Обратная траектория на магнитоле что это

Обновлено: 05.07.2024

Написать данную заметку сподвиг вопрос супруги: почему при прослушивании радиостанции песня постоянно прыгает то вперёд, то назад - как будто ди-джей переставляет иглу пластинки туда-сюда. Ответ прост, как и решение этой проблемы. И сегодня рассмотрим причину "заиканий" эфира в свете трёх малоизвестных рядовому автомобилисту функций практически любой автомагнитолы. Речь о загадочных аббревиатурах TA, PTY и AF. А в конце нашего краткого обзора я поясню, почему у нас об этих функциях никто не знает и не пользуется.

Три загадочные кнопки, которые есть на любой современной автомагнитоле (головном устройстве). Расположены всегда рядом.

Три загадочные кнопки, которые есть на любой современной автомагнитоле (головном устройстве). Расположены всегда рядом.

Что за непонятные аббревиатуры?

ТА расшифровывается как "Traffic Announcement". То есть, оповещение о дорожной обстановке. Включив эту функцию, ваша магнитола автоматически будет переключаться на частоту оповещений о ситуации по пути вашего следования (точнее, в радиусе приёма) - это пробки, аварии, объезды, и прочая оперативная информация.

PTY - от "Program Type" . Функция позволяет сортировать радиостанции по определённому жанру, например, показать вам список рок-радиостанций, или волны, на которых вещается классическая музыка. Разумеется, эта информация предоставляется самими станциями - отсеивать жанры самостоятельно магнитола не умеет.

AF - "Alternative Frequencies". Как видно из расшифровки, при задействовании этой функции магнитола будет самостоятельно искать альтернативную (т.е., дублирующую) частоту при ухудшении сигнала от текущей. Вот это и относится к главному вопросу в шапке сегодняшней темы.

Так почему "прыгает" радио?

Вы едете и слушаете радиостанцию на её несущей частоте. При проезде определённой зоны приём ухудшается - например, вы проезжаете участок, где вещают сразу две вышки данной радиостанции - в двух разных городах (и на разных частотах). И ваша магнитола, повинуясь функции AF, начинает выбирать вышку с более мощным сигналом. А т.к. вышки в двух разных городах вещают не-синхронно (обычно, разница в эфире составляет от 2 до 10 секунд) - вы и наблюдаете те самые скачк и эфира - то назад, то вперёд. Чтобы убрать этот эффект нужно отключить эту самую кнопку AF. Как показывает практика, в "пограничных" зонах приёма она только вредит.

Все эти три кнопки появились ещё задолго до андроидов, тачскринов и прочих цифровых прикрас. Более того - исторически они как следует работали только в США и Европе. У нас же это было и остаётся анахронизмом, толку от которого практически нет. Если же у вас другой опыт использования этих функций в России - поделитесь им в комментариях, будет интересно. Возможно, я чего-то не знаю.

Если настройки каншины выставлены правильно в настройках ГУ, то должно работать. Кнопки рули работают? Климат отображается если он есть конечно?

Владимир Барсуков

Алексей Соколов

У меня тоже так же. И канбас стоит. Но динамические линии не двигаются при повороте. В итоге отключил их пока.

Влад Мустафин


Влад Мустафин

Николай Николаевич


Николай Николаевич

Павел Лебедев


Павел Лебедев

Николай, что такое кан бус?и как сделать чтоб машинка на экране появилась и чтоб так же двери открывались?

Николай Николаевич


Николай Николаевич ответил Павлу

Павел, отображает работу скан шины ,если нет климата то смысла не вижу ,но есть вероятность что скоро что ещё добавят вот сылка 2 650,73 руб. | TEYES для LADA Vesta Canbus

Павел Лебедев


Павел Лебедев ответил Николаю

Николай Николаевич


Николай Николаевич ответил Павлу

Николай Николаевич


Николай Николаевич ответил Павлу

Павел Лебедев


Павел Лебедев ответил Николаю

Николай Николаевич


Николай Николаевич ответил Павлу

Павел Лебедев


Павел Лебедев ответил Николаю

Дмитрий Матин

Не все авто с линиями работают с этой магнитолой, например на хёндэ линии рисует сама камера, штатная! И в кане сигнала на магнитолу нет! Тоесть подарочная камера их о отражать не будет! По тому оставил штатную..

Александр Шураков

У меня тоже не отражались динамические линии, пока не обновил прошивку канбас-модуля и поставил в настройках канбаса правильные данные по машине. Теперь всё показывает даже с подарочной камерой.

а какая разница проводная или нет? на передатчике у камеры провод вешаешься на фонарь. приемник у магнитолы - в магнитолу в соответствующий разъем ( если на приемнике есть такой провод)


а какая разница проводная или нет? на передатчике у камеры провод вешаешься на фонарь. приемник у магнитолы - в магнитолу в соответствующий разъем ( если на приемнике есть такой провод)



Ну так как магнитоле понимать, когда ей включать картинку с камеры? для этого и есть у нее провод reverse, но который должно подаваться питание при включении задней передачи.

Ну так как магнитоле понимать, когда ей включать картинку с камеры? для этого и есть у нее провод reverse, но который должно подаваться питание при включении задней передачи.

тяните провод с фонаря заднего хода. Больше никак. Видимо эта приблуда рассчитана на Video-вход который активируется при поступлении на него видеосигнала. Да и вообще геморрой с этой штукой, я когда прикидывал, проще провода протянуть.

почитала и голова кругом пошла. пожалуй, я все же отгоню на сервис, пусть там ставят, а то я блондинкО

Собственно вопрос в том, куда цепануть провод REVERSE от магнитолы при подключении беспроводной камеры заднего вида? обычно его цепяют на плюс от фоноря заднего хода, но это актуально, когда используется проводная камера.

На panasonic cq-vx100w5 на конекторе питания контакт 12 это если считать справочник нижний тетий. У меня так.

Для полноценной работы с сайтом вам необходимо установить Adobe Flash Player не ниже 9-ой версии.

Задняя камера для парковки

Для современного человека автомобиль — это уже не атрибут роскоши. Но перемещение по мегаполису с загруженным трафиком требует от водителя повышенного внимания и ответственности. Чтобы снизить риск неправильной парковки, в машине нужно установить камеру заднего вида с динамической разметкой.

Как работает

Перед покупкой камеры для транспортного средства нужно оценить принцип ее работы и преимущества. Существует две разновидности таких приборов: с динамической разметкой и статичной.

С динамической разметкой

Модели с динамической разметкой способны выводить на экран не только картинку происходящего, но и специальную разметку. Динамические линии в камере обеспечивают максимальный комфорт при парковке автомобиля, точно показывая расстояние между транспортным средством и препятствием.

Устройства, работающие по этому принципу, фиксируются к заднему бамперу или возле автомобильного номера.

Передача данных от источника к дисплею осуществляется по видеокабелю или радиосвязи (в зависимости от особенностей модели).

Схема прокладки кабеля

При выборе подходящего устройства нужно учесть следующие нюансы:

Со статичной разметкой

Статическая разметка камеры заднего вида представляет собой графические линии, которые накладываются на общее изображение и не меняют свое положение в процессе парковки.

Что лучше

Если сравнивать камеру с динамическими линиями с системой парктроник, то она будет демонстрировать следующие достоинства:

  • При использовании прибора можно самостоятельно отслеживать происходящее сзади автомобиля. К тому же современные модели делают это в высоком разрешении. Работа парктроника заключается только в оповещении водителя о приближении к препятствию с помощью характерного звука.
  • Возможность взаимодействия с любыми дисплеями и мультимедийными системами на приборной панели. Подобная особенность снижает затраты на монтаж системы и сопутствующих компонентов.
  • Парктроник функционирует на основе звуковых волн, поэтому он не способен реагировать на мелкие или тонкие препятствия и поверхности с наклоном.
  • Монтаж камеры не требует больших усилий, т.к. передачу картинки можно реализовать даже беспроводным образом. А чтобы установить систему парктроник, порой приходится осуществлять демонтаж важных узлов машины.

Вывод на дисплей магнитолы

Но у парктроника имеются такие преимущества, как возможность работы в темноте. Пользуясь камерой с динамической разметкой, приходится защищать ее от грязи, иначе качество картинки будет потеряно. Наиболее оптимальным решением является монтаж и камеры, и парктроника. Это позволит совместить достоинства обеих систем и получить от них максимум пользы.

Популярные модели

В продаже доступны многофункциональные парковочные камеры с разными характеристиками, настройками и принципом работы. Перед покупкой следует ознакомиться с наиболее популярными моделями, которые имеют хорошие отзывы и высокий рейтинг.

Динамичные

К самым продаваемым моделям с динамическими линиями относят:

  • Blackview UC-36.
  • Avis 685 CMOS.
  • Rolsen RRV-180.
  • Sho-Me CA-9J185D1

Статичные

Лучшей моделью со статичной разметкой является AutoExpert VC-214. Устройство соответствует стандарту хорошего качества, обеспечивает высокую точность определения дистанции между автомобилем и препятствием, а также упрощает парковку.

Установка и подключение

Процесс установки устройства занимает немного времени. Каждый автомобилист, который установил правильно камеру, знает, что единственная сложность касается необходимости прокладывания кабеля от багажника до торпедо. В процессе монтажа необходимо определить оптимальное место для фиксации проводов и камеры, а также подготовить нужные инструменты. В их числе:

  • Электрическая дрель или шуруповерт.
  • Набор ключей, отверток и звездочек.
  • Электрические провода.
  • Состав герметика или клеевая основа.
  • Изолента или скотч.

Провода автомобильной камеры

Штатные модели камер предназначены для отдельных автомобилей, поэтому в стандартном комплекте с ними идут все сопутствующие крепежи и элементы для удобной установки.

Самым простым и популярным способом установки является крепление к заднему бамперу и автомобильному знаку. Устанавливая оптический блок в таких местах, необходимо предварительно просверлить отверстия и закрепить камеру внутри. Провода прокладываются по местам монтажа электрической проводки.

Как пользоваться

Пользуясь камерой заднего вида, необходимо учитывать некоторые правила и рекомендации. Правильное использование прибора подразумевает выбор оптимальных настроек с учетом условий езды.

Новичку, который никогда раньше не использовал подобный датчик, достаточно понять принцип его работы. При движении задним ходом система автоматически запускается, передавая сигнал на экран внутри автомобиля. Поэтому специально включать ее после старта езды не нужно. Поверх основного изображения отображаются вспомогательные полосы, которые указывают на траекторию движения колес. Она может меняться в зависимости от поворота руля.

Еще на дисплее присутствуют перпендикулярные полосы, которые указывают на дистанцию между корпусом машины и задним бампером. В зависимости от удаленности полосы от корпуса она приобретает зеленоватый оттенок. Точность траектории определяется качеством системы. Дешевые модели не могут гарантировать хороший результат.

Читайте также: