Nissan pathfinder не выключается вентилятор печки

Обновлено: 05.07.2024

BopoH

Гардемарин

Вот и меня постигла проблема с вентилятором.

Мало того, что он издает подозрительные звуки, так еще я не могу вообще выключить ветилятор. Т.к. вентилятор не реагирует на ручку изменения скорости вращения вентилятора, отключения и AUTO. Работает на максимальной скорости. Скорость уменьшается только, когда двигатель работает на холостых. :thumbsdown:
Заслонка закрывает и открывает в зависимости от того, что нажимаю.

Неделю до этого була другая проблема. Заслонка воздуха в салон не хотела никак открываться. Моргала лампочка внутренней циркуляции. После нажати кнопки открытия заслонки через 5 сек все возвращалось в зад. Правда после прогрева салона и двигателя заслонка начинала работать нормально и открывалась. Списал это на мороз.

А вот почему не выуключается вентилятор отопителя не понимаю. Точнее догадываюсь, что может быть проблема с окислением каких нибудь контактов. Но, наверняка, дело в самом вентиляторе, который требует замены

При запуске дизеля, сразу начинает работать вентилятор охлаждения(кондей при этом не включен). Так было по-моему со дня покупки (машине год), но раньше не придавал этому значения. Сейчас при морозах -35 град стал задумываться, может дефект какой? В машине при этом дубак полный, стрелка термометра еле поднимается. Знаю что у всех дизелей в салоне холодно, но вентилятору-то зачем работать! Может кто подскажет как должно быть!

и еще На центральной оси через подшипник крепится корпус муфты. Внутри муфты находятся две круглые пластины расположенные рядом, одна из пластин жестко крепится к оси муфты, а другая к корпусу. Пока между пластинами ничего нет кроме воздуха, корпус вращается свободно относительно оси. Спереди муфты находится биметаллическая пластина, которая при воздействии на нее высоких температур выгибается наружу и открывает клапан, через который на пластины попадает специальный гель. Гель, находясь между пластинами, препятствует их свободному вращению, за счет этого корпус уже вращается не свободно относительно оси, а с некоторым усилием.

Как это работает на машине? После прогрева двигателя, открывается термостат, антифриз подается в радиатор охлаждения двигателя. Воздух, проходящий через радиатор, нагревается, остужая сам радиатор. Когда температура поднимается немногим более нормы, воздух прогревается достаточно, что бы биметаллическая пластина отогнулась, открыв клапан. Гель подается на пластины, связь между проворачиваемой осью муфты и ее корпусом становится более жесткой. Муфта начинает вращаться быстрее, а вместе с ней и вентилятор. Чем выше температура воздуха, тем сильнее отгибается биметаллическая пластина и тем больше открывается клапан, соответственно гель подается в большем количестве и муфта начинает вращаться еще быстрее. Обдув радиатора становится более интенсивным и через некоторое время температура антифриза уменьшается. Воздух от радиатора к муфте идет уже не столь горячим, клапан закрывается и муфта начинает вращаться свободно и медленно. У муфты есть важное преимущество - в отличие от электрических систем, энергии на охлаждение двигателя расходуется именно столько - сколько нужно, а так - же нет потерь в электрических цепях.

называется вискомуфта а вращается за счет трения. на холодную можешь рукой остановить, при желании. Только не стоит пытаться это делать когда машина прогрета :-).

Андрюх, ты уверен? ))) вроде там как электромагнитная муфта стоит.
да, за счет трения, но когда датчик дает сигнал повышения температуры. а вискомуфты в привода же ставят и они срабатывают при разнице угловых скоростей, заклинивясь автоматически и расклиниваясь тож так же. точную формулировку не дам, ибо лень поднимать инфу. есть пртосто опыт езды с ними. яндекс подскажет, есиче.

а тут тупо залипание магнитных фрикционов.

Там спираль стоит байпасная прямо на самой муфте двигло нагревается и эта штука клинит с валом, без этих прекрасных эротических электрических фантазий. Валяется в гараже где-то под верстаком, никаких чипов на ней не видел.

тогда поясни вот что что в ней там разогревается и клинит и как это связано с изменением температуры охлаждающей жидкости?

второй вопрос - как связать твои слова с работой некоторое время фентилятора после завода двигателя на холодную, но не замержшего, т.е. при температуре воздуха предполдожим 15 град. т.е. почему спираль клинит то не нагретая и почему она сама отрубается черех пару минут?

установлена на водяной помпе соответственно при нагреве ОЖ, нагревается и сама муфта.
Задам встречный вопрос - а ты уверен, что при работающем двигателе вентилятор не крутится? :-)) Может стоит понаблюдать? :-))

уверен, т.к. этот вопрос меня давно интересовал ))) по крайней мере у меня не крутится, когда не надо )))
могу продемонстрировать )))

приезжай, забери и разбирай её и разбирайся с ней сколько хочешь. Я посмотрел, что на ней накручена байспасная спираль, сходится к центру, внутри стоит подшипник, а так кусок алюминия куском алюминия. А вращается потому что есть вращающийся момент как у нашей матушки Земли и всей вселенной, воздух кстати тоже вращается и материален, а там зазор меньше миллиметра и еще раз повторюсь, сделано это для того, чтобы не врубать эту муфту сходу на оборотах, а чтобы она уже была раскручена, т.к. скорости угловые разные.

не понятно 1. - вращение на холодную. причем по полной моще что говорится.
2 - потом ее так сказать остывание - тоесть первые пару -тройку минут она типа себя разогревает сама? - эта вискомуфта в карлосоне? - двигло вес и тосол весь минимум -20 при этом был.
3. как оно чует превышения температур в радиаторе - а таки она действительно начинает воздух гнать и сильно гнать если двигателю горяче хоть даже стоя . и действительно от элестричества ну никак не зависит .

понимания хочется. вот и все. спасибо!

круто. все хочу разобраться как эта вискомуфта работает. имеем такую-ж на Сузуки Джими . на самом деле пока не понятна ее связь с нагревом основного радиатора. но тем не менее в пробках не кипит. и судя по всему именно так и сделано для движений малым ходом и именно малым ходом с большими нагрузками на понижайке в говнах. типа как настоящий джип. но принципа пока не уяснил . до прогрева молотит как и было указано по полной. но не долго . ременной отдельный привод на нее - как у взрослых прям как вижу .

там видимо тупо стоит таймер в любую температуру он включается на несколько минут после старта двигателя и потом отключается.
на прогретом дрыгателе можно его отключить проехав небольшое расстояние или прогнав педалью на повышеных оборотах. на холодном дрыгателе в мороз делать это не рекомендую

ну там же муфта стоит, то что он вращается это не значит что он вращается с той скоростью, с которой он должен охлаждать. Или это конструктивно правильно, что в момент запуска стоящая колом деталь должна резко набрать обороты, скажем в тот момент, когда двигло ревет-пыхтит на больших оборотах и как раз треба охлаждение? Ставить еще одно сцепление?
(Cfif, ни каких проблем с заводкой ниссана, +15)

Мы стараемся поддерживать позитивную атмосферу на форуме

home

Все

1 месяц на форуме

Хелп! не выключается печка и не регулирует скорость.

Как обычно, только холода наступают и проблема с печкой в машине. То не работает, то не выключается совсем.
при зажигании печка уже начинает работать и не слушается ни одну кнопочку, даже кнопку "off". Скорость регулировать тоже не могу, всегда на максимуме дует. Жарко, очень жарко в машине((( В чем проблема? К кому в таких случаях обращаются? автоэлектрику может? ниссан икстрейл

Здравствуйте!
У меня вот возникла такая проблема.
В один прекрасный день перестал отключатся вентилятор печки.
У меня шаран 1997 г\в 2,0 бензин.
установлен однозонный климатконроль.
при увеличении силы потока воздуха все ок, сила подачи воздуха в салон увеличивается, и не имеет значения работает кондей или нет.
А вот при уменьшении силы потока воздуха он уменьшается но не перестает дуть.
получается дисплей климатконтроля отключается а вентилятор всеравно гонит воздух в авто.
Подскажите что может быть.
подключал к комп диагностике vcds ничего не показал.

master-689

Просто заглянул

mobilmail

Мастер советчик

master-689

Просто заглянул

master-689

Просто заглянул
Проктолог-иллюзионист

WRH2E

Деспот форума, лепший сябр Феи

Александр_ru

Оракул


что-то мне эта фраза не совсем понятна.
т.е. при полном отключении климатроника, в положение OFF, вентилятор продолжает "дуть" ?
попробуй поиском: диагностика климатроника, для начала. Выполняется с помошью кнопок управления климатроника.

Поиск причины, из-за которой не работает вентилятор печки, следует начинать с изучения принципа работы отопителя салона автомобиля и принципиальной схемы включения электродвигателя. Рассмотрим основные методы поиска и устранения неисправностей печки.

За неимением понимания базовых электротехнических терминов и представления о простейших методах диагностики к самостоятельному устранению неисправности электроприборов лучше не приступать.

Диагностический инструмент

интсрукция к мультиметру

Проверить, приходит ли питание на разъем моторчика печки можно с помощью обычной контрольки. Но если речь идет о полноценной диагностике и поиске более сложных неисправностей, то вам потребуется мультиметр. Если вы знаете, как пользоваться мультиметром, то без труда сможете проверить наличие питания на выводах разъемов, определить сопротивление, что поможет вам найти обрыв проводки или констатировать поломку резистора. Также проверка проводов в режиме измерения сопротивления может помочь найти короткое замыкание.

Для проверки ШИМ-контроллеров на системах с электронным управлением скоростью вращения вентилятора печки потребуется осциллограф. Потратить значительную сумму на покупку такого рода диагностического прибора для ремонта печки никак нельзя назвать разумным решением. Если вы воспользуетесь всеми нижеописанными и показанными на видео методами диагностики, а причина так и не будет найдена, рекомендуем обратиться к профессиональному электрику.

Вентилятор не включается

замена щеток моторчика печки

Основные причины:

предохранитель автомобильный виды

  • износ щеток. Поскольку вентилятор печки является обычным двигателем постоянного тока, его главная проблема – истирание щеток, использующихся для подвода напряжения к коллектору. Когда медно-графитовые щетки истираются настолько, что прижимающего усилия пружины уже недостаточно для хорошего контакта, вентилятор работает с переменной частой. К примеру, может включиться после удара по приборной панели либо проезда выбоины на дороге;
  • неисправности в электрической цепи управления. Возможно, причина в отпаявшемся контакте, так как во время работы определенные детали электрической цепи могут сильно нагреваться;
  • окисление контактов, обрыв проводов;
  • перегорание предохранителя (рекомендуем почитать, как правильно заменить предохранитель). Если после замены предохранитель перегорает вновь и вновь, необходимо искать участок цепи, на котором происходит короткое замыкание.

Диагностика своими руками

Если предохранитель цел, для проверки работоспособности вентилятора необходимо добраться к его разъему питания. Электродвигатель печки может находиться либо в салоне под панелью приборов, либо в подкапотном пространстве со стороны салона за моторным щитом. Информацию о том, где находится вентилятор отопителя и как к нему добраться, вы можете найти в руководстве по эксплуатации и ремонту вашего автомобиля. Там же вы найдете схему включения вентилятора.

Замена щеток

Для замены щеток необходимо снять лопастное колесо с корпуса электродвигателя (обычно держится на защелках). Если вы не смогли подобрать щетки по каталогу автозапчастей, отпаяйте старые щетки и подберите похожие по размеру. При необходимости медно-графитовые щетки можно подпилить надфилем. Для пайки щеток вам потребуется паяльник, канифоль и немного припоя. Перед сборкой электродвигателя очистите внутренности от продуктов износа предыдущих щеток.

Если вентилятор, до того как перестал включаться, издавал писк либо излишний шум при работе, рекомендуем смазать втулки литолом. Положите небольшую порцию смазки на торец втулки и нагрейте ее, чтобы она затекла внутрь. Если вентилятор работал бесшумно, то смазывать втулки не рекомендуется вовсе. Смазка будет задерживать пыль, что со временем превратит ее в абразивную пасту.

Рекомендуем посмотреть видео, в котором довольно подробно показан процесс поиска неисправности вентилятора печки и замены щеток.

Работает только последняя скорость либо отсутствует одна из скоростей


Неисправность в добавочном резисторе. Режим максимальной скорости вращения имеет, что называется, прямое подключение, поэтому можно сделать вывод об исправности цепи управления и самого электродвигателя. Схема с добавочным резистором применяется на большинстве автомобилей. Но также скорость вращения электродвигателя отопителя может регулироваться ШИМ-сигналом.

Проверка резистора

Проверить добавочный резистор можно с помощью мультиметра. Для этого достаточно измерить сопротивление на выводах резистора и сравнить показания с эталонными значениями для вашего авто. Обратите внимание на термопредохранитель, который при коротком замыкании может перегореть, также нередки случаи отпаивания элемента вследствие чрезмерного нагрева резистора. Подобрать похожий резистор можно в магазине радиодеталей. На представленном ниже видео показан процесс обслуживания неразборного моторчика печки. Единственное, что мы не можем рекомендовать — избавляться от термопредохранителя!

Не работает автоматическое управление отопителем

Проблема может быть в контактах электрической цепи управления, датчике температуры воздуха в салоне, датчике положения воздушной заслонки либо в электронном блоке системы автоматического управления отопителем (САУ).

Читайте также: