и не едет

открутил уже все что можно, он там то ли на тросе держится, то ли со стороны стекла какая-то защелка к раме, пока не снимается. Может стекло поднять, а то я уже боюсь, как бы его там внутри не разбить.

а ты от стекла открутил держатели (там 2 штуки как зажим) когда стекло открутишь его руками ввер можно поднять и там отвертку вставь и зафиксируй его

а ты от стекла открутил держатели (там 2 штуки как зажим) когда стекло открутишь его руками ввер можно поднять и там отвертку вставь и зафиксируй его

еще нет, похож придется так сделать. Последняя надежда - проверить провода на изгибе между дверью и кузовом, может там что оборвалось

еще нет, похож придется так сделать. Последняя надежда - проверить провода на изгибе между дверью и кузовом, может там что оборвалось


Я эти провода полностью переделал. заменил весь жгут, главное не сращивать в месте слома а заменить провод (пусть будут 2 спайки зато не в месте изгиба) и главное я их жестко скрутил все между собой! уже год полет нормальный.

у меня такая же ситуация- вниз отпускает а вверх не поднимает. Проверял и разбирал всё. Потом вроде всё стало нормально, но вот перед зимой опять поехало по той же схеме. Короче отпускает он нормально, а поднимать приходилось немного постучав по обшивке двери легонько кулаком. Но потом и это перестало действовать. Я короче поднять стекло смог подсоединив провода 12 вольт на прямую к моторчику (это если с электроникой и электрикой дружишь и понимаешь что-к чему). Поднялось стекло и я на плату кнопок управления стеклоподъёмниками этого стекла просто наклеил изоленту, чтоб не нароком не отпустить опять. После зимы буду разбираться конкретно.

у меня такая же ситуация- вниз отпускает а вверх не поднимает. Проверял и разбирал всё. Потом вроде всё стало нормально, но вот перед зимой опять поехало по той же схеме. Короче отпускает он нормально, а поднимать приходилось немного постучав по обшивке двери легонько кулаком. Но потом и это перестало действовать. Я короче поднять стекло смог подсоединив провода 12 вольт на прямую к моторчику (это если с электроникой и электрикой дружишь и понимаешь что-к чему). Поднялось стекло и я на плату кнопок управления стеклоподъёмниками этого стекла просто наклеил изоленту, чтоб не нароком не отпустить опять. После зимы буду разбираться конкретно.

нашёл я причину этой беды. просто ещё и в пассажирской двери(за водителем) тоже были некоторые провода надломлены и от окисления вскоре переломились. но ведь этот стеклоподъёмник работал до излома, а водительский мозги парил. всё зачистил, спаял и всё стало работать. Может кому пригодится информация такая. спасибо за внимание

Всем привет.
У меня сломался водительский стеклоподъемник. Разобрал - причина в том, что один из тросов от попадания воды и отсутствия смазки заржавел и перетерся (точнее создал бороду из металлических прутьев внутри вращающейся закрытой части механизма). Вскрытие показало, что трос окончательный труп. Погуглил - отдельно тросы не продаются или просто пока не нашел. Цена нового механизма без моторчика - 2 килорубля, но мне он не нужен целиком, оригинальный меня вполне устраивает.
Так вот, форумчане, есть у кого дохлый подъемник, но с тросами? можно просто тросы.
Желательно в дар, но если никак - то готов обменять на деньги или чуть чуть б\у передние колодки, или еще что-нибудь полезное.
Ну в общем ХЭЛП что ли
ЗЫ: Вбил деревянные распорки, чтоб стекло не упало, жду пока свалится. Ну очнада.

Сухой блок комфорта не означает, что он исправен. Выходит из строя не так уж и редко. По уму, конечно, Вам надо на диагностику ехать. Если все предохранители целы, самому рыть, не имея опыта, бессмысленно. Схема блока комфорта на B5 (хоть ауди А4, хоть фольц В5) очень уж мудреная.. . Посмотрите еще плавкие вставки под торпедой, в ногах над педалями.. . Там есть еще планка с реле и большими такими предохранителями. Бывает просто пропадает контакт.

Уж если вы нашли Body Control Module то можно, наверное проверить предохранители под капотом? Вообще, что-то я такого не помню, стекла и зеркала на разных были, может конечно большая вставка сгорела, но тогда не только это отказало бы

Расположение блока предохранителей с левой стороны панели приборов
1 Обогреваемые жиклеры омывателей лобового стекла 5
2 Указатели поворота 10
3 Очистители фар, освещение ящика для перчаток, органов управления климатической установкой, селектора автоматической коробки передач 5
4 Освещение номерного знака 5
5 Обогрев сидений, климатическая установка 10
6 Плафоны и светильники для чтения, плафон багажного отделения 5
7 Блок управления ABS 10
8 Автоматический корректор наклона фар при газоразрядных лампах, телефон 5
9 Обогрев зеркал 10
10 CD-чейнджер 5
11 Круиз-контроль при автоматической коробке передач 5
12 Питание системы самодиагностики 10
13 Сигналы торможения 10
14 Установка зеркал, стеклоподъемники, центральная блокировка замков 15
15 Комбинация приборов, автоматическая коробка передач 10
16 Свободен
17 Навигационная система 7,5
18 Дальний свет правый 10
19 Дальний свет левый 10
20 Ближний свет правый, корректор наклона правой фары 10
21 Ближний свет левый, корректор наклона левой фары 10
22 Габаритные и стояночные огни правые 5
23 Габаритные и стояночные огни левые 5
24 Стеклоомыватели 25
25 Вентилятор системы вентиляции, климатическая установка 30
26 Обогрев заднего стекла 30
27 Свободен 15
28 Топливный насос 15
29 Электронные системы двигателя 20
30 Подъемно-сдвижная панель люка крыши 20
31 Фонари заднего хода, автоматическая коробка передач, круиз-контроль при механической коробке передач 15
32 Электронные системы двигателя 20
33 Прикуриватель 15
34 Электронные системы двигателя 15
35 Плюс" продолжительного электропитания прицепа 30
36 Противотуманные фары, задние противотуманные фонари 15
37 Телефон, радио 20
38 Установка зеркал, дистанционное управление блокировкой крышки лючка топливозаливной горловины, стеклоподъемники, центральная блокировка замков 15
39 Аварийная сигнализация 15
40 Звуковой сигнал 25
41 Свободен
42 Свободен
43 Свободен
44 Обогрев сидений 30
Центральный блок управления расположен под ковровым покрытием на полу автомобиля перед сидением водителя. Блоки управления дверями расположены на двигателе стеклоподъемника. На моделях с IX.1996 по IX.1997 блок управления в двери водителя расположен под панелью управления на двери.

В системе центральной блокировки замков заложены следующие функции:

- центральная блокировка замка крышки багажника/задней двери,
- управление внутренним освещением в салоне,
- дистанционное управление,
- управление люком,
- управление противоугонным устройством,
- центральная блокировка замков задних дверей, в которых установлены стеклоподъемники с электрическим приводом,
- при срабатывании подушки безопасности происходит немедленное разблокирование замков дверей,
- самодиагностирование системы,
- для управления замками дверей возможно использование нескольких режимов.

Не работает стеклоподъемник на Wolksvagen Passat B-3

После хорошего дождя на машине начал замыкать стеклоподъемник, после чего вообще перестал работать, проверил оба моторчика (и с права и слева) сухие говорят что сгорело реле подскажите пожалуйста где оно находится

а с чего вдруг? это же иномарка! не может быть!
по моему богатейшему опыту чтения форума, я точно знаю, что такая беда может случится только с ТАЗами!
но и там это не беда, можно починить в поле на коленке! может и вам попробовать?

После хорошего дождя на машине начал замыкать стеклоподъемник, после чего вообще перестал работать, проверил оба моторчика (и с права и слева) сухие говорят что сгорело реле подскажите пожалуйста где оно находится

Спасибо за столь исчерпывающий ответ но не будете ли вы любезны подсказать поточнее а лучше всего сказать номер реле

Спасибо за столь исчерпывающий ответ но не будете ли вы любезны подсказать поточнее а лучше всего сказать номер реле

Может и не в моторчике дело, я тоже менял моторчик, и все равно окно не работало,оказалось у меня сломалась сама кнопка.

На Б3 реле стеклоподъемников стоит над блоком предохранителей. Один стеклоподъемник отказывает не из за реле, и предохранителей, а, или кнопка не работает, или щетки на моторчике подвисли. Подвисшие щетки, лечятся легким ударом молотком по моторчику при включенной кнопке. Кнопку можно временно заменить на исправную с другой, работающей двери.

спасибо за ответ но у меня отказали сразу оба стеклоподъемника. Если не затрудгит напиши поточнее где находится реле, а моторчики оба смотрел в идеальном состоянии


Электрические стеклоподъемники (ЭП) — это один из элементов транспортного средства, способствующих более комфортному управлению машиной. Как и любой другой компонент электроцепи, ЭП имеют свойство периодически ломаться. Что делать, если не работает автомобильный стеклоподъемник и по каким причинам эти компоненты ломаются, — читайте ниже.

Составляющие системы стеклоподъемников

Что делать, если не работает правый или отказали оба ЭП? Стеклоподъемники могут сломаться, в результате чего они будут не в состоянии опустить или поднимать стекла. Возможно, ЭП заедает или клинит, но перед тем, как отремонтировать и разобрать систему своими руками, нужно разобраться в ее устройстве. Сам узел работает посредством управления электромоторами, установленными в двери транспортного средства и предназначенными для поднятия и опускания стекол.

В саму систему входят такие компоненты:

Принцип работы

Почему не работают стеклоподъемники или не поднимается только правый стеклоподъемник? Чтобы точно понять, по какой причине произошла неисправность, желательно ознакомиться с принципом работы узла. Обычно такая система обладает трапециевидной конструкцией, которая позволяет осуществлять поднятие и опускание стекол посредством нажатия на выключатели. Сами кнопки могут быть расположены во всех картах дверей авто или находиться только в водительской двери. Также стоит отметить, что в каждой двери монтируется электродвигатель, который функционирует в двух направлениях.

Кроме того, каждая система оснащается специальным реле, предназначение которого заключается в контроле напряжения, поступающего на электродвигатели конструкции. В зависимости от транспортного средства, некоторые модели авто могут быть дополнены автоматическими выключателями, которые устанавливаются отдельно для каждого электродвигателя. Использование таких конструктивных элементов позволяет обеспечить нормальную работу всей системы, если плохой работает стеклоподъемник только на одной двери.

Причины неисправности

Итак, мы плавно подошли к вопросу неисправностей. Как быть, если стеклоподъемник не может опускаться или подниматься? Перед тем, как снять стеклоподъемник, разбирать и починить его в своем авто, давайте разберемся в основных причинах. Если не работают задние стеклоподъемники или передние, причина может иметь как электрический, так и механический характер.

Подробное устройство системы ЭП

Сбои в электрике

В первую очередь, если перестал работать стеклоподъемник, необходимо произвести диагностику предохранительного элемента, отвечающего за функциональность системы. Если вы поймете, что не работает электростеклоподъемник из-за предохранителя, то его нужно просто заменить. Но если предохранитель рабочий, то нужно будет замерить напряжение на клеммах электромотора. Такую задачу можно осуществить при помощи обычной лампы на 12 вольт или используя тестер.

Если вы обнаружите, что не работает водительский стеклоподъемник или на любой другой двери из-за напряжения, то нужно дальше проверять:

  • проводку;
  • реле;
  • блок управления системой.

Иногда автовладелец думает, что сломался стеклоподъемник, если после открытия стекла оно автоматически начинает закрываться, пока в замке зажигания не повернется ключ. Как правило, в этом случае проблема кроется в контактах, которые следует зачистить. Значительно реже, но все же бывает, что ремонт электростеклоподъемников включает в себя замену или ремонт кнопки.

Механические дефекты механизма

Если после измерения напряжения вы поймете, что ток в системе есть, но при этом не опускается или в принципе не работает стеклоподъемник, вероятнее всего, проблема механическая. Как правило, в таком случае устройство что-то мешает, поэтому придется разбирать дверь и искать причину. Значительно реже причина кроется в вышедшем из строя электродвигателе (автор видео — канал В гараже у Сандро).

Как поднять стекло, если сломался ЭП, — вариантов несколько:

  1. Приобрести ремкомплект стеклоподъемника и отремонтировать устройство, после чего полноценно пользоваться системой.
  2. Попробовать взять руками стекло с двух сторон и потянуть его вверх. Если стекло падает после поднятия, то придется разбирать дверь и подставлять под него опору соответствующего размера.
  3. Если руками поднять стекло не получается, можно взять рыболовецкий крючок на леске и опустить его в карту двери. Вам необходимо попытаться поддеть стекло и поднять его.

Инструкция по замене электродвигателя

Ремонт стеклоподъемника может включать в себя разные этапы в зависимости от поломки. В данном случае мы расскажем, как отремонтировать стеклоподъемник, заменив его электродвигатель, как сказано выше, эта проблема является одной из самых частых.

Процесс замены рассмотрен на примере автомобиля Лада Калина:

  1. Сначала необходимо купить новый электродвигатель, который продается в корпусе с редуктором. Демонтируется обшивка двери — эту операцию нельзя выполнять на морозе, поскольку обшивка фиксируется при помощи пластмассовых пистонов, которые быстро сломаются.
  2. Открутите все саморезы и другие крепления, фиксирующие внутреннюю ручку.
  3. Все провода нужно отключить, для большего удобства можно демонтировать акустические колонки. После этих действий откручивается стекло, которое зафиксировано в направляющих. Чтобы стекло опустилось на дно, необходимо открутить еще четыре винта, для этого используется ключ на 10. Снизу стеклопакета имеется шторка, ее необходимо снять.
  4. Непосредственно сам стеклоподъемник крепится на гайках и направляющих, сам электродвигатель зафиксирован еще тремя гайками. Блок можно вытащить через технологические отверстия в двери. Если вы разберете редуктор, то электродвигатель рассыпется на две части. В общем, редуктор необходимо демонтировать и заменить на новый, произведя дальнейшую сборку в обратном порядке. Перед эксплуатацией тросик редуктора следует смазать.

Подробнее о том, как производится замена стеклоподъемника в автомобиле своими руками, узнайте из видео ниже (автор — канал В гараже у Сандро).

Читайте также: