Нет минуса с эбу на реле бензонасоса

Обновлено: 30.06.2024

Проблема такая: нет питания на бензонасосе (двиг 1.4 бенз). Удалось выяснить, что проблема в реле, оно не включается. Причем +12 на обмотку реле подается от замка зажигания, а - на обмотку берется от ЭБУ двигателя. Его-то, этого самого минуса от ЭБУ, как раз и нет, соответственно реле не срабатывает и бензонасос молчит.
Завести машину удалось путем подключения массы напрямую к обмотке, где раньше был провод от ЭБУ.

Вопрос такой, зачем так сделано? Почему нет постоянной массы на обмотке реле? Мне приходит в голову только один вариант, это для отключения бензонасоса при долгом простое машины с включенным зажиганием и незаведенным движком (по аналогии с салонным светом, работает сколько-то минут потом гаснет, хоть дверь и остается открытой)
Так ли это, мож кто знает лучше? Это вопрос к автоэлектрикам, наверняка это стандартная схема включения и применяется на разных машинах.
И там же второй вопрос, не опасно ли такое включение как я я сделал, для бензонасоса?( ну если не забывать зажигание включенным на неработающей). У меня получается, насос работает постоянно, пока включено зажигание. Это нормальный режим работы бензонасоса, ничего не погорит?

__________________
Ах у ели,ах у ёлки,ах у ели злые волки

Я все время спускал вам сквозь пальцы, но если я кого-то за что-то поймаю, то это будет его конец!
Сейчас разберусь как следует и накажу кого попало!

Красная кнопка стоит после реле, соответственно как только реле заработало, питание пошло по цепи через через красную кнопку, и насос включился.
Красная кнопка в порядке. Сейчас все работает, просто реле включено в обход ЭБУ, как писал выше. Вот и хочу понять, не грозит ли чем-то такое включение.

__________________
Ах у ели,ах у ёлки,ах у ели злые волки

Я все время спускал вам сквозь пальцы, но если я кого-то за что-то поймаю, то это будет его конец!
Сейчас разберусь как следует и накажу кого попало!

Когда включаешь зажигание-слышно жужание моторчика, которое пропадает через определённое время.
Выводпо моему мнению)
-бензоносос включается для создания и поддержания определённого давления в топливной магистрали.
Значит: самое простое - это отвалился провод от датчика давления (где находится не знаю) в топливной магистрали или вспотел сам датчик.

Kangoo щупать не приходилось.
Нет, ЭБУ не отслеживает давление в рампе, и регулируется оно перепускным клапаном а не производительностью насоса. Режим работы насоса постоянный при включенном зажигании. Отключение при бездействии по временному интервалу, а не по давлению.
Это может быть иммобилайзер, но маловероятно, в Твинго при активированном имобилайзере нет искры и впрыска.
Имеет смысл проверить такую версию:
Если есть нештатная сигналка (или была) то её противоугонное реле могли вставить в разрыв провода идущего от ЭБУ к реле бензонасоса. Надо померить на самом ЭБУ.
михаил спб, при каких обстоятельствах появилась неисправность?

Как себя ведёт штатный иммобилайзер?
Лампочка на щитке приборов как себя ведёт?
Потому что, если про повороте ключа насос жужжит, значит с ним всё в порядке, нет искры. А искру у нас выдаёт ЭБУ при разрешении иммобилайзера.
Чтобы успокоиться насчёт насоса - померяй давление, которое он создаёт: Подключи топливопровод к манометру, и пусть кто-нить повернёт ключ а ты посмотришь. Если давление ниже 3 бар - имеет смысл задуматься о замене насоса.
З.Ы. если он у тебя жужжит, то ни о каком "нет питания на бензонасосе" речь идти не может.

Почитал другие форумы, и сложилась в мозгу такая картинка))
Получается, алгоритм такой - при включении зажигания пошло +12 на обмотку реле, и в тот же момент ЭБУ дает массу на эту обмотку на 1 сек, затем ЭБУ отключает эту массу. За эту секунду работы насоса создается давление в рампе (ок 3 бар) и держится, хотя насос не работает.

Затем при заводке движка ЭБУ видит появившийся сигнал от ДПКВ, и при появлении этого сигнала снова подает массу на обмотку реле насоса, и насос включается. То есть условие постоянной работы насоса - включенное зажигание и имеющийся сигнал от ДПКВ

То есть в моем печальном случае - виновата или проводка от обмотки реле до ЭБУ, либо само ЭБУ. Включение нештатной сигналки , которая рвет этот провод - теоретически конечно возможно, но очень сомневаюсь - слишком странное место для внедрения блокировки, вряд ли какому установщику придет такое в голову. Но посмотреть надо.

Но получается, если алгоритм именно такой, как я себе представил - постоянно подать минус на реле вместо ЭБУ можно, ничем особым это не грозит. Просто придется самому поработать за ЭБУ, не забывать зажигание включенным и заводить сразу же после включения зажигания.

Еще такой вопрос, колодку с разьемом как с ЭБУ сдернуть?
Посмотрел (правда уже темно было), не нашел чем колодка зафиксирована. Где там какие защелки, или еще что?

реле бензонасоса

Здорова всем.Кто может и подскажет. Проблема . заводится на холодную нормально,прогревается глохнет,вырубает реле бензонасоса,проверил реле нормальное,заменил.Дошел до ЭБУ, проводок который управляющий реле плюс идет на эбу отпаялся в нутри эбу,припаяли,проверили ЭБУ рабочее.Поставил ЭБУ, не заводится.Посмотрел по схемам, минус при отключетом замке на управляющем проводе реле не должно быть а он есть, поворачиваеш в 2 положение пропадает а по схеме должен быть.Замок работает нормально.Может кто и сталкивался.

Не знаю как должно быть z 16 xe но знаю точно на некоторых движках бензо насос включается при повороте ключа потом через 1-2 сек отключается (ч20чум). в других при повороте ключа качает всегда в третих запускается только при повороте ключа в стартовое положение

запитай минус от другого места где он появляется во втором положение ключа

вот отсюда делаем вывод что при поворачивание ключа в пред пусковое положение бензонасос работать не будет

+ у меня подается при включенном зажигании, минус при отключенном зажигании есть,включаеш зажигание пропадает,значит при включение стартера должен подаваться минус, так я понимаю

и еще,реле как я понимаю срабатывает при подаче + и - на управляющие, так если должно быть при включение стартера - завел - пропал реле выключается

Vitos89

Плюс подается при включении зажигания, минус подается при работе стартера и является управляющей линией.
Что то вам угробили в ЭБУ, теперь либо менять, либо так ездить, с ошибкой в памяти, запитать реле откуда нибудь.

Вадим,минус у меня идет по этой же линии на кассету зажигания,все работает нормально.Как я понял минус появляется при срабатывание стартера,крутит есть минус перестал пропал а при включенном зажигании его не должно быть?

Вадим,посмотрел:из салона выходит толстый провод черный,в релейной коробке соединение проводок на реле дальше два провода один на ЭБУ другой на кассету,я так понимаю минус идет с замка зажигания?

Да я не помню, надо схему курить, до сего момента как то не было такой необходимости, я и не смотрел.
Просто я точно знаю, что минус на реле бензонасоса подается с именно с ЭБУ и эта линия у ЭБУ часто дохнет. Кроме бензонасоса больше ничего при этом не отказывает, значит ничем кроме него эта линия больше не управляет.

В положении ключа 2 и 3 на реле должен быть ПЛЮС на черном проводе (управление) он же делится и подает плюс на мозги во 2 и 3 положении ключа , на втором черном проводе постоянный ПЛЮС даже без вставленных ключей напрямую с АКБ через 20А предохранитель , МИНУС управление идет С МОЗГА появляется ПРИ ЗАПУСКЕ мотора, контакт 23

1- проверь оба плюса, есть ли они
2- возьми минус (для проверки ) с корпуса авто

PS цвета проводов оригинальные НЕ КАК НА ТАЗАХ, например ЧЕРНЫЙ-плюс, КОРИЧНЕВЫЙ -минус .

PS2 Замок зажигания стоит после . АКБ , поэтому он должен коммутировать . ПЛЮС .

Реле насоса в моторном отсеке,около бачка для тормозной жидкости с права черная коробочка,ее открываеш там 2 реле одно ближнее до лобового стекла вроде реле форсунок(Х/З) второе оно и есть.По крайней мере у меня так.( Z 16 XE )

Сергей,СПАСИБО за ПОДРОБНУЮ схему :D .Проверил,плюс есть,нету минуса с ЭБУ из 23 ножки.Взял минус с корпуса заводится,но греется реле :? Раньше не обращал внимания,может оно так и должно? Насос проверял,давление норма,фильтра все поменяны.

Николай Пуртов

Николай Пуртов запись закреплена

Иногда отказывет бензонасос.В разъёме реле перемыкаешь - работает.Оба питания есть.Не идёт минус с мозгов,я так понял.Скажите,какой датчик или что отвечает за включение бензонасоса.? В двух словах,принцип включения бензонасоса. ?? ЗАЗ 1.3

Алексей Снетков

Основное, в двух словах, как сделано в 1,5 :
При включении зажигания ЭБУ подаёт минус на реле насоса 2 секунды. Затем отключает и ждёт прокрутки стартера.
Иными словами, спустя 2 секунды минус на реле можно не искать, если зажигание включили, но двигатель не завели. Его там не должно быть.

Николай Пуртов

На 1.3 секунд 7-10 насос качает и отключается.Выходит мозги не подают этот минус в моём случае.А вот почему?

Алексей Снетков

Если ЭБУ не подаёт этот минус в течение этих секунд, то два варианта:
1. Нарушение контакта в цепи между ЭБУ и реле насоса.
2. Не подан сигнал зажигания на ЭБУ и он не знает, что ему надо включать насос.
Визуально - если при прокрутке стартера есть искра, то пункт 2 исключается.

И ещё. Была фраза "не идёт минус как я понял". Тут варианты - так подумал или так на самом деле.

Николай Пуртов

Как-то на "девятке" я протянул от ЭБУ провод к реле насоса,был обрыв где-то.Здесь видимо это же.Буду искать.БлагоДарю.

Николай Пуртов

Значит ЭБУ подаёт несколько секунд минуса на реле,при при вкючении замка зажигания. насос накачивает опр.давление и отключается. а потом подаёт сигнад датчик коленвала на работу насоса в т.ч..Я правильно понимаю?

Доброго времени суток!
На днях столкнулся с такой проблемой. Утром заводить машину, а насос молчит. Стал грешить на насос. Однако подав на него напрямую, предыдущую мысль откинул. Далее пошла мысль на реле и предохранитель. Предохранитель цел, реле заменил, однако никакого результата. Решил заменить и второе реле(то что главное). В итоге со включенным зажиганием и заранее снятыми контактами с реле стал проводить следующие манипуляции: подключил левое реле к левому проводу, реле щелкнуло, а при подключении правого реле к правому проводу в ответ лишь тишина. Попробовал левым проводом проверить правое реле, оно тоже щелкает.
В чем может быть проблема? На розетку топливного реле не идет питание с мозгов? Как проверить?

П.с.строго не судите, машина первая, опыта мало, пишу так как понимаю
П.П.с. Реле оба новые и рабочие(проверял подключив шлейф от главного реле к топливному) и предохранитель тоже цел.

Доброго времени суток!
На днях столкнулся с такой проблемой. Утром заводить машину, а насос молчит. Стал грешить на насос. Однако подав на него напрямую, предыдущую мысль откинул. Далее пошла мысль на реле и предохранитель. Предохранитель цел, реле заменил, однако никакого результата. Решил заменить и второе реле(то что главное). В итоге со включенным зажиганием и заранее снятыми контактами с реле стал проводить следующие манипуляции: подключил левое реле к левому проводу, реле щелкнуло, а при подключении правого реле к правому проводу в ответ лишь тишина. Попробовал левым проводом проверить правое реле, оно тоже щелкает.
В чем может быть проблема? На розетку топливного реле не идет питание с мозгов? Как проверить?

П.с.строго не судите, машина первая, опыта мало, пишу так как понимаю
П.П.с. Реле оба новые и рабочие(проверял подключив шлейф от главного реле к топливному) и предохранитель тоже цел.

Компьютерная программа делает то, что вы приказали ей сделать, а не то, что вы хотели, чтобы она сделала.

ГАЗ в истории, а ВАЗ в анекдотах.


Волговод настолько скуп и жаден, что даже экономит на спичках.

Читайте также: