Люфт в приводах ланос

Обновлено: 05.07.2024

Работу проводим для замены наружных и внутренних шарниров приводов, их грязезащитных чехлов, сальников приводов, а также при демонтаже коробки передач или силового агрегата.
Отворачиваем гайку подшипника передней ступицы и снимаем шайбу (см. Замена подшипника ступицы переднего колеса Шевроле Ланос).
Ослабляем затяжку болтов крепления колеса, вывешиваем переднюю часть автомобиля и снимаем колесо.
Отсоединяем шаровую опору рычага передней подвески от поворотного кулака (см. Снятие рычага Шевроле Ланос).
При снятии привода левого колеса поворачиваем руль в крайнее правое положение (при снятии привода правого колеса — в крайнее левое), для того чтобы выход рулевой тяги имел максимальное значение.
Это позволит вывести хвостовик корпуса наружного шарнира из ступицы, не отсоединяя наконечник рулевой тяги от поворотного рычага.

Отводим поворотный кулак с амортизаторной стойкой в сторону и выводим шлицевой хвостовик корпуса наружного шарнира привода левого колеса из ступицы.
Обычно хвостовик извлекается из ступицы руками, но, если потребуется, можно слегка постучать по торцу хвостовика молотком через деревянную проставку.
Под отверстие в картере коробки передач, в которое входит хвостовик внутреннего шарнира, подставляем емкость.

Опираясь монтажной лопаткой через металлическую проставку или деревянный брусок подходящего размера на картер коробки передач, выталкиваем хвостовик внутреннего шарнира привода из шлицевого отверстия полуосевой шестерни.
При этом из отверстия в картере коробки передач вытечет часть трансмиссионного масла.

Снимаем привод левого колеса, стараясь при этом не повредить сальник привода.
Извлекаем хвостовик корпуса наружного шарнира привода правого колесаиз ступицы колеса.

Опираясь монтажной лопаткой на головку болта крепления крышки правого подшипника дифференциала…

…выталкиваем хвостовик корпуса внутреннего шарнира правого привода из шлицевого отверстия полуосевой шестерни.

Снимаем привод правого колеса.
Перед установкой привода заменяем стопорное кольцо хвостовика корпуса внутреннего шарнира новым.
Повторное использование стопорных колец не допускается.
Перед установкой привода центрируем стопорное кольцо в проточке хвостовика, используя консистентную смазку.
Вводим шлицевой хвостовик корпуса наружного шарнира в отверстие ступицы колеса, устанавливаем шайбу и заворачиваем (не затягивая) гайку подшипника ступицы.
Затем вводим хвостовик корпуса внутреннего шарнира через отверстие сальника привода и, повернув вал, совмещаем шлицы хвостовика со шлицами полуосевой шестерни.
Отведя вниз рычаг подвески, резким движением стойки с поворотным кулаком в сторону коробки передач досылаем привод до фиксируемого положения.
Потянув за корпус внутреннего шарнира или поддев его монтажной лопаткой, убеждаемся в фиксации хвостовика корпуса в полуосевой шестерне.
Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности.
Проверяем уровень масла в коробке передач и доводим его до нормы.
При отсутствии такого же трансмиссионного масла, какое было залито в коробку передач, полностью заменяем масло.

При увеличенном свободном ходе рулевого колеса затрудняется управление автомобилем, так как он с опозданием реагирует на действия водителя. Кроме того, увеличенный ход, который не удается устранить регулировкой рулевого механизма, свидетельствует о неисправности рулевого управления (ослабление крепления рулевого механизма, рулевых тяг или износ их деталей).

Проверяйте люфт рулевого колеса на автомобиле, установленном на ровном нескользком покрытии. Люфт не должен превышать 5°. Можно определить люфт и в линейных единицах (мм) по формуле L = (5°/360°)pD, где



2. Установите линейку так, чтобы ее торец упирался в панель приборов, а плоскость линейки касалась наружной поверхности обода рулевого колеса. Не меняя положения линейки, поверните рулевое колесо влево до момента начала поворота передних колес. В этом положении нанесите на обод рулевого колеса метку (закрепите проволоку).

3. Не меняя положения линейки, поверните рулевое колесо вправо до момента начала поворота передних колес.


5. Замерьте по ободу расстояние между метками. Оно должно быть не больше рассчитанного значения. Если расстояние (свободный ход рулевого колеса) больше, необходимо установить причину и устранить ее.

Copyright © 2007-2022 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

По логике вещей в автомобиле, входящем в поворот, одно колесо должно крутиться быстрее относительно своей оси, а второе – наоборот.

Но, в этом случае возникали бы проблемы с тяговыми усилиями двигателя. Особенно это касается ведущих колёс.

Кроме того, были проблемы и с равномерностью износа шин.

Однако, чтобы этого не допустить и сделать движение авто более мягким, в его устройстве предусмотрен специальный шарнир равных угловых скоростей, сокращённо Шрус .

Именно он обеспечивает равномерное вращение колёс, в основном ведущих, во время выполнения автомобилем поворотов радиусом до 70 градусов.

В автомобиле, спроектированном корейскими производителями Дэу Ланос , Шрус установлен на оси передних ведущих колёс.

На этом автомобиле конструктивно предусмотрена передняя независимая подвеска по типу МакФерсона.

В Дэу Ланос установлен Шрус шарикового типа.

Выполняем самостоятельно ремонт по устранению болтания Шрусов на Daewoo Lanos

В очередной нашей статье мы расскажем о том, как можно самостоятельно поменять болтающиеся внутренние Шрусы на Дэу Ланос.

Замена подшипников дифференциала (Часть 1)

Ну вот наконец то выдалось немного времени выложить отчет о замене подшипников диффа.

Итак немного теории. Если с появился гул спереди во время движения автомобиля, увеличивающийся при наборе скорости и уменьшающийся при остановке, неважно на какой передаче или на нейтралке. Это — либо подшипники ступиц либо подшипники дифференциала. Первым делом нужно проверить подшипники ступиц вот таким фонендоскопом. Вывешиваем поочередно передние колеса, закрепляем автомобиль ручником и откатами, при помощи помощника разгоняем до тех скоростей на которых появляется гул, и слушаем из ямы каждый подшипник. Внимание: при поднятом одном из ведущих колес, дифференциал не даст автомобилю начать движение, а только лишь будет вращаться то колесо которое оторвано от земли. Нужно лишь хорошо зафиксировать автомобиль что бы он не спрыгнул с домкрата. Если ни один из ступичных подшипников не гудит, следовательно остается только подшипники диффа их можно также прослушать выше описанным способом.

Ну в моем случае накрылись подшипники дифференциала. Запчасти были заказаны заранее. Что нужно для замены подшипников

Как пишет мурзилка подшипники регулируются на разобранной коробке, при снятой шестерне вторичного вала(главной пары), преднатягом в 2кг. То есть нужно разобрать коробку и затягивать подшипники при свободно вращающемся дифференциале. Ну а так как на наших коробках можно подшипники диффа заменить только лишь сняв поддон, то встает проблема с регулировкой этих подшипников. Я перерыл кучу форумов и драйв2 в том числе, никто так не делал, ответ был найден только на одном(по моему вектровский) и то поверхностный, ниже напишу какой, решено рискнуть. Также была мысля, что слишком сильно болтаются привода, но эту проблему решено отложить, т.к. это болячка наших дифференциалов и её стоит устранять путем завтуливания посадочных мест под привода. Ну а так как сальники не текут, и привода болтаются относительно не сильно, то проблема отложена в дальний ящик.

Также я искал размеры подшипников, что бы заменить аналогом по размерам, спрашивал в на всевозможных форумах и опять безрезультатно. Поэтому выкладываю Вам их размеры

Замена подшипников дифференциала (Часть 1)

Ну пожалуй пора приступать. Внимание, для этой процедуры необходимы некоторые навыки и инструменты, если вы в себе не уверены оставьте эту затею для сервисмэнов

Замена подшипников дифференциала (Часть 1)

Снимаем поворотные кулаки либо освобождаем их от шаровых, рулевых, стабилизатора оставляя их висеть на опорных подшипниках, что бы освободить привода. Я снял полностью т.к. попутно поменял опорные подшипники.

Замена подшипников дифференциала (Часть 1)

Замена подшипников дифференциала (Часть 1)

Замена подшипников дифференциала (Часть 1)

Замена подшипников дифференциала (Часть 1)

Далее аккуратно монтажкой сдергиваем привода, упирая монтажку в стальной хомут привода и опирая об корпус коробки. Небольшим рывком, срываем с места и привод выходит спокойно


Замена подшипников дифференциала (Часть 1)

Замена подшипников дифференциала (Часть 1)

Замена подшипников дифференциала (Часть 1)

Замена подшипников дифференциала (Часть 1)

Далее откручиваем стопор регулирующей гайки, очищаем и помечаем заводскую затяжку, на корпусе гайки делаем насечку и на корпусе картера тоже делаем насечку, что бы запомнить заводскую затяжку нужно откручивая гайку запомнить количество оборотов и вернуть все по меткам(это нужно для того что бы просто заменить сальники не меняя подшипники). Помечать маркером не советую, т.к. он может смыться бензином когда будете отмывать от грязи запчасти


Замена подшипников дифференциала (Часть 1)


Замена подшипников дифференциала (Часть 1)

Замена подшипников дифференциала (Часть 1)

Аккуратно выкрутив гайку, придерживаем дифф, вытаскиваем правую шайбу. Осторожно: придерживайте дифф, он может выпасть

Замена подшипников дифференциала (Часть 1)

Далее все отмываем и готовим запчасти

Замена подшипников дифференциала (Часть 1)

После выбиваем из гайки и шайбы при помоши подручных средств сначала сальники а потом обоймы подшипников

Читайте также: