Не заводится киа спортейдж 4 причины

Обновлено: 05.07.2024

Kia Sportage – хороший автомобиль. Он приспособлен для российских условий эксплуатации. Система запуска двигателя рассчитана на 7-10 лет безупречной работы.

Однако этот срок предполагает, прежде всего, стандартный режим.

Если машина используется в городских условиях с непродолжительными поездками и большим количеством остановок-стартов, время безотказного запуска силового агрегата может быть сокращено. Что делать, если Kia Sportage не заводится, какова последовательность устранения неисправности?

Возможные причины отказа запуска двигателя

В зависимости от степени износа узлов и деталей автомобиля, климатических условий, иных особенностей причинами отказа запуска двигателя могут быть:

  • разряд аккумуляторной батареи;
  • неисправность стартера;
  • отказ предохранителей и реле;
  • неработоспособность элементов проводки, контактов, разъемов;
  • неисправность бензонасоса;
  • некорректная работа датчиков и исполнительных устройств блока управления двигателя;
  • проблемы, связанные с экстремально низкими температурами окружающей среды (парафинирование топлива, снижение емкости АКБ);
  • проблемы иммобилайзера и другие.

Учитывая, что только перечисленных причин множество, следует руководствоваться определенной последовательностью действий, чтобы минимизировать время устранения неисправности. В какой последовательности следует искать конкретный источник отказа запуска двигателя в Kia Sportage.

Контроль уровня заряда аккумуляторной батареи, качества подключения клемм

Признаком разряда аккумулятора являются:

  • щелчок во время запуска двигателя в районе стартера;
  • во время старта гаснут лампочки на приборной панели;
  • нет никаких симптомов при включении зажигания.

Основные причины разряда АКБ:

  • некорректная работа генератора;
  • большие токи утечки по электроцепям;
  • длительная стоянка;
  • оставление на время стоянки включенных электроприборов;
  • потеря аккумулятором эксплуатационных характеристик.

Следует проверить напряжение на клеммах аккумуляторной батареи. АКБ Kia Sportage находится под капотом, ее клеммы доступны. Следует воспользоваться мультиметром в режиме измерения напряжения на пределе 20 Вольт. Напряжение должно быть более 11,9 Вольт, при включении зажигания – более 11,6 Вольт, при старте – более 9,0 Вольт. Если напряжение меньше, необходимо дозаряжать аккумулятор.

Проверка предохранителей и реле

В половине всех случаев отказа запуска причиной является перегорание предохранителей, нарушение контактов реле. В Киа Спортэйдж есть два блока предохранителей: один под капотом, другой в салоне. Предохранителей много, проверка всех занимает много времени. Поэтому необходимо знать расположение конкретного предохранителя, участвующего в процессе запуска двигателя. Разберем на примере Sportage модели 2009 года. Под капотом предохранители расположены, как на рисунке:


На этом блоке в процессе запуска двигателя участвуют следующие предохранители:

  • F10 15 А – предохранитель топливного насоса;
  • F17 20 А – электронный блок управления;
  • F18 10А — ЭБУ, иммобилайзер;
  • F20 30 А – ЭБУ;
  • F26 30 А — зажигания ключ;
  • F29 30 А — зажигания ключ;
  • F33 120 А – генератор;
  • F34 10 А — ЭБУ (диз).

Далее следует проконтролировать срабатывание реле. Это можно делать на слух или ощупь. При включении зажигания и старте должны срабатывать следующие реле:

  • 7 — реле топливного насоса;
  • 11 — главное реле
  • 12 — реле зажигания.

Если реле не срабатывают, можно попробовать пошевелить их в гнезде: возможно, подуглились контакты.

В салоне предохранители расположены, как показано на рисунке 2.


Здесь следует проверить предохранители:

  • F12 20 А — катушки зажигания;
  • F9 10 А — иммобилайзер, зарядки;
  • F32 10 А стартера.

После проверки всех предохранителей в случае их исправности переходят к следующему этапу: контроль стартера.

Контроль исправности стартера

Если в Киа Спортэйдж не крутит стартер, есть вероятность, что он вышел из строя. Для проверки необходимо получить доступ к тонкому проводу, идущего на разъем втягивающего реле стартера. Долее следует подать напряжение +12 Вольт с клеммы АКБ на этот провод.

Во время этой процедуры рычаг КПП должен быть в нейтральном положении, включен стояночный тормоз.

Если стартер начал работать в нормальном режиме, значит, он исправен. Если стартер не сработал, он неисправен, его следует демонтировать. Снимая клеммы со стартера, необходимо проверить качество контактов. Если они обуглены, скорее всего, неисправность в этом.


Также необходимо проверить состояние второй клеммы. Разборку стартера производят откручиванием сквозных болтов.

Проверяют состояние обмоток ротора.


Далее контролируют остаточную длину щеток.


Контролируют вилку на предмет целостности.



Проверяют состояние планетарного редуктора.


При сильном износе заменяют щетки. Для фиксации щеток в момент установки якоря используют отвертку.


В случае, когда стартер работает нормально, приступают к следующему этапу.

Контроль исправности системы управления двигателя

Система управления двигателя в Киа сложная. В зависимости от модели двигателя Спортейдж причинами отказа запуска могут быть:

  • неисправность датчиков коленвала и распредвала;
  • износ свечей;
  • неработоспособность системы зажигания;
  • отказ датчика массового расхода воздуха;
  • подсос в системе впуска воздуха;
  • изменение угла зажигания;
  • проблемы иммобилайзера.

Определить неисправный узел методом последовательной замены и перестановки очень затруднительно, связано с большими материальными и трудозатратами. Лучше выполнить компьютерную диагностику. Двигатели Спортейдж хорошо диагностируются мультимарочными сканерами, даже простейшими типа ELM 327. После расшифровки ошибки неисправный датчик или исполнительный механизм следует заменить.

Более серьезная неисправность – отказ синхронизации иммобилайзера. Он может произойти после попытки несанкционированного запуска двигателя. В этом случае можно попробовать завести двигатель с помощью запасного ключа. Если на автомобиле Киа установлена нештатная сигнализация, она может заблокировать запуск. В этом случае можно попробовать выполнить сброс на заводские установки.

Особенности запуска двигателя Спортейдж в мороз

Все модели двигателей Киа хорошо заводятся при температуре окружающей среды до минус 30 градусов Цельсия. Это справедливо при:

  • хорошей зарядке АКБ;
  • использовании соответствующего условиям масла;
  • топливе, предназначенного для экстремально низких температур.

Чем можно помочь запуску двигателя, если одно из этих условий не соблюдено:

При запуске автомобиля Киа Спортейдж, как и других моделей, ни в коем случае нельзя применять открытый огонь.

Не заводится машина из-за блокиратора запуска

На некотоых автомобилях, в т.ч. и KIA устанавливаются блокироторы запуска двигателя, которые при определённых условиях могут работать некорректно и доставить хлопоты владельцу автомобиля. Данная замеетка призвана предупредить подобного рода случаи.

Симптомы

Лечение

Нужно первым делом вспомнить обо всех установленных в машине секретках; кроме заводских, их устанавливают еще и в кустарных условиях, нередко этим нравится заниматься самому хозяину.

К примеру, на многих аналогичных моей автомашинах установлена замаскированная секретка (электронное сенсорное устройство) между замком зажигания и рулевой колонкой, смысл которой – заглушить двигатель в течение 5 с (время может регулироваться) пос ле пуска, если к замаскированному контакту не приложен палец человека при запуске двигателя в течение 1–3 с. Я разобрал устройство и с его схемой могу познакомить читателей, собрать его может любой, даже начинающий радиолюбитель. Однако это дополнительное устройство блокировки срабатывает (заглушает двигатель) уже после его пуска. В рассматриваемом случае до него еще дело не дошло. А вот теперь нелишним будет вспомнить о другой секретке, которой оснащены многие автомобили (иномарки и наши марки). Это электрический выключатель, установленный под педалью сцепления (см. рис. 3.1).


Рис. 3.1. Электрический выключатель, установленный под педалью сцепления

Особенности автомобилей с АКПП

кия спортейдж 1 не заводится

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵


KIA SPORTAGE I 2006г заглохла на ходу,и больше не заводится. Подробнее


Заводим KIA Sportage продолжение . Подробнее


КИА СПОРТАЖЕ 1999 год 2,0 16кл. плохо работает двигатель, глохнет, троит. Подробнее


Почему она не заводится? Первые банальные причины! Подробнее


Троит двигатель Киа Спортейдж 1 Подробнее


Киа спортейдж 1 поколения Подробнее


KIA SPORTAGE 2L Турбо дизель. Подробнее


Временами не заводится. Кто сталкивался. ПОМОГИТЕ Подробнее


Диагностика Киа Спортейдж бензин 2 литра 1995 года (Diagnostic Kia Sportage 2.0L DOHC 1995) Подробнее


Kia Sportage 3 не заводиться. Подробнее

часть 1 KIA Sporteg 2.0 TDI 2001 год на холодную не заводится Подробнее


Двигатель 2.0 FE KIA Sportage 1 Киа Спортейдж 1 2004г Подробнее


Устраняем провал на Kia Sportage одна запчасть которой стоит половину самого авто Подробнее


Двигатель Не заводится, машина? Мы расскажем почему! Подробнее


Проверяем дизель если не заводится. Подробнее


Киа Спортейдж 1.7crdi 2013 не заводится со стартера. Диагностика за 5 минут Подробнее


Киа Спортаж не заводится ИммоОфф Подробнее


Не заводится машина — 10 ПРИЧИН! Стартер, аккумулятор, топливо . Подробнее


Долго Крутит Стартер при Заводке! Не Заводится Машина Подробнее

Не заводится KIA Sportage зимой.

Тут такое дело, я с конца ноября забил ездить на машине. Стоит и стоит под окнами. Выходил прогревать да аккумулятор зарядить каждую неделю.

так я ж говорю, от пускового энергия норм идёт, зачем аккумулятор уносить?
проблема в чём-то другом
кроме того, со спиной проблемы, нет возможности 16кг утащить

от пускового энергия норм идёт

таджику дворнику дай 200 руб, он отнесет

пизда аккумулятору — плохо!
а если я пусковое к аккумулятору подсоединю минут на 15, то он подзарядится от него или это бесполезная затея?

если зарядку для аккума подсоединишь часов на 10, то подзарядится
название темы смутило, сколько ходит подвеска.

ну подзарядится он, может даже ты сможешь завестись.
только зачем тебе это, если ты все равно не ездишь?
чтобы аккум зарядился полностью нужно несколько часов.
этими еженедельными раздрачиваниями ты только приближаешь его кончину.

ну я на выхах хочу в магазин съездить, то есть практическая цель есть
а как сильно я приближаю его кончину каждым заводом двигателя?

кия спортейдж 1 не заводится


Показать панель управления

Комментарии • 5

Подскажите почему нельзя паять эти тонкие жесткие провода

@Ник Бар попробуйте я уже давно так не рискую

@B.E.N. Check Engine Автоэлектрик вы скручиваете а потом клей и термоусадка. если паять и так же клей и термоусадка. думаю распределение жесткости будет нормальное. не доверяю я скруткам с их окислением

ломаются от вибрации

Я в свое время этот жгут перенес напрямую в салон. Есть место, чуть ниже короба воздуховода печки. Там засверлился и вырезал подходящего размера отверстие. Все стало намного компактнее. Жгут был полностью отрезан и убран в гофру. Использовал резиновый кабельный ввод для щитовых (кругляш резиновый с радиальной канавкой для установки в круглые отверстия) Все в этой машине хорошо, но корейский конструктор, который проектировал эту часть проводки, вчера перебрал и утром не похмелился, поэтому так нагородил. Слева такая же тема. там тоже есть проводка. Ее просто переложить в гофру и норм. Также есть конструктивные недочеты как тонкие провода на ближний/дальний, делал через реле от жиги. Тонкие провода без управляющего реле на стеклоподъем — огромные токи протекают по всей длине через водительскую дверь, блок кнопок, контакты которого обгорают часто и просадка адская. Не предусмотрена предварительная накачка топлива, спасает перемычка между первым и вторым реле. Спасибо за видео! Вспомнил как разбирал ВСЁ чтобы добраться до радиатора печки.

авто не плохой но собирали его как буто с закрытыми глазами много косяков

Клуб владельцев корейских автомобилей

Текущее время: 17 дек 2020, 12:45

  • Автомобильный форум‹Знакомство и общение реальных владельцев‹Sportage‹Sportage KM‹[Sportage KM] Двигатель‹[Sportage KM] Двигатель Бензин
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • Мобильный вид

Не заводится Kia Sportage 2 (KM)

Не заводится Kia Sportage 2 (KM)

Крутит вполне себе бодро, вообще никаких особых симптомов нету, все как обычно, только не схватывает. Пару раз покрутишь, потом покурю, а она зараза, заводится с первого раза

Кстати щас спросил у приятеля при глюках иммо стартер крутил

Стартер будет крутить даже с левым ключём, на KIA иммо рубит бензонасос

Кто сейчас на конференции

Читайте также: