Обода 28 и 29 в чем разница

Обновлено: 19.05.2024

Я ВОТ СЕЙЧАС ЗАКОНЧИЛ КАК РАЗ МОДЕРНИЗАЦИЮ ВЕЛА ..
сзади у меня МТВ покрышка 26х2.1
а впереди поменял вилку ..поставил на 28"
попалась даром почти(15 ойро всего) ..очень хорошая ..больше ход амортизатора ..мягкий более ..новенькая!
человек на новом веле сразу вилку менял на более "крутую"
она не подходила ..резьба на трубке выше чем надо на милиметров 50 ..
и как раз на то место где нужна резьба для гайки с канавкой под подшипник ..голое тело трубы ..
можно было вынос руля взять с зажимом (взял кстати )
но я дримелем акуратно снял резьбу внутри гайки..точно подогнал диаметр по трубе..почти без зазора вышло)добавил пару колец на трубу чтоб дотянуть до резьбы..и сверху такую же гайку..ну и кольцо стопорное и вторую контргайку..
вышло все как и надо ..
уже крыло приспособил ..повыше подныял чтоб любая резина влезла ..даже 28х2.3 войдет если что ..и вилка широкая ..
все собрал ..
сзади 26х2.1 . впереди 28х1.75

.
вид такой харлеевский получился ..
спасибо ..
заднее у меня уже есть зимнее колесо шипованое ..получается теперь могу взять 29" или 28" зимнее ..
а то зимой попробовал на шипованых ..небо и земля .
совсем другое дело .
вел едет куда тебе надо а не куда ему хочется ..
а то опасно по гололеду когда рядом машины проносятся ..

была динамо втулка в переднем колесе на старой вилке на 26".. пока поставил простое колесо на 28" вперед ..без динамо втулки ..потом поищу колесо с динамо втулкой..а пока поставил генератор обычный на заднее колесо ..зимой всеж лучше с динамовтулкой..надежней..генератор проскальзывает бывает ..


ой покажи! никогда еще не видела велосипед с разными по размеру колесами, хотя.. эти в музеях конца 19века.. но вот 26 и 28" вместе, покажи :) вообще стабильность не страдает от этого?

dunkelfalke





примерно так и выглядит
за несколько дней привык уже ..
первый день чуть необычно было ..выше на несколько сантиметров ..каг бы заметно было ..а теперь привык уже .

пишут там
"Катит это чудо офигенно! Спереди 29х2,25" с 1,5 атм, сзади 26х2,1" с 2,5 атм+ мои 77 кг+ седло VeloPlush= мягкий как кот, быстрый велосипед."
примерно так и есть ..попробую завтра снизить давление в переднем ..на заднее колесо приходится процентов 70 нагрузки ..так что давление в переднем вполне можно снизить ..
но уже могу сказать что как то легко стал ехать ..

В нормальном инете к собеседнику принято обращаться на "ты". Местечковые ПрЫнцЫ и ПрЫнцессЫ, см. рис. 1

на колесах 26 " как бы ниже..и вел какой то более устойчивый и верткий ..
на обоих 28" неловко себя чувствую ..высоко ..
если на 26" колесах смело и по ступенькам могу проехать уверенно..и поворот с большим заносом ..
то на 28 уже как то боязно ..балансировка не та ..выше центр тяжести ..не получается так просто как на 26" ..
но 28 " впереди более проходимое и накатистое ..легче ехать ..
но буду еще пробовать с давлением ..впереди (28"х1.75) 1.5 бар попробую ..сзади (26"х2.1) 3-4.5 атм (бар)..так как 70% нагрузки на заднее колесо ..
но сейчас пробовал там и там по 4 бар ..легко идет ..
хочу тоже испытать сзади МТВ- шное 26"х2.4
пока что мне понравилось впереди с 28" ..( ето мои личные ощущения от испытаний ИМХО)
я то из за вилки мягкой по сути ставил .. ..ну и хотелось ету идею опробовать ..
но сейчас появилась и под 26" вилка ..тоже с большим ходом и мягкая ..с тормозами и с крылом
ну и колесо с динамовтулкой к ней есть ..
и две покрышки ( летняя МТВ резина 26"х2-1
. и зимняя шипованая 26"х1.75 )
МОЖНО НА ЗИМУ ВИЛКУ С ШИПОВАНОЙ РЕЗИНОЙ ОДЕВАТЬ ..ПЕРЕКИНУТЬ ТО ПРОСТО ..СНЯТЬ РУЛЬ ..ПАРУ ГАЕК ..ТРОС ТОРМОЗА ..
26" шипованая всж устойчивей ..
буду пробовать ..
но назад хочу 26х2.4 ..больше амортизация ..
но возможно что поставлю зимой шипованую назад тоже(до этого только на переднее ставил)
а вперед возму 28"х2.1 шипованую ..
как то мне понравилось с 28" впереди
но как по снегу будет и льду еще не знаю . ето же личные предпочтения ..
я летом уже попробовал..свое мнение имею ..попробую и зимой ..
перейти то на оба 26" проблем нет ..все есть ..


впереди у меня только дуга перемычка ограничивает ..я крыло из под дуги убрал ..28х2.1должно стать
а сзади тоже думаю отодвинуть подальше от колеса ..разрезное из двух половин сделаю ..(мостик я тоже как в статье подпиливал)
чтоб 26х2.4 влезло

dunkelfalke

задняя мтб по асфальту катить не будет. а сзади как раз малое сопротивление качению максимально важно. если обязательно назад толстую ставить, то 26х2.3" слики таки есть. 2.5 тоже есть (хуквормы), их недавно за десятку видел, но они чугуниевые.



Я ПРОВЕРЯЛ ..ПАРУ ЛЕТ ..катит ..
самудивился
(видимо я непревередливый ..
едет вел и доволен ..сильней давишь на педали --быстрей едет )
но спасибо за совет ..
посмотрю какие есть на заднее ..
Вы такие имеете ввиду? Maxxis Grifter Urban 29 x 2.50 MPC Draht

dunkelfalke

нет, не катят. и живут не слишком долго.
нет, я имел в виду maxxis hookworm.
поставь себе назад michelin sport pilot 2.3 и будет хорошо.

Споры по этой интересной теме не утихают ни на минуту: Каждый новый сезон производители предлагают нам новые стандарты компонентов, в том числе и колес.

Новые диаметры колес - новые причины для обсуждений и вопросов о том какой же стандарт лучше выбрать. К сезону производители предлагают нам все больше новых стандартов. Особенно важными нововведениями являются новые диаметры колес. Еще 4 года назад 26-дюймовые колеса были фаворитами и 29-дюймовые колеса встречались редко, и считались сугубо кросскантрийными.

Но все течет, все меняется, и 26” колеса уже вовсе выходят из моды, уступая место новомодным 27,5” и 29”, которые используются как в гонках кросс-кантри, так и в даунхилле. Конечно, тут важно понимать, что у каждого типа колес есть свои неоспоримые преимущества. Прежде чем выбирать, с каким диаметром колес велосипед лучше купить, нужно разобраться в основных различиях для катания в диаметре колес.

Об этом мы сейчас и поговорим.

Начнем с 26-дюймовых колес, их сильные и слабые стороны:

Жесткие - более короткие спицы придают торсионной жесткости колесу, при прочих равных с 27.5” и 29”;
Ремонтопригодные - более 15 лет велорынок насыщался различными комплектующими: от самых бюджетных до самых дорогих и высококачественных;
Лучшая маневренность, по сравнению с 27.5” и 29”;
Легче разгоняются, за счет меньшего диаметра;
Зачастую дешевле, чем модели с большим диаметров обода.
Минусы:

Сокращается выпуск покрышек и ободов последних моделей: купить самые крутые новомодные обода не получится - такой модели просто не будет;
Хуже, чем 27.5” или 29” переезжают препятствия;
Обладают более слабым накатом по прямой;
Хуже амортизируют удары и мелкую тряску
Итак, подводя итог о 26-дюймовых колес можно сказать: надежные, простые в эксплуатации, велосипед на таких колесах лучше чувствует себя при маневренной езде, например, при катании по лесу. Максимальная простота и ремонтопригодность делают их идеальными для обычного велосипеда на каждый день. К тому же, запчасти на них (камеры, покрышки, спицы, обода) найдутся почти в любом веломагазине.

Теперь рассмотрим 27.5-дюймовые колеса.

Лучше катятся, чем 26” колеса;
Лучше держат скорость;
Обладают более высокой стабильностью;
Очень популярны - новые модели компонентов для данного стандарта всегда в наличии в крупных веломагазинах;
Лучше перекатываются через препятствия, нежели их 26” собратья;
Большее пятно контакта покрышки способствует лучшему сцеплению - так желаемому на техничных подъемах или спусках.
Минусы

Меньшая жесткость, чем у 26”;
Ниже ремонтопригодность – маленькие магазины не всегда располагают запчастями для 27,5” колес;
Не самые дешевые, почти всегда дороже 26” аналогов;
При прочих равных незначительно, но тяжелее;
Хуже разгоняются;
Чуть более низкая маневренность велосипеда по сравнению с 26-дюймовыми аналогами.
Итого: 27,5-дюймовые колеса хороши для активного внедорожного катания, с изобилием подъемов и спусков - здесь реализуется их лучшая способность к качению и повышенное сцепление, благодаря этому не так будет заметна меньшая маневренность. На сегодняшний день 27.5” колеса ( или 650b) являются эталоном универсальности, самым модным стандартом - следовательно велосипед, с таким стандартом колес будет актуален по техническим решениям еще как минимум 3 года. В нашей стране еще не везде есть полный ассортимент деталей на них, поэтому важно отслеживать состояние компонентов и вовремя проводить замены.

Рассмотрим “старый-новый” стандарт колес - 29-дюймовые.

Лучшее сцепление, в сравнении с 26” и 27.5”;
Лучшая катимость;
Лучшая плавность и гашение ударов;
Проще переезжают препятствия;
Лучше держат скорость.
Mинусы:

Самая низкая прочность;
Низкая торсионная жесткость;
Менее маневренные, при неудачной геометрии рамы ощущаются ленивыми и неповоротливыми;
Ограниченный ассортимент деталей;
Низкая ремонтопригодность вне крупных городов - скудный ассортимент магазинов ограничивает ремонтопригодность данных колес;
Самые дорогие из всех 3 вариантов колес.
Итак, можно подчеркнуть, что 29” колеса очень хороши там, где нужно держать высокую скорость, важно хорошее сцепление и хороший накат - долгие поездки по асфальту и вне его, соревнования по кросс-кантри или марафону, длительные поездки в горах.

Как это ни странно, разобравшись с размером колес, подобрать нужный велосипед уже не составит труда - модель велосипеда проектируется именно под диаметр колес: геометрия, хода подвесок, навесное оборудование.

Так, 29” колеса требуют максимально низкого подъема руля - за счет больших колес велосипед и так получается немного выше, чем если бы был собран на 26” или 27.5” колесах. Например, 29” колеса корректируют длину шатунов, соотношение передач - тут все подбирается для максимальной эффективности, ведь больший диаметр колес вносит свою лепту в разгон, так же, благодаря большим колесам велосипеду проще заезжать в горку - вот он снова диапазон передач трансмиссии. Обладая отличными скоростными показателями, такие велосипеды часто имеют более низкую маневренность и резвость в управлении. В некоторых дисциплинах это неприменимо. К тому же, с 29” колесами обычно возникают проблемы в подборе амортизационных вилок – ассортимент магазинов в этом сегменте весьма ограничен.

Велосипеды с 27.5”-дюймовыми колесами являются четкой серединой между 29” и 26” велосипедами. Взяв от первых хорошие качества для подъема в гору и лучшую обработку неровностей, а от вторых - юркость и маневренность. Инженеры достигли приятного результата. Таким образом, если говорить о негативной стороне велосипеда с 27.5 колесами, то это лишь ограниченный ассортимент компонентов к ней и их стоимость в местных веломагазинах.

Что же касается старого стандарта 26” колес, то это максимально рабочие велосипеды, без лишних сложностей, заморочек и супер-технологий. Не самые технологичные, но зато ремонтопригодные, они хороши для любого катания, где нужно максимум отдачи от велосипеда - будь то простые поездки по парку или дальние велопутешествия. А широкий ассортимент запчастей всегда поможет починиться с минимальными денежными и временными затратами.

Рисунок - схема: показывает бОльший угол наезда на неровность у 29", чем у 26".

Да, в этой статье мы поднимем этот вопрос, причину бурных споров на форумах и холиваров. Какой выбор, в пользу какого размера колес, стоит сделать человеку открывшему дверь в мир MTB или просто решившему сменить свой старенький 26er, на что-то более современное, отвечающее возросшим потребностям и умениям владельца? Для начала разберемся, откуда вообще взялись эти размеры колес.

29 дюймов.

Колеса велосипеда 29 дюймов

27,5 дюйма.

Колеса велосипеда 27.5 дюймов

Размер колес 27,5” или 650B пришел в мир MTB из шоссейного велоспорта, а точнее, его детского отделения. Для юных гонщиков, которым взрослые 28 дюймов были великоваты, изготовили обода поменьше, диаметром не 700, а 650 мм. Затем этот стандарт перекочевал в MTB.

Какой размер колеса выбрать, 27,5 или 29 дюймов?

Точного ответа – какой лучше, а какой хуже, здесь дать нельзя. Все индивидуально и зависит от многих факторов, в том числе от уровня и стиля катания, антропометрических данных велосипедиста и т.п. Рассмотрим основные критерии выбора.

Сравнение диаметра колес 27.5 и 29 дюймов

Рост велосипедиста

Самым важным критерием, на наш взгляд, является рост велосипедиста. В последнее время многие производители перешли на так называемую систему Size Split, при которой от размера рамы зависит и размер колеса – рамы от 14 до 18 дюймов имеют колеса 27,5, а рамы от 17 до 23 – 29 дюймов. Таким образом, исходя из этого принципа, если ваш рост не больше 175 см – то вам следует обратить внимание на байк с колесами 27,5 дюймов, но и не упускать из виду 17 раму найнера. Ну а если ваш рост 180 и более – то однозначно советуем 29-е колеса!

Маневренность велосипеда

29-е колеса обладают меньшей маневренностью, чем 27,5-дюймовые. Если вы до покупки найнера катались на 26-х колесах, то нужно будет привыкнуть к необычному для вас поведению больших колес. Некоторые производители велосипедов для компенсации этого эффекта ставят на найнеры рули чуть длиннее, чем на велосипеды с 27,5 колесами – это очевидно, ведь большему колесу, которое при вращении обладает большим гироскопическим эффектом, требуется больший рычаг для поворота. Колеса 27,5 дюймов лишены этого недостатка и по показателям приближены к старому 26” стандарту.

Угол атаки колеса.

Это угол, который образуется при наезде колеса на препятствие. Разницу в угле видно на картинке ниже.

Ускорение и накат.

Площадь контакта колеса велосипеда с поверхностью.

При прохождении сложных трасс и маршрутов, сцепление покрышки с поверхностью очень много значит. И если отбросить компаунд и рисунок протектора, а взять в расчет только диаметр, то мы получим следующую картину.

Площадь контакта колеса велосипеда

Как видно на рисунке, большее пятно контакта имеет колесо найнера, соответственно, устойчивость и сцепление лучше, чем у 26 и 27,5. Это имеет большое значение при езде по пересеченной местности, лесным тропинкам, изобилующим корнями и камешками – в таких условиях меньше шансов , что покрышка соскочит с очередного мокрого корешка, а также повышается курсовая устойчивость велосипеда.

Расшифровка маркировки велосипедных покрышек


Диаметр и ширина колеса


Для исправления этого безобразия была придумана система ETRTO (European Tire and Rim Technical Organization, Европейская Техническая Организация Шин и Ободов). В этой системе указывается всего 2 размера – ширина шины и посадочный диаметр. Пример такой маркировки: 37–622. Здесь цифры означают, что 37 мм – ширина шины, 622 мм – внутренний диаметр. Во избежание ошибок посадочный диаметр обычно указан на ободе колеса.

Также широко распространены дюймовые обозначения с разделителем х. Например, шина шириной 1,75 и диаметром 24 дюйма обозначается 24х1,75.

Чисел на шине может быть 3, например, 28х1,4х1,75, где 28 – внешний диаметр шины, 1,4 – высота покрышки, 1,75 – её ширина.

В обоих случаях посадочный размер не указан, а размеры указаны примерно. Кроме того, размер 1,75 и 1 ¾ дюйма совпадают математически, но не всегда совпадают в реальности. Будьте внимательнее.

Чтобы избежать недоразумений, новые шины покупайте по образцу старых. Также выбирайте модели, у которых обозначения в дюймах дублируются маркировкой системы ETRTO.

Иногда на европейских покрышках используется французская система обозначений. Ширина и внешний диаметр обозначаются цифрами, а посадочный – буквой. Например, 700х35С. 700 мм – внешний размер, 35 – ширина покрышки. Буква С соответствует посадочному диаметру 622 мм. Чем ближе буква к началу алфавита, тем меньше ширина. На шинах для горных велосипедов такую маркировку не применяют.

Советская система маркировки была аналогична ETRTO, но первое число обозначало посадочный размер, а второе – ширину шины. Например: 622-37. В большинстве случаев этого достаточно. Если нет, тогда вам помогут специалисты.


Полностью расшифровать размеры покрышек вам поможет эта таблица.

Читайте также: