Не выключается вентилятор радиатора вольво с 80

Обновлено: 05.07.2024

ЛЮДИ ДОБРЫЕ Выхожу утром а под капотом шум, поднял крышку работает вентилятор на радиаторе, попробовал завестись, потом заглушил, результата ноль. Раньше после выключения зажигания вентилятор какое то время работал а потом сам отключался. У меня сотка 2,3 авант 1989 года

ЛЮДИ ДОБРЫЕ Выхожу утром а под капотом шум, поднял крышку работает вентилятор на радиаторе, попробовал завестись, потом заглушил, результата ноль. Раньше после выключения зажигания вентилятор какое то время работал а потом сам отключался. У меня сотка 2,3 авант 1989 года

Датчик включения как вариант глючит.ИМХО меняй его,он стоит недорого.


Ну к примеру в инете забиваешь в поиске-"Запчасти для АУДИ". и обзваниваешь,этот датчик очень популярный-найдешь его без проблем :to4niak:

Ну во первых визуально посмотри, или иди по проводке от вентилятора ОЖ до датчика(на радиаторе посмотри)

Можно аккуратно без слива ОЖ. Ну дольешь литрик

прежде чем приговаривать какой-либо датчик проверь разъемы на нем, не окислились ли и обрыв проводов, а то датчик новый купишь, а результат тот же будет.

вот для этого-чтобы попросту не покупать Датчик,сначала нужно:

Ну во первых визуально посмотри, или иди по проводке от вентилятора ОЖ до датчика(на радиаторе посмотри)

В этой статье речь пойдет о том, из-за чего может неправильно функционировать климатическая установка в вольво 850 и вольво 70й серии (s70,v70,c70 97-2000 годы). Практически все экземпляры этой платформы (напомню, что она называется volvo p80) оснащены 2х зонным климат контролем и кондиционером. Очень-очень редкие машины вместо климат-контроля имеют простую печку без автоматической регуляции силы и температуры потока. Таких машин совсем мало, а автомобилей без кондиционера нет вообще, за исключением самых первых выпусков вольво 850. Если не касаться кондиционера (об этом будет, а может уже есть на данный момент, отдельная статья), то климатическая установка устроена не очень сложно. Я расскажу о ней на примере volvo s70, но и в 850 она устроена примерно так же.

Весь климат-контроль состоит из следующих элементов:

Цифровой блок управления

4 сервопривода заслонок:

1 для изменения направления обдува

2 для изменения температуры (для правой и левой стороны автомобиля)

1 для включения режима рециркуляции воздуха

Вентилятор климатической установки

Контроллер вентилятора (в последующих платформах после 2000 года он стал размещаться в одном корпусе с вентилятором)

Датчик температуры салона

Датчик солнечного света

Датчик температуры на улице (его так же использует приборная панель и ЭБУ двигателя)

Сразу хочется отметить некоторые особенности работы системы.

Во-первых, если заслонка рециркуляции открыта, то, когда автомобиль стоит на месте, поток воздуха создаваемый вентилятором больше, чем когда автомобиль приходит в движение. При движении автомобиля и скорости свыше 10-20 км/ч обороты вентилятора падают. Видимо, это для компенсации набегающего на машину воздуха. Если заслонку рециркуляции закрыть, то дуть будет равномерно, и скорость вентилятора не будет меняться при остановках. Такой же, скорость не будет меняться, если открыт люк в крыше.

Во-вторых, если регулятор температуры водительской стороны поставить в максимальное положение вверх или вниз, то система поддержания заданной температуры отключится, и система будет охлаждать или нагревать салон на максимальных оборотах вентилятора. Еще система следит за температурой охлаждающей жидкости, и если мотор еще холодный, то дуть печка не будет, давая сперва быстрее нагреться двигателю. А при повышении температуры охлаждающей жидкости обороты вентилятора и интенсивность работы климатической установки будет повышаться (в режиме нагрева, естественно; в режиме охлаждения дуть будет сразу сильно). Еще одна особенность, если вы сели летом в раскаленную на солнце машину, то система определит что и внутри и за бортом температура очень высокая и при включении кондиционера закроет заслонку рециркуляции, так как в такой ситуации логично охлаждать тот воздух, который уже находится в машине, а не забирать раскаленный воздух с улицы. Помимо этого, если селектор направления потока даже зимой выставить на режим обдува лобового стекла (вверх), то автоматически включится кондиционер для уменьшения влажности в салоне, даже если он был до этого выключен. Таким образом сухой воздух практически сразу уберает запотевание лобового стекла.

Ремонт печки и климат-контроля

В целом, система климат-контроля на вольво этой платформе достаточно надежна, практически все элементы этой системы зачастую служат по 15-20 лет и 300-400 тысяч км пробега без каких-то проблем. Наверное, самой распространенной неприятностью бывает поломка самого мотора печки, часто там либо стираются щетки в двигателе, либо изнашивается подшипник и начинается гул, либо от сгоревшей пыли ухудшается контакт щеток. Но, про ремонт мотора печки на этом сайте есть отдельная статья. Если вентилятор не включается от блока управления, но крутится если на него подать ток напрямую, то вероятная проблема в блоке управления вентилятором. Он находится чуть левее самого вентилятора и имеет большой радиатор, который вставлен в воздуховод для постоянного обдува.

Датчик температуры салона volvo s70 v70 c70

На втором месте идет датчик температуры салона (в вольво 850 их два - для левой и правой стороны, в вольво 70й серии оставили только один по середине салона). Интересной особенностью датчика температуры является то, что расположенный на центральной панели возле кнопок включения подогрева стекол, за серой решеткой, он оснащен микро-вентилятором, который всасывает в панель воздух, для более точных показаний. Так вот самая распространенная проблема - это то, что вентилятор забился пылью и больше не может вращаться, при этом блок климата фиксирует ошибку у себя в памяти и при следующем запуске вольво будет мигать оранжевыми светодиодами секунд 30. Если при запуске автомобиля блок климата мигает - значит у него в памяти есть какая-то ошибка. Если же, микро-вентилятор вышел из строя полностью или же сломался сам термо-резистор, то датчик проще заменить на БУ с разбора. Так же, сам терморезистор можно перепаять на новый.

Если при изменении положения селектора направления обдува на блоке климат контроля фактическое направление обдува не меняется, или при изменении температуры печка “зависла” в одном положении и дует либо только горячим или только холодным с какой-то из сторон, то причин может быть 2 - либо надо заменить сам блок климата, либо вышли из строя сервоприводы заслонок. Блок климата поменять не сложно - надо всего лишь вытащить его, отключить два разъёма и вставить другой. А вот с сервоприводами все гораздо сложнее. С водительской стороны находятся два привода: один отвечает за температуру потока на водительскую сторону, а второй за направление обдува. С пассажирской стороны находятся еще два сервопривода: один отвечает за температуру потока пассажирской стороны, а второй за заслонку рециркуляции воздуха.

Расположение сервоприводов климат контроля volvo s70

В зависимости от того, какую проблему испытывает ваша установка, надо лезть в ту или иную часть салона. Отмечу лишь, что с пассажирской стороны добраться до всего намного проще, там нет педального узла и рулевой колонки. При снятии нижней панели торпеды, что над ногами пассажира (для этого сначала надо вынуть бардачок) вы получите доступ к обоим сервоприводам(а так же к контроллеру вентилятора и самому вентилятору). Немного полежать в неудобной позе и сервоприводы сняты (каждый держится на 3х болтах торкс 15).

Расположение сервоприводов печки volvo s70

А вот если проблема с сервоприводами, которые расположены с водительской стороны вашей вольво, то вот тут придется пострадать на славу. Здесь так же необходимо снять панель над ногами, но добраться до сервоприводов несколько сложнее. Если лечь на спину на пол головой к педалям и заглянуть вверх, то 2 сервопривода сразу бросятся нам в глаза. Но открутить на них по 3 болта - эта задача для настоящего мазохиста. Задачу очень сильно осложняет большое обилие проходящих рядом проводов обернутых в поролон. Этот поролон от старости крошится и при малейшем прикосновении от него летит очень неприятная пыль прямо в глаза. Так что

Расположение сервоприводов печки volvo s70

для этой операции обязательно понадобятся стеклянные очки для защиты глаз ифонарь, который крепится на резинке на голову, а так же несколько разных удлинителей для отвертки из набора инструментов - понадобятся все, не сомневайтесь! На то, чтобы снять эти два моторчика заслонок у вас уйдет не меньше часа со всеми подготовительными работами. Видимо, инженеры вольво не рассчитывали на то, чтобы эти приводы снимали без полного разбора торпеды.

Вот собственно и все проблемы, которые обычно возникают. Хотел изложить все кратко, но получилась достаточно объёмная статья.

Доброго времени суток. Искал по форуму ответ на мой вопрос, но так и не нашел, поэтому прошу помощи в решении проблемы, а именно:
у меня ООВ 2.0 16 клапанный.
Сегодня днем ездил по городу, температура двигателя (согласно показаниям на приборке) не доходила даже 90, на улице +5. Однако при очередной остановке и после стоянки примерно с 1 час включив зажигание услышал работающий вентилятор радиатора, который теперь работает все время при движении и при включенном зажигании. Температура при движении не поднимается выше примерно 70-80. После приезда домой попробовал радиатор - сверху теплый (не гарячий), снизу холодный. На стоянке после поездок через 4 часа еще раз проверил - включаю зажигание и вентилятор работает, при этом температура на датчике 0 т.е. стрелка не поднимается. Завел, проехался немного, следил за температурой - 1 раз дошла до примерно 92, затем снова опустилась и выше примерно 70-80 не поднималась. Вентелятор при этом все время работал.

ЧТО ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ? ПОМОГИТЕ.

ЗАРАНЕЕ СПАСИБО ЗА ПОМОЩЬ.

мечтал об Опеле - купил, теперь мечтаю о втором Опеле. наверное куплю

Не обещаю и не даю гарантий.

Для проверки, нужно заменить датчик включения вентилятора и посмотреть, что изменится.
Если работа вентилятора стабилизируется - причина в датчике.

Я конечно, презираю Отечество моё с головы до ног - но мне досадно, если иностранец разделяет со мной это чувство. А. С. Пушкин

Среди вещей, которые мне действительно интересны, Ваше мнение обо мне находится где-то между проблемами миграции ушастой совы и особенностями налогообложения в Конго.

Для проверки, нужно заменить датчик включения вентилятора и посмотреть, что изменится.
Если работа вентилятора стабилизируется - причина в датчике.

Заменить и двигатель можно только даст ли это что то?Прежде чем заменить необходимо отдефектовать поломку.Например для начала снять с датчика вкл-я вентиляторов разьем и наблюдать за пропеллером затем замерять сопротивление дачтика.
Реле включения вентилятора тож проверить.Ну если все вышеописанное в поряде тогда снимать разьем с датчика давления на трубках кондюка(4-х контактный)бывает что его водой заливает и коротить начинает либо датчик накрылся давления вопщем смотреть замерять прозванивать нуно прежде чем менять.

316fcbf74f6b.jpg

Самое простое, сними разъем на датчике включения вентилятора при холодном двигателе. Он находится на радиаторе. Замеряй сопротивление на контактах датчика. Если там КЗ, то меняй датчик. А реле включения вентилятора после датчика может и вообще не быть в данной цепи.
Прогрев двигателя у тебя происходит не смотря на работающий вентилятор скорее всего благодаря нормально работающему термостату - он периодически перекрывает забор холодной воды с радиатора.

Читайте также: