Низкое давление масла в двигателе причины вольво

Обновлено: 07.07.2024

В системе смазки современного двигателя масло подается по отдельным каналам под определенным давлением, что позволяет эффективно смазывать детали, испытывающие динамические и другие нагрузки.

Упрощенная схема работы: из картера через маслоприемник и масляный фильтр насос под давлением загоняет масло в основную магистраль. Откуда по каналам блока оно поступает к шатунным и коренным подшипникам коленвала, кулачкам и опорам распредвала и поршневым пальцам

Причины падения давления масла в двигателе:

1. Низкий уровень масла в двигателе. Как правило — это причина N1.

a. Утечка из двигателя (обнаруживается визуально)

b. Двигатель много работает на высоких оборотах и испытывал высокие нагрузки. (Например, перегруз автомобиля, или слишком быстрая езда.). Тогда происходит вполне естественно снижение уровня масла на угар.

2. Неисправность масляного насоса.Масляный насос может давать слабое давление из-за загрязнения, либо наличия отложений на внутренних деталях, их износа, а также по причине засорившейся сетки маслоприемника, которая плохо пропускает масло.

3. Сильное загрязнение маслоприемника. Часто забивается его сеточка, в результате чего смазка не подается в двигатель.

4. Попадание в систему смазки рабочей жидкости из системы охлаждения (тосол, антифриз) или топлива. В результате масло разжижается, у него падает вязкость, вследствие чего и происходит падение давления.

5. Низкое качество масляного фильтра. Если в фильтре нет запорного клапана или запорной шайбы, тогда после остановки мотора смазка из каналов и фильтра стечет в картер.

6. Сильное загрязнение масляного фильтра, а также несвоевременная его замена. Запорный или редукционный клапан в системе может подклинивать от попавшего мусора, отложений и т.п.

7. Высокое сопротивление масляного фильтра. Это происходит, когда при замене масла, масляный фильтр устанавливается не от той модели двигателя

8. Еще давление масла в дизельном двигателе или бензиновом агрегате может оказаться низким по причине того, что из-под датчика давления масла течет смазка. В этом случае давления в области датчика будет недостаточно. Аварийная лампочка может загораться периодически или постоянно, на холостом ходу, в движении на низких или повышенных оборотах.

9. Неисправности узлов и деталей самого двигателя также являются причиной низкого давления. Увеличенные зазоры между деталями двигателя. из-за сильного износа.В этом случае можно говорить о серьезном износе или повреждениях, которые приводят к тому, что нужного сопротивления при подаче масло не встречает. Получается, давление закономерно падает.

10. Падение вязкости масла. Жидкое масло (обладающее очень низкой вязкостью) легко проскальзывает мимо зубьев насоса и легко вытекает через зазоры. Горячее масло обладает пониженной вязкостью, поэтому давление масла в прогретом двигателе часто оказывается низким.

Как видите есть 9 причин (на самом деле еще больше) по которым падает давление, независящие от масла. И только 1 причина —по которой давление может снизится по вине масла.

Моторные масла уровня ГОСТ и ТУ имеют определенную вязкость, которая создаются смешение правильно подобранной пропорции базовых масел.

Масла SAE помимо комбинации базовых масел так же имеют в своем составе от 4 до 12% вязкостной присадки которая добавляется для поднятия индекса вязкости, но также влияет на общую вязкость масла.

1. Клиент говорит, что упало давление масла и это было масло ГОСТ

На 100% наше масло не причем. Если двигатель исправен и эксплуатируется более-менее правильно, то причина может быть в чем угодно, только не в нашем масле.

Вот некоторые возможные причины:

1. Любая неисправность описанная п 1-9.

2. Наше масло было залито после бодяги, и оно отмыло двигатель, но тем самым быстро загрязнилось и забило масляный фильтр или сеточку маслоприемника.

3. Не было до конца слито предыдущее масло и поэтому масло опять же осталось грязным и забило фильтр, каналы и пр.

1. Объяснить клиенту причины, по которым могло произойти давление.

2. Выяснить, кто и как заливал масло. Что было залито до. Промывался ли двигателе пере заменой масла.

3. Если клиент продолжает настаивать, попросить взять анализ масла из картера двигателя и пробу нового масла и выслать нам.

4. Организовать возможность отбора проб нашим представителем.

2. Клиент говорит, что упало давление масла и это было масло SAE.

В 95% наше масло не причем. 5% — могло произойти разрушение вязкостной присадки, вследствие чего упала вязкость масла и это сказалось на падение давление. Это порой случается и с более известными брендами. Как правило, это проходит из-за перегрева двигателя, сильной нагрузки и неправильной эксплуатации.

Но в подавляющем большинстве случаев, причины те же что и с маслом ГОСТ

1. Любая неисправность описанная п 1-9.

2. Наше масло было залито после бодяги, и оно отмыло двигатель, но тем самым быстро загрязнилось и забило масляный фильтр или сеточку маслоприемника.

3. Не было до конца слито предыдущее масло и поэтому масло опять же осталось грязным и забило фильтр, каналы и пр.

То же самое что и в случае с маслами ГОСТ.

1. Объяснить клиенту причины, по которым могло произойти давление.

2. Выяснить, кто и как заливал масло. Что было залито до. Промывался ли двигателе пере заменой масла.

3. Если клиент продолжает настаивать, попросить взять анализ масла из картера двигателя и пробу нового масла и выслать нам.

4. Организовать возможность отбора проб нашим представителем.

Или, если клиент находится далеко или у него есть возможность — взять масло из картера и проверить на месте его вязкость. Это такой метод экспресс-диагностики.

Если вязкость в норме, то значит причина в двигателе (п 1-9) или в том, что масло загрязнено (залито после бодяги, не до конца слито предыдущее масло, не заменили масляный фильтр, не промыли двигатель).

А вот если вязкость оказалась сильно ниже нормы, то тогда надо разбирается. Чаще всего — в масло попал тосол антифриз топливо. В любом случае надо делать спектральный анализ, который 100% покажет из-за чего снизилась вязкость.

И только если спектральный анализ покажет, что масло в норме, то тогда дело может быть в разрушении вязкостной присадки, и это наша вина. Но на моей практике подобного не было.

После переборки дизеля давление масла 1.9 кгс (900об/мин) при запуске, и по мере прогрева падает почти до 0! На холостых горит красная лампочка примерно до 1100 об. До ремонта такого небыло.
Коленвал не точил, вкладыши - номинал (только новый). Турбину отдавал в переборку. Наружу масло нигде не течет.
Огромная просьба помочь, кто знает что с этим делать.

т.е. точили только блок?
Я думаю даже специалист дистанционно диагноз не поставит. Может быть дело и в насосе и в том что что-то не промыли. Однозначно обратно в сервис предъявлять претензии и чем скорее тем меньше у них шансов отвертеться.
PS. Если не затруднит опишите перечень работ/запчастей, стоимость и где делали. Просто для статистики.

А сетка маслоприемника? На самом первом своем авто такой случай был. Причем, смотришь на наружнюю сетку и кажется - все нормально, а внутренняя (более мелкая) была загажена напрочь. Так что, если не вкладыши, то система подачи не обеспечивает нужного напора. А может еще быть дефект маслянного фильтра. Чудес то не бывает.


Ну тогда мое уважение не знает границ. Только если вы сами разобрали/собрали мотор, зачем тут вообще что-то спрашивать. Людей способных это повторить тут скорее всего нет.
По моему дилетантскому представлению, либо не создается нужного давления, либо оно где-то теряется. Впрочем ВВоробьев это уже озвучил. А компрессия после ремонта какая?

Итак, вскрытие показало, что шатунные шейки были номинал,а коренные расточены под первый ремонт. А я не промерял все и поставил полный номинальный комплект. Зазор в сборке составил 0,26 ! Так что сам виноват :? Желаю всем не повторять таких глупых ошибок. Но зато изучил теперь этот мотор очень хорошо и мой опыт может здесь кому еще пригодится Поздравляю всех с наступющим новым годом!

mike писал(а): Итак, вскрытие показало, что шатунные шейки были номинал,а коренные расточены под первый ремонт. А я не промерял все и поставил полный номинальный комплект. Зазор в сборке составил 0,26 ! Так что сам виноват :? Желаю всем не повторять таких глупых ошибок. Но зато изучил теперь этот мотор очень хорошо и мой опыт может здесь кому еще пригодится Поздравляю всех с наступющим новым годом!

И что с таким-то зазором не стучал?

Вот как раз потребовался твой опыт.Такая проблема на движке появился стук снял голову раздрючина одна из постелей распреда,но ко всему тому же 6 целиндр чистый как другие в нагаре к тому же когда он полностью поднят вверх при надавливании он проседает на примерно на 5мм .вот вопрос что бы все это значило стук шел с головы с раздолбаной постели но не с 6 горшка,мог быть он заглушеный или ваше что с ним происходит

Есть люди ученые и есть люди умные первые много знают а вторые все понимают
Volvo 245 d24 1987 г
Volvo 740 b23k 1984г
Volvo 940 b23 1992г

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]

Volvo FH12 420 2005г горит давление масла

Здравствуйте. Такая проблема вчера поехал с питера домой загорелось давление масла и машина начала тупить на разгон я сразу остановился посмотрел уровень все в норме диагностировал записал ошибки скинул их и снова завел . машина какое то время ехала потом заметил что как только обороты двигателя поднимаются выше 1450 загорается давление . Температура масла была 92 градуса я попробовал долить масло до целого уровня и ошибка опять на какое то время пропала потом снова выскочила . ошибка была вот такая MID 128 PID 100 FMI 1. В итоге приехал домой ошибка пропала давление появилось больше не выскакивает ошибка . Подскажите что делать где искать причину чтобы это больше не повторялось так как машина с этой ошибкой не тянет вообще . ко всему к этому загорелась еще ошибка MID 144 PPID 75 FMI 4 и тоже стала в итоге пассивна

Низкий уровень масла. Жидкое, густое, грязное масло. Возможно неисправны перепускные клапаны, масляный насос, датчик давления.

Блок управления автомобилем регистрирует на контакте РВ18 напряжение ниже 2,3 В. Обрыв питающего провода электромагнитного клапана блокировки демультипликатора. Замыкание на массу провода между электромагнитным клапаном и блоком управления. Возможно неисправен электромагнитный клапан (находится в задней части коробки передач на цилиндре демультипликатора). Повреждены или окислены контакты в разъёмах.

Низкий уровень масла. Жидкое, густое, грязное масло. Возможно неисправны перепускные клапаны, масляный насос, датчик давления.


Масло фильтра только поменяны масло залито Нэстэ как и всегда . Где установлены перепускные клапаны возможна ли их замена самому и где установлен датчик давления масла ?

По клапанам и с давлением или отсутвием оного к мотористам, без импакта с клапанами накосячишь, датчик на блокеДВС между насосом ГУР и мозгами.

По клапанам и с давлением или отсутвием оного к мотористам, без импакта с клапанами накосячишь, датчик на блокеДВС между насосом ГУР и мозгами.

А как проверить исправен датчик или нет? Так как даже если это датчик то сейчас все в норме и тоесть ели я его поменяю на новый тоже будет все нормально а может быть и нет . есть способы проверки исправности датчика давления масла ?


. блок питания, цешка, редуктор с манометром + схема подключения датчика, мех манометр вместо датчика.


. блок питания, цешка, редуктор с манометром + схема подключения датчика, мех манометр вместо датчика.


Я так понимаю что 100% причину выявить нельзя так как у меня была проблема и ее не стало а то есть давление горело и перестало. Я понимаю что можно подключить мех манометр и замерить давление но если как говорилось выше это перепускные клапаны либо насос . Но насос я думаю можно исключить из списка так как давление было низкое и на приборной панели со стрелкой то есть если сравнивать какое оно было и стало а стало оно значительно выше . а в насосе может быть токо мех неисправность а чудес не бывает. тут дело либо контакт с датчика пропадает не знаю возможно ли это так как еще не видел как и что там . а как работают эти перепускные клапаны даже представить пока не могу поэтому не могу и исключить . думаю что надо проверить контакты на датчике подключить мех манометр замерить давление если все в норме поменять датчик на новый и постараться забыть . Я прав или что то не так понимаю? Или еще есть какой то способ предостеречь себя от проявления данной ошибки и проверить перепускной клапан на его исправность чтобы тоже исключить.

5 главных причин низкого давления масла в двигателе

Недостаточное количество масла может привести к перегреву. Внутренние детали двигателя также могут быть подвержены износу из-за постоянного трения при недостаточном количестве масла. Низкое давление масла может привести к серьезным повреждениям. По этой причине необходимо регулярно контролировать и поддерживать давление масла в двигателе. Поэтому не следует игнорировать, когда манометр (или датчик давления масла) сообщает о низких показаниях, так как это может быть признаком серьезной проблемы.

Почему возникает низкое давление моторного масла?

Чтобы лучше понять значение давления моторного масла, необходимо узнать о главных причинах его снижения.

1. Недостаточное количество моторного масла в двигателе

Добавление большего количества смазки при замене не всегда гарантирует поддержание постоянного давления. Бывают случаи, когда масло расходуется ненадлежащим образом из-за утечек, испарения и других факторов. Некоторые владельцы автомобилей пропускают проверку уровня моторного масла. Чтобы избежать серьезных повреждений двигателя, следует обязательно проверять уровень. Также важно учитывать, что по мере старения двигателя, он будет сжигать больше масла и увеличивать его потребление. Лучшее, что можно сделать, это пополнить уровень масла в двигателе. Также, если под автомобилем есть капли масла, это может быть признаком утечки. Если обнаружится какая-нибудь утечка, нужно починить ее как можно быстрее. И, наконец, необходимо соблюдать соответствующие графики и интервалы замены масла, чтобы обеспечить достаточное давление.

2. Износ двигателя

Моторное масло движется через весь двигатель автомобиля. С течением времени зазоры некоторых частей становятся шире из-за естественного износа. Это позволит маслу легко протекать, тем самым снижая его давление. Можно определить, когда низкое давление вызвано износом двигателя, получив консультацию специалиста. Это особенно часто встречается в двигателях с очень большим пробегом. Когда это происходит, можно либо провести капитальный ремонт двигателя, или же заменить его.

3. Слишком высокая или очень низкая вязкость

Очень низкая или высокая вязкость также является одной из причин низкого давления масла. Вязкость — это плотность масла, используемого в двигателе. Масло с высокой вязкостью из-за своей плотности течет не так быстро. Это приводит к медленному повышению давления. На это также следует обращать внимание при низких температурах. Низкая вязкость масла, с другой стороны, порождает низкое сопротивление потоку. Оно быстрее движется по проходам и регистрируется манометром как низкое давление. Ключом к избеганию низкого давления является правильный выбор вязкости смазочного материала. Следует соблюдать рекомендованные классы вязкости для двигателя.

4. Забитый фильтр

Масляный фильтр играет очень важную роль в поддержании давления. При засорении фильтра давление снижается. Засорение фильтра, как правило, происходит из-за сажи, влаги или чрезмерного количества загрязнений. Если повреждается обходной клапан, отвечающий за контроль давления, можно заподозрить неисправный фильтр.

5. Дефектный манометр для измерения давления масла

Бывают случаи, когда уровень масла правильный, но манометр показывает иное значение. Если это происходит и нет необычных высоких температур или шумов, проблема может быть как-то связана с манометром. Для контроля давления масла в автомобиле в режиме реального времени имеются датчики. Но если они больше не работают правильно, можно выбрать замену датчика или проверить, не связана ли проблема с плохим масляным насосом.

Независимо от того, используется ли новое масло или нет, поддержание правильного его уровня имеет решающее значение для сохранения автомобиля в хорошей форме. Отсутствие достаточного количества масла может привести к серьезным трудностям. Поэтому нужно уделять время тому, чтобы регулярно проверять уровень масла, обслуживать масляные фильтры и, что более важно, следить за регулярным техническим обслуживанием автомобиля.

Читайте также: