Неисправность тормозной системы шкода фабия

Обновлено: 03.07.2024

Почему педаль тормоза нажимается слишком мягко?
Для безопасного торможения, педаль тормоза должна обеспечивать достаточное усилие. Если педаль нажимается очень мягко, это признак возможной неисправности тормозной системы. Такая неисправность способна привести к опасным ситуациям для водителя и его пассажиров.

  • Наличие воздуха в магистрали тормозной системы
  • Вода в тормозной жидкости
  • Повреждение тормозной магистрали
  • Утечка в суппортах дисковых тормозов
  • Повреждение главного цилиндра
  • Проблема с системой ABS

Наличие воздуха в магистрали тормозной системы

Основным виновником потери усиления педали является воздух, попавший в тормозную магистраль. При попадании воздуха в трубку, он препятствует правильному движению тормозной жидкости. В таком случае рекомендуется заменить жидкость и провести прокачку тормоза, это поможет вывести лишний воздух из системы.

Поддержание жидкости в хорошем состоянии помогает защитить главный тормозной цилиндр и всю систему от дальнейших проблем. Главный цилиндр - это устройство управления, которое преобразует мощность в гидравлическое давление, перемещая цилиндр на противоположный конец гидравлической системы. Это первый компонент системы тормоза, который активируется после нажатия на педаль тормоза.

Вода в тормозной жидкости
В процессе эксплуатации, тормозная жидкость способна накапливать влагу, что может привести к закипанию и снижению качества тормозов. Автомобиль попросту перестанет останавливаться после нажатия педали тормоза. По этой причине рекомендуется проводить замену жидкости в соответствии с регламентом производителя.

Повреждение тормозной магистрали
Со временем на стальных трубках тормозной магистрали может образоваться ржавчина, что приводит к возникновению небольших отверстий и другим повреждениям, приводящим к потере жидкости из системы. В случае утечки, гидравлическое давление теряется, что приведет к слишком мягкой работе педали.
Симптомы повреждения тормозной магистрали:
Горит стоп-сигнал - обычно это первый и наиболее заметный признак утечки. Стоп-сигнал предупреждает о проблеме, а на панели приборов загорается контрольная лампа

, которая легко заметна водителю.

Если вы заметили небольшую лужицу масла возле колес под автомобилем, это один из признаков утечки тормозной жидкости лужа жидкости. Цвет жидкости помогает определить, в какой системе произошла утечка. В системе тормоза используется маслянистая, светло-желтая или прозрачная жидкость.

Утечка в суппортах дисковых тормозов
Суппорты дисковых тормозов, со временем могут подвергаться коррозии и ржавчине. Суппорты - это компоненты, прижимающие тормозные колодки к диску, чтобы замедлить автомобиль. Когда тормозные суппорты ржавеют, внутреннее уплотнение поршня пропускает тормозную жидкость, это приводит к заметно мягкому ходу и низкому положению педали тормоза.

Повреждение главного цилиндра
Главный цилиндр преобразует механическую силу в гидравлическое давление. При движении поршня внутри главного цилиндра, создаваемое давление передается гидравлическим маслом. Главный цилиндр является центром тормозной системы и выполняет важную функцию передачи гидравлического давления на передние и задние тормоза для остановки транспортного средства. Со временем главный цилиндр изнашивается, что приводит к утечке и слишком плавному торможению. Существует два вида утечки из цилиндра: внешняя и внутренняя. Любая из этих утечек вызывает потерю гидравлического давления в системе тормоза. Чтобы проверить главный цилиндр, прокачайте педаль тормоза и удерживайте ее нажатой. Если педаль поползет вниз, значит главный цилиндр может протекать, что мешает ему поддерживать нужное давление.

Проблема с системой ABS
Транспортные средства, оснащенные системой АБС (ABS), имеют гидравлический узел, называемый модулятором ABS. Этот комплект включает в себя несколько внутренних соленоидов и клапанов. В случае коррозии или загрязнения жидкости клапана могут выйти из строя.

Навигация

Добрый день. Есть проблема с Шкода Фабия 2010 г. В мороз не прогрел машину на следуюшее утро не завелась (промерзла), когда зарядил аккумулятор и пробовал завести - одновременно с газом выжал педаль тормоза. машина собственно не завелась (возможно залил свечи). При следующих попытках завести машину на панели появилась надпись "Неисправность тормозной системы, в сервис". Вопрос, чего же я мог сломать там на незаведенной/стоячей машине, или это просто датчики изза холода бесятся?


Изначально после тура, когда сел прокатиться на фабии, понял что тормоза очень не информативные, — жесткая педаль и сложно дозировать усилие на скользком покрытии, так и норовит сработать АБС.

Стало Интересено, какой будет эффект от банальной профилактики (смазка всего и вся и замена ТЖ, которая если верить сервиске ОД менялась три года назад).

Основное внимание я уделил ЗБТ, их состояние до переборки:





Смазывал внутренности барабанов смазкой для направляек от TRW PFG 110
Очищал все при помощи TRW PFC 105 (прикольная штука, если понимать, что это по сути обезжириватель под очень мощным давлением)


Так же немного позанимался передними тормозами, а именно очистил от отложений направляйки (в следующую замену колодок надо уже менять их), НЕ СМАЗЫВАЛ ИХ! И нанес на места прилегания колодок противоскрипную пасту Ate 03.9902-1001.2.



ТЖ я подбирал как в продуктовом магазине, ходил по автомагазинам и спрашивал дату производства бутылки, нашел только пол литровки кастрола 9-й месяц 16-го года, самый свежак, сказать что на меня смотрели как на идиота, — ничего не сказать. (но имхо нет смысла брать старую ТЖ, т.к. она имеет свойство портиться, у кастрола заявлено срок хранения всего 3 года и очень не хочется заливать ТЖ которая уже на исходе срока хранения)


Далее произвел замену ТЖ, прокачивал через VCDS -> ABS -> 4 блок -> 1 группа. Так как от платформы тура процесс прокачки кардинально отличается, то все прошло не совсем гладко (не сразу разобрался как давить на тормоз когда по инструкции VCDS пишет нажимайте на тормоз 10 раз, были сомнения по поводу того что воздух не засасывает обратно, как оказалось надо попадать в такт работы мотора АБС, чтобы он вибрировал во время надавливания на педаль) По итогу завершил прокачку постаринке, т.к. заготовленный литр тормозухи подходил к концу, и при ручной прокачке задних, — в них обнаружился воздух, странно но ладно, все в итоге покачалось.

Теперь весь алгоритм действий по пунктам:
1) Поднять машину, снять колеса
2) Подсоединить к штуцерам каждого колеса по трубке с бутылкой для сбора жидкости
3) Открыть компенсационный бачок и долить по максимуму жидкости (хватает проделать частичную прокачку, для подстараховки можно между задними и передними успеть долить)
4) Далее зайти в Блок тормозной системы — 03
5) Далее заходим в Базовые параметры — 04
6) Далее выбираем 001 группу
7) Программа просит открыть штуцера передних колес левого и правого
8) Нажимаем "Вкл/Выкл/Далее" и начинает гудеть насос и появляется окошко с просьбой нажать на педаль 10 раз. Нажимаем не 10 раз, а пока он сам не остановится! И появится надпись о закрытии щтуцеров. НЕ НАЖИМАЕМ "Вкл/Выкл/Далее" (Стараемся попасть в такт работы мотора АБС)
9) Далее очень быстро закрываем передние штуцера
10) И только ПОТОМ нажимаем "Вкл/Выкл/Далее".
11) Так же очень быстро открываем штуцера задних суппортов!
12) И нажимаем "Вкл/Выкл/Далее" и начинает гудеть насос и появляется окошко с просьбой нажать на педаль 10 раз. Нажимаем не 10 раз, а пока он сам не остановится! И появится надпись о закрытии штуцеров.
13) Нажимаем "Вкл/Выкл/Далее" и видим заветную надпись — Частичная прокачка завершена!


По итогу проделанных операций удалось добиться адекватной реакции на тормоз, — теперь можно контролировать срабатывание АБС на скользкой поверхности, замедление стало более эффективным, тормоза схватывают в самом начале нажатия на педаль. Но в отличии от тура педали тормоза и сцепления мне все равно кажутся твердоватыми, с чем это связано я не знаю, но на туре педаль тормоза и сцепления мягкие. Вот такие наблюдения от банальной профилактики тормозов, смазка в тормозной системе очень важная составляющая.

Skoda

Skoda Fabia – это компактная модель чешского концерна, которая дебютировала в 1999 году. Автомобиль был построен на платформе PQ24, которую также использовали Volkswagen Polo и Seat Ibiza. Сборочные линии располагались в Чехии, Кении и России. Было доступно три версии кузова – седан, универсал и 5-дверный хетчбэк. В 2004-м прошел рестайлинг, освеживший внешность автомобиля и добавивший новые опции. 3 года спустя было презентовано второе поколение модели. Оно базировалось на платформе предшественника, однако существенно обновилось внешне и технически. Также из списка предлагаемых модификаций исчез седан. В 2010-м автомобиль подвергся модернизации. Помимо внешних изменений стала доступна версия Scout, которая отличалась увеличенным дорожным просветом, а также защитными накладками на пороги, бамперы и колесные арки. Актуальная на сегодняшний день модель выпускается с 2014 года. В нашей стране Skoda Fabia встречается только на вторичном рынке.

Skoda Fabia

Основные и частые неисправности Skoda Fabia

  • Растягивается цепь ГРМ. Такая проблема встречается даже у автомобилей с небольшим пробегом. О наличии дефекта скажет характерный посторонний шум при работе мотора. Отметим высокую стоимость замены комплекта.
  • Утечки смазочного материала ДВС. Подобныенеисправности Skoda Fabia весьма распространены у автомобилей раннего периода производства. Отметим, что важно в кратчайшие сроки устранять такие неполадки, не позволяя уровню масла снизиться до критической отметки.

Мелкие неисправности Skoda Fabia

  • Быстрый износ элементов тормозной системы. Оригинальные колодки и диски имеют весьма небольшой ресурс. В этой связи многие владельцы устанавливают усиленные компоненты сторонних производителей.
  • Приходят в негодность уплотнители дверей. Такая проблема проявляется попаданием влаги, а также посторонними шумами при движении автомобиля. В этом случае потребуется замена элементов.

Серьезные неисправности Skoda Fabia

  • Неисправности Skoda Fabia , связанные с роботизированной коробкой DSG. Нередко даже на небольших пробегах требовалась замена мехатроника и комплекта сцепления. Отметим, что операция подразумевает серьезные финансовые затраты.
  • Приходят в негодность катализаторы. Эти проблемы обычно встречаются на достаточно больших пробегах. Такая ситуация опасна возможным разрушением фильтрующего элемента, что приведет к попаданию частиц в поршневую группу. Так как замена – мероприятие весьма дорогое, многие владельцы попросту удаляют их из системы.

Дорогостоящие неисправности Skoda Fabia

  • Износ сцепления. Ресурс механизма во многом зависит от манеры эксплуатации автомобиля. Агрессивная езда и транспортировка тяжелых грузов способствуют быстрому появлению проблем.
  • Неисправности Skoda Fabia , связанные с турбиной. Дефекты механизма чаще всего появляются ввиду некачественного обслуживания механизма, а также масляного голодания. Отметим, что ремонт, а тем более замена, обойдется очень недешево.

Читайте также: