Нужно ли заправлять автокондиционер если он холодит

Обновлено: 18.05.2024

Если сама система автокондиционирования в исправном состоянии, то обслуживать систему и менять фреон необходимо не реже чем раз в два года. Замена масла в компрессоре системы кондиционирования - один раз в три года.

🛠Диагностика, заправка автокондиционеров, кондиционеров, ❄холодильного оборудования. · 29 июл 2020 · avtokondey.clients.site

Если система кондиционирования герметична, то ее не надо заправлять! Некоторые думают, что фреон надо заливать, как бензин или масло. Нет! Если система исправна, то ее вообще не надо заправлять. Необходимость в заправке - признак негерметичности системы, надо найти и устранить и тогда дозаправлять кондей не понадобится в будущем.

автокондей - система не герметичная, т.к. имеет ременный привод от коленвала, и сальник компрессора может. Читать дальше

Здравствуйте. Хладогент меняется вместе с антифризом при промывке системы охлаждения. Производится она раз в 60к км, либо раз в 2 года. Вместе с хладогентом заправляется специальное масло, немного, всего около 25 грамм.

Строгого регламента нет, все зависит от того, как кондиционер справляется со своей задачей. Если вы чувствуете, что в жару или в теплую погоду при температуре более 25 градусов в салоне автомобиля становится не комфортно, то пора заехать в сервис, проверить давление в системе. Кстати, если производительность кондиционера падает, его заправка может и не потребоваться, час. Читать далее

avtokondey.by

Заправка автомобильных кондиционеров. Фреон R-12 и R134a.

В жаркую пору года практически каждому автовладельцу приходится сталкиваться с необходимостью заправки,дозаправки или ремонта кондиционера. Почему так происходит? Ведь известно, что действующие по такому же принципу домашние холодильники работают десятилетиями. Причин много,и вот некоторые из них: условия эксплуатации автомобиля и его системы кондиционирования; повышенная вибрация; попадания на радиатор и трубки различных камней, песка,реагентов и прочего.В результате этого кондиционер элементарно разгерметизируется и образуется течь.
Немаловажной причиной заправки является и конструкция автомобильного кондиционера. По определению она предполагает микроутечку фреона. Дело в том, что в отличие от домашнего холодильника, где весь контур и даже компрессор запаяны в герметичный кожух, автомобильный кондиционер сплошь и рядом содержит резиновые сальники и шланги. Отказаться от резины нельзя по технологическим причинам, и в частности, из-за необходимости гашения вибрации между двигателем и кузовом автомобиля (металлические трубки попросту сломаются). А любая резина по определению пропускает воздух, и уж тем более фреон. Утечки эти невелики, но они есть и за пару-тройку лет приводят к ухудшению работы кондиционера.

Какие виды заправок бывают? Их три:

1. Полная заправка с вакуумированием. Применяется, как правило, после ремонтного монтажа узлов. В этом случае в систему попадает воздух и его нужно полностью удалить, а на его место загнать фреон. Плохо очищенная система работает неэффективно.
2. Дозаправка. Применяется в случаях частичной потери фреона. Вакуумирование здесь не требуется, поскольку в системе остается избыточное давление и воздух туда попасть не может.
3. Диагностическая заправка. Может производиться как с вакуумированием, так и без него. Заправка делается вместе с добавлением красителя в масло и предполагает постепенный выход хладогента с целью поиска микроутечек.
Также не стоит забывать о добавлении масла в систему если это необходимо.

Еще нужно сказать несколько слов о видах фреона. На легковых автомобилях их два: R-12 и R134a.

R-12 применялся на автомобилях до 1993 года и обладает великолепными характеристиками. Он мене текуч, более эффективен, менее требователен к размерам радиатора, прекрасно работает с минеральным маслом. Однако он имеет несвязанную молекулу фтора, в результате чего опасен для озона.
R-134a, напротив, менее опасен для озона, но относительно "капризный" и менее эффективный. Он более текуч, требует повышенной площади радиаторов, работает только с синтетическим маслом, требующим применения специальной маслостойкой резины в шлангах.

avtokondey.by

Какие нужно соблюдать нюансы при заправке кондиционера.

1. Во-первых, если ваш кондиционер по той или иной причине был разгерметизирован, вместо фреона в нем находится воздух и незначительное количество паров воды. Вода для кондиционера особенно опасна. Если вы, например, откатались всю зиму без радиатора кондиционера ее в системе может быть очень много. Бывали случаи, когда из какого-нибудь шланга при его демонтаже сливалось с полстакана воды. Нетрудно догадаться, что при отрицательных температурах, которые возникают в кондиционере, вода просто замерзнет, перекрыв тем самым регулирующий орган ТРВ. Кроме того, компрессорное масло очень гигроскопично, поэтому с легкостью насасывает влагу и резко снижает свои характеристики, что приводит к преждевременному износу компрессора. От попадания воды, тем более от растворенных в ней дорожных реагентов, система убивается коррозией.
Разумеется, чтобы нейтрализовать действие воды и кислот предусмотрен специальный фильтр (ресивер-осушитель). Однако, имеются случаи, когда от большого количества влаги ресивер выходит из строя. В таких случая, систему сушат азотом, фильтр меняют на новый. После этого кондиционер можно вакуумировать и заправлять.

2. Во-вторых, нужно соблюсти именно точное количество фреона.
В недозаправленной системе наступает масляное голодание компрессора. Как известно, масло переносится фреоном. Если фреона мало, то в компрессор поступает недостаточно масла и это приводит к его преждевременному выходу из строя. Кроме того,недозаправленный кондиционер плохо холодит.
Перезаправленная система ничуть не лучше. В ней возникают повышенные давления, компрессор работает на пределе возможностей, бывает даже отключается по аварийному давлению. Как и в первом случае, кондиционер не холодит. Не стоит забывать о важности чистоты радиаторов, ведь даже при точном количестве фреона в конденсоре нарушается теплообмен. Плохое охлаждение приводит к быстрому износу компрессора.

avtokondey.by

Заправка кондиционера автомобиля и ее подводные камни.

Чтобы сократить расходы на фреон, многие фирмы покупают себе установки рекуперации хладогентов. Рекуперация — это сбор и очистка старого фреона. На первый взгляд — дело хорошее и главное — выгодное. Действительно, зачем выпускать отработавший газ в атмосферу, если его можно использовать повторно? Ведь не менее половины машин приезжают либо с остатками старого фреона в системе, либо вообще с полной системой. Это ж реальная экономия получается! Как происходит отбор газа? К машине подключается станция рекуперации, которая высасывает из кондиционера фреон, конденсирует его, фильтрует от старого загрязненного масла и собирает в баллон. Все бы ничего, если бы не две оговорки. Первая — редко кто меняет фильтры в установках рекуперации. На вопрос о смене фильтра люди делают удивленные глаза и не понимают, зачем. Нам неоднократно приходилось видеть такие установки вообще без фильтров. Их просто удаляют по причине забитости. Потому что новый фильтр-осушитель надо покупать и за ним надо куда-то ехать. А жару никто не отменял. Фреон поступает в баллон прямо так — с остатками чьего-то грязного масла, со стружкой чьих-то убитых компрессоров. Где чье — уже не разберешь. Да и если будут проблемы — то появятся они не сразу. Вторая оговорка — никогда нельзя угадать, что было заправлено в системе.
Поэтому вам в кондиционер, сами не зная того, могут запросто влить обезличенную грязную бурду непонятного состава, которая собрана с десятков автомобилей любителей экономии.

Система кондиционирования не будет работать, если в ней недостаточно фреона. Кондиционер будет перегреваться, что приведет к поломке компрессора или всего оборудования в целом.

Можно ли не заправлять кондиционер?

Поэтому кондиционер необходимо заправлять фреоном не реже одного раза в два года. Отсутствие дозаправки в течение двух лет приводит к снижению ниже допустимого уровня фреона в системе. … Недостаток фреона, необходимого для охлаждения компрессора, неизбежно приведет к перегреву и сгоранию компрессора.

Как понять что пора заправлять кондиционер в машине?

Когда нужно заправлять кондиционер

  • Интенсивность охлаждения сильно упала;
  • На трубках с фреоном появились потеки смазочной жидкости;
  • На внутреннем блоке появился иней;
  • Система кондиционирования работает с посторонним шипящим звуком;
  • Кондиционер не включается;
  • Во время работы наблюдается неприятный запах сырости.

Нужно ли заправлять кондиционер в новой машине?

Авто-кондиционеры на новых машинах следует заправлять один раз в 2-3 года. На машинах от 6 лет – каждый год.

Нужно ли заправлять кондиционер в машине каждый год?

Когда делать заправку кондиционера? Большинство производителей рекомендует делать заправку автокондиционера не реже, чем один раз в 2-3 года, а у транспортных средств старше 6 лет – ежегодно.

Нужно ли добавлять масло при заправке кондиционера?

Надо ли добавлять масло при заправке кондиционера? Ответ: … Если была снята и отремонтирована трубка — нужно добавить грамм 20–30 масла. А если снимался, к примеру, компрессор, может потребоваться и 250 грамм.

Нужно ли заправлять кондиционер на зиму?

Заправка кондиционера зимой – также не оптимальный вариант. При температуре до -5°С фреон можно пустить в систему, и кондиционер некоторое время проработает (обычно этот момент и используется для подписания акта сдачи-приёмки), но как этот пуск скажется на дальнейшей работоспособности кондиционера – предсказать трудно.

Дорогие друзья, пришла весна, а значит настала пора готовить автомобиль весенне - летнему сезону. Сегодня мы хотели бы затронуть тему заправки кондиционера. Что это? Зачем это нужно? Как это происходит?. На эти и другие вопросы мы постараемся ответить ниже.


Всем известно, что автопроизводители рекомендуют заправлять кондиционер автомобиля ежегодно. Некоторые люди считают, что это – очередная ненужная трата денег. Однако на самом деле эту процедуру все-таки нужно выполнять, причем обязательно.

Когда и зачем нужно осуществлять заправку автокондиционера?

Кондиционер автомобиля постоянно подвержен действию следующих факторов: испарения различных жидкостей в процессе функционирования мотора авто; постоянная вибрация; регулярные температурные колебания. Эти факторы очень негативно влияют на состояние самого автомобильного кондиционера, а также различных его соединений. Стоит отметить, что в машине используются резьбовые соединения кондиционера, поэтому с течением времени качества уплотнителей снижаются, из-за чего происходит утечка всем известного фреона.

Не стоит думать, что заправка кондиционера авто должна осуществляться в конкретный день, однако не рекомендуем оттягивать в данном деле. Многие специалисты говорят, что заправлять автокондиционер нужно даже в том случае, если на первый взгляд неполадок в его работе нет.

Если вы купили автомобиль в салоне, заправка кондиционера должна проводиться через каждые 2-3 года. Если вашей машине уже около 7-10 лет, заправка автокондиционера понадобится ежегодно. Некоторые автолюбители осуществляют установку кондиционера своими руками, поэтому в таких случаях считать время до заправки устройства необходимо с учетом моментам установки.

Еще раз хотим подчеркнуть, что это относится к кондиционерам, которые работают нормально. Однако нередко встречаются неисправности в работе устройства, которые приводят к утечке фреона. В таких ситуациях проводится ремонт и дальнейшая заправка кондиционера авто.


Распространенные неисправности кондиционера авто Наиболее часто встречаются следующие неисправности автокондиционеров:

  • повреждение уплотнительных деталей и снижение их качеств;
  • коррозия трубопроводов и радиатора кондиционера. По причине постоянного воздействия негативных внешних факторов, элементы из металла ломаются, из-за чего возникает утечка хладагента.
  • Повреждения резиновых элементов, снижение эластичности сальников, что является причиной разгерметизации системы кондиционирования воздуха в машине.

По этой причине, прежде чем начать заправку кондиционера авто, производится его диагностика. Далеко не лучшим выбором станет заправка кондиционер своими руками. Как правило, такой подход имеет печальные последствия.

Оборудование для заправки кондиционеров автомобилей используется лишь на соответствующих СТО. В случае необходимости профессионалы смогут заменить либо отремонтировать те элементы системы, которые уже непригодны. А вот в домашних условиях сделать это практически нереально.

Заправка кондиционера авто – порядок выполнения процедуры

В большинстве случаев заправка кондиционеров автомобилей на специальном оборудовании практически не требует вмешательства со стороны человека. Прежде чем отдать свою машину мастеру, советуем спросить у него, какое оборудование использоваться для извлечения фреона из системы, и будут ли его в дальнейшем применять в кондиционере. Так вы сможете сэкономить немало денежных средств. Один из этапов обслуживания кондиционера – это антибактериальная очистка, которую желательно выполнять регулярно.

Заправка автокондиционера выполняется в следующем порядке:

  • Из системы извлекается старый хладагент.
  • В системе создается вакуум, что необходимо для её проверки на наличие утечек. Затем из системы удаляют воздух, влагу, а также различные примеси.
  • В систему кондиционирования воздуха авто вводят требуемые добавки, а также специальное масло, которое во время использования исчезает, как и фреон.
  • Заправка контура кондиционирования, а также тестирование давления системы.

Во время выполнения заправки автокондиционера необходимо использовать то количество масла и фреона, которое советует применять компания-производитель машины. Теперь вы знаете основные моменты, связанные с заправкой и обслуживанием кондиционера автомобиля.

Читайте также: