Нужен ли сертификат на автомагнитолу

Обновлено: 08.05.2024

За последние годы власти достаточно сильно закрутили гайки в отношении автомобилистов, по сути, запретив любой тюнинг автомобилей. Это действительно серьёзная проблема, так как гаражные непрофессиональные доработки могут стать причиной аварии и гибели людей. Однако не обошлось и без перегибов. Так, водителей запугали штрафами даже за багажники на крыше. Но это ещё не всё: поговаривают, что под запрет попала и установка нештатной мультимедийной системы. Так ли это на самом деле?

Любовь к китайским магнитолам

Одной из самых востребованных переделок в машинах смело можно назвать установку нестандартной магнитолы. Люди отдают предпочтение аппаратам из Китая с большими сенсорными экранами. Такие устройства позволяют не только слушать радио, но и смотреть видео, отображать навигацию и т.д. Одним словом – это полноценный планшет на Андроиде. Автопроизводители предлагают и штатные решения со схожим функционалом, но цена их невероятно высока. Кроме того, многие автомобилисты устанавливают в машину усилитель, сабвуфер и динамики в двери.

Изменение в конструкции или нет?

Покупая магнитолу в Китае, вы приобретаете устройство без Сертификата соответствия. То есть это кустарный прибор, который никто не проверял, и неизвестно, как он себя поведёт после подключения к бортовой сети автомобиля. Установка таких приборов в машину запрещена и вполне может считаться внесением изменений в конструкцию. Аналогичным образом обстоят дела и с динамиками, в автомобильных дверях нет штатных мест для монтажа больших колонок, а значит, их установку необходимо согласовывать с ГИБДД.

Про усилители и говорить нечего. Подключение к аккумулятору, прокладка дополнительных силовых проводов через весь салон – это однозначное изменение конструкции автомобиля. Все эти работы должны производиться профессионалами и только в специализированных сервисах, а всё оборудование должно иметь соответствующие сертификаты. Получается, что любой инспектор ГИБДД может остановить машину с бухающей музыкой и потребовать у водителя экспертного заключения и регистрации всех сделанных изменений в конструкции. Если автозвук не легализован, то водителю грозит не только штраф, но принуждение вернуть машину в заводское состояние.

В 2021 году происходит ужесточение контроля за техническим состоянием легковых автомобилей. Государство старается исключить так называемый гаражный тюнинг из обыденной практики автомобилистов. Из-за опасности возникновения серьезных поломок при проведении изменений в конструкции машин потребуется проходить сложную процедуру экспертиз и согласований изменений. Но будет ли считаться таким изменением покупка и установка на машину новой магнитолы или оборудование машины мощными усилителями и колонками с сабвуферами?


Масштабные переделки

Старые автомобили имели специальные гнезда для установки музыкальных систем различных производителей. Они были фактически изолированы и не замыкались на бортовую электронику транспортного средства. В них можно было поставить любое головное устройство и усилители от известных производителей. Однако современные автомобили имеют сложные музыкальные комплексы, которые встроены в штатную бортовую электронику и задействованы вместе с другими опциями. Они прописаны в электронном блоке управления (ЭБУ) и подключены к центральной шине автомобиля, которая имеет выход на систему ГЛОНАСС. На экранах этих устройств демонстрируются показания бортового компьютера и иных систем транспортного средства, а значит, для современных машин некогда простая смена штатной музыки уже перестала быть простой операцией.

Кроме того, современные музыкальные системы встроены в центральную консоль автомобиля и представляют с ней одну конструкцию. Поэтому для их демонтажа потребуется снимать переднюю панель и искать способы обустройства места для установки другой магнитолы. В консолях не всегда удается найти свободное место для больших усилителей, необходимых для работы сабвуферов. Поэтому их часто выносят за пределы центральной панели и ставят на торпеду, что запрещено с точки зрения безопасности.


Штатных мест для крупных колонок тоже не предусмотрено. Сабвуферы монтируют в багажнике. Иногда музыкальные колонки размещают в нише для запасного колеса или создают для них специальный отсек позади второго ряда сидений.

Такие усовершенствования музыкальной системы предполагают изменения в конструкции панелей обивки кабины и в электронике машины, из-за чего может измениться ее функционал. Неправильно установленная музыка может создавать ошибки в работе штатных датчиков и устройств, отвечающих за работу систем безопасности, в том числе и подушек безопасности.

Поэтому масштабные переделки электроники необходимо согласовывать с сотрудниками ГИБДД и проводить проверку в специальных лабораториях.

Наказание за тюнинг

Правила дорожного движения запрещают эксплуатацию транспортных средств, в конструкцию которых внесены изменения без разрешения ГИБДД. Наказанием за это является штраф в размере 500 рублей.


Для восстановления регистрации понадобится привести машину в первоначальное техническое состояние.

Перед продажей каждое головное устройство проверяется квалифицированным инженером соответствующего бренда, комплектуется разъемами и проводами под указанную комплектацию автомобиля, и только после этого отправляется покупателю.

Покупая в нашем магазине штатное головное устройство, вы получаете официальную гарантию и техническую поддержку от производителя.

Сертификат о том что магазин Car-Smart.ru является официальным представителем Daystar


2. REDPOWER - ссылка на страницу представителей на официальном сайте (воспользуйтесь поиском по странице Ctrl+F чтобы найти нас в списке).
Нажмите на изображения, чтобы увеличить.

В 2021 году происходит ужесточение контроля за техническим состоянием легковых автомобилей. Государство старается исключить так называемый гаражный тюнинг из обыденной практики автомобилистов. Из-за опасности возникновения серьезных поломок при проведении изменений в конструкции машин потребуется проходить сложную процедуру экспертиз и согласований изменений. Но будет ли считаться таким изменением покупка и установка на машину новой магнитолы или оборудование машины мощными усилителями и колонками с сабвуферами?


Масштабные переделки

Старые автомобили имели специальные гнезда для установки музыкальных систем различных производителей. Они были фактически изолированы и не замыкались на бортовую электронику транспортного средства. В них можно было поставить любое головное устройство и усилители от известных производителей. Однако современные автомобили имеют сложные музыкальные комплексы, которые встроены в штатную бортовую электронику и задействованы вместе с другими опциями. Они прописаны в электронном блоке управления (ЭБУ) и подключены к центральной шине автомобиля, которая имеет выход на систему ГЛОНАСС. На экранах этих устройств демонстрируются показания бортового компьютера и иных систем транспортного средства, а значит, для современных машин некогда простая смена штатной музыки уже перестала быть простой операцией.

Кроме того, современные музыкальные системы встроены в центральную консоль автомобиля и представляют с ней одну конструкцию. Поэтому для их демонтажа потребуется снимать переднюю панель и искать способы обустройства места для установки другой магнитолы. В консолях не всегда удается найти свободное место для больших усилителей, необходимых для работы сабвуферов. Поэтому их часто выносят за пределы центральной панели и ставят на торпеду, что запрещено с точки зрения безопасности.


Штатных мест для крупных колонок тоже не предусмотрено. Сабвуферы монтируют в багажнике. Иногда музыкальные колонки размещают в нише для запасного колеса или создают для них специальный отсек позади второго ряда сидений.

Такие усовершенствования музыкальной системы предполагают изменения в конструкции панелей обивки кабины и в электронике машины, из-за чего может измениться ее функционал. Неправильно установленная музыка может создавать ошибки в работе штатных датчиков и устройств, отвечающих за работу систем безопасности, в том числе и подушек безопасности.

Поэтому масштабные переделки электроники необходимо согласовывать с сотрудниками ГИБДД и проводить проверку в специальных лабораториях.

Наказание за тюнинг

Правила дорожного движения запрещают эксплуатацию транспортных средств, в конструкцию которых внесены изменения без разрешения ГИБДД. Наказанием за это является штраф в размере 500 рублей.


Для восстановления регистрации понадобится привести машину в первоначальное техническое состояние.

Читайте также: