Не работают стеклоподъемники w140

Обновлено: 05.07.2024

Не работают оба передних стеклоподъемника. ⇐ Vito W638. Электрика

Модераторы: бетман, ARKus

Мерседес вито 1997г.в, номер двигателя 1119780, VIN VSA63823413060188, отказали оба стеклоподъемника сразу,задние уши работают, проверил все предохранители под рулем, и под водительским сидением, все целые, куда дальше лезьт не знаю сейчас ищу схему, пока безуспешно, буду очень благадарен если подкините схему передних стеклоподъемников на моего витька, заранее благадарен.

Короче пишу отчет о проделанной работе, в ногах пассажира у меня предов точно нет, начал разбираться и под бордачкем нашел блок управления стеклоподъемниками, черная карабуха с четырьмя разъемами, туда сходиться все управление с кнопок, и оттуда выходят провода непосредственно на моторы всех четырех стеклоподъемников. Разобрав карабуху вкурил как работают наши стеклоподъемники. С кнопок приходит на блок сигнал, управление по минусу как я понял, в нутри блока четыре реле, так вот этими реле и управляются моторы стеклоподъемников. В обвязке реле стоят диоды прозвонив один из них, предварительно выпаяв, выяснил что он на коротко звонится, выпаяв примерно такойже диод по габаритам из старой сигналки, и запаяв на место сгоревшего востановил работу своих передних стеклоподъемников.

Красавчег
у мну другая проблема не работает левая жаберка,моторчик снимал проверял работает,а вот с кнопки-нет,ни с водит.мести,нни сзади
Обозначте направление поиска?

Delfin057: Красавчег
у мну другая проблема не работает левая жаберка,моторчик снимал проверял работает,а вот с кнопки-нет,ни с водит.мести,нни сзади
Обозначте направление поиска?

С левой жаберкой у меня както замкнула кнопка, оключил фишку от передней кнопки, не заработала, отключил фишку от задней кнопки, заработала, видать ктото с пасажиров круто на неё нажал, разобрал кнопку, собрал на место, всё заработало.

Всё так и было. сегодня за день перелопатил две передние двери,нашлись и перебитые провода.жаберка заработала ,а вот центр.замок нет,хотя свет в салоне зажигается при открытии каждой двери,и замки с пер. дверей перебрал все микрики работают.

Блин. я всё еще удивлялся че у меня ЦЗ не работает.Сняв обшивку сдвижной двери,решил проверить работу микриков и привода замка.У мну в В-классе по два микрика в двери:один в замке двери,через который сигнал проходит на привод закр\откр двери и если дверь не закрыта привод не сработает,другой внутри привода,замыкается при закрытии двери.Разобрал привод (кстати ВДО) ,проверил работу моторчика -не работает,думаю дай разберу,разобрал и увидел что всё внутри оплавлено.Скорее всего погорели они на всех дверях,из-за перетертых проводов в передних дверях, а может из-за чего другого. причину точно не установил.Но приколхозив китайский соленоид за 100 руб(сатурн ,кажись) получил следующую картину:1-дистанционно с ключа ничего не работает,2-ключ в замке двери,при закрытии -начинает безостановочно закрывать -открывать,при открытии всё прекращается(с ручкой внутри всё также)3-кнопка ЦЗ работает как надо,нажал-закрылся(и всё),нажал-открылся.
Интересно почему не работает с ключа?

Delfin057: Блин. я всё еще удивлялся че у меня ЦЗ не работает.Сняв обшивку сдвижной двери,решил проверить работу микриков и привода замка.У мну в В-классе по два микрика в двери:один в замке двери,через который сигнал проходит на привод закр\откр двери и если дверь не закрыта привод не сработает,другой внутри привода,замыкается при закрытии двери.Разобрал привод (кстати ВДО) ,проверил работу моторчика -не работает,думаю дай разберу,разобрал и увидел что всё внутри оплавлено.Скорее всего погорели они на всех дверях,из-за перетертых проводов в передних дверях, а может из-за чего другого. причину точно не установил.Но приколхозив китайский соленоид за 100 руб(сатурн ,кажись) получил следующую картину:1-дистанционно с ключа ничего не работает,2-ключ в замке двери,при закрытии -начинает безостановочно закрывать -открывать,при открытии всё прекращается(с ручкой внутри всё также)3-кнопка ЦЗ работает как надо,нажал-закрылся(и всё),нажал-открылся.
Интересно почему не работает с ключа?

Добрый день, На днях пришлось снимать клемы с аккумулятора, после этого перестали работать стеклоподьъемники задние, при чем спереди они открываются с главной консоли, а вот с пассажирской нет. Советовали отпустить и держать 5 сек. кнопку не помогло. Что можно сделать?

Тема закрыта. Если Вам все еще нужна помощь, запишитесь в наш автосервис на диагностику и ремонт Мерседеса по телефонам: (495) 381-21-87, (925) 506-44-86.

Задайте свой вопрос в отдельной теме

мерседес 210 230E 1995 авангард

Mercedes-Benz W210 1995-2001
11.4.2 Поиск неисправностей стеклоподъемников
Поиск неисправностей стеклоподъемников

1. При отказе стеклоподъемников в первую очередь проверьте предохранители под задним сиденьем.

2. Если все в порядке, снимите и проверьте выключатель.

5. Если с напряжением все в порядке, то возможной причиной остается вышедший из строя электродвигатель. Замените его.

6. Затрудненный ход одного из стекол может быть вызван заклиниванием в направляющих двери.

7. Если не работают только задние стеклоподъемники, проверьте выключатель защиты от детей.

8. Если все варианты испробованы, неисправность связана с реле системы комфорта или системой центральной блокировки.

Стеклоподъемник – это неотъемлемая часть современного автомобиля. Сегодня даже бюджетные версии авто снабжают автоматическими механизмами подъема стекол. Но и автоматика может начать сбоить или вовсе сломаться. Рассмотрим основные причины поломок данного узла.

Панель управления стеклоподъемниками

Принцип работы системы стеклоподъемников

Автоматический стеклоподъемник – это электромеханическое устройство, которое позволяет закрывать или открывать окна автомобиля. Основной принцип работы – передвижение стекла при помощи передачи усилия с редуктора устройства на само стекло.

В основе конструкции узла лежат четыре основных составляющих:

  1. Редуктор, он же – приводной механизм. Обеспечивает создание усилия для передвижения стекла в двери. Работает в паре с зубчатой или червячной передачей. Такая компоновка позволяет открывать окно на нужную высоту. При этом оно не падает и не опускается.
  2. Устройство включения и выключения. Проще говоря – кнопка, которая регулирует вылет стекла по высоте.
  3. Непосредственно стекло.
  4. Подъемный механизм. Устройство, которое передает усилие с редуктора на стекло. Данный механизм может иметь разный принцип работы:
  • передача усилия через реечную систему;
  • подъем стекла посредством тросов;
  • передача усилия через систему рычагов.

Элементы стеклоподъемника

В зависимости от используемой системы передачи усилия, говорят о реечном, тросовом или рычажном механизме стеклоподъемника. В современных автомобилях чаще всего можно увидеть два последних варианта.

Несмотря на простоту конструкции, узел может начать работать некорректно или вовсе выйти из строя.

Справка! Первые стеклоподъемники появились в США в 1940 году на автомобилях марки Packard 180. Уже спустя год компания Lincoln комплектовала новым узлом свои семиместные седаны.

Причины неисправности

Мелкие неисправности или поломки могут возникнуть по разным причинам:

  1. После ДТП. Если удар пришелся в боковую дверь. Может проявляться как в некорректной работе стеклоподъемника, так и в полном отказе в работе данного узла.
  2. При попадании влаги или сырости. Конечно, дверь автомобиля достаточна герметична. Но в некоторых случаях происходит замыкание электрических компонентов стеклоподъемника из-за конденсата или долгого пребывания машины в глубокой воде.
  3. Установка некачественных или бракованных компонентов.

Рассмотрим наиболее часто встречающиеся проблемы.

Сбои в электрике

  1. Плохого контакта на кнопке/реле управления открывания. Чаще всего это наблюдается при недостаточном контакте в устройстве включения. Окислившиеся или стертые площадки питания на плате не проводят ток в цепи. Стеклоподъемник начинает дергаться, либо вовсе выходит из строя.
  2. Замыкания проводов. В двери есть подвижные элементы. Проводка в этих местах может перетереться или оборваться. Питание пропадает и стекло перестает подниматься и опускаться.
  3. Перегорание предохранителя. При резком скачке в цепи автомобиля может сгореть предохранитель, которые стоит в цепи стеклоподъемника.
  4. Неисправность мотора/редуктора. Здесь может быть много причин: от выгорания и залипания щеток, до окисления контактной группы на моторчике.

При любом типе неисправности стоит провести диагностику в специализированном СТО. Но сначала стоит проверить предохранители стеклоподъемников. Чаще всего причина поломки кроется в этом месте.

Предохранители

Информация! Механизм стеклоподъемника рассчитан на 30 000 циклов открывания и закрывания. Это около 10 лет работы при среднем уровне использования. Спустя это время узлы и компоненты системы могут начать выходить из строя.

Механические дефекты механизма

Дефекты в механике возникают намного чаще, чем электрические. Они также могут стать причиной поломки стеклоподъемника. Наиболее часто встречающиеся поломки механизмов:

Перечисленные дефекты можно починить только на разобранной двери. При этом потребуется докупать испорченные или поломанные компоненты.

Разборка двери

Прочие причины поломки стеклоподъемников

Иногда стекло перестает нормально открываться по непонятным на первый взгляд причинам. Это может произойти из-за:

  1. Сильного мороза. В теплом салоне образовывается конденсат. Ночью машина остывает, и в морозную погоду скопившаяся влага образует лед на местах примыкания стекла к двери. Также ледяная корка может образоваться внутри подъемного механизма. Все это приводит к затруднениям в работе стеклоподъемников.
  2. Попадание инородного предмета в щель между стеклом и дверью. В этом случае происходит заедание стеклоподъемника.

В 80% случаев любую механическую, а также электрическую неисправность устраняют на разобранной двери.

Как устранить поломки стеклоподъемника?

Первично нужно сделать предварительную диагностику, чтобы определить причину поломки:

  1. Проверьте предохранитель на стеклоподъемнике.
  2. Попробовать поднять стекло с индивидуальной кнопки, а также с основного блока управления стеклоподъемниками. Если с блока сигнал проходит – проблема в кнопке.
  3. Внимательно послушать, работает мотор или нет. Звук работающего редуктора есть, а стекло не поднимается – значит нужно разбирать дверь. Скорее всего неисправен подъемный механизм.

Данные действия помогут сэкономить время и силы. Если же поломка произошла внутри двери, значит вам предстоит ее разборка. Для этого нужно выбрать свободное время и найти деньги на покупку новых деталей.

Замена кнопки стеклоподъемника

Начнем с самого простого – замена кнопки управления. Для этого не потребуется снимать всю обшивку двери. Чаще всего достаточно снять верхнюю пластиковую накладку кнопки, которая обнажит электрический механизм с подведенными проводами.

Замена кнопки

Для снятия заглушек пользуйтесь острым ножом. Аккуратно подденьте пластиковую накладку и снимите ее. После чего осмотрите контактную группу кнопки. Проверьте провода, возможно они просто отпали с контакта.

Не торопитесь покупать новую кнопку, сначала прозвоните испорченный элемент мультиметром. Если ток проходит по цепи, то причина может крыться в окисленной контактной группе. В этом случае стоит просто почистить контакты и перепаять провода.

Инструкция по замене электродвигателя

Замену электродвигателя можно осуществить только на разобранной двери. Чтобы аккуратно снять обшивку, придерживайтесь данной последовательности:

  1. Снимите питание с аккумулятора, для предотвращения короткого замыкания.
  2. Снимите ручки, колпачки замыкания дверей и декоративные накладки при помощи острого ножа. Не торопитесь. Приподнимайте по очереди края накладок, чтобы определить места крепления клипс или защелок.
  3. Открутите или снимите накладки динамиков двери.
  4. Осторожно снимите оставшуюся часть дверной обшивки, постепенно поддевая ее край по всему периметру. Действуйте двигаясь в одну сторону направления: по часовой или против часовой стрелки.
  5. Отсоедините дополнительные провода от динамиков или лампочек порога, идущие к обшивке.

Процесс замены элетродвигателя

В образовавшемся проеме можно увидеть полную конструкцию стеклоподъемника.

Проверьте мотор мультиметром. Если он не подает признаков жизни, смело снимайте все навесные компоненты: шестерни и рычаги. Скрутите мотор с крепежных болтов, после чего ставьте новый. Не забудьте обработать места стыка шестерни с новым мотором маслом или специальной смазкой.

Важно! Чтобы разобрать дверь наверняка, без сколов и царапин, пользуйтесь специальной литературой по модели вашего авто. Такие справочники продают в магазинах автозапчастей, а также их можно найти на тематических форумах и сайтах в интернете.

Устраняем механические поломки стеклоподъемников

Механические поломки устраняются также на разобранной двери. Наиболее часто встречающиеся поломки и способы их устранения:

Как снять стеклоподъемник и установить новую деталь?

Для полного демонтажа стеклоподъемника придерживайтесь следующей последовательности:

Как только все крепления демонтированы, достаньте стеклоподъемник, через специальное отверстие. В процессе демонтажа, контролируйте надежность фиксации стекла. После завершения работ, верните все детали на место, по обратному алгоритму.


Неприятности случаются. Ничего не предвещало беды, но однажды утром после ночных заморозков, открыв машину стекла как обычно сдвинулись, но при закрытии двери задняя форточка не дожалась как это обычно происходит в купе. Сразу подумал что глюк. в купарях это распространенная болячка. Потыкал кнопкой туда сюда, моторчик стекло опустил. Значит работает: обрадовался я. Но зря. вверх он подниматься отказался, да еще и звук пугающе хрустящий. в общем вручную натянул стекло насколько это представилось возможным поехал за инструментами и приступил к разборке. День, как говорится, с утра задался.
На самом деле я не мастер по части самостоятельного ремонта, но верю, что если очень чего-то хочется, а деньги не жмут карман, то все осуществимо. Потому аккуратно и пошагово, начал снимать все что снимается.
Буду скидывать иллюстрации с коментами что делал и как, если что пропущу не ругайтесь, качество фото с мобильника грязными руками =(.

1. В первую очередь снял задний диван. Сперва нижнюю часть на защелках выдвигаем на себя и вверх. Там все просто. Потом откручиваем фиксирующую гайку под спинкой и поднимаем ее вертикально вверх, т.к. она в обычном зацепе с кузовом без всяких креплений как у меня. — Сиденье снято.


2. Далее снимаем кожу, она на зацепе и клипсах, аккуратненько отщелкиваем на себя по очереди и не спеша, дабы не ломать. Слева (в остром углу) удерживается обычной зецепной скобой. потому после отщелкивания клипс демонтаж производим путем плавного сдвига вправо.

Читайте также: