Обманка лямбда зонда nissan x trail t31

Обновлено: 04.07.2024

В нынешнее время жестких стандартов Евро только устаревшие модели не испытывают никаких проблем, связанных с выхлопной системой. Совершенно другое положение с машинами, которые соответствуют стандартам Euro-2 и выше. Датчик кислорода в таких системах – неотъемлемая деталь, контролирующая качество смеси и количество ядовитых веществ в выхлопе.

В случаях, когда нейтрализатор удаляется или меняется на пламегаситель , ЭБУ начинает работать со сбоями, вызывая аварийный режим работы. В такие моменты опытные автомобилисты применяют корректор работы кислородного лямбда-зонда, который позволяет избежать ошибок и продолжить эксплуатацию автомобиля.

Нужен ли эмулятор кислородного датчика?

обманка на катализатор своими руками



Прежде чем узнать, как делается обманка на катализатор своими руками, не помешает ознакомиться с доводами, выступающими в пользу данной операции. Автомашины, конструктивно соответствующие стандартам Euro-4 или Euro-5, предусматривают наличие двух кислородных контроллеров, установленных до и после каталитического нейтрализатора. Датчики сравнивают показания, а если они не будут совпадать, то бортовой компьютер делает вывод, что автокатализатор неисправен или вовсе отсутствует. Такая ситуация приводит к следующим последствиям:

Практически все автопроизводители рекомендуют заменить неисправный нейтрализатор. Но не каждый автовладелец пойдет на это, ведь цена некоторых экземпляров, например, для ВАЗ доходит до 60 000 рублей. Сюда же стоит добавить стоимость установки прибора. Поэтому многие автолюбители интересуются, что такое обманка катализатора своими руками и схема ее реализации.

обманка катализатора своими руками схема

Суть работы эмулятора сводится к изменению реальных показаний датчиков, после чего ЭБУ переходит на штатный режим работы. При этом сам нейтрализатор можно вырезать или заменить его пламегасителем. Процедура установки имитатора не сложнее, чем увеличение клиренса Renault Duster.

Способы изготовления своими руками обманки лямбда-зонда на катализатор автомобиля

Чтобы изменить показания кислородного датчика выхлопной системы, наши автолюбители пользуются несколькими методами, выбор зависит от конструктивных особенностей авто и возможностей самого автомобилиста:

  1. Механическая проставка под лямбда-зонд.
  2. Проставка под датчик со встроенным миникатализатором.
  3. Использование электронных симуляторов.


Любой из способов довольно эффективно справляется с поставленной задачей. Здесь не указан еще один вариант – перепрошивка бортового компьютера. Дело в том, что для самостоятельной реализации такого проекта нужны не только специфические знания, но и оборудование, а также программное обеспечение.

Как изготовить механический корректор для выхлопной системы?

Для реализации своими руками механической обманки на катализатор рекомендуется использовать заготовки из теплоустойчивой стали или бронзы. Так детали не будут деформироваться от высокой температуры. Есть две конструкции, но в обеих вариантах нужен токарный станок или помощи опытного специалиста-токаря.

Первый вариант

обманка механическая на катализатор своими руками

Типовый чертеж с размерами проставки может быть изменен в габаритном отношении, это зависит от модели и марки автомашины. Оптимальный диаметр входного отверстия остается без изменений – 1,5-2 мм. В некоторых случаях длина втулки может не позволить установить ее на штатное место. В итоге приходится приваривать крепление в другом месте выхлопной трубы.

Второй вариант


Аналогичен первому, но проставка имеет встроенный миникатализатор. Платино-родиевый каталитический элемент способствует ускорению дожига ядовитых веществ. Суть метода заключается в следующем:

  • Выхлопные газы попадают в тело втулки через отверстие малого диаметра.
  • В объеме проставки излишки CH и CO подвергаются окислению кислородом, в результате чего концентрация вредных веществ уменьшается.
  • Протекающие процессы изменяют форму синусоиды, и электронная система считает, что каталитический нейтрализатор работает в штатном режиме.

обманка штатного катализатора своими руками и схема

Сделанная своими руками по приведенной схеме обманка катализатора имеет надостаток, аналогичный предыдущему варианту. Здесь штатный зонд будет поднят на 32 мм, хотя это и меньше, чем 40-100 мм.

Особенности установки проставки

Процедура установки не представляет сложности, и начинается с постановки автомашины на эстакаду или подъемник. Дальнейшие действия происходят по следующей схеме:

  • Отключить минусовую клемму АКБ.
  • Вывернуть контроллер.
  • Накрутить втулку на зонд.
  • Завернуть модернизированный узел на место.
  • Подключить аккумулятор.

обманка на неисправный катализатор своими руками

Электронная обманка катализатора своими руками и схема эмулятора

Настоящий электронный эмулятор представляет собой микропроцессорный прибор, состоящий из однокристальной микросхемы. Принцип его работы основан на формировании выходного сигнала, который по форме соответствует информации при рабочем нейтрализаторе. Такой вариант для самостоятельного выполнения сложен, поэтому сразу стоит рассмотреть способ попроще. Для его реализации нужно приготовить:

  • Электрический паяльник.
  • Припой и канифоль.
  • Нож и бокорезы.
  • Сопротивление 200 Ком мощностью 0,25 Вт.
  • Конденсатор неполярный емкостью 4,7 МкФ.

обманка катализатора своими руками и электронная схема

Принцип функционирования системы заключается в усреднении показаний кислородного датчика, который установлен после нейтрализатора. Способ подключения компонентов эмулятора прост и универсален. Все элементы подсоединяются непосредственно к проводникам бортовой сети автомобиля. Перед подключением своими руками электронной обманки на катализатор следует отключить клеммы аккумуляторной батареи , чтобы исключить возможность короткого замыкания.

После реализации проекта машина демонстрирует неплохую динамику. Однако может появиться эффект переобогащения горючей смеси, что вызывает отложение слоя сажи в выпускном коллекторе. Кроме этого, на некоторых моделях появляется ошибка Р0133, указывающая на низкую скорость реакции лямбда-зонда.

Что предлагают производители запчастей?

На полках автомагазинов встречаются детали любых видов для тюнинга выхлопной системы. Производство механических имитаторов штатной работы каталитического нейтрализатора выполняется из бронзы или хромированной стали. Цена таких приспособлений находится в пределах от 400 до 800 рублей, а стандартная установка на станции СТО обойдется в сумму около 500 рублей.

Проставка с миникатализатором предлагается значительно дороже элементарного аналога, его стоимость – 1 500-4 000 рублей. Простые электронные эмуляторы промышленного производства продаются за 1 500-3 000 рублей. Разброс цен за перепрошивку программного обеспечения ЭБУ довольно широк – от 1 000 до 30 000 рублей.

Где стоит датчик кислорода (лямбда-зонд) на Ниссан Х-Трейл

В системе выпуска отработавших газов установлено 2 датчика концентрации кислорода. Управляющий датчик установлен на входе каталитичеккого нейтрализатора. На основании его данных ЭБУ корректирует топливную смесь.

Диагностический датчик установлен нижней части каталитического нейтрализатора. По его сигналам ЭБУоценивает степень очистки отработавших газов и обеспечивает контроль эффективности работы каталитического нейтрализатора.

При выходе датчиков из строя, ЭБУ переходит на резервную программу работы. При этом, на щитке приборов загорается контрольная лампа неисправности системы управления двигателем.


На Ниссан Х-Трейл с бензиновым двигателем MR20DE управляющий датчик установлен на выпускном коллекторе перед каталитическим нейтрализатором, а диагностический - на приемной трубе.

Заменадатчика кислорода (лямбда-зонда) Ниссан Х-Трейл

Нажмите на фиксатор и отсоедините от выводов датчика Ниссан Х-Трейл колодку проводов.

Извлеките жгут проводов от кронштейна на термоэкране.

Нанесите на датчик на место его крепления проникающую смазку.

Специальным ключом на 22 мм выверните датчик.

Извлеките его из впускного коллектора.


Замените датчик кислорода Ниссан Х-Трейл на рабочий.


Перед установкой, покройте резьбу датчика медной смазкой. Следите, чтобы смазка не попадала на чувствительный элемент датчика.

Установите датчик на его место в порядке, обратном снятию. Затяните датчик моментом 50 Н•м.

Замена диагностического датчика кислорода (лямбда-зонда) Ниссан Х-Трейл

Нажмите на фиксатор и отсоедините от выводов датчика Ниссан Х-Трейл колодку проводов.

Извлеките жгут проводов от кронштейна на термоэкране.

Нанесите на датчик на место его крепления проникающую смазку.

Специальным ключом на 22 мм выверните датчик.

Извлеките его из впускного коллектора.


Замените датчик кислорода Ниссан Х-Трейл на рабочий.

Перед установкой, покройте резьбу датчика медной смазкой. Следите, чтобы смазка не попадала на чувствительный элемент датчика.

Установите датчик на его место в порядке, обратном снятию. Затяните датчик моментом 50 Н•м.

Другое название: обманка катализатора Nissan X-Trail на второй кислородный датчик, механический эмулятор катализатора, обманка второго лямбда зонда, обманка лямбда зонда с мини-катализатором.


Механическая обманка катализатора с каталитическим фильтром

Цена в Москве:650 рублей с керамическим фильтром
950 рублей с термостабильным фильтром

Доставка в регионы РФ платная

Для заказа звоните по номеру 8 (495) 641-60-63 или оставьте заявку в форме – мы вам перезвоним

Назначение: скрыть ошибки катализатора Nissan X-Trail. Погасить чек эйндж по ошибкам катализатора, которые появляются в случаях, когда он не работает, удален или заменен на пламегаситель.

Услуги нашего выхлопного автосервиса в Москве:

Как выглядит механическая обманка?

Схема установки

Порядок установки

  1. аккуратно выкрутить датчик кислорода, не повредив провода и носик
  2. вкрутить обманку на его место
  3. вкрутить лямбда-зонд в обманку
  4. сбросить ошибку на панели приборов

Коды ошибок

Ниже представлена расшифровка кодов ошибок по катализатору, которые однозначно указывают на его неисправность. Обманка лямбда-зонда предназначена для того, чтобы убрать эти ошибки.

Всем привет! Вопрос: удалил катализаторы, поставил обманку на первое время (дальше думаю шить). По обманке загорелся чек. Собственно влияет ли ошибка по дк2 на расход или нет? Может у кого нибудь есть номер обманки которая не даёт ошибку? Ну и ради интереса, ваше мнение, сколько пробег ката?

Вадим Сергеев

Вячеслав Моисеев

Александр Голубев

Владимир Крестьянсков

Евгений Кочергин


Евгений Кочергин

Сергей Петров


Сергей Петров

Евгений Кочергин


Евгений Кочергин ответил Сергею

😄

Антон, ну я у себя в Ярославле

Сергей Назаров

Юрий Булычев

Если обманка не помогает! Поставь имитатор 2 лямбды , электронный блок имитирующии работу второго зонда, и можно без прошивки

Константин Капанин

Во гемор то, а на фото норм каталик вроде.

Юрий Булычев

Вторая лямбда на работу не влияет, но только при исправном зонде, если ошибка, то ЭБУ уйдет в аварию, т к 2 зонд проверяет эффективность катализатора , при неисправности зонда, ЭБУ не контролирует катализатор, и не даст полной мощности мотору, дабы его не перегреть, т к забитый катализатор может вызвать проблемы с ДВС и даже возгорание на некоторых авто

Читайте также: